Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Сидорова Елена Дмитриевна
Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Конспект занятия в младшей группе на тему «Осень»
Составила и провела: Сидорова Е. Д.
Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость во время занятия.
Материал: картинки «Осень», «Дети гуляют на улице»; бумажные листья деревьев красного и желтого цвета; муляжи овощей и фруктов; красная и желтая корзинки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим кто изображен на картинке? (Воспитатель и дети.)
Что они делают? (Гуляют на улице.)
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? (Это осень.)
Как вы догадались? (Дети и воспитатель одеты в теплую одежду. На детях куртки, сапоги, теплые брюки, шапка и шарф. На воспитательнице – плащ.)
Ребята, посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? (На деревьях листья красного и желтого цвета. Листья лежат и на земле. Потому что осенью они падают с деревьев.)
Воспитатель. А теперь послушайте – что это капает?
(Воспитатель ударяет кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя.)
Приходил – стучал по крыше,
Уходил – никто не слышал.
Угадали, что это такое (Дождик.)
Правильно дождик. Осенью часто бывают дожди. А чтобы укрыться от дождя нам что нужно? (Зонтик.)
Правильно, ребята, молодцы.
(Воспитатель еще раз читает загадку и вместе с детьми повторяет движения, имитирующие шум дождя.)
Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.)
Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками вправо-влево.)
Листья кружатся, летят… (Покружиться, размахивая руками.)
Осень любит листопад. (Имитировать кружение осенних листьев.)
Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять на улице и собирать осенние листочки? (Да.)
Тогда давайте с вами немного поиграем и соберем свой осенний букет.
Дует, дует ветерок
И падают с ветвей.
Листья кружатся, летят
Листья кружатся, летят
Под ногами шелестят.
(Дети выполняют движения за воспитателем, следуя тексту. Воспитатель разбрасывает листья бумажные на ковре, дети собирают в корзину.)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите,какой красивый букет у нас получился. Какого цвета листики? (Красного и желтого цвета.)
Правильно, молодцы. Посмотрите, у меня есть красная и желтая корзинки. Давайте в красную корзинку мы положим красные листья, а в желтую – желтые.
Игра «Разложи листья правильно».
(Дети по очереди подходят к столу и по одному листочку кладут в корзину).
Воспитатель. Ребята, а еще осенью мы собираем с вами урожай овощей и фруктов. Посмотрите, у меня целая корзинка овощей и фруктов. Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.
Игра «Угадай, что это?»
(Воспитатель берет в руки, например, яблоко.)
Воспитатель. Что это (Яблоко.)
Его можно есть? (Да).
А вы любите кушать яблоки? (Да.)
Какого оно цвета? (Красного.)
(Аналогичным образом воспитатель спрашивает о помидоре, груше, капусте.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отгадали все фрукты и овощи.
Закончить занятие можно предложением выглянуть в окошко, проверить. Нет ли дождя на улице и посмотреть как падают листья с деревьев.
Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы на тему «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре 1 группа младшая Тема: «В поисках Осени» Подготовила и провела:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Выполнила: Наумова Л. П Программные.
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Осень» Цель: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями. Закрепить природные явления листопад. Расширять словарный запас детей: осенний лес,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Осень в лесу» Цели: -продолжать правильно держать кисть; -формировать умение создавать несложные сюжетные композиции -закреплять названия цветов (красный,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.
Проект в младшей группе на тему «Осень» Актуальность проекта: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Они любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
Елена Васильченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»
Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени.
Задачи:
Образовательные: учить замечать изменения в природе;
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.
Оборудование:
Искусственные листочки, деревянные грибочки, презентация
-К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод…
Жёлтый плащ всё время носит.
Как зовут царевну?
-Молодцы, ребята! Это осень (слайд № 1)
-Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Верно! А какие изменения в природе происходят осенью?
