Конспект занятия «Осенние листья»
Надежда Маньчева
Конспект занятия «Осенние листья»
Программное содержание: закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал: изображения осенних листьев формы, размеров и оттенков;
раздаточный материал: бумага, гуашь, аквареть, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года? (Осень.)
Что интересного в этом времени года вы заметили? (Цветут цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, листопад.) Какие цвета осенью стали главными? (Желтые, красные.) Правильно, осень как бы расцветила деревья, сменила их зеленые наряды на желтые, красные, оранжевые, желто-зеленые. Красиво, правда! К сожалению, не всегда и не все люди замечают эту природы. Послушайте рассказ.
Введение в тему.
. Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, сначала сильно было разозлился.
Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные.
Дворник начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их и вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие.
В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об осени.
— А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?
Чтение стихов об осени (Бунина, Тютчева, Пушкина и т. д.)
ОСЕНЬ
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
— Давайте нарисуем руками листок (показ упражнения, а теперь еще один (показ упражнения). Наши листочки полетели плавно и легко (бег). А теперь тихо сядем за столы.
III. Изучение нового материала.
Воспитатель помещает на доске изображения листьев.
— Что общего и чем отличаются друг от друга листья на каждом рисунке?
На первом рисунке все листья большие, но отличаются по форме.
На втором — одинаковые по цвету, но отличаются по форме и размеру.
На третьем — одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру.
Воспитатель: Кто узнал, что это за листья, с каких деревьев? Пожалуйста, можно показать, какие листочки вы узнали.
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их.
Ответы детей: Гуашь, мелки, акварель.
Воспитатель: А какими материалами вы сегодня хотели бы изобразить летящие листья? (Ответы детей.)
Дети выбирают композицию, которая им больше понравилась, приступают к работе.
После окончания работы оформляют мини-выставку.
Итог занятия.
Воспитатель. Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели. Хорошо вы сегодня потрудились! Молодцы! — Что вас радует в осенней природе?
— Какие впечатления от красоты осени вы хотели бы отразить в рисунке?
— Понравилось ли вам рисовать осенние листья, листопад?
— Чья композиция из листьев самая красивая? Самая яркая? Самая воздушная? Самая грустная? Почему?
— Глядя на мини-выставку ваших осенних работ,так и хочется прочитать стихотворение:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
«Осенние листья». Детский мастер-класс в технике «фроттаж» Ребята нашей группы впервые познакомились с нетрадиционной техникой рисования цветными восковыми мелками «Фроттаж», и им очень понравилось,.
Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья» Конспект организованной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (интеграция) в старшей группе по теме «Осенние.
Конспект занятия по ФЭМП «Осенние помощники» Конспект занятия Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП Тема занятия: «Осенние помощники» Возрастная группа: Средняя группа.
Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Программное содержание: — формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и гибкого шнурка на плоскости стола;.
Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья» Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: — развивать цвето восприятие, чувство композиции,.
Мастер-класс по аппликации «Осенние листья» Представляю мастер – класс – осенний вариант снежинок. Для выполнения мастер – класса нам потребуется: цветная бумага, ножницы, простой.
Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Осенние листья» во второй группе раннего возраста от и наступил последний осенний месяц осени Ноябрь и мы с детками решили смастерить методическую поделку,Волшебную коробочку листьев.
Оформление помещения. Мобиль «Осенние листья» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,.
Занятие по аппликации «Осенние листья для Ежика» Тема: «Осенние листья для Ежика». Цель: создание работы в нетрадиционной технике аппликация из шерстяных ниток. Закреплять знание цветов.
Занятие во второй младшей группе «Осенние листья клена» Тема: «Осенние листья клена». Цель и задачи: -закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет;.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе
Елизавета Склярова
Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» в старшей группе
формирование навыков рисования.
Задачи:
* воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени
* развивать наблюдательность, плавные движения руки, графические и художественные навыки
*закреплять приёмы рисования всей кистью и её концом
Материалы:
* белые листы бумаги
* стаканчики для воды, салфетки
Предварительная работа:
Беседы об осени.
Рассматривание осенних листьев на прогулке.
Подвижная игра «Деревья»
Ход НОД:
— Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (ответы детей)
— Какое сейчас время года? (осень)
Ветер по лесу летал,
Ветер листья всё считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинка.
Смотрите сколько у меня разноцветных листьев. Давайте поиграем узнаем с какого дерева они прилетели.
Игра «Угадай-ка»
(дети находят дерево по плодам и листья)
— Всё деревья сбросили свою листву, а так хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?
