Занятие по логоритмике осенний лес

Конспект открытого занятия с использованием элементов логоритмики в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Евгения Устилкина
Конспект открытого занятия с использованием элементов логоритмики в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Прогулка в осенний лес.

Цели: Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.

1. Совершенствовать двигательные навыки.

2. Развитие правильного физиологического дыхания

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание

4. Развивать координацию

5. Вызывать у детей положительные эмоции

Оборудование: коврик для профилактики плоскостопия, муляжи деревьев и домика, игрушки зайчик и мишка, листья разного цвета,фонограммы: гроза, спокойная плавная мелодия, марш, песенки Е. Железновой.

Подготовительные мероприятия: в музыкальном зале расставлены макеты деревьев, домик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я приглашаю вас сейчас на прогулку в осенний лес. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по волшебному мостику. А для этого нам нужно снять тапочки!

Детки разуваются и по одному проходят по массажному коврику.

Воспитатель: Какие молодцы, все справились! А теперь мы можем обуться и пройти в наш лес.

Под спокойную музыку дети вместе с воспитателем ходят между деревьями. Музыка останавливается.

Воспитатель: Ребята, вот и пришли мы в этот чудесный лес. Посмотрите, какие красивые листочки. Какого цвета листики вы видите? Дети отвечают.

Воспитатель: Саша, иди принеси оранжевый листик (и так с каждым цветом).

Воспитатель: Ребята, листики лежат и скучают, а им очень хочется танцевать. Берите скорее их в ручку и потанцуем с листочками.

Звучит плавная спокойная мелодия. Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ох как детки хорошо потанцевали, давайте чуть-чуть отдохнём. Давайте теперь посидим и послушаем, как листочки поют свои песенки.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: Зашумел ветер и листочки запели свою песенку.

Давайте наберем воздух носиком и споем «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф».

А листики, которые опали на землю,поют такую песенку : «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш».

Оранжевые листики поют песенку : «А-А-А-А-А»,желтые листики поют : «О-О-О-О-О»,

красные листики поют: «И-И-И-И-И»,а зеленые листики поют песенку: » У-У-У-У-У».

Дети хором поют песенки листиков.

Воспитатель: Пока мы, ребята, с вами пели песенки листиков, на нашей полянке появился гость. Отгадайте, кто же это?

Воспитатель загадывает загадку:

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой.

Воспитатель (доставая игрушку зайчика): Правильно, ребята, это зайчик, но пока он сидел под кустом и смотрел, как мы поем, зайка очень замерз! Давайте поможем ему согреться.

Физкультурная минутка «Зайке холодно сидеть»:

Зайке холодно сидеть (сидят на корточках, обняв себя за плечи)

Надо лапки нам согреть (трут ладошки):

Лапки вверх (поднимают руки вверх,

Лапки вниз (опускаются на корточки,

На носочках подтянись (тянутся вверх на носочках).

Лапки ставим на бочок (ручки на пояс,

И на ножках ПРЫГ, ПРЫГ, СКОК (прыгают на месте!

Воспитатель: Зайчик наш согрелся и теперь хочет бежать дальше по своим делам. Давайте скажем зайчику до свидания.

Дети: «До свидания, зайчик».

Воспитатель: Вот молодцы, детки. Мы с вами немножко размялись, а вот наши глазки тоже хотят пошалить.

Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”.

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки.

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).

Воспитатель: Пока мы с вами играли и развлекались, кажется, мы потерялись. А что делают люди, когда теряются в лесу?

Дети: Кричат АААУУУ!

Воспитатель : Правильно. Давайте и мы пропоем такую песенку. Только сделаем это правильно. Положим ручки на животик, носиком наберем воздух, животик при этом должен надуться. Плавно пропоём «ААААУУУУ».

Дети выполняют задание.

Воспитатель показывает детям игрушку мишку и говорит за него: Ребята-ребята, здравствуйте! Меня зовут Мишутка. Я услышал, как вы зовете на помощь. Что случилось?

Дети: Мы заблудились, покажи нам дорогу.

Мишка: Покажу обязательно, только сыграйте со мной в одну веселую игру.

Дети: Мы согласны.

Дети исполняют музыкальную гимнастику Е. Железновой «Головами покиваем».

Мишка: Ребята, какая веселая песенка! Хорошо, что я вас встретил, мне было приятно с вами познакомиться.

Мишка показывает детям в сторону выхода из зала, сообщая, что там выход из леса.

Дети прощаются с мишкой и благодарят его.

Воспитатель: Вот мы вами поиграли, размяли и ножки и глазки, а вот пальчики наши ещё не играли.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по коленкам)

Пауков перепугали. (пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней, (постучать по коленкам всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по коленкам всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по коленкам, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

Звучит фонограмма грозы.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кажется и правда гроза и дождь

начинаются. Зайчик и мишка побежали к себе домой, а мы, чтобы не промокнуть, тоже пойдем домой, тем более, что мишка показал нам, в какую сторону идти. Пора нам возвращаться.

Звучит марш, дети идут по кругу, энергично поднимая ноги и размахивая руками. Затем все выходят из зала.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Логопедический кружок в детском саду «Говорим правильно» Кружковая работа и занятия направлены на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений.

Источник

Занятие по логоритмике «Осень»

Надежда Лаврентьева
Занятие по логоритмике «Осень»

Занятие по логоритмика на тему «Осень»

