- «Рисование с натуры. Осенние листья.» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»
- Ход занятия:
- НОД по рисованию «Осенние листья» в средней группе
- Ход занятия:
«Рисование с натуры. Осенние листья.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
использование игровой технологии на уроках изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
вербилковская средняя общеобразовательная школа
по изобразительному искусству
Учитель: Жылюк М.Г.
Тема: «Рисование с натуры. Осенние листья»
Цели: образовательная – учить выполнять изображения с натуры, продолжить формирование графических умений и навыков работы с карандашом и акварелью;
развивающая – развивать наблюдательность; внимательность, интерес к изобразительному искусству;
воспитательная – содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.
Оборудование: для учащихся – краски акварельные, карандаш,
палитра, вода, кисть, влажные салфетки.
для учителя – коллекция осенних листьев, образец
рисунка, загадки о школьных принадлежностях,
головоломка «осенние листья», дерево.
Литературный ряд: стихотворение И.Бунина «Листопад», Ю.Каютова
«Листопад», М.Ивенсена «Падают листья».
II. Сообщ. темы урока.
VI. Практич. работа.
Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе.
Нарисуешь, что захочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым!
Зря трудился карандаш!
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу!
Для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать на этом уроке вам надо немножко потрудится. Когда я готовилась к уроку, я открыла окно, чтобы проветрить класс. Поднялся сильный ветер, разбросал все мои листочки и теперь я не знаю, как их собрать. Помогите мне! (составление из букв словосочетания «осенние листья»)
3 5 1 4 7 2 6 6 4 1 3 5 2
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Почему лес осенью называют, золотым, багряным?
Опавшие листья покрывают землю золотым ковром. Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда кажется, будто они разговаривают друг с другом.
Разговор еле слышен:
На пороге – морозы!
В какие цвета осень перекрасила листья?
Листья с разных деревьев имеют красивую форму и окраску. И сейчас вы вспомните и определите, к какому дереву относится каждый лист.
(Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева?»)
Молодцы ребята! А какой из этих листьев вам понравился? Чем?
Листья каких деревьев похожи по форме? Эти листья будут вам служить образцом при рисовании.
А теперь немножко отдохнём!
Встали из-за парт.
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
И на землю тихо сели!»
Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку.
Лёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральную жилку и черенок.
ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.
Итак, задание понятно? У кого есть вопросы?
Приступаем к выполнению рисунка!
Заканчиваем свои работы.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Вот какие замечательные листочки получились у нас! Но листочки падают с дерева, а где же у нас дерево? Для этого я принесла настоящее дерево, но оно уже сбросило свои листочки и ему грустно. Давайте оденем наше дерево в ваши листья. А чей рисунок понравился вам больше? Почему?
Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!
А теперь возьмите салфетки и уберите своё рабочее место.
Источник
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»
Надежда Александрова
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья»
Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками
Тема: «Осенние листья».
1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.
2. Познакомить с новым способом получения изображения — наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге.
3. Развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
5. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Наглядный материал: Посылка (коробка) с листочками.
Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши или уголь, ластик. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности
Перед занятием дети сидят на ковре. Педагог читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке -красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).
2. Основная часть.
Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (чтобы можно было стереть ластиком неточности, а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре.
Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например,так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое. А это лист каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками (педагог предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики); для листочка каштана осень припасла оранжевую краску, весь листок сначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом – оранжевый с зелёным».
Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет»
По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.
3. Заключительная часть.
За 5 минут до конца занятия педагог раскладывает на столах детей осенние листочки простой формы небольшого размера (липа, берёза) и предлагает познакомиться с очень интересным способом рисования, который называется «печать». Показывает осенний листок, наносит на него краску, стараясь передать окраску листка, и прикладывает к белой бумаге. Дети с восторгом рассматривают отпечаток и принимаются «печатать» самостоятельно.
«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели «Осень» Осенние.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.
Конспект НОД по рисованию акварелью «Осенние листья» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Осенние листья» Цель: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осенние листья» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый,оранжевый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.
Мастер-класс по рисованию объёмными красками «Осенние листья» Цель: познакомить с новой техникой рисования (объемные краски из пены для бритья) Задачи: — развивать цвето восприятие, чувство композиции,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние листья». Пластилинография обрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию «Осенние листья» в технике пластилинография., Пластилинография – относительно.
План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.
Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры — интересное, увлекательное.
Источник
НОД по рисованию «Осенние листья» в средней группе
Казакова Юлия
НОД по рисованию «Осенние листья» в средней группе
НОД по рисованию «Осенние листья»
В средней группе «Семицветики»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Семицветики»«Осенние листья»
Цели: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Материалы и оборудование: Акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики — непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Дети: В этом стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)
Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья. Занимайте свои рабочие места.
(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)
На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья. Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях.
Воспитатель: Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.
Наносим, краску смешивая ее прямо на листочке по 2 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.
Самостоятельная деятельность детей.
(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)
Физ. минутка про осень
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Присаживаемся! Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались.
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповки ема:«осенние листья в технике-штамповка».Цель:знакомство с разнообразием нетрадиционного метода рисования. Задачи: образовательные:.
ИОС по рисованию в первой младшей группе «Осенние листья» ИОС в 1 младшей группе (рисование) Тема: Осенние листья. Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенние листья» Цель: умение детей различать деревья по форме листа и передавать их особенности в рисунке. Задачи: Образовательные: формировать умение сравнивать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печатание листьями) в средней группе «Падают, падают листья» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печатание листьями) в средней группе «Падают, падают.
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой — рисование солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Цель: развитие творческих.
Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» с детьми средней группы. (Отпечатки листьев). Задача: -Формировать навыки у детей делать.
Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Цель: Формирование навыков изобразительной техники путем срисовывания с натуры осеннего листа. Задачи: -учить детей рисовать с натуры.
Нетрадиционная техника рисования в средней группе. Рисование штампиками «Осенние листья» Интерес к рисованию у детей появляется еще в раннем возрасте. В процессе рисования развивается мелкая моторика рук, учатся слаженно коллективно.
Источник