- Конспект НОД по познавательному развитию конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
- Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе
Конспект НОД по познавательному развитию конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструирование из бумаги «Осенний лист» в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_konstruirovaniyu_iz_bumagi.docx | 188.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
НОД по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
Познакомить детей с изготовлением новой поделки.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать глазомер при работе с бумагой.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?
Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7×7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
О каком времени года говорится в стихотворении?
Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.
А теперь отгадайте загадку?
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет. (Клён)
Показываю лист клена, который прикреплен к доске.
Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).
Показ приемов работы и объяснение.
Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?
Дети: К вадратной.
Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.
Получаются пять таких элементов.
Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.
Получается вот такой листочек.
Чего не хватает у нашего листочка?
Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
Вот такой наш кленовый лист и получится.
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)
Давайте выполним листочки клена самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
Посмотрите, какие листочки получились.
Вы хорошо поработали листья получились ровные, красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет в технике «оригами».
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группеЦели: — продолжать знакомить детей с конструированием из.
Тема: «Кленовый лист» в технике «оригами» .Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творчес.
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе.
Источник
Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
Алия Садикова
Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике оригами в подготовительной группе.
Программные задачи:
Познакомить детей с изготовлением новой поделки.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать глазомер при работе с бумагой.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, рассказов про осень, рассматривание альбома «Гербарий из листьев», беседа «Из чего состоит листочек дерева (черешок, листовая пластинка?
Материалы к занятию: желтые и оранжевые листы бумаги 7×7 см., коричневый картон (для черешка, клеенка, ножницы, салфетки, клей.
Ход занят ия:
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
О каком времени года говорится в стихотворении?
Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни становятся короче, а ночи длинные. Листья желтеют и опадают. Птицы перелетные улетают в теплые края.
А теперь отгадайте загадку?
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет. (Клён)
Показываю лист клена, который прикреплен к доске.
Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги (показ готового кленового листа из бумаги).
Показ приемов работы и объяснение.
Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой формы они?
Дети: К вадратной.
Берем один квадрат и складываем края квадрата по диагонали.
Получаются пять таких элементов.
Склеиваем сначала по два элемента, а потом их соединяем с пятым элементом.
Получается вот такой листочек.
Чего не хватает у нашего листочка?
Правильно из картона коричневого вырезаем черешок, и приклеиваем его к нашему листу.
Вот такой наш кленовый лист и получится.
Мы – осенние листочки, (дети стоят в кругу)
Разлетелись из кружочка. (разбегаются в разные стороны)
Мы летали, мы летали (бегают врассыпную на носочках)
А потом летать устали. (останавливаются)
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. (присели в круг)
Давайте выполним листочки клена самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется.
Посмотрите, какие листочки получились.
Вы хорошо поработали листья получились ровные, красивые.
«Лисичка». Конструирование из цветной бумаги в технике оригами Для изготовления лисички нам потребуется оранжевый квадрат 15*15 см и прямоугольник 15*7,5 см. Возьмем прямоугольник белой плоскостью.
«Осенний лист». Поделка в технике оригами Осенние листья — прекрасный материал для создания интересных поделок. Но листья можно из- готовить самим, а также вместе с детьми из цветной.
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров» Автор: Кулькова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 134» г. Рязань Описание работы:.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники» Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.
МК «Зонтик» из бумаги в технике «оригами» В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли,- Не боимся мы не капли. Ведь наш зонтик,словно щит, От грозы.
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Конструирование из бумаги в технике оригами «Пескари плывут в реке». У реки.
Перспективный план взаимодействия с родителями по конструированию в технике оригами Цель: ознакомление родителей с японским искусством складывания бумаги и вовлечение их в совместную деятельность по изготовлению чудесных.
Поделка из бумаги в технике оригами «Щенок» Задачи: совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать треугольник. Развивать пространственное.
«Собери танк». Интегрированное занятие по конструированию (в технике оригами). Для дошкольников в возрасте 5–7 лет Образовательные области: социализация – познание – ручной труд. Воспитатели Алтаева Вера Александровна. Вечеслова Мария Александровна Задачи.
Источник
Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе
ирина Башлакова
Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе
Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе.
• Обобщать и систематизировать знания детей о приметах осени;
• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “ Оригами”;
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать прямоугольник, выполнять базовую форму «Треугольник»;
• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему
• Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность;
• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы:
• Схема выполнения поделки
• Листы бумаги прямоугольной формы;
• Знакомство с базовыми формами оригами;
• Рассматривание поделок, выполненных в технике оригами в журнале;
• Упражнения по выполнению основных элементов складывания;
• Выполнение несложных поделок оригами;
Методы и приемы:
• словесный (загадки, беседа, рассказ)
• наглядный (наблюдение, показ схемы)
• практический (выполнение работ по пооперационным картам, сюрпризный момент)
В: Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!