(Подвести к желанию нарисовать листочки)
— Предлагаю нарисовать листочки на память о красивой осени!
А перед работой азомнем наши пальчики.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели
Дунул ветер — полетели
И на землю тихо сели
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял
И на землю тихо сели
— Посмотрите, у меня есть шаблоны листьев. Выберите себе два любых.
— Приступим к работе. Положите шаблоны на ваш лист бумаги, обведите их карандашом.
— А теперь нарисуйте фон. Какого цвета можно сделать фон? (Дети выбирают серые, серо-голубые, светло-зелёные цвета)
— Возьмите желтые, оранжевые, красные краски и раскрасьте листики.
— Гуашью сделаем прожилки листикам
-Давайте посмотрим, что же у вас получилось?
— Предлагаю устроить выставку ваших красивых работ
Готовые работы детей :
Спасибо за внимание!
Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация — это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.
Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.
Фотоотчет «Осенние листочки». Рисование в технике «пластилинография» в средней группе Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти.
Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группе Добрый день гости моей странички! На дворе осень, почти все листочки облетели с деревьев, а у нас в группе стоит прекрасный букет из осенних.
Фотоотчет занятия по рисованию в ясельной группе «Красивые листочки» Сегодня мы с моими малышами рисовали «Красивые листочки» методом «принта» (печати). На занятии решались следующие задачи: 1. Вызвать.
Фотоотчёт о нетрадиционном тонировании «Осенние листочки» Фотоотчёт нетрадиционного тонирования «Осенние листочки». Степанова Лена Денисовна, воспитатель старшей группы. На этом занятии дети учились.
Фотоотчёт по ИЗО деятельности на тему «Осенние листочки» Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. [b]Тема: » осенние листочки» [/b]Цели:Учить замечать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: — учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.
Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.
Источник
Конспект открытого занятия «Осенние листочки» в подготовительной группе
Анна Романчук
Конспект открытого занятия «Осенние листочки» в подготовительной группе
План НОД
1. Водная часть:
Создание мотива для деятельности детей (письмо от белочки) 1О мин
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:
Беседа о правилах поведения в лесу Игровая ситуация «Найди грибок» Игровое упражнение «Для чего нужен пенек» Исследование листа
Физкультурная пауза 20 мин
Изготовление кораблика 5 мин
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Тема: Осенние листо чки
Це ль: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.
Зада чи:
Воспитательн ые:
Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её, правильно вести себя в природе.
Развиваю щие:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать воображение и творческую активность;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Образовательн ые:
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.
Работа над словар ем: черешок, кромка, жилки.
Интеграция образовательных област ей: Художественно — эстетическое развитие; социально — коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения Н ОД:
Оформление уголка осеннего леса.
Кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
Листья разноцветные разной формы.
Картинки грибов, пенек.
Виды детской деятельности в Н ОД:
Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Познавательно — исследовательская (рассматривание листочка)
Продуктивная (поделка кораблик)
Музыкально-художественная (фонограмма звуки природы)
Чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Части НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Кто-то бросил нам в оконце.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от кого
Ответы детей: (от кошки и от воробья)
Воспитатель: Нет, ребята. Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Ответы детей (белка, белочка, бельчонок)
Правильно, письмо от белочки.
Что случилось вдруг в лесу
Все ни как я не пойму
Все листочки пожелтели
С ветки медленно слетели
Застелили всю округу
И пустились в пляс по кругу
Ребята, что случилось в лесу у белочки.
Предполагаемые ответы детей (листопад, осень)
Что же нам делать, как помочь белочке?
Надо в этом более подробно разобраться
Собирайтесь скорее. В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные.
Вдаль тропинка нас зовет.
А пока будем идти в лес,
послушаем звуки природы.
(Звучит фонограмма звуков природы.)
Дети идут по залу (ходьба змейкой между
кубиками, ходьба по скамейке).
— А теперь наша тропинка спускается вниз.
Идем осторожно, не толкаемся.
2. Основн ая част ь.
Вот мы и пришли в лес. А знаете ли вы
правила поведения в лесу?
Ответы детей: да.
Висят знаки (ветки не ломать, гнезда
не разрушать, не шуметь, не сорить)
Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?
Ответы детей (нельзя ломать ветки деревьев,
нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя
трогать животных, они могут быть опасны)
Зал украшен, как осенняя полянка леса.
— Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
По дорожке мы пойдем, и грибочки мы найдем.
Ребята, какой грибок вы нашли?