-Мы сейчас с вами проверим: правильно ли вы ответили:
— Осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее, (куртки, шапки, брюки, сапоги) чтобы не простудиться (слайд № 2)
-Ещё осенью часто идут дожди (слайд № 3), получаются лужи (слайд № 4)
-Можно ли ходить по лужам?
-Можно, только нужно обувать резиновые сапоги, чтобы ваши ножки не промокли, и вы не заболели (слайд № 5)
-Что мы берём с собой, когда идёт дождь, чтобы не промокнуть?
-Зонтик (слайд № 6)
-Правильно! А что вырастает в лесу после дождя?
-Молодцы! Это грибы (слайд № 7). Давайте теперь поиграем в игру: «Грибники»: дети делятся на 2 команды. Каждой даются корзинки и задание: кто соберёт больше грибов).
-Спасибо за игру! Вы хорошо справились с заданием! Каждую осень, когда пищи становится меньше и добывать её труднее, птицы перелетают в места, где легче прокормиться. Остаются зимовать лишь такие птицы, которые и зимой могут легко добывать себе пищу (слайд № 8)
— А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад (слайд № 9). Ребята! Все вы сейчас будете листочками (воспитатель раздаёт искусственные листья).
Упражнение «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
-Теперь бросайте свои листочки, устроим листопад!
-Ребята, спасибо за занятие! Вы большие молодцы! (слайд 10)
Прикреплённые файлы:
priznaki-oseni_f9er2.pptx | 224,53 Кб |
Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.
Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. » Цель: Обобщить знания детей.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.
НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: — воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.
Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила»
Татьяна Терехова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень наступила»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
развивать эмоциональность, отзывчивость;
обогащать и активировать словарь детей;
развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад.
Оборудование: картинка с изображением осеннего леса, муляжи овощей и фруктов, корзинка, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые).
В: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Д: Это осень
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Физминутка «Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками).
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят. (Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания).
Крылья сложили назад. (Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
В: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили?
Д: Льют дожди, стало холодно и т. д.
В: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
В: Дети, а что происходит с деревьями осенью?
Д: Листья желтеют и опадают.
В: Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад. Ребята, а у меня есть листья с разных деревьев, давайте с ними поиграем.
Д/игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.
В: Посмотрите, с какого дерева этот листок?
В: Значит этот листок какой?
Д: Березовый (кленовый, дубовый)
В: Ребята осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Давайте представим что мы листики и тоже покружимся, как листики. Дети под музыку кружатся с листиками.
В: Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а что делают люди осенью на своих огородах?
Д: Люди собирают урожай овощей, фруктов.
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)
В: Давайте поиграем в игру.
Игра «Овощи и фрукты»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов).
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель уточняет каких цветов названные фрукты и овощи)
В: Ребята сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Давайте на прогулке соберем разноцветные листочки и сделаем красивые букеты из них.
«Наступила осень». Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы «Наступила осень» Сценарий осеннего музыкального праздника для детей младшей группы Действующие лица: Ведущая – педагог Осень – педагог.
Конспект НОД во второй младшей группе «Осень наступила» Автор: Старовойтова Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №15 «г. Благовещенска». Задачи: — Воспитывать.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наступила осень» Цель: Закрепить знания детей об осени, как о времени года. Задачи: • Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, листья.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень» Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень,.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОШ с. Малые Озерки Новобурасского района Саратовской области» структурное подразделение «Детский.
Конспект занятия в средней группе «Осень наступила» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их, продолжать учить различать некоторые.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.
Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.
Обучение рассказыванию. Конспект открытого занятия «Осень наступила» (младшая группа) Обучение рассказыванию Конспект открытого занятия: «Осень» (для младшей группы) Цель занятия : Учить составлять рассказы об осени с.
Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы «Вот и осень наступила» 1. Звучит осенняя песня: «Осень, осень, осень снова к нам пришла» Автор музыки и слов Ляйла Хисматуллина (дети заходят в зал). Ведущий:.
Источник