Конспект музыкального занятия «Золотая осень. Грибы, ягоды леса»
Парандзем Минасян
Конспект музыкального занятия «Золотая осень. Грибы, ягоды леса»
Конспект музыкального занятия
Тема: «Золотая осень. Грибы, ягоды леса»
Музыкальный руководитель Минасян Парандзем Ростомовна
Тип занятия: интегрированное
Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. Закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса.
Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Закрепить знание о нотах, нотном стане.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Слайд№1. Картинка осени
Муз. рук. (поет поступенно вверх): Здравствуйте, ребята.
Дети (Поют по трезвучию вниз): Здравствуйте.
Муз. рук. Я рада видеть вас.
Вот художник, так художник,
Все вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Муз. рук. Молодцы! Ребята, как мы узнаём, что наступила осень
Дети называют приметы осени.
Муз. рук. Правильно, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес.
Пойдем по тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой.
Звучит спокойная музыка
Дети идут по кругу спокойным шагом.
Муз. рук. На пути сломанные ветки.
Дети идут, высоко поднимая колени, носочки тянут.
Муз. рук. Проходим сквозь кусты.
Дети на ходу раздвигают руки в стороны, наклоняясь вперед.
Звучит музыка леса
Слайд №2. Осеннийлес
Муз. рук. Здравствуй, лес, осенний лес! Мы хотим твоих чудес! Посмотрите, сколько грибов! Давайте соберем!
Слайд № 3. Грибы
Пальчиковая гимнастика «Грибочки»
Как в лесу, лесочке выросли грибочки.
Мы корзиночки возьмем и грибочки соберем: У леса на опушке красуются волнушки, На пеньке – опята, дружные ребята, А в траве – лисички, рыжие сестрички. Подбоченившись стоит, под березкой боровик. Ну, а груздь на крепкой ножке Так и просится в лукошко!
Муз. рук. Молодцы, сколько грибов мы собрали!
Звенит колокольчик (воспитатель, муз. рук. «Ой, что это?», идет на звук, выносит осенний листок.
Муз. рук. (показывает детям осенний листок). Ребята, к нам прилетел волшебный осенний листочек, он приглашает нас на осеннюю полянку.
Звучит спокойная музыка, дети с муз. руководителем плавно идут за листиком змейкой к фортепиано, садятся, а муз. рук. прикрепляет осенний листок к магнитной доске, на которой нотный стан и листочки-ноты).
Муз. рук. Вот мы и очутились на волшебной осенней полянке. Ребята, смотрите, сколько здесь листочков и каждый на своем месте. Что это вам напоминает? (нотный стан и ноты). Правильно, ведь, композитор, когда сочиняет мелодию, записывает ее при помощи нот, размещая их на нотном стане, который состоит из пяти линеек и ключа, который открывает каждую нотку. Так и появляется Музыка. Давайте послушаем и узнаем, какая музыка звучит.
Слушание музыки
Слайд № 4. Картинка кукушки
«Кукушка» муз. Ф. Куперена
Муз. рук. Как называется эта музыка? (Кукушка) Как она звучала?
Дети: Музыка звучала нежно, плавно, спокойно, неторопливо.
Муз. рук. Какие чувства вызвала эта музыка?
Дети. Музыка вызвала чувство спокойствия, ласки, на душе хорошо.
Муз. рук. Молодцы. Как точно вы охарактеризовали музыку. Послушайте еще.
«Гроза» муз. Е. Тиличеевой
Муз. рук. Как называется эта музыка? (Гроза) Как вы догадались, что это гроза?
Слайд № 5. Фото грозы
Дети: Музыка звучала громко, быстро, тревожно.
Муз. рук. Какие чувства вызвала у вас музыка?
Дети: Музыка вызвала чувство страха, тревоги, беспокойства.
Муз. рук. Вот видите, музыка вызывает у нас разные чувства. Наши листики заскучали, давайте им споем. Но чтобы красиво и правильно петь, надо подготовиться к пению.
Представим, что на лесной полянке нам встретился волшебный цветок.
Давайте его понюхаем: глубокий вдох носом, выдох ртом.
Артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова «Путешествие язычка»
Распевание «Листик полетел» (ребенок показывает движение мелодии вверх и вниз указкой)
Смотрите, на нашей полянке появился домик. Но домик не простой, а музыкальный, в нем живут различные инструменты. Давайте угадаем, какой инструмент звучит и на каком этаже он живет.
