конспект занятия «Осень», для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Осень», для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen255.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Времена года. Осень .
Цель: Составление описательного рассказа по предметным картинкам и опорному картинному плану
— систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
— воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по предметным и сюжетным картинкам;
— закреплять в речи детей правильное употребление предлогов за, перед;
— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
— стимулировать мыслительную и речевую активность;
— учить детей работать сообща, помогать друг другу;
— воспитывать бережное отношение, любовь к природе.
Оборудование : предметные картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), примет осени, опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), фишки (круглые или квадратные, из желтого двустороннего картона), призовые фишки (круглые или квадратные, из красного двустороннего картона), мяч, магнитно-маркерная доска.
Теория: уточнение, расширение, активизирование словаря по теме «Осень».
Простой уровень – назвать основные приметы осени с помощью дидактического материала; рассказать о сезонных изменениях в природе; составить рассказ по картинкам (по 1-му предложению на каждую);
Средний уровень – назвать основные приметы осени без помощи дидактического материала; рассказать о сезонных изменениях в природе; запомнить загадки, составляемые методом перечисления действий предмета; составить рассказ по картинкам (предложения должны иметь развернутую структуру);
Сложный уровень – назвать основные приметы осени без помощи дидактического материала; составить загадки методом перечисления действий предмета без его называния; составить последовательный рассказ по картинкам с соблюдением причинно-следственных связей.
Форма контроля: устный опрос
Сегодня мы поговорим о временах года. Но сначала давайте научимся делать упражнения для пальцев рук и язычка, и выполним речевую разминку.
2.Артикуляционная гимнастика (общие упражнения) – отксерить детям.
3.Развитие мелкой моторики.
Если листья пожелтели, (Сжимать-разжимать кисти рук.)
Дождь холодный моросит, (Совершать легкие движения пальцами.)
Птицы к югу полетели, (Пальцы выпрямить и переплести «птичка».)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопнуть в ладоши и вытянуть руки вперед.)
4.Развитие длительного направленного выдоха.
Вырезанное из бумаги облако на ниточке каждому ребенку.
(Облако приглашает тебя поиграть. Подул легкий ветерок, облачко тихо поплыло по небу. Сделай плавный вдох и подуй, чтобы «облачко» слегка двигалось. А затем сделай полный вдох и сильно подуй.
5.Развитие ритмической способности.
Облачко легкое, воздушное, а туча наоборот- тяжелая, огромная. И вот из тучи полил сильный дождь. Закройте глаза и повторите ритмическую серию в ладони.
6.Развитие восприятия интонации.
Слушай облачко и определи по голосу, какое у него настроение:
— Вышло солнышко и мне радостно (улыбнуться);
— Я люблю играть (радость);
— Со мной никто не играет (грусть), и т.д.
7.Уточнение и активизация знаний детей по теме.
Ответить полным ответом.
— Сколько времен года знаете?
— Какое время года было перед осенью?
— Какое будет после осени?
— Сколько месяцев в каждом времени года?
— Назовите по порядку осенние месяцы?
Рассмотрите картинки. Определите время года.
8. Составление предложений о приметах осени по картинкам.
Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено (дети говорят односложные ответы). Вы назвали отдельным словом «осень» время года. Давайте вспомним, а чем отличается предложение от слова? (В предложении может быть несколько слов. Слова стоят в определенном порядке – «дружат». Предложение выражает мысль).
Сравни между собой лето и осень.
Летом солнышко яркое, веселое, а осенью хмурое, грустное.
Летом травка и деревья зеленые, а осенью желтые.
Летом птицы вьют гнезда и выводят птенцов, а осенью улетают в теплые края.
Летом дети отдыхают, купаются, а осенью идут в школу.
Поиграем в игру: «Поймай предложение».
Если я произнесу предложение, вы хлопаете в ладоши, если я произнесу набор слов, вы будете топать.
Составьте предложения по пунктам плана.
(Картинный план – отксерить, стр.26)
- Какое время года изображено.
- Природные явления
- Цвет деревьев, травы и т.д.
- Животные, птицы в лесу в это время года.
- Одежда в это время года.
- Развлечения детей, характерное в это время года.
- Отношение к этому времени года
9.Обьяснение значений многозначных слов, образных выражений, пословиц.
«Золотая осень», «Листья, как монетки», «Сесть в лужу»; пословиц: «Осень — запасиха, зима – побериха», «Лето со снопами, осень с пирогами», «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь», «Осенью и воробей богат».
Источник
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке»
Лариса Тенибаева
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром
на тему: «Осень в золотой косынке»
Подготовила и провела:
Тенибаева Лариса Александровна
НОД по познавательному развитию —
ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром
в средней группе
на тему: «Осень в золотой косынке».