Собрались все дети в круг.
Вместе за руки возьмемся
Друг другу и гостям улыбнемся.
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: «Осень, поздняя осень»
Воспитатель: «Да, последний месяц осени, так не хочется расставаться с осенью».
Воспитатель: «Давайте, отправимся на прогулку в осенний лес»
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Воспитатель: «Вот мы в осеннем лесу, шелестит под ногами опавшая листва»
Ребенок: «Да, это не настоящий лес»!
Дети: «Лес бумажный, необычный»
Воспитатель: «Да, это лес волшебный, бумажный, необычный»
«Хотите, я расскажу вам историю….
На опушке леса собрались молодые деревца, березки, осинки, клены. Весной появились на них листочки. За лето листочки успели завести себе множество друзей. Они дружили с бабочками, птицами и лесными зверятами. Жизнь их была прекрасна. Только одно доставляло листикам огорчение. Им не нравился их цвет. Они были обыкновенные, зелёные. Листикивздыхали и с завистью рассматривал своих друзей: разноцветных бабочек и пёстрых птиц.
Так прошло лето. И однажды утром листики проснулись с каким-то странным ощущением. Что-то случилось. Что-то было не так. Они оглядели себя, и их сердца наполнились радостью.Они закачались на веточках и изо всех сил закричали: «Посмотрите, вы только посмотрите на наше новое платье!
Берёзы, осины,клены красовались в новых нарядах: берёзки — в золотых, а осины – в алых, клены – в желто-красных.
Ребенок: «А у этой березки нет осеннего наряда…»
Воспитатель: «Ой, ребята смотрите зайчик, но он почему – то грустный?
Появляется зайчик: «Все деревья нарядные, красивые, и у моей подружки – березки был самый красивый золотой наряд, все восхищались ее красотой, только злой колдунье это не нравилось и, она заколдовала мою березку»
Воспитатель: «Ребята, как нам помочь»?
Дети: «Мы сделаем золотой наряд березке, хотя мы и не волшебники, но кое-что мы умеем.
Воспитатель: «Мы приняли правильное решение, и волшебный лес приглашает нас в свою мастерскую.
Воспитатель: Мы будем делать берёзовый листок
Воспитатель: «Давайте вспомним,этапы выполнения работы:
Какую геометрическую форму имеют наши листы?
(квадрат, наш волшебный квадрат)
Что мы делаем на первом этапе (сгибаем квадрат по диагонали) и у нас получается какая базовая форма? (треугольник)
На что похожа наша базовая форма? (клюв, крыша)
Что мы делаем на следующем этапе (поднимаем вверх уголок) и получается следующая базовая форма, на что она похожа (пароход, ботинок,
Что делаем дальше? (сгибаем пополам) и получается базовая форма (какая) кораблик
Какой следующий этап? (сгибаем еще раз пополам) и получается базовая форма (какая) лодочка
На этом этапе, что делаем? (разворачиваем листок и делаем веточку) как?
Что делаем дальше? открываем листок
Воспитатель показывает детям готовую заготовку и спрашивает: «Наш листок готов?»
Дети: «Листок имеет овальную форму, а у нашего листочка есть уголки, мы должны уголки загнуть, спрятать»
Воспитатель: «Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики»
Физкультминутка «Мы, осенние листочки»
Дети приступают к работе.
После выполнения, воспитатель предлагает детям подарить березке золотой наряд.
Дети водят хоровод вокруг березки.
Золотые листики
Кружится с листочками
Девочки к березке
Яркими листочками
Яркие листочки
Дети показывают листочки, рассказывают все ли получилось при выполнении задания и дарят золотой наряд березке.
Воспитатель: «Какое красивое золотое платье получилось у березки, правда зайчик»?
Зайчик: «Да, моя подружка- березка самая красивая»
Стало вдруг светлее вдвое,
лес как в солнечных лучах,
это платье золотое у березки на плечах…
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата.
Воспитатель: «Вот так хорошо закончилась наша осенняя история, в лесу тишина и покой, а нам пока возвращаться домой»!
Воспитатель задает вопросы:
Вам понравилась прогулка в лес?
Что было интересного, необычного?
Воспитатель: «Ребята, я думаю, что мы еще не один раз побываем в нашем волшебном лесу»
Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.
Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Лисичка» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Лисичка» Оригами Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи : Образовательные.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.
Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Полицейская машина» Конспект по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе Тема: «Полицейская машина» Цели и задачи: Обучающие: дать детям знания.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе. Задачи: • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:.
Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами «Снегири на ветке» в средней группе Тема: Снегири на ветке Программное содержание: Цель: Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности,.
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер — класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер — класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».
Организованная образовательная деятельность по конструированию из бумаги в технике оригами «Друзья для лисички» Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование из бумаги в технике оригами «Друзья.
Источник