Занятие для детей с рас осень

Праздник осени для детей с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

в сценарий праздника входят игры, танцы, хороводы.

Скачать:

Вложение Размер
праздник осени для детей с РАС 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ТО «ТУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС (1 этап)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ХАНИНА Л. Н.

Цель: способствовать формированию интереса ко всем видам музыкальной деятельности через закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

— развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение;

— создать условия для активности детей при подпевании и пении;

— способствовать обогащению слушательского опыта ( «солнышко – дождик»);

— формирование радостных ощущений от активного участия в празднике и коммуникативных навыков.

Оборудование: ширма с домиком Зайца; куклы бибабо: Заяц, Медведь, Лиса;

Искусственные осенние листья; 2 корзины; высушенные каштаны; «дождик» — пучок лент из голубого целлофана; большой яркий зонт; муляжи овощей: капуста и морковь. Материал из нотных пособий и фонограмма.

Действующие лица: Ведущая, Воспитатель, показывающий кукольный спектакль на ширме.

Зал украшен осенними листьями и декорациями деревьев. На ширме – солнышко, дом Зайца, перед ним огород с морковкой и капустой.

Дети входят в зал под музыку Н. Метлова «Поезд», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка («въезжают на поезде») и встают в круг

Ведущая. Наш веселый паровоз

Ребятишек ив лес привез,

И по лесу мы идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

(Фонограмма звука ветра, из-за домика летят листья. Ведущая предлагать собрать листья в корзинку, затем замечает под деревом другую корзинку с каштанами.)

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это под деревом? (Дети отвечают.)

Мы каштанчики возьмем,

С ними танцевать пойдем.

Песня – танец «Каштанчики» муз. и сл. Е. А. Гомоновой

(Воспитатель предлагает собрать каштаны обратно в корзинку. Дети вы- полняют, затем занимают места на стульчиках. Звучит музыка, на ширме из домика появляется Заяц .)

Зайка . Ой, кто в лесу плясал

И каштанами стучал?

Ведущая. Зайка, это ребята из детского сада, они хотят потанцевать с тобой.

Зайка. С удовольствием! Вы танцуйте, я вам поиграю на ложках.

Ведущая. А мы возьмем погремушки и с ними попляшем.

Пляска с погремушками под р. н. мел. «Пойду ль я…»

(Дети под медленную часть приседают, под быструю – кружатся )

Ведущая. Зайка, с нами оставайся.

Будут ножки плясать,

Будем в «ладушки» играть!

Танец – игра «Ладушки – ладошки» р. н. песня

Зайка. Вы так весело играли,

Мои лапки так плясали!

И нисколько не устали!

Ведущая. Расскажи нам, как живешь,

Что ты ешь и что ты пьешь?

Зайка. Я живу в лесной избушке,

Что стоит здесь на опушке.

Перед домом огород. (Показывает.)

Сею семена весной,

Ну, а летнею порой

Солнышко светить прошу

Я на грядочку мою.

Дождик грядку поливает,

Мои всходы подрастают.

Ведущая. Заинька, а мы песенку знаем про дождик. Хочешь послушать?

Песня «Осень к нам пришла» муз. и сл. Е. В. Скрипкиной

(На припев песни «ловят» капельки, на проигрыш – звенят колокольчиками)

Ведущая. Знаешь, Заинька, мы же просим,

Чтобы дождичек не лил,

Чтоб ребят гулять пустил.

Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера

(Ведущая зовет детей: «Погода хорошая, пойдем гулять!». На слова «Дождик пошел!», дети прячутся под зонт)

Зайка. Когда осень настает,

Я иду на огород

Посмотреть, что там растет.

Вот здесь сладкая морковка,

Ее выдерну я ловко,

Здесь – капуста белая,

Хрусткая и спелая.

(Собирает овощи в корзину.)

Буду яблочки срывать,

Чтобы деток угощать.

Ребятки, я пойду за корзинкой, а вас прошу присмотреть за яблонькой, чтобы ее не обижали, чтобы яблочки не рвали.

(Заяц уходит, на ширме под музыку появляется Медведь .)

Медведь. Что за чудо здесь у вас?

Съем – ка яблочко сейчас,

Мне оно понравиться!

Ведущая. Погоди, Мишка, а мы хотим поиграть с тобой.

Медведь. Нет, лучше вы сами поиграйте, а я пока посплю.

Ведущая. Хорошо, тогда я сейчас надену маску медведя и мы поиграем в догонялки.

Игра «Догонялки с мишкой» муз. Т. А. Горючкиной

Медведь. (Просыпается, потягивается). Ой! Что-то я проголодался, съем — ка я яблочка.

Ведущая. Ребята, Зайка – же просил нас охранять яблоньку.

Давайте прогоним Мишку, будем лаять, как собачки, он испугается и убежит.

(Дети «лают» как собачки)

Медведь. Видно, сторож здесь хорош,

Еле ноги унесешь!

Яблоки вам оставляю.

(Медведь уходит, на ширме под музыку появляется Лиса .)

Лиса. Что за чудо здесь у вас?