Дидактическая игра «Музыкальный домик»
Молодцы! А сейчас угадайте, какую песню мы будем петь? (звучит вступление, дети отгадывают)
Муз. рук. показывает картинку с изображением ёжика. Чем занимается ежик осенью? (хорошо наедается и ложится спать на зиму)
Споем песенку про ёжика.
Песня «Ёжик» муз. А. Аверкина
Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Осень»
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит
Ветер в поле воет, дождик моросит,
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Муз. рук. Ребята, какое настроение в этом стихотворении?
Дети: Настроение грустное, печальное.
Муз. рук. А мы знаем созвучную песню?
Песня «Осень» муз. Г. Ребровой
Муз. рук. Молодцы. Как вы проникновенно пели. Музыканты, поэты и художники очень любили осень, восхищались её красотой, яркими красками. Кто из вас расскажет стихотворение об осени?
Ребенок читает отрывок из стихотворения Н. Маслухиной «Вот и осень».
Вот и осень. Снова птицы
В теплый край лететь хотят.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
Вновь осенняя пора
Чудо-красками она всех заворожила!
Жаль, что светлых, теплых дней
Осенью немного.
Но, зато какой ковер листьев у порога!
Муз. рук. Ребята, обратите внимание на экран. Это картина русского художника Поленова «Золотая осень».
Слайд № 6. Репродукция картины Поленова «Золотая осень»
Обратите внимание, какие краски использовал художник? (яркие, желтые, теплые). Какое настроение у картины? (настроение радостное, солнечное, веселое). Стихотворение, которое прочитала Лера и эта картина созвучны друг другу?
Дети. Да, созвучны.
Муз. рук. Почему, как вы думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какие ягоды растут в лесу? (малина, ежевика, земляника, рябина, калина, смородина)
Слайд № 7. Картинка малины
Слаще ягоды малины ничего мы не найдем
По малину в сад пойдем!
Хоровод «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко
Муз. рук. Поиграем в игру!
Игра «Догадайся, кто поет?» муз. Е. Тиличеевой
Слайд № 8. Осенние листья
Муз. рук. (достает из корзины листики) Листики заторопились и по ветру закружились. Просят листики детей взять их в руки поскорей!
Танец-импровизация с осенними листьями (в конце дети замирают, выбрав себе позу)
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели » Грибы. Ягоды» в старшей группе. Всю неделю.
Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.
Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.
Конспект занятия «Золотая осень» .
Источник
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес. Ягоды. Грибы»
АННА ГУЛЯЕВА
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес. Ягоды. Грибы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лес. Ягоды. Грибы».
Составила воспитатель: Гуляева А. С.
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
Знакомить детей с осенними дарами леса.
Развивать внимание, память, мышление, умение различать съедобные и несъедобные грибы.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
• Рассматривание картин об осени.
• Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.
• Беседа о грибах.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, презентация «Правила поведения в лесу», муляжи съедобных и несъедобных грибов, макет грибницы, кусты с ягодами: черника, брусника, клюква; 2 корзинки (большая и маленькая, Макет гриба из губки, пластиковая тарелочка, стакан с подкрашенной водой, мяч, рисунок дерева без листьев, листочки, магниты, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся
Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корзинки)
Воспитатель:- Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем. Присаживайтесь на стульчики
II Актуализация предыдущих знаний, умений, навыков.
Воспитатель:- Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Воспитатель:- Назовите пожалуйста осенние месяцы.
Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: — Как вы думаете, что мы с вами можем собрать в осеннем лесу?
Дети: — Грибы и ягоды.
Воспитатель: — Правильно. Прежде чем попасть в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Посмотрите на экран.
Показ и обсуждение презентации «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: — Правила вспомнили, молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами?
Дети: — Грибник.
Воспитатель: — Правильно. Ну, что ж мои юные грибники, до леса далеко, поэтому предлагаю отправиться в лес на велосипедах.
Имитация езды на велосипеде сидя на стульчиках.
III Формирование новых знаний, умений, навыков.
Воспитатель: — Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Давайте подумаем, где могут прятаться грибы? (под листьями, под кустами, около деревьев)
Воспитатель: — Пойдёмте их поищем,но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку. (Дети ходят по полянке и собирают грибы)
Воспитатель: — Кто уже нашёл грибочек, возвращается ко мне и присаживается на брёвнышко (лавочка).
Воспитатель: — Ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку.
(дети по очереди показывают грибы и называют их)
Воспитатель: — Посмотрите, мы с вами целую корзинку грибов собрали. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждый гриб. У каждого грибочка есть ножка и шляпка. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. А вот под землёй у грибов растёт грибница. Грибница – это корни грибов. Скажите мне, пожалуйста, как мы сейчас с вами собирали грибы?
