- Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»
- Занятие для детей и родителей ЧУДЕСА ОСЕНИ
- Описание занятия
- Прикреплённые файлы:
- 33 идеи для родителей «Как провести время с ребенком осенью»
- Совместное занятие родителей с детьми «Беседа об осени»
- Ход занятия:
Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»
Наталия Макарова
Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»
Занятие для детей и родителей ЧУДЕСА ОСЕНИ
Цель занятия — актуализировать перед родителями задачу сенсомоторного воспитанию детей.
Задачи:
1. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
2. Активизация родительского участия в образовательном процессе совместно с ДОУ.
3. Знакомство родителей с методами и играми, способствующими сенсомоторному развитию ребёнка.
4. Получение родителями, детьми и педагогами положительных эмоций и достижение позитивного отношения и заинтересованности в дальнейшей совместной деятельности.
Обоснование выбора темы
Выбор темы был обусловлен следующими факторами:
-Время года тематически соответствовало выбранной теме.
-Ребёнок каждый день взаимодействует с окружающим миром, наблюдает явления природы. Задача взрослых — помочь ребёнку усвоить получаемую им информацию максимально эффективно и полно.
Описание занятия
Целевая аудитория: дети раннего и младшего дошкольного возраста и их родители.
Размер группы: до 10 человек детей + родители
Ориентировочное время проведения занятия: 40 — 45 минут
Организационно-методическое обеспечение: технические средства для просмотра презентаций, заготовки деревьев на листах бумаги формата А3 или А2 (перед занятием закрепляются на стенах так, чтобы детям удобно было наклеивать на них листья, вырезанные из цветной разноцветной бумаги листья, картинки-пазлы, натуральные шишки, распечатанные на листах изображения корзинок, цветные печатные заготовки овощей и фруктов для аппликации, несколько клей-карандашей, подготовленная презентация «Сенсомоторное развитие ребёнка», подготовленный видеоряд и фонограмма песни «Осень, осень к нам пришла. «.
Этапы занятия
I этап — Родители просматривают короткую презентацию по теме «Сенсомоторное развитие ребёнка» (5 — 7 минут). Далее родители и дети поют песню «Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла. » под фонограмму. При этом дети и родители наблюдают подборку картинок на осеннюю тематику.
II этап — Ведущие под чтение стихов выбрасывают разноцветные бумажные листья, изображая листопад.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно листопад!
Листья жёлтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто листопад!
Ведущий: «Ребята! Как много листьев разноцветных нападало! Давайте-ка мы украсим ими наши деревья. Только будьте внимательны! Наши деревья разные, и листики у них разные. А родители нам помогут!»
(Родители помогают детям наклеивать листья на изображения деревьев. В нашем случае это были берёза, клён и дуб.)
III этап — дети и родители отгадывают загадки и собирают пазлы.
Ведущий: «А теперь ребята, давайте отгадывать загадки. Но загадки у нас не простые. Чтобы отгадать их, надо собрать картинки-пазлы. «
(Родителям раздаются картинки-пазлы, затем поочерёдно загадываются загадки. Дети и родители собирают пазлы.)
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь -посмотри:
Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
IV этап — ведущие расбрасывают шишки.
Ведущий: «Ох, что случилось! Белочка по деревьям скакала, да все шишки разбросала! Ребята, помогите-ка нам собрать шишки в корзинку.»
(Дети собирают шишки в корзинку.)
Ведущий: «Молодцы, ребята! Все шишки собрали. А родители вам помогали. А теперь скажите-ка, что осенью мы собираем?
— Мы приготовили для вас и ваших родителей творческое задание. Возьмите себе по корзине (на листах бумаги) и соберите-ка в них урожай из овощей, да фруктов (вырезанные из бумаги изображения овощей и фруктов)».
Родители и дети выполняют аппликацию «Дары осени».
Прикреплённые файлы:
sensomotornoe-razvitie-reb-nka_vgftb.pptx | 1141,17 Кб |
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Абдулганеева Татьяна Владимировна Одним из главных событий в сфере образования стало.
Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание.
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Знакомство с куклой Катей» Формирование первичных представлений о себе и о других людях. Задачи: 1. Обучающие: расширять опыт в ориентировки в частях собственного.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Краски осени» Тема: «Краски осени» Цели: — формировать у детей представления и знания о временах года; — учить составлять рассказ об осени с опорой на.
