Занятие осень старшая группа сентябрь

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Осень»

Патимат Юнусова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Осень»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

обобщить знания детей об осенних изменениях и явлениях в природе.

Образовательные: закрепить представления детей об осени, умение выявлять причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление,

Речевые: развивать диалогическую, связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Обогащение словаря: Лиловый, золотой, багряный, мрачная

Активизация словаря: поздняя, золотая, листопад, изморозь, дождливая, скучная, темная, грустная, богатая, красивая, яркая, цветная, радостная.

Материал: картины И. Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», материалы для опыта.

Методические приёмы: беседа, вопросы, игровая мотивация, чтение стихотворений.

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок об осени. Чтение стихотворений. Беседы о приметах осени. Загадывание загадок об осени. Чтение произведений об осени.Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери».Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист».

Организация и проведение НОД:

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».И запись стихотворения:

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем…

О каком времени года говорится в стихотворении? (Осени).

Воспитатель: Осень бывает разной: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение. Давайте передадим друг, другу доброе настроение и улыбнемся друг другу.

Выполняют мимические упражнения.

— Есть две осени. Одна золотая радостная, роскошно убранная, богатая урожаем. Другая — грустная, с тихим плачем мелкого моросящего дождя. Зовут её поздней осенью.

За что любят золотую осень? А ты, Сережа, как думаешь? Кто еще скажет, за что любят осень? (ответы детей,при необходимости воспитатель дополняет: за щедрость, богатство красок лесов, полей, садов, за ясные дни, летящие по ветру паутинки).

Послушайте отрывок стихотворения:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. И. Бунин.

— О какой осени говорится в стихотворении? (золотая осень)

— Картины золотой осени, яркие и красочные. Многие поэты и художники воспевали в своих произведениях образ золотой осени.

И сегодня, мы с вами познакомимся с картиной выдающегося русского художника И. И. Левитана.

Рассматривание картины «Золотая осень» на экране.

Осень дивное, чудесное время года, воспетое многими поэтами. Ребята если бы вы писали стихотворения, какие бы использовали слова для описания золотой осени (богатая, красивая, яркая, цветная, радостная и т. д.) Составление описательного рассказа о золотой осени с помощью мнемотаблицы.

— Ребята, назовите приметы осени, которые можно отнести к золотой осени.

Осенью много паутины – на ясную погоду.

• Если на березе лист начал желтеть с вершины, то будущая весна будет ранней, а если снизу — то поздняя.

Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

— А о какой осени говорит автор вот этого стихотворения?

Улетели в край далекий,

Под иные небеса,

Птички вольные, покинув

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца… (поздняя осень). (А. Плещеев).

На слайде картина И. Левитана «Осенний пейзаж».

— Перед вами картина великого русского художника И. Левитана «Осенний пейзаж». Как вы думаете, какую осень изобразил художник?

Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Осенний пейзаж».

Подберите слова для поздней осени. (дождливая, мрачная, скучная, темная, грустная, и т. д.).

Составление описательного рассказа о поздней осени с помощью мнемотаблицы.

— А теперь назовите приметы поздней осени.

• В октябре на одном часу и дождь и снег.

Осень – перемен восемь.

Осенью семь погод на дворе.

Игра «Скажи, что бывает осенним

Дети подбирают словосочетания. Например, осенний день, осенняя погода и т. д.

Загадка: Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. Ответ (Дождь)

Меж еловых мягких лап

(поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап. (Стучим пальцами по столу.)

Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.

(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)

Кто нашел его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)

(разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)

Воспитатель: Осенью часто идёт дождь. А вы знаете, почему идет дождь? Хотите посмотреть, как получается дождик?

Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Кладем на металлическое блюдо несколько кубиков льда и ставим его на банку. Теплый воздух, поднимаясь вверх, будет охлаждаться, а содержащийся в нем водяной пар — конденсироваться, образуя облако.

— Вот так и в природе. Испаряясь с земли капельки воды поднимаются вверх. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми облаками и при охлаждении падают на землю в виде дождя.

Работа с методическим пособием «Круговорот воды в природе».

— Ребята, а чем вам нравится осень? (ответы детей). А тебе, Саша? А как думаешь ты, Лиана? (ТРИЗ «Осень хорошо и плохо»).

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы Тема: «Цветы на подоконнике» Подготовила воспитатель Пылаева Ю. О МДОУ №7 г. Ростов Великий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект ННОД (ФЦКМ) «Здравствуй, осень!» «Здравствуй, осень!» Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с театром» для старшей группы Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром». Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения» Тема: Правила и безопасность дорожного движения. Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Учить адекватно, реагировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение» (ФЦКМ) Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными.

Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе «Дикие звери в лесу» Цель: • развитие общих речевых навыков; • закрепление навыков по формированию грамматического строя речи; • закрепление навыков применения.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Источник

Конспект занятия «Путешествие в осень» для старшей группы

оля ступень
Конспект занятия «Путешествие в осень» для старшей группы

Ступень Ольга Ивановна

Конспект занятия»Путешествие в осень».

Цель: Закрепить представление детей об осени.

Задачи:

— Формировать умение выделять характерные признаки периодов осени.

— Активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Осень» (согласование прилагательных с существительным в роде, и числе).

-Развивать умение видеть красоту золотой осени в поэтическом образе и в изобразительном искусстве.

— Воспитывать бережное и чувственное отношение к природе, побуждать интерес к осеннему пейзажу.

Материал: Картина «Осенний парк». Аудиозаписи: И. П. Чайковского «Времена года» — «Октябрь»; А. Вивальди «Времена года» — «Осень».

Силуэты деревьев (береза, осина, рябина).

Засушенные листья разных деревьев.

Подготовительная работа.

Наблюдение на прогулке за осенними проявлениями природы. Разучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

-Поля вновь засеваю,

-Птиц к югу отправляю,

-Но не касаюсь сосен и елочек

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно. А кто из вас знает пословицы и поговорки об осени.

Дети: Пословицы и поговорки.

1. Лето со снопами, осень с пирогами.

2. Первый снежок- не лежок.

3. Лес и вода- брат и сестра.

4. Хоть и хороша погода, а зонтиком запасайся.

5. Холоден сентябрь, да сыт.

6. Весной дождь растит, а осенью гноит.

7. В осеннее ненастье семь погод на дворе- сеет, веет, кружит, шумит, и ревет, и льет, и снизу метет!

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами совершим путешествие в осень. Осень, одно из четырех времен года.

Воспитатель: Какие вы еще знаете времена года?

Дети: Лето, зима, весна.

Воспитатель: Сколько месяце длиться год?

Дети: 12 месяцев длиться год.

Воспитатель: Сколько месяцев в году длиться осень?

Дети: 3 месяца.

Воспитатель: Как называются осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?

Дети: ранняя осень в сентябре

золотая осень в октябре

поздняя осень в ноябре

Воспитатель: Молодцы, ответили на все мои вопросы. Расскажите, какие изменения в природе происходят в первый период осени (ранней).

Дети: Происходит сбор урожая (фруктов и овощей, листья начинают окрашиваться, чаще идет дожди, меньше греет солнце, летят паутинки, птицы подготавливаются к отлету, насекомых становиться меньше, отцветают растения.

Воспитатель: Молодцы, знаете.

Воспитатель: А у нас ребята гостья (Ребёнок в роли Сентябринки).

Ребенок читает (Сентябринка):

Я ребята, Сентябринка

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам

Урожай хороший дам!

Сентябринка : Вот мой подарок вам (корзина с плодами и паутинку).

Воспитатель: Спасибо, Сентябринка за подарки. Мы на твоей паутинке полетим в осенний парк. Присоединяйся к нам держась за руки (под музыку А. Вивальди «Времена года» — «Осень») летим на паутинке.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Послушайте замечательное стихотворение, которое написала М. Пожаров.

Скупо греешь ты!

В шелесте да шорохе

Деревья все грустят

На дорожках ворохи

Воспитатель: Вот как красиво и проникновенно об этом периоде осени сказала поэтесса. Сейчас мы с вами посмотрим, как об этом рассказал художник (открывается мольберт с картиной и дается возможность полюбоваться ей).

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда смотрите на неё? Какое настроение возникает у вас?

Дети: радостное, праздничное, хмурое, бодрое, печальное.

Воспитатель: Почему у вас такое настроение? Какие краски использовал художник?

Дети: желтые, зелёные и ….

Воспитатель: Как эти краски можно назвать?

Дети: теплые, нарядные ….

Воспитатель: Да, эти краски создают у нас радостное, праздничное настроение.

А сейчас посмотрите на эту картину. Что мы видим на переднем плане?

Воспитатель: Описывает картину:

Усыпанная ажурными листьями земля, клён с поникшими ветвями и несколько тоненьких молодых кленов. Чуть дальше мы видим мощные стволы старых деревьев. Но что-то еще интересное заметил в этом уголке наблюдений глаз художника. Косяк птиц, улетающих в дальние теплые страны.

Художник сопоставил праздничную голубизну холодного осеннего неба с золотом листвы и буро-зеленые краски увядающей травы с густой синевой реки. Это праздник золота и синевы, это торжественная, яркая мелодия прощания.

