Занятие осень для начальной школы

Содержание
  1. Воспитательское занятие, Классный час Золотая осень 1-2 класс план-конспект на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида
  6. Ход урока
  7. Прикреплённые файлы:
  8. «Осенний калейдоскоп»: интегрированное развивающее занятие для младших школьников
  9. Ход занятия.
  10. 1. Финал конкурса чтецов “Осенние строки”.
  11. 2. Конкурс “Приметы осени” представляет команда “Октябрь”.
  12. 3. Своё домашнее задание “Осенний кроссворд” представляет команда “Сентябрь”.
  13. 4. Загадки об осени представляет команда «Ноябрь».
  14. 5. “Осенняя азбука”.
  15. 6. Объясни, почему так называется месяц? Каждая команда должна объяснить старинное название своего месяца. Хмурень – сентябрь. Грязень – октябрь. Полузимник – ноябрь. 7. Аукцион овощей. Каждая команда должна по очереди называть овощи. Выиграет тот, кто останется последним. 8. Пантомима. Нужно по одному игроку от команды. Детям предлагается изобразить 9. “Урожай” Ответы: Капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свекла, лук, укроп. 10. “Деревья” 11. “Кулинарный поединок” Все приглашаются на дегустацию яблочного пирога. фруктового салата и молочного коктейля. В конкурсе оцениваются: вкусовые качества блюда, сервировка стола, культура поведения за столом. 12. Подведение итогов. Удачными оказались задания в конкурсах “Почему так называется месяц”. Дети выдвигали свои лингвистические версии, используя свой жизненный багаж. Благодаря смене вида деятельности, очень оживил викторину конкурс “Пантомимы”. Он создал непосредственную атмосферу игры и явился естественной разрядкой чувств и эмоций. На этапе подготовки наиболее удачным и продуктивным был “Осенний кроссворд”, так как дети активно использовали личный опыт, учебник “Окружающий мир”, “Детскую энциклопедию”, Толковый словарь и другие источники. В ходе выполнения задания дети были вовлечены в разнообразные виды деятельности: поиск слов для кроссворда, моделирование сетки кроссворда, формулировка заданий для определения загаданных слов. Влияние занятий на ребёнка. Совместная работа по подготовке домашнего задания, участие каждого в изготовлении блюд для “Сладкого стола”, коллективное выполнение ряда заданий – позволили формировать опыт межличностных отношений, способствовали выявлению лидерских качеств у отдельных учащихся, дали возможность каждому ребёнку почувствовать ситуацию успеха, что способствовало созданию психологически комфортного микроклимата в детском коллективе и позволяет положительно оценить результативность проведённого мероприятия. Источник
  16. 7. Аукцион овощей. Каждая команда должна по очереди называть овощи. Выиграет тот, кто останется последним. 8. Пантомима. Нужно по одному игроку от команды. Детям предлагается изобразить 9. “Урожай” Ответы: Капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свекла, лук, укроп. 10. “Деревья” 11. “Кулинарный поединок” Все приглашаются на дегустацию яблочного пирога. фруктового салата и молочного коктейля. В конкурсе оцениваются: вкусовые качества блюда, сервировка стола, культура поведения за столом. 12. Подведение итогов. Удачными оказались задания в конкурсах “Почему так называется месяц”. Дети выдвигали свои лингвистические версии, используя свой жизненный багаж. Благодаря смене вида деятельности, очень оживил викторину конкурс “Пантомимы”. Он создал непосредственную атмосферу игры и явился естественной разрядкой чувств и эмоций. На этапе подготовки наиболее удачным и продуктивным был “Осенний кроссворд”, так как дети активно использовали личный опыт, учебник “Окружающий мир”, “Детскую энциклопедию”, Толковый словарь и другие источники. В ходе выполнения задания дети были вовлечены в разнообразные виды деятельности: поиск слов для кроссворда, моделирование сетки кроссворда, формулировка заданий для определения загаданных слов. Влияние занятий на ребёнка. Совместная работа по подготовке домашнего задания, участие каждого в изготовлении блюд для “Сладкого стола”, коллективное выполнение ряда заданий – позволили формировать опыт межличностных отношений, способствовали выявлению лидерских качеств у отдельных учащихся, дали возможность каждому ребёнку почувствовать ситуацию успеха, что способствовало созданию психологически комфортного микроклимата в детском коллективе и позволяет положительно оценить результативность проведённого мероприятия. Источник
  17. 8. Пантомима. Нужно по одному игроку от команды. Детям предлагается изобразить 9. “Урожай” Ответы: Капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свекла, лук, укроп. 10. “Деревья” 11. “Кулинарный поединок” Все приглашаются на дегустацию яблочного пирога. фруктового салата и молочного коктейля. В конкурсе оцениваются: вкусовые качества блюда, сервировка стола, культура поведения за столом. 12. Подведение итогов. Удачными оказались задания в конкурсах “Почему так называется месяц”. Дети выдвигали свои лингвистические версии, используя свой жизненный багаж. Благодаря смене вида деятельности, очень оживил викторину конкурс “Пантомимы”. Он создал непосредственную атмосферу игры и явился естественной разрядкой чувств и эмоций. На этапе подготовки наиболее удачным и продуктивным был “Осенний кроссворд”, так как дети активно использовали личный опыт, учебник “Окружающий мир”, “Детскую энциклопедию”, Толковый словарь и другие источники. В ходе выполнения задания дети были вовлечены в разнообразные виды деятельности: поиск слов для кроссворда, моделирование сетки кроссворда, формулировка заданий для определения загаданных слов. Влияние занятий на ребёнка. Совместная работа по подготовке домашнего задания, участие каждого в изготовлении блюд для “Сладкого стола”, коллективное выполнение ряда заданий – позволили формировать опыт межличностных отношений, способствовали выявлению лидерских качеств у отдельных учащихся, дали возможность каждому ребёнку почувствовать ситуацию успеха, что способствовало созданию психологически комфортного микроклимата в детском коллективе и позволяет положительно оценить результативность проведённого мероприятия. Источник
  18. 9. “Урожай”
  19. 10. “Деревья”
  20. 11. “Кулинарный поединок”
  21. 12. Подведение итогов.
Читайте также:  Комплекс витаминов осенью для женщин