Съем – ка яблочко сейчас,

Мне оно понравиться!

Ведущая. Ребята, нужно Лисичку прогнать.

Будем в ладоши громко хлопать, она и убежит.

Лиса. Видно, сторож здесь хорош.

Еле ноги унесешь!

Яблочки вам оставляю. (Убегает.)

Зайка. А вот и я! Еле нашел корзинку. Все на месте яблочки? Детки, никто не рвал яблочки?

Свои яблочки сорву и детишек угощу.

Но прежде чем вас угощать,

Прошу дружно поплясать.

Зайка. Спасибо, детки, за игры и песни. Вот вам яблочки из моего сада.

(Заяц передает корзинку с яблоками. Раздается гудок паровоза .)

Источник

Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС

Наталья Клюшина
Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС

Цель: Создание условий для актуализации и расширения представлений о осени.

Задачи: Образовательная область (О. о) — речевое развитие. Расширять активный и пассивный словарь за счет существительных (явления природы осенью, дары осени, цвета спектра. Продолжать формировать голос.

О. О — познавательное развитие. Учить ребенка различать явления природы в осенний период, упражнять в умении подбирать к картинке соответствующую цифру, классификации предметов.

О. О – физическое развитие. Упражнять ребенка в умении ходить по массажным дорожкам, сохраняя равновесие, ходить змейкой между предметами, перепрыгивать на двух ногах через кубики.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера, развивать координацию движений, мелкую моторику, слуховую, зрительную память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: Зонтик, на котором прикреплены желтые, красные, оранжевые листочки, макет осенних деревьев (3 штуки — красное, желтое, оранжевое, дид. игра лото «Осень», игрушка ежик, три корзиночки, муляжи яблок, грибов, шишек, карточки с цифрами 1, 2, 3, массажная дорожка из пуговиц, кегли, кубики.

Ход НОД.

1. Приветствие.

Педагог обращается к ребенку по имени, здоровается, используя тактильный контакт.

2. Игра с зонтиком.

Показывает зонтик, украшенный разноцветными осенними листочками. Выглядывает то с одной, то с другой стороны из-за зонтика, побуждая ребенка смотреть в лицо педагогу. Хвалит ребенка, за то, что смотрел в лицо педагогу.

3. Игра «Прикрепи листик к дереву».

Педагог просит снять листочки с зонтика в корзиночку, подходят к столу по массажным дорожкам, на котором стоит макет осенних деревьев желтого, красного, оранжевого цвета. Показывает, как нужно прикрепить листики к деревьям. Побуждает ребенка назвать цвет листика. Хвалит ребенка, за старания.

4. Игра «Речь с движением» «ЛИСТЬЯ»

Педагог предлагает поиграть в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

(Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

5. Игра Лото «Осень»

Для выполнения следующего задания ребенок продвигается к столу прыжками через кубики. садятся за стол. Педагог предлагает ребенку разложить картинки. Побуждает назвать осеннее явление. (дождь, ветер, солнце, листопад. ит. д) Хвалит за попытку произнести слово.

6. Игра «Помоги ежику собрать запасы» (яблоки, грибочки, орешки,

Педагог с ребенком проходят «змейкой» между кеглями. На ковре — полянке, игрушка ежик и три корзинки, рядом в обруче муляжи яблок, грибов, шишек. Педагог от имени ежика просит ребенка помочь собрать подарки осени в разные корзинки. При затруднении педагог показывает. Ребенок раскладывает по корзиночкам. Педагог хвалит ребенка от имени ежика.

7. Игра «Посчитай и подбери цифру правильно»

Педагог предлагает ребенку посчитать собранные запасы, подобрать соответствующую цифру. Хвалит ребенка: угощает или дает приз.

Игра в жизни ребенка с РАС Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра.

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Осень» Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. Тема:»Осень» Цель: закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: Образовательная.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5–6 лет «Ориентировка в трехмерном пространстве» Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога с ребенком 5 – 6 лет (парциальная несформированность психических.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР (II уровень) Лексическая тема: Одежда Задачи: пополнить словарный запас названиями одежды; формировать грамматические категории; развивать психические.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа) 3–4 годаТема:Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);.

Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с Зпрр с аутистическими чертами развития Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с ЗПРР с аутистическими чертами развития. Живаева О. А. Цели и задачи: закрепить.

Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья» Тема: «Колобок и его друзья» Цель: Автоматизация звука [л] Коррекционно развивающие задачи: • Закрепить правильное произношения звука [л];.

Конспект индивидуального занятия для средней группы «Золотая осень» Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, закреплять знание осенних.

Программа «Учимся общаться» для детей с РАС (4–5 лет) Пояснительная записка Аутизм у детей – это особое расстройство личности, которое, хоть и характеризуется нарушением социального поведения.

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС Характеристика обучающегося ФИО ребенка, год рождения группа Общие сведения: — дата поступления в ДОП, — состав семьи мама – ФИО, папа.

Источник

Сценарий праздника для детей с РАС 6–7 лет «Волшебный сундучок Осени»

Ирина Толстыгина
Сценарий праздника для детей с РАС 6–7 лет «Волшебный сундучок Осени»

Осенний праздник «Волшебный сундучок Осени»

(с частичным использованием экрана).