Конспект-сценарий НОД педагога с детьми младшего возраста «Краски осени» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Закрепить умение бегать по всей группе, не наталкиваясь друг на друга, действовать.
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: — Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.
Конспект занятия с родителями и детьми «Подарок папе» в группе раннего возраста Мастер-класс для родителей с детьми «Подарок папе» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Чудеса возле елки» Чудеса возле елки. дети под музыку свободно входят в зал Ведущий. Что за елка к нам пришла, Так пушиста и стройна? Вся в игрушках золотистых,.
ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.
Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» [/b] Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах.
Источник
33 идеи для родителей «Как провести время с ребенком осенью»
Татьяна Борисова
33 идеи для родителей «Как провести время с ребенком осенью»
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла!
33 идеи для родителей
«Как провести время с ребенком осенью»
Эти простые,но замечательные советы подскажут, как провести осень весело и с пользой.
1. Бегать по опавшим листьям и слушать, как они шуршат.
2. Сделать рябиновые бусы.
3. Собрать букет из осенних листьев.
4. Рaccматривать капли дождя на стекле.
5. Испечь яблочный пирог.
6. Нарисовать или вырезать на тыкве рожицу.
7. Прогуляться под осенним дождём.
8. Засушить осенние листочки между страницами книги.
9. Делать осенние поделки из каштанов, листьев, желудей и т. д.
10. Набрать побольше природных материалов для поделок на зиму.
11. Погулять по осеннему лесу или парку.
12. Рисовать на листьях.
13. Собрать охапку листьев и утроить осенний салют.
14. Устроить семейную фотосессию среди жёлтых листьев.
15. Раскрашивать листья краской и оставлять ими отпечатки на бумаге.
16. Плести венки из разноцветных листьев.
17. Рисовать мелками на мокром асфальте.
18. Пускать кораблики в лужах.
19. Наблюдать за осенней природой и изучать осенние приметы (опадают листья, улетают птицы и т. д.)
20. Украсить дом гирляндой из листьев.
21. Поваляться в сухой листве.
22. Пускать мыльные пузыри на мокрый асфальт.
23. Обводить листья на листе бумаги и разукрашивать их.
24. Нарисовать осеннее дерево.
25. Сделать кормушку для птиц.
26. Собрать и засушить гербарий.
27. Сходить за грибами.
28. Собрать на даче урожай.
29. Каждую неделю делать с ребёнком фотографии окрестностей и смотреть, как меняется природа.
30. Собрать и засушить семена растений, чтобы посадить их весной.
31. Устроить яблочный пикник.
32. Наклеить на окно разноцветные осенние листья.
33. Порисовать на природе.
Карантин: проводим время интересно и с пользой. Игры, которые можно провести с ребёнком дома Консультация для родителей. В эти дни, уважаемые родители, вы, ваши дети и близкие вынуждены находиться дома и проводить вместе досуг.
Консультация для родителей «Как провести новогодние каникулы» Новогодние праздники-это не только елка, много сладких угощений, но и длинные каникулы. Посвятите эти дни общению с ребенком, семье. Кроме.
«Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей Консультация для родителей. «Как провести выходной день с ребенком. » В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» «Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть». /Джордж Бернард Шоу/ Выходные дни – это время,.
Консультация для родителей «Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?» «Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?»В самое сказочное время года-зиму,наступает Новый год,этот год,как уже.
Методические рекомендации «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море» Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная.
Объемные песочные фигуры. Чем заняться с ребенком на пляже во время летнего отдыха. Фотоотчет Совместный отдых и игры на пляже с детьми – прекрасная возможность разделить множество приятных моментов, активно провести время. Один из.
Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.
Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.
Советы родителям «Как провести новогодние выходные с ребенком» Впереди новогодние праздники, длинные выходные. И нам всем хочется побыть в кругу семьи, чтоб рядом были близкие и родные люди. Предновогодние.
Источник
Совместное занятие родителей с детьми «Беседа об осени»
Елена Михайловна
Совместное занятие родителей с детьми «Беседа об осени»
Взаимодействие ребенка с родителями является опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Контакты со взрослыми решающим образом определяют направление и темпы развития ребенка.
Но в настоящей социальной ситуации большинство родителей не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, что не может не сказаться на качестве детско-родительских отношения и, соответственно, на развитии ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений работы является работа с родителями, оказание непосредственной помощи родителям в нормализации детско-родительских отношений.