Воспитательское занятие, Классный час Золотая осень 1-2 класс
план-конспект на тему

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
vospitatelskoe_zanyatie_klassnyy_chas_zolotaya_osen_1-2_klass.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Золотая осень»

Цель: формирование эстетического восприятия природы.

  1. познакомить учащихся с признаками осени;
  2. развивать мышление, память, связную речь, активный словарный запас;
  3. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки; раскраска «Кленовый лист», цветные карандаши; наглядности для дидактических игр «Грибы», «С какого дерева листок?»; раскраски «Листик берёзы», «Берёзка»; заготовки ладошек, шаблон берёзы, клей.

1. Организационный момент.

— Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте о каком времени года этот стих.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Значит, лета больше нет,

(Распечатанное слово по слогам «О-сень» на доске, тематические картинки с осенними пейзажами)

— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим об осени, о том какое это красивое время года и почему осень называют золотой.

2. Основной этап.

Беседа «Золотая волшебница Осень» .

— Ребята, а какие осенью есть месяца года? (Ответы детей) Сентябрь, октябрь, ноябрь.

— А какой месяц сейчас заканчивается? (Ответы детей) Сентябрь.

— Что вы можете рассказать о сентябре? (Ответы детей)

— Какие изменения происходят в природе в сентябре? (Ответы детей) Опадение листьев с деревьев, пасмурная погода, наступление холодов.

— Ребята, скажите, какие изменения в природе происходят именно сейчас? Какое небо, деревья, растения? (Ответы детей) Небо в тучах, пасмурно, деревья почти без листьев, растения засохли, листья жёлтым или багровым цветом.

— Да, ребята, всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета, осень постаралась.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила;

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

И пурпурные осинки, только дуб зелёный.

Улетает осень! Не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета!

Творческое задание «Раскрась берёзовый лист»

— Ребята, а вам нравится осень? (Ответы детей) Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства красками или карандашами на бумаге, как сделали мы с вами. Я выдам вам раскраски «Берёзовый лист», а вы возьмите карандаши жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета и раскрасьте ваши листы. Затем мы их вывесим на доске.