Дети: — Срывали их.
Воспитатель: — Мы сделали большую ошибку! Грибы нельзя срывать, это повреждает грибницу. (показ макета «Как растут грибы») Посмотрите, что происходит с грибницей когда мы срываем гриб. (сорвать гриб, обрезав при этом нити грибницы) Грибы нужно срезать ножом.
Воспитатель:- А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: — Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества. Давайте проведём эксперимент. У меня есть макет ножки гриба: это прозрачная баночка заполненная ватой белого цвета. Мне нужны два помощника (пригласить двоих ребят для проведения эксперимента). Нужно поставить ножку гриба на тарелочку и полить под корешок грязную воду и посмотрим, что произойдёт. (проведение эксперимента)
Воспитатель:- Посмотрите, как быстро впиталась грязная вода. Вот так же быстро растущие у дорог грибы впитывают в себя вредные для нас вещества.
Воспитатель:- Ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?
Воспитатель: -А ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?
Дети: — Ядовитые, несъедобные.
Воспитатель: — Давайте назовём их. Это (мухомор). Это….(бледная поганка)
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Как много знаете о грибах. Давайте немного поиграем с пальчиками, разомнём их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал начиная с мизинца.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: — Как много мы с вами узнали о грибах сегодня. Целую корзинку собрали. А ведь у меня было две корзинки. Как вы думаете, что мы будем собирать во вторую корзинку?
Дети: — Ягоды.
Воспитатель: — Верно. Давайте вернемся на полянку и поищем ягоды. Посмотрите (подходят к магнитной доске, на которой расположены кусты с ягодами, как много ягод.
Воспитатель: — Это куст черники. Какого цвета у неё ягоды?
Дети: — Тёмно-синие, почти чёрные.
Воспитатель: — Это клюква. Веточки клюквы лежат прямо на земле, растёт она на болотах. Какого цвета ягоды клюквы?
Воспитатель: — Это брусника. У неё ягоды растут на невысоких кустиках. И растет она в лесу. Какого цвета у неё ягоды?
Воспитатель: — Давайте сравним ягоды клюквы и брусники, чем они похожи, а чем отличаются. (ответы детей)
Воспитатель: — У клюквы ягоды крупнее и ярче по цвету.
Воспитатель: — Давайте соберём ягодки в нашу корзинку. Молодцы. Мы очень хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём. Встаньте в кружок.
IV. Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Мы по лесу ходим,
Ягодки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Воспитатель: — Отлично размялись! Пришла пора возвращаться из леса в детский сад. Занимайте места на своих велосипедах. (дети садятся на стульчики и имитируют движение педалей)
V. Закрепление материала.
Воспитатель: — Вот мы снова в группе. Мы собрали много грибов и ягод. Из них можно приготовить много разных блюд. Давайте поиграем в игру «Готовим блюдо». Один повар приготовил много вкусных блюд из ягод и грибов, но зашифровал названия. Давайте попробуем расшифровать их. Это можно сделать если закончить начатое предложение и ответить на вопрос. Встаньте около своих стульчиков. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать. Готовы? (да)
— Пирог с грибами. Какой пирог? – грибной
— Суп с грибами. Какой суп? – грибной
— Компот из клюквы. Какой компот? – клюквенный
— Варенье из черники. Какое варенье? – черничное
— Икра из грибов. Какая икра? – грибная
— Рагу с грибами. Какое рагу? – грибное
— Ватрушка с брусникой. Какая ватрушка? – брусничная
— Джем из черники. Какой джем? — черничный
— Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный
— Сок из брусники. Какой сок? — брусничный
— Молодцы. Отлично справились. Присаживайтесь на стульчики.
VI. Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте вспомним куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)
Воспитатель: — Что собирали в лесу? (грибы и ягоды)
Воспитатель: — Какие грибы можно собирать (съедобные)
Воспитатель: — Какие нельзя собирать (ядовитые, и растущие у дорог)
Воспитатель: -как правильно собирать грибы? 9срезать ножом)
Воспитатель: — какие ягоды собирали (чернику, бруснику, клюкву)
Воспитатель: — В завершение нашего сегодняшнего занятия мне бы хотелось узнать, понравилось вам наше путешествие или нет. Для этого необходимо взять из корзинки листочек и если занятие понравилось прикрепить его на дерево. А если вам не понравилось прикрепите листочек под деревом. (уточнить у детей, что именно понравилось или наоборот)
— Спасибо вам за занятие.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.
Источник