Воспитатель: Мы рассмотрели картину с вами. Теперь закроем глаза и тихонько покачиваясь, как бы поря в воздухе, отдохнем под музыку осени (релаксация под музыку «Времена года» П. И. Чайковского «Октябрь»).

Воспитатель: Отдохнули! Понравилась вам музыка? Как о ней можно красиво сказать? Какая она по характеру?

Дети: Печальная, тихая, нежная, плавная, грустная, загадочная, интригующая и т. д.

Воспитатель: Вот какие все нашли красивые слова!

Воспитатель: О каком периоде осени рассказали нам поэтесса, художник и композитор?

Дети: О золотой осени.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним характерные признаки этого периода (золотая осень).

Дети: Стаи птиц улетают в теплые края (утки, гуси, жаворонки, журавли, аисты и т. д.). Звери готовятся к зиме- делают запасы (белки, сойка, дятел, готовятся к спячке земноводные (ежи, барсуки, медведи, начинаются затяжные дожди, день становится короче, еще становиться холоднее, начинается листопад (золотой дождь).

Воспитатель: Кто знает стихотворение про листопад (золотой дождь?.

Ребёнок читает стихотворение:

«Золотой дождь» М. Лесовая

Листья солнцем налились,

Листья солнцем пропитались,

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Воспитатель:Какое красивое стихотворение нам прочитал (имя ребёнка).Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам пришла ещё гостья (Ребенок в роли Октябринки).

Ребенок читает (Октябринка):

Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать,

Я, ребята, Октябринка

Золотиста и дождлива,

Много дел и у меня.

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им нору

И листвой постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Октябринка: Вот вам подарок (букет листьев и поздних цветов).

Дети: Cпасибо, Октябринка! Оставайся с нами. Мы продолжаем наше путешествие в осень.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток сейчас взошли

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем

Раз-два, раз-два (2раза)

Вдруг болото мы встречаем

Как его нам перейти?

Перейдем преграду в миг

И по кочкам прыг-прыг-прыг!

Вот преодолели кочки

И обнаружили листочки.

Воспитатель:

Осень длинной, тонкой кистью

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты, лист цветной!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за листья у вас под ногами?

Дети: называют деревья, к которым относятся листочки (береза, боярышник, осина, клен, рябина)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите вот сюда (3 силуэта деревьев- береза, осина, рябина). Кто назовет какой силуэт имеет дерево и почему?

— береза- у нее кудрявые ветки (свивающиеся)

— осина — у нее крона как большой треугольник

— рябина — у нее крона шарообразная и тонкий ствол

Воспитатель: Давайте поиграем: Игра «С какой ветки детки» ( Узнать дерево по его листку, назвать его)

Воспитатель: Вот мы и собрали все листья.

Воспитатель: Назовите этот период осени (поздняя осень?

Дети: Этот период называется поздняя осень.

Воспитатель: Какие характерные признаки вы можете назвать?

Дети: Закончилось сокодвижение деревьев, листья опали, в город перелетели птицы (снегири, синицы, дрозды, зяблики, увяла трава, начинаются заморозки, выпадает снег.

Воспитатель: К нам пришла еще одна гостья: (Ребёнок в роли Ноябринки).

Ребенок читает (Ноябринка):

Я ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка

Задремали лес, поляны

На луга легли туманы,

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в углу сверчок,

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет- ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Ты подвесь кусочек сало!

Ноябринка: Вот мой подарок (дарит кормушку и кусочек сало).

Воспитатель: Спасибо, Ноябринка. Мы обязательно выполним твою просьбу. Правда, ребята? Мы повесим твой подарок у нас на участке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осень. Ребята вам понравилось? Мы побывали в каждом периоде этого прекрасного времени года и получили подарки Осени от ее дочерей Сентябринки, Октябринки и Ноябринки.

Конспект занятия для детей старшей группы «Разноцветная Осень» «Разноцветная Осень» старшая группа Цель: вызвать эмоциональный настрой от праздника Дети старшей группы вбегают в зал под песню «Осень.

Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы Цели. Коррекционные: — расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе; — развитие.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект занятия для старшей группы «Зимнее путешествие» Авторы: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Яйского муниципального района Шевелева Ольга Юрьевна, воспитатель.

Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Старшая группа детей Тема: Путешествие по стране математики. Цель: Расширение математических.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» для старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес (старшая группа). Цель: Создание условий для развития речевой активности детей. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Конспект занятия «Осень» для старшей группы комбинированной направленности Тема: «ОСЕНЬ» Программные задачи: уточнить и обобщить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 «Ивушка» МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Источник

Читайте также:  Ежевика как ухаживать за вьющейся осенью
Оцените статью