Ходит осень по дорожке, (шаги на месте)

Промочила в лужах ножки. (перепрыгивать с ноги на ногу)

Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)

Ветер с клена листья сбросил. (взмахи руками вверх-вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем. (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (прыжки на месте)

Просто чудный листопад! (хлопки в ладоши)

Игра-классификация «С какого дерева листочек?» .

Игра-классификация «Съедобные и несъедобные грибы» . – Ребята, а что ещё собирают в лесу в конце лета и в начале осени? (Ответы детей) Правильно, дети, грибы! Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно будет по картинке определить съедобные и несъедобные грибы. Я буду показывать картинки, а вы говорить название гриба и съедобный или несъедобный он.

Загадки про осень

Когда это бывает? (Осенью)

Кто всю ночь по крыше бьёт

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут по небу. (Облака)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад).

Поет да свищет. (Ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней) .

Загадки про овощи

— Ребята, вы правильно отгадали загадки об осенней природе. А ведь осень — это ещё и пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью? (Ответы детей)

На грядке вырос куст.

Под кустом … (картошка).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

В оранжевом платье

Притаилась в погребке,

Лишь коса на бугорке. (Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это… (чесночок).

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный … (баклажан).

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это … (перец).

Кругла да гладка,

На грядке … (репка).

С белым хвостом

Под зеленым листом. (Редиска)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

Свежий и солёный

Он всегда зеленый. (Огурец)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох).

Черных домиков полно. (Подсолнух)

Творческое задание «Раскрась берёзку» . — Ребята, сейчас вам нужно будет раскрасить берёзку осенними цветами: оранжевым или жёлтым. Потом мы вывесим их на доску рядом с вашими листиками.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

— Молодцы, ребята! Вы познакомились с родной природой в осеннее время года. Давайте вместе с вами сделаем осеннее дерево из наших ладошек. (Из заранее приготовленных заготовок ладошек выклеиваем крону на шаблон дерева)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закрепить знания детей о явлениях осенней природы; воспитывать зкологическую культуру, любовь к природе, к родному краю и доброе отношение друг к другу.

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспиательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Источник

Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида

Виктория Сауляк
Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида

Конспект урока окружающему природному миру

Тема урока: Осень. Признаки осени.

Класс: 1 разновозрастная группа СИПР (на дому)

Учитель: Сауляк В. Н.

Тип урока: урок новых знаний с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить знания об изменениях в природе осенью.

Образовательные: повторение ранее изученного материала об осени;

Коррекционно-развивающие: формирование умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов, и отражение их в речи; коррекция недостатков познавательной деятельности;

Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности отношения к окружающему миру. Развивать интерес к познанию природы родного края, творческое воображение, умение взаимодействовать.

Оборудование: карточки с пословицами и поговорками об осени, картины с изображением природы, планшет, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуй, Лера. Сейчас мы начинаем урок «Окружающий природный мир».

Сегодня 4 сентября.

Урок начинаем-знания вливаем.

За парту сажусь- хорошо учусь!

На доску вывешивается план урока карточками СЕЙЧАС ПОТОМ

-Посмотри за окно, какая погода сегодня? (выбор соответствующей карточки)

Прослушай о чем стих.

Птицы к югу потянулись,

Значит, что же на дворе?

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака. Слайд 1 Слайд 2

– Какому времени года посвящены эти строки? Слайд 4

– Почему ты так решила?

– Какова, по-твоему, будет тема сегодняшнего урока?

– Сегодня на уроке мы будем говорить о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени.

2. Повторение и обобщение знаний.

-Повтори за мной скороговорки слайд 3

-Какое сейчас время года? Давай повторим месяца осени. Слайд 5

-Посчитай, сколько их? А какой сейчас месяц?

-Возьмем карточки времен года. Назови времена года, которые ты знаешь.

-Выбери только осень? (4 карточки) Слайд 6

3. Актуализация знаний.

-Чтоб ты знала какие изменения нас ждут осенью, давай поговорим об этом.

-Как люди одеваются? Карточки предложены.

-Как меняется природа?

-Что с солнышком?

3. Формирование новых знаний

Учитель рассказывает по слайду 7

Предлагаю назвать изменения в природе осенью с помощью упражнения «Скажи наоборот»

— Помогите закончить предложения.