Цель занятия:
• Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи занятия:
• способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
• расширять возможности понимания своего ребенка;
• развивать творческое воображение, фантазию;
Оборудование — материал: картина И. Левитана «Золотая осень», видеозапись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь). Листы бумаги формата А 4, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, салфетки, баночки с водой, мягкая игрушка в форме сердечка.
Предварительная работа с детьми:
• Беседы об осени;
•Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Наблюдение за деревьями на прогулке.
Участники: дети и родители подготовительной и старшей групп.
Ход занятия:
Дети и родители входят под спокойную музыку
Муз.руководитель: Добрый день дорогие гости, мы очень рады вас видеть!
Проходите и садитесь на стульчики.
Сегодня у нас очень интересное мероприятие!
Воспитатель по ИЗО. Коллектив получился сборный – из разных групп пришли
родители со своими детьми, поэтому предлагаю познакомиться…
Проводится игра «Знакомство»
– У кого в руках сердечко, та семья рассказывает о себе (небольшая
презентация семьи, а затем передает сердечко по кругу следующей паре…
Музыкальный руководитель: Молодцы! А сейчас каждая семья-команда должна
совместно придумать название команды.
– Замечательно! Какие интересные названия!
Вижу, что команды готовы к дальнейшей работе!
Отгадайте,о каком времени года я вам загадаю загадку:
Пришла без красок и без кисти. Да перекрасила все листья.
(Осень)
Осень – замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что существует три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Давайте назовем все осенние месяцы.
Команды: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Муз.рук: Каждый из этих месяцев относится к трем периодам осени. А кто- нибудь из вас знает, как в народе называют сентябрь? (ответы)
— Сентябрь в народе называют «Запевалой осени» или ранняя осень.
Давайте посмотрим на сентябрь.
Видео «Сентябрь» И. П. Чайковский. Приложение 1
Муз.рук: Как вы думаете, ранняя осень, какая она?
Команды: Радостная, красивая, богатая на урожай, солнечная, зеленая и т. д.
Муз.рук: Да, это все про сентябрь. А кто знает, как в народе называют октябрь?
Команды: Октябрь называют «Листопадником» или «Золотая Осень».
Муз.рук: Давайте посмотрим.
Видео «Октябрь» И. П. Чайковский. Приложение 2
Муз.рук: Как вы думаете, Золотая осень, какая она?
Команды: Красивая, разноцветная, красочная, золотистая и т. д.
Муз.рук: Золотая осень, замечательное время года, она вдохновляла многих
поэтов на создание замечательных произведений.
За окном береза стала золотой.
Листья разбросала по траве густой.
Листья собираем, а они летят,
В золотой метели наш осенний сад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Муз.рук: Скажите, какие цвета у золотой осени?
Команды: Красный, оранжевый, желтый.
Муз.рук: Это теплые тона. Давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок»
Проводится игра «Собери цветок»
Команды из предложенных цветов выбирают теплые цвета и составляют из них цветок.
Воспитатель по ИЗО: Художники с помощью этих цветов рисуют разные
осенние картины. Давайте посмотрим, какую красивую
осень отобразил художник в своей картине. Перед вами
картина замечательного художника-пейзажиста И. Левитана.
Давайте её рассмотрим.
Рассматривание картины художника-пейзажиста И. Левитана.
Воспитатель по ИЗО: Как вы думаете, какой период осени изобразил Левитан на
этой картине? (ответы команд)
Как вы догадались? (ответы команд)
Что ещё, кроме деревьев нарисовал художник? (реку)
Какая она? (ответы)
(Воспитатель даёт краткий описательный рассказ о картине)
Для природы осень – это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя – и устоять перед этим темным омутом сложно.
Осень – это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (ответы команд)
А художник Левитан назвал эту картину «Золотая Осень».
Воспитатель: Какие цвета помогли художнику нарисовать Золотую осень?
Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?
Муз.рук: Но у нас с вами остался ещё один месяц осени, какой?
Муз.рук: А вы знаете, как его называют в народе? (ответы)
Ноябрь называют ещё «Грудень». Почему «грудень»? потому что
ударяли первые морозы, но снегу ещё мало, а на месте недавней грязи
лежат замерзшие комья земли «Грудки» или поздняя осень.
Видео «Ноябрь» И. П. Чайковский. Приложение 3
Муз.рук: Какая она, поздняя осень?
Команды: Пасмурная, дождливая, холодная, грустная, печальная и т. д.
Муз.рук: Вот видите, какая разная бывает осень.
Раздается стук в дверь, входит Лесовичок-старичок с осенними листочками.
Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Кто вы такой?
Лесовичок: Здравствуйте! Я Старичок-лесовичок. Живу в лесу и охраняю его.
Скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть.
Воспитатель: С удовольствием! Да и размяться пора.
Проводится игра «Собери букет для мамы»
Лесовик: Послушайте,есть такая пословица: «Возле леса жить — голодным не быть»
Чем можно полакомиться в осеннем лесу?
Команды: Ягодами, грибами.
Лесовик: А вы загадки любите отгадывать?
У меня тут припасены кое-какие.
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Лесовик: Молодцы! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.
Ну, мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Подожди, Лесовичок, мы с ребятами хотим тебе сделать подарок
Ведь скоро зима, и твой лес укутает снежное покрывало. Мы тебе сейчас нарисуем осенние картины, чтобы ты долгими зимними вечерами смотрел на них и вспоминал нас и прекрасное время года — осень.
Творческая работа команд
Воспитатель: Дети будут рисовать вместе со своими мамами, а для этого надо
договориться о сюжете картины, о совместной работе, выбрать материалы для работы.
Четыре команды проходят к мольбертам, выбирают изобразительный материал и приступают к рисованию осеннего пейзажа.
(Команды работают под музыку).
А остальные команды занимайте места за столиками. (Столики стоят по кругу)
Сегодня я хочу предложить вам порисовать неожиданные, необычные картины.
Пока звучит музыка – вы рисуете (на выполнение задания дается 2-3минуты, как только музыка останавливается – перестаете рисовать и передаете свою работу соседям слева. Берете тот лист, который передадут соседи справа, и продолжите рисовать начатую ими картину. В конце упражнения каждая команда получает ту картину, которую она начинала рисовать.
(Команды работают под музыку).
Воспитатель по мере затруднения помогает в выполнение задания.
Лесовичок: Ой, спасибо вам ребята, за такую красоту. А за, то, что вы меня порадовали, я приготовил вам сюрприз. Отгадайте, что у меня в корзинке?
Круглое, румяное, я расту на дереве
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Лесовичок: Молодцы, угощайтесь! Ну а мне пора в лес, свое хозяйство охранять.
До свиданья! (уходит)
Анализ и рефлексия после рисования:
Нравится ли рисунок, который вы начинали рисовать?
Поддержали ли задуманный сюжет другие команды?
Какие трудности были при совместной работе над рисунком?
Какой рисунок нравится больше всего?.
Воспитатель: Вы замечательно поработали, очень необычные получились картины!
Муз.рук: А теперь давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и подарим
друг другу улыбку, пожелаем добра и согласия! Всем спасибо за сотрудничество!
После занятия в фойе детского сада организуется выставка работ.
Физкультурно-логопедическое совместное занятие родителей с детьми Тема: «Лесные друзья» Участники: дети и родители средней группы. Место проведения: музыкальный зал. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.
Совместное познавательное развлечение для детей и родителей к 23 февраля Коррекционно-образовательные цели: Дать детям представление о празднике 23 Февраля – Дне Защитнике Отечества. Развивать мышление, память,.
Совместное развлечение детей и родителей «Вместе с мамой» Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Задачи: – Побуждать детей устанавливать.
Совместное с родителями логопедическое занятие с малоговорящими детьми (2–3 года) Тема: Игрушки (2 занятие по данной теме) Цель: Формировать обобщающее понятие «игрушки» в импрессивной речи. Задачи: Коррекционно – образовательные.
Совместное творчество с детьми Все педагоги – творческие личности. И у каждого есть интересные находки, которыми хочется поделиться с коллегами, научить детей. Я с удовольствием.
Совместное занятие детей и родителей «Подкова на счастье» Конспект совместного занятия детей и их родителей. Предмет: композиция Миссия занятия: улучшение взаимоотношения ребёнка с родителями, преемственность.
Совместное занятие детей и родителей с применением нетрадиционных техник рисования «Веселые ладошки» Тема занятия: «Веселые ладошки». Цель: Выполнить отпечаток ладонью и задекорировать картинку. Задачи: • Познакомить детей и родителей с.
Совместное занятие для детей и родителей «В здоровом теле-здоровый дух» Совместное психологическое занятие для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух» Выполнила:.
Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Бывает так, что час совместной игры,.
Совместное занятие с детьми «Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования Совместное занятие с детьми на тему «Осень», с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: Научить использовать нетрадиционную.
Источник