А какой грибок вам нравиться. Почему?
Женя, а ты какой грибок нашел,
он съедобный или несъедобный?
А мухомор — красивый гриб, съедобный или
несъедобный. А для чего он нужен в лесу?
Ребята, а полянка, на которой растут грибы,
как называется? (грибная)
Много грибов на полянке?
Ответы детей (много) Молодцы!
Вот в лесу стоит пенёк
Он совсем не одинок
Как ты думаешь, спрошу
Для чего пенек в лесу.
Как вы думаете ребята? (Чтобы отдохнуть,
Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе,
мы сейчас заглянем за кору пенька, что вы там
видите? Ответы детей (жука, гусеницу, муху,
насекомых) Правильно, ребята. Насекомые
спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму,
Посмотрите, какая красивая полянка.
Как её можно назвать? Давайте назовем её
«Полянка разноцветных листочков»
Что нам шепчут листья?
Подойдем и спросим
Осень, осень, осень
Ребята, а осень грустное или веселое
время года? (веселое, грустное).
Каждое время года прекрасно по-своему!
А почему именно осенью так приятно гулять
в лесу? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые
края. Соня, какие птицы улетели на юг?
Лена, как называют таких птиц? Другие птицы
прилетают к нам зимовать. Какие это птицы, Лиза?
Как их называют, одним словом?
Осень — очень красивое время года, потому что
деревья меняют свои зеленые наряды на
разноцветные. Листья не только украшают дерево,
благодаря листьям дерево дышит. Чтобы ответить
на вопрос белочки рассмотрим, как устроен лист.
А для этого посмотрим на доску.
Исследование строения листа
Рассмотрим сначала черешок — это часть,
которая соединяет лист с веткой.
Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа.
Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут
от черешка по всему листу. Она вбирает в себя
солнечный свет и потому всегда темнее, чем
нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами,
если перевернете листок и рассмотрите его
Край листа называется «кромка».
А почему же листья желтеют осенью?
Дело в том, что листья имеют зеленый цвет
благодаря зеленому веществу (хлорофилл)
Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого
пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным
кубиком сильно постучите по листочку сквозь
ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани
появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из
листочка и окрашивает его в зеленый цвет.
Когда наступает осень и становится холоднее и
меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество
постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем.
Тогда лист, становится желтым или. какого цвета
бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые,
Потанцуем с осенними листочками.
Листики — листочки улеглись в кружочки (ходят
Ну, а мы по кругу весело идем.
С листьями играем,
Песенку веселую поем (бег)
3. Заключи те- ель ная час ть.
Ребята давным-давно, когда не было бумаги,
люди писали письма на листочках. Они прижимали их к
сердечку, шептали добрые слова и отпускали.
Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит,
к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.
Хотите мы, тоже напишем письма. Для этого
мы прижмем листик к сердцу, прошепчем добрые
слова (пожелание, и натянем парус у нашего
кораблика, посмотрите как у меня. Зубочистка будет
мачтой. А парусом будет наш листочек. Для этого
мы лист сложим пополам, черешок соединим с
кромкой и натянем на мачту.
Наш кораблик готов к плаванию.
Как вы думаете, кораблик сможет доплыть?
Ребята, когда я пойду домой обещаю вам отпустить
наш кораблик по реке в плаванье. Он уплывет,
и наши желания я верю, сбудутся.
Главное в это верить.
Нам пора возвращаться назад. Как вы думаете
у нас все получилось? Дети рассказывают,
что узнали, что интересно было им. Если вам
понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой
зеленый листочек, если не понравилось,
то красный, а если вам что-то понравилось,
а что-то нет — желтый.
Конспект занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Осенние листочки» Направление: познавательное. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.
Конспект занятия «Осенние листочки» Цели: 1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени. 2) Воспитывать любовь к природе. Задачи: — Закрепить представление.
Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке» Аппликация в старшей группе «Осенние листочки на окошке». Задачи: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых.
«Осенние листочки». Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (1–2 года) «Осенние листочки». Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. 2. Развивать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Первые листочки» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Первые листочки». Цель: Совершенствовать умение рисовать с натуры, передавая.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Осенние листочки» Тема Осенние листочки. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Задачи: • Включить в активную.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками) Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей,.
Конспект НОД по рисованию «Осенние листочки» Цель: Познакомить детей с техникой печатания листьев. Задачи: — развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа;.
Непосредственное образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки» Воспитатель Родионова Анна.
Источник