— Летом солнце яркое, а осенью.

— Летом небо светлое, а.

— Летом день длинный, а.

— Летом тучки ходят высоко, а.

— Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а.

— Летом птицы заботятся о своих птенцах, а.

— Летом люди одеваются легко, а.

Физкультминутка Слайд 8

Какие плоды осенью созревают на деревьях? Слайд 9

Много деревьев, до осень, на ветках имеют плоды. Съедобные и не съедобные.

Все лето они росли на солнце и тепле. А осенью человек собирает их или дерево их сбрасывает.

Почему деревья осенью сбрасывают листву. Слайд 10

Становится холодно и прекращается доступ воды к листьям, т. е. листьям не хватает воды.

Дерево избавляется от ненужных веществ, скопившихся в листике

Если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся.

Поэтому деревья и сбрасывают листву, чтобы защитить себя от гибели, зато следующей весной листья вновь отрастут.

Деревья засыпают до весны.

Нарисуем осеннее дерево и разукрасим его листья пластилином, вот так Слайд 11

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Что мы изучали сегодня уроке?

-Какое время года?

-Что интересного узнали?

-Как меняется осенью природа и деревья?

-Как люди одеваются, чтоб не замерзнуть?

-Какие осенние признаки мы повторили?

-Какие подарки приносит осень людям?

5. Домашнее задание.

Доделать пластилиновое дерево.

С. 16- 20 совместное повторение и работа по иллютрациям.

Прикреплённые файлы:

prez-osen_31gbo.ppt | 6024,5 Кб

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Источник

«Осенний калейдоскоп»: интегрированное развивающее занятие для младших школьников

Занятие рассчитано на закрепление знаний детей об осени, её приметах; развивает память, мышление, речь; способствует формированию коммуникативных умений; даёт возможность каждому ребёнку проявить свои артистические и творческие способности, а также даёт представление о правилах приёма гостей.

1.Распределение детей в три команды: “Сентябрь”, “Октябрь”, “Ноябрь”.

2. Проведение конкурса чтецов. “Осенние строки”. Три победителя вышли в финал.

3.Домашнее задание: для участия в викторине подготовить:

  • команде “Сентябрь” – “Осенний кроссворд”,
  • команде “Октябрь” – конкурс “Приметы осени”,
  • команде “Ноябрь” – конкурс “Загадки об осени”.

1. Оформление класса, выставка рисунков и поделок “Золотая осень”; празднично оформленный стол для “Кулинарного поединка”.

2. Пригласительные билеты для членов жюри и гостей. Эмблемы для команд. Протокол конкурсов для жюри.

3. Для конкурсов:

  • “Осенняя азбука” – карточки с буквами Л, Д, З, С, У, В, Г, П, К, Ф, О, Т, Н .
  • “Урожай”, “Деревья” – карточки с заданиями для каждого ребёнка.
  • “Кулинарный поединок” – ингредиенты для яблочного пирога, фруктового салата и молочного коктейля. Посуда для праздничной сервировки (скатерть, салфетки, столовые приборы, вазочки для фруктового салата, стаканы, трубочки для коктейля).

Ход занятия.

Занятие начинается с подготовки “сладкого стола”. Каждая команда готовит своё блюдо: яблочный пирог, молочный коктейль, фруктовый салат – и сервирует стол. Когда всё готово, переходим к викторине.

Класс украшен рисунками и поделками детей. Дети сидят за столами по командам. На столах листы бумаги и карандаши.

Учитель: Ребята, вы, конечно, знаете, какое сейчас время года? Правильно, осень. И в этот осенний день мы подводим итоги большой работы, начатой ещё в сентябре.

Мы с вами следили за изменениями в природе, всё запоминали, собирали природный материал, чтобы сделать вот такие чудные поделки, на основе своих наблюдений делали рисунки и готовились к викторине “Осенний калейдоскоп”.

Сегодня вы имеет возможность продемонстрировать свои знания и умения в командной борьбе.

1. Финал конкурса чтецов “Осенние строки”.

Дети читают стихи об осени. Критерии оценки: знание текста, выразительность чтения, передача настроения, создание художественного образа.

