ННОД «Труд взрослых осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
«Труд взрослых осенью»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Труд взрослых осенью»
в подготовительной группе
Сычева Елена Васильевна
- Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Тема занятия: «Труд взрослых осенью»
- Программное содержание:
Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.
Развивающая задача : Развивать потребность в получении информацию о профессиях взрослых.
Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Словарная работа: трактор, тракторист, садовод, овощевод, комбайн, комбайнер, агроном, хлебороб, амбар, зернохранилищах , обработка, мельница.
Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы
Оборудование: картинки с сельскохозяйственной техникой и профессиями, картинки овощей и фруктов, корзины, кастрюля, банка.
Вот рука, и вот рука.
Они созданы для труда.
В руки инструмент возьмем,
Пользу людям принесем.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года сейчас?
Воспитатель. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?
Дети : Собирают урожай, делают заготовки.
Воспитатель: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Как вы думаете, где мы будем собирать урожай? (Обратить внимание на картину на доске)
Дети: В саду и в огороде
Воспитатель: Хорошо. На столе у вас лежат картинки, внимательно посмотрите и назовите все предметы, которые вы видите.
Дети: Ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка, корзина, овощной ящик, лейка.
Воспитатель : Где и для чего они применяются?
Дети: Для работы в саду, огороде для сбора урожая.
Воспитатель: Правильно. Одним словом это инструменты – помощники для работы в саду или огороде. А что мы с вами будем собирать в огороде? А что в саду?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей? А кто выращивает фрукты в саду?
Дети : Садовод, овощевод
Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие садовые фрукты и ягоды мы с вами знаем! Назовите овощи, которые растут наших огородах. (ответы детей). Какие фрукты растут в наших садах? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А скажите ребята, а какие овощи мы с вами сажали в этом году на нашем огороде в детском саду?
Дети: Кабачки, огурцы.
Воспитатель : Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили овощи и фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две нарисованные корзины, вам нужно в одну корзину собрать овощи, в другую фрукты!
Игра «Собери урожай»
Дети раскладывают в «корзины» картинки фруктов и овощей.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились. Вот мы и собрали урожай. А что обычно взрослые делают с собранным урожаем?
Дети: Варенье, соленья, сок и др.
Воспитатель: Правильно, взрослые делают заготовки на зиму: салаты, соки, варенья, соленья различные, можно урожай и заморозить, и засушить. Чтобы мы всю зиму могли кушать, выращенные нами овощи и фрукты. Это тоже труд взрослых – делать запасы на зиму.
— А есть еще не маловажный помощник людей в огороде, это чучело. Для чего оно нужно?
Дети: чтобы отпугивать птиц
Воспитатель: Верно, чтобы сберечь урожай от птиц. Давайте на минутку и мы с вами превратимся в чучело.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют надевания шляпы )
Рукавами машет, как будто бы пляшет. ( движения руками )
Это чучело – оно — сторожить поставлено, ( показывают как стоит чучело )
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. ( имитируют полет птиц )
Воспитатель: Скажите, ребята, а в осенью лесу люди урожай собирают?
Дети : Да, грибы и ягоды.
Воспитатель: Верно. Из грибов и ягод взрослые тоже делают запасы на зиму. Как их заготавливают?
Дети: Варят варенье, грибы сушат, солят, маринуют.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами представим, что мы должны помочь своим родителям приготовить запасы на зиму.
Нужно взять любой овощ или фрукт, назвать его и положить: овощ — в кастрюлю для приготовления салата на зиму, а фрукт — в банку для компота.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились!
— Но люди не только в огороде собирают урожай. В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых). Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле.
Воспитатель : Я помогу вам:
— трактором управляет . — тракторист;
— комбайном управляет — комбайнер;
— грузовой машиной — шофёр;
— за ростом посевов следит — агроном;
— овощи выращивает — овощевод.
— Людей, выращивающих зерно, хлеб — называют хлеборобы.
Воспитатель : Но работа на поле – это лишь один этап. После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Раньше зерно хранили в амбарах, помните как в сказке «Колобок»? А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.
— Что делают из зерна? (муку).
— А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища? Где перемалывают зерно?
Дети: На мельницу
Воспитатель : Ребята, а для чего нужна мука?
Дети: Из муки пекут пироги, хлеб, печенье и т. д.
Воспитатель : Правильно. А ещё из зерна делают крупы, значит, люди круглый год смогут питаться полезными и вкусными продуктами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Ребята, а скажите какая каша ваша любимая самая? (Ответы детей)
Воспитатель: Самое важное, что каши из любой крупы очень полезные! А выращивают крупы в полях. Поэтому, ребята, такие профессии, как тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные! В наше время ни не очень популярны, но не менее важны. Ведь из зерна делают крупы и муку, а из муки — и макароны, и лапшу, и булки, и пряники, и печенья, и пирожное. Вот сколько вкусного и полезного! Поэтому труд взрослых осенью очень важен, от этого зависит, что мы будем кушать весь будущий год.
— Ребята, может есть профессии, о которых сегодня вы узнали впервые?
Дети: Комбайнер, хлебороб.
Воспитатель : Хорошо. На следующих занятиях мы продолжим с вами изучать разные профессии. Ребята, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.
Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете.
Тема недели «Листопад, листопад, листья желтые летят. «.
Чтобы расти здоровым, ребенку нужно бывать на свежем воздухе. во время прогулок малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается новыми впечатлениями.
Продолжение к теме «Осенние прогулки».
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется.
Цель: Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. .
Источник
Конспект НОД «Труд людей осенью»
Бубнова Елена
Конспект НОД «Труд людей осенью»
Тема: «Труд людей осенью»
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Задачи. Познакомить с трудом людей осенью.
Коррекция внимания через игру.
Способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать
Оборудование: картинки, листы бумаги, краски.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Осень.
Воспитатель. А вы знаете, что происходит осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ, как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде. Я вам сейчас буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать:
(чтение загадок из книжки, и показ овоща)
Очень важный он сеньор –
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … чеснок
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… морковок
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… лук
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они… горошины
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания.
Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите.
Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (изображения)
Воспитатель. Где и для чего они применяются?
Дети. Для работы в саду, огороде.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени?
Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем?
Дети. В осенний сад.
Воспитатель. Какую одежду наденем?
Дети. Осеннюю одежду.
Воспитатель. Какие сапоги?
Дети. Осенние сапоги.
Воспитатель. Какую шапку?
Дети. Осеннюю шапку.
Воспитатель. В путь! По какой дороге мы пойдём?
Дети. По осенней дороге.
Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Воспитатель. А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (изображения сад, фрукты)
Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду, огороде?
Дети. Чтобы вырастить урож
Фотоотчёт «Ни одной минуты у нас свободной нет!» Труд детей на прогулке осенью Осенью на прогулке вместе с детьми часто наблюдаем за работой дворника и садовника. Детям очень нравятся подобные наблюдения, особенно.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .
Фотоотчет. Труд на участке осенью. Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений. В.
Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью» Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. Красота крон осенних.
Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».
Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.
Источник