6-7 лет. (Дети с РАС, нарушением интеллекта и синдромом Дауна).

Автор-составитель: Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 46. Высшая квалификационная категория.

Цель: создание положительного психо-эмоционального фона, вовлечение детей в совместную игровую деятельность.

Зал красиво по-осеннему украшен и на экране похожие цветовые слайды сменяются так, чтобы экран не отвлекал детей от самого действа.

ГЕРОИ: Ведущий, Дворник — воспитатели группы.

Дети под музыку входят с родителями и Ведущим и рассматривают оформленный в осенний наряд музыкальный зал.

В зале стоит красиво оформленный СУНДУЧОК. Ведущий обращает на него внимание детей.

СЛАЙД «ОСЕНЬ»

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята! Среди елок и осин

Сундучок стоит один!

Разукрашен листьями и рябины кистями.

Кто же нам его прислал? Может, ветер поиграл?

Отгадать мы вас попросим-

Дети, кто же это?

Дети и взрослые. Осень!

Ведущий. Что же в сундучке лежит? Не пора ль его открыть?

Ничего не получается… Сундучок не открывается!

-А. я знаю! Сундучок мы отопрем,

Если песенку споем!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬЮ, ОСЕНЬЮ»— сл. О. Ильиной, муз. Е Майковой

Ведущий. Вот и песенке конец!

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку… приподнял!

Что же сундучок скрывал? (открывает)

Да здесь листочки золотые, а красивые какие!

Мы листочки возьмем — хоровод заведем!

Пение С ДВИЖЕНИЕМ «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» — аудиозапись сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

— Мы не будет отдыхать — предлагаю поиграть!

Музыкальная игра с листочками

1. Листочки-самолётики — бег по кругу

Несут нас так легко!

Несут нас далеко!

На головку опустились.

И на плечи опустились.

3. …. Покружились, покружились

На коленки опустились.

4. … Покружились, покружились

И на землю опустились.

ИГРА «ДВОРНИК И ВЕТЕРОК» — Т. Бокач

— Спасибо тебе, сундучок!

Что еще ты нам приготовил?

(открывает, достает инструменты — колокольчики, бубны, ложки)

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «МЫ — МУЗЫКАНТЫ»— Г. Вихаревой.

— Как славно ребята в оркестре играют. Молодцы! Ой! Посмотрите, тучка солнышко закрыла. .

Слайд «ТУЧКА закрыла СОЛНЫШКО»

— Надо выручать солнышко!

Беритесь за руки, идем солнышко спасать!

ПЕСНЯ -ХОРОВОД «ТУЧКА» — М. Савельевой

Слайд «СОЛНЫШКО СВЕТИТ!»

— Ура! Мы спасли Солнышко (хлопают все в ладоши)

Наш праздник продолжается.

Давайте –ка заглянем в волшебный сундучок- может быть там ещё что-то есть.

К сундучку я подошла — вот какой платок нашла!

Предлагаю, вам, друзья,

поиграть с платочком я.

Игра «ИГРА с ПЛАТОЧКОМ» Под спокойную музыку дети передают платочек по кругу. У кого остался платочек — под веселую танцует, а все ему хлопают.

-Какой веселый платочек! А, ну, сундучок, порадуй нас еще!

Достает сапожок! — Сапожок! Он не простой — он зовет детей с мамами погулять! Надеваем сапожки — и на улицу!

ТАНЕЦ «ТОП, САПОЖКИ!»

Ведущий (заглядывая в сундучок)

Дети, в нашем волшебном Сундучке ничего не осталось. Всё, что было в нём, сундучок подарил нам.

Давайте поблагодарим Осень за такой замечательный подарок, за то, что она подарила нам веселые осенние подарочки (говорят «спасибо»)

До свидания, Осень!

До новых встреч!

Дети и взрослые покидают зал.

«Волшебный сундучок осени» Проведение в ДОУ праздника, посвященного времени года — осени, является традиционным. Перед утренником всегда проходит выставка поделок.

«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт В нашем детском саду был объявлен конкурс «Волшебный сундучок Осени». Самое приятное, что в конкурсе приняли участие все родители. Каждый.

Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени» С 2 по 15 октября в нашем детском саду проходил ежегодный смотр — конкурс поделок из природного материала под названием «Волшебный.

Фотоотчет о празднике осени «Волшебный сундучок» в младшей группе ФОТООТЧЕТ О ПРАЗДНИКЕ ОСЕНИ » ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: — Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной,.

Фотоотчёт об утренниках в старших группах «Волшебный сундучок Осени» Фотоотчёт об осенних утренниках в старших группах «Волшебный сундучок Осени» На прошедшей неделе в нашем детском саду «Золотая рыбка».

Фотоотчёт о выставке «Волшебный сундучок осени» Уважаемые коллеги, спешу представить вашему вниманию фотоотчет о недавно прошедшей в средней группе «Смешарики» выставки «Волшебный сундучок.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Источник

Читайте также:  Распечатать осенние листья для украшения класса
Оцените статью