2. Конкурс “Приметы осени” представляет команда “Октябрь”.

Вы должны продолжить предложение:

а) Гром в сентябре – будет тёплая осень.

б) Кошка лезет к теплу, на печь – похолодание.

в) Воробьи осенью перелетают стайками с места на место – к предстоящим ветрам.

г) Если в сухую осень белые трясогузки появляются стаями – к наступлению ненастной дождливой погоды.

д) Осенью гусь летит – к дождю, а лебедь – к снегу.

е) Если снег ляжет на сырую землю и не растает – то весной рано и дружно зацветут подснежники.

ё) Если снег выпадет на мёрзлую землю – можно ожидать хорошего урожая хлеба.

ж) Если в ноябре небо заплачет – то следом за дождём и зима придёт.

з) Если на реке лёд становится грудами – будут хлеба груды.

и) Комары в ноябре – быть мягкой зиме.

к) Если лист ложится на землю лицом вниз – будет холодная зима.

л) Птицы на деревьях сидят, нахохлившись, – к холоду.

3. Своё домашнее задание “Осенний кроссворд” представляет команда “Сентябрь”.

Члены этой команды являются помощниками-консультантами для соперников.

4. Загадки об осени представляет команда «Ноябрь».

Висят на ветке
Золотые монетки. (Листья)

Маленький Егорка
Упал в озёрко.
Сам не потонул
И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)

Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Собрались все в стайки… (Птицы)

Молчит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это… (Дождь)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый… (Снег)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Осень в лес пришла
Красный факел зажгла.
В пламени дрозды снуют
И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт –
На зубок он попадёт. (Орех)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)

Целое лето старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала. (Капуста)

5. “Осенняя азбука”.

Надо назвать осенние явления природы, предметы, понятия, начинающиеся на предложенную букву.

Л – листья, листопад, ледостав, лужи.
Д – дождь.
З – зонтик, заморозки.
С – слякоть, сырость, сапоги, сентябрь.
У – урожай, учёба.
В – ветер.
Г – грибы, грязь, гроза.
П – плащ, перчатки.
К – куртка.
Ф – фрукты.
О – овощи, осень, октябрь.
Т – тучи.
Н – ненастье, ноябрь.

6. Объясни, почему так называется месяц?

Каждая команда должна объяснить старинное название своего месяца.

Хмурень – сентябрь.
Грязень – октябрь.
Полузимник – ноябрь.

7. Аукцион овощей.

Каждая команда должна по очереди называть овощи. Выиграет тот, кто останется последним.

8. Пантомима.

Нужно по одному игроку от команды. Детям предлагается изобразить

9. “Урожай”

Ответы: Капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свекла, лук, укроп.

10. “Деревья”

11. “Кулинарный поединок”

Все приглашаются на дегустацию яблочного пирога. фруктового салата и молочного коктейля. В конкурсе оцениваются:

  • вкусовые качества блюда,
  • сервировка стола,
  • культура поведения за столом.

12. Подведение итогов.

Удачными оказались задания в конкурсах “Почему так называется месяц”. Дети выдвигали свои лингвистические версии, используя свой жизненный багаж.

Благодаря смене вида деятельности, очень оживил викторину конкурс “Пантомимы”.

Он создал непосредственную атмосферу игры и явился естественной разрядкой чувств и эмоций.

На этапе подготовки наиболее удачным и продуктивным был “Осенний кроссворд”, так как дети активно использовали личный опыт, учебник “Окружающий мир”, “Детскую энциклопедию”, Толковый словарь и другие источники. В ходе выполнения задания дети были вовлечены в разнообразные виды деятельности: поиск слов для кроссворда, моделирование сетки кроссворда, формулировка заданий для определения загаданных слов.

Влияние занятий на ребёнка.

Совместная работа по подготовке домашнего задания, участие каждого в изготовлении блюд для “Сладкого стола”, коллективное выполнение ряда заданий – позволили формировать опыт межличностных отношений, способствовали выявлению лидерских качеств у отдельных учащихся, дали возможность каждому ребёнку почувствовать ситуацию успеха, что способствовало созданию психологически комфортного микроклимата в детском коллективе и позволяет положительно оценить результативность проведённого мероприятия.

Источник

Оцените статью