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа: средняя (4-5 лет).
Количество детей: 20-25 человек.
Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.
• Активизировать словарный запас детей;
• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: картины с осенним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Осень», аудиозапись со звуками дождя; подборка художественной литературы по теме.
Для детей: осенние листочки для дыхательной гимнастики (по количеству детей); капельки дождя, желтые листочки; плоскостные деревья, ежики, солнышко; разрезной пазл с изображением кораблика по количеству детей.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке; беседы о характерных признаках осени, какую одежду и обувь необходимо надевать осенью, чтобы не простудиться, какие осенние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов об осени
Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами и забавами;
Разучивание песен об осени с музыкальным руководителем («Осень в золотой косынке»)
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в осенний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице осенью, пословицы и поговорки об осени, а также приметы осени;
Просмотр мультфильмов: «Сказка про чужие краски» (рисованный мультик про человечков-осенников, раскрашивающих листья в цвета осени, и про мальчишку по прозвищу Кузьма-Ни.); мультфильм про осень «Времена года. Осень»; «Серая шейка», «Осенние корабли».
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с осенью и посещение ее мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей об осени через беседу.
3. Создание творческой коллективной работы «Осенний пейзаж».
Ход совместной деятельности
Деятельность детей
Под музыкальное сопровождение (шум дождя, шорох листвы) в группу входит воспитатель в дождевике и каждому дает по осеннему листочку).
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем в говорить о чудесном времени года. Конечно, вы, я думаю, уже догодались, о чем пойдет речь, но давайте назавем это время года,отгадав загадку:
«Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Да, верно. Это осень.
А хотели, бы вы, побывать у нее в гостях? Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Что, готовы? Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у осени в гостях очутились.
Вот мы и очутились у осени в гостях. Очень много листьев попадало с деревьев, кругом лужи. Чтобы добраться до осенней мастерской, Вам необходимо перепрыгивать через лужи.
Упражнение “Перепрыгни лужицу»
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
-Пока вы отдыхаете, скажите, -какие приметы осени вы знаете?— -Какая погода бывает осенью?Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
А кораблики пускать по лужице, любите? Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам собрать кораблик.
— Здорово! Классный кораблик у вас получился.
— Ребятки, закройте глазки (в это время воспитатель каждому дает по осеннему листочку, привязанному на ниточке).
— Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?
-А какие они листочки?
— Действительно, листочки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в осенние листочки и сделаем дыхательную гимнастику «Листопад»:
Цель:развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование:бумажные листочки размер 3х5 см.
Ход игры: Смотри, какие красивые листочки! Помоги покружиться им в воздухе (взрослый дует на листочек) Смотрите, закружился! Теперь вы попробуйте подуть. (Необходимо следить, чтобы дети стояли прямо, при выдохе не поднимали плечи, дули на одном выдохе, не добирая воздух, не надували щеки, а губы слегка выдвигали вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.)
Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до осенней мастерской,но чтобы в нее войти необходимо отгадать загадки:
И воды не всолыхнул.
(осенний лист)
2. Кто всю ночь по крыше бьёт
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
С помощью имитации,дети надеват штаны, брюки, надевают кофты; обувают сапожки ; надевают шапки; застегивают пуговицы на куртках, завязыват шарфы.
Дети под музыкальное сопровождение «Осень наступила» кружатся вместе с педагогом.
Дети под песню «Осень в золотой косынке»(Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся). прыгают через нарисованные на листе ватмана лужи.
Дети отвечают на вопросы
Дети собирают пазл.
Делат совместно с воспитателем дыхательную гимнастику
Дети стоя дует на листочки.
3. Тучи нагоняет, Воет, задувает.
По свету рыщет, Поет да свищет.
Молодцы, все загадки отгадали, в мастерскую вы попали.
Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные деревья, ежики, солнышко, капельки дождя, осенние листочки, клей, кисточки.
На деревьях нет листьев.
Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить осенний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.
Молодцы. Вы отлично справились с работой. Теперь надо вернуться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова.
Дети наклеивают листья на деревья, а затем дерево на общий ватман.
Дети говорят волшебные слова: «Листок кружится раз, листок кружится два, листок кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Какое у вас настроение после путешествия?
— Что было для Вас самым сложным на пути к осенней мастерской?
— А что заставило подняться вашему настроению?
— Ну а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию об осени.
Дети под музыку рассаживаются на свои места.
Отвечают на вопросы
Дети смотрят презентацию
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: — активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; — совершенствовать лексико –.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.
Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень» Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени Задачи: — учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; — развивать речь, познавательную.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.
План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.
Сценарий утренника для средней группы «Осень в золотой косынке» Сценарий утренника для средней группы «Осень в золотой косынке» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Гаязиева.
Источник