Занятие осень пришла старшая группа

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Надежда Богданова
Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем.

1.Образовательные: формировать представления детей об осени и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе однокоренных слов; формировать умение составлять описательный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение, мышление.

3.Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

беседы об осени, рассматривание картин русских художников об осени, заучивание пословиц, поговорок, примет, разгадывание загадок.

Картинки с изображением осени, схемы «Расскажи об овоще, фрукте», «Волшебное дерево», листы бумаги и карандаши каждому ребенку для составления графического описания стихотворения.

Ход занятия.

1. Закрепление знаний об осени.

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает?

Правильно. Это бывает осенью.

-Назовите осенние месяцы. Какая осень в сентябре? (ранняя). Как мы называем осень в октябре? (золотая). А в ноябре, какая осень? (поздняя).

-Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

-Плачут по солнцу в ноябре оконца.

-В ноябре зима с осенью борется.

-Лето- со снопами, осень- с пирогами.

-Весной дождь растит, а осенью гноит.

-Ноябрь- сентябрев внук, октябрев сын, а зиме родной батюшка.)

-А приметы осени вы знаете?

— В лесу много рябины- осень будет дождливая.

— Много желудей на дубу – к теплой зиме.

-Облака плывут низко- скоро похолодает.

-Осенью паутина на ясную погоду.

— Рано упала листва – к ранней зиме.

2. «Расскажи об овоще, фрукте».

— Ребята, мы с вами знаем, что осенью люди убирают урожай с полей и огородов. Волшебница Осень передала вам вот эти корзинки с собранным урожаем овощей и фруктов.

Вы сейчас возьмете из корзинки овощ или фрукт и по схеме расскажете о нем.

Осень в гости к нам пришла (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает (руки над головой, движения из стороны

С веточек листву сдувает в сторону)

Листья по ветру кружатся (дети изображают движения)

И под ноги к нам ложатся:

Листья березы, клена, осины (загибают пальчики на обеих руках,

Листики ивы и тополиные начиная с большого пальца)

Кружат, под ноги летят (руки перед собой снизу, движения из

Знают, все дети в лесу листопад стороны в сторону).

4. Игра на образование родственных слов «Волшебное дерево».

Осеньюс деревьев опадают разноцветные листочки: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Вот перед вами дерево с разноцветными листьями, но это дерево не простое, а волшебное. На нём растут не листья, а слова. И все они похожи на слово «лист».

• Есть слово маленькое, ласковое – листочек.

• Есть слово, которое говорят, когда чего-то или кого-то много – листья.

• Есть слово красивое, слово-признак – лиственный (лес).

• Есть слово, когда листья падают – листопад.

• Есть слово-дерево – лиственница.

Вдруг подул ветерок и все листики – слова упали на землю. Ребята, помогите поднять их и вернуть обратно на дерево. (Дети прикрепляют листочки на дерево, называя слова).

5. Заучивание стихотворения «Осень».

Послушайте стихотворение и запишите его графически. Это поможет вам быстрее его запомнить.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня узнали? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла». ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Войчук Елена Сергеевна (подготовительная группа) Тема: «Осень в гости к нам пришла» Форма работы: Познавательно-речевая деятельность.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: 1. Развивать умение детей использовать в собственной речи.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Осеннее развлечение в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения. Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику.

Источник

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

ирина морова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

Воспитатель Морова И. В.

Ульяновск, 2016 год

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тема: интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла».

Цель: активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» — способствовать усвоению детьми моральных и нравственных ценностей, поддерживать желание детей устанавливать конструктивное общение со сверстниками, развивать способность к волевым усилиям в деятельности, доводить до конца начатую работу.

ОО «Познавательное развитие» — развивать интерес к познанию окружающей действительности, к богатству и разнообразию природных объектов, их своеобразию; формировать у детей целостную картину мира.

ОО «Речевое развитие» — развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» — развивать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, поддерживать у них стремление выражать свои чувства и впечатления в художественно-изобразительной деятельности, развивать продуктивную деятельность детей.

ОО «Физическое развитие» — учить детей контролировать правильность своей осанки при выполнении работы за столом, развивать мелкую моторику.

• Прогулка в парк, наблюдение за осенними явлениями в природе;

• Формирование умений различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры;

• Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы;

• Изготовление поделок совместно с родителями.

Материалы и оборудование:

• фотографии с изображением ранней, золотой и поздней осени;

• оборудование для аппликации;

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: «Дети, я вас приглашаю на фотовыставку. Как вы думаете, какое время года изображено на фотографиях?»

В. : «А почему вы думаете, что это осень

Д. : «Листья на деревьях пожелтели. С некоторых деревьев листья стали опадать. На земле лежат желтые, красные листья».

В. : «Дети, а какое у нас сейчас время года?»

Д. : «Осень».

В. : «Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконце.

А. С. Пушкину очень нравилась осенняя пора. А вам нравится осень? И почему она вам нравится?»

Д. : «Да, нравится. Осенью красиво. Собираем урожай фруктов и овощей. Много грибов».

В. : «Дети, а бывает такое, что осень может не нравится

Д. : «Идет дождь, грязь, холодно, гулять нельзя».

В. : «Дети, рассмотрите внимательно все фотографии и, скажите пожалуйста, везде ли на них осень одинаково изображена?»

Д. : «Нет. На некоторых фотографиях изображено начало осени».

В. : «Как называется такая осень

В. : «Покажите фотографии, где изображена поздняя осень? А какая еще бывает осень

В. : «Дети, мы с вами собрали букет осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый. Как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев?»

В. : «Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок?»»

Проводится игра «Раз, два, три, листик к березе беги!»Игра проводится три раза с различными видами деревьев: дуб, клен, береза.

В. : «Дети, скоро наступит зима. Снег покроет нашу землю, и мы не увидим красивых листьев.Я предлагаю вам сделать аппликацию на тему: «Осенние деревья нашего участка». У вас на столах основы стволов деревьев, вам нужно подобрать листья, которые соответствуют своему стволу и наклеить их. Расскажите мне, какой ствол у березы? У клена? У дуба? Подберите, пожалуйста, листья к стволам, которые находятся у вас на столах и сделайте аппликацию».

Дети по подгруппам на фоне негромко звучащей музыки П. И. Чайковского «Октябрь» дети делают три аппликации.

В. : «Молодцы, дети! Теперь к нашей фотовыставке добавятся ваши работы на память об осени».

Воспитатель побуждает детей побеседовать о своих работах, затем вместе с детьми оформляет выставку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёные, а теперь.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Цель: закреплять знания по ФЭМП. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: «Поздняя осень» Автор: Заречнева Елена Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла» Задачи: Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Дать представления о многообразии книг: книги со сказками,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Осень в гости пришла, урожай принесла» Цель: развитие знаний в области окружающего мира. Задачи: систематизировать знания детей о признаках осени; закрепить.

Сценарий досуга в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий досуга по проектной деятельности «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы. Цель: развитие творческих способностей.

Сценарий утренника в старшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада «Золотая осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Т. Н. Демкина Цель: Создание.

Сценарий тематического занятия во 2-й младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Под музыку дети спокойно входят в зал, рассматривают убранство. Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале! По лесным тропинкам.

Сценарий занятия-прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память,.

Источник

Читайте также:  С чем носить комбинезоны женские осенью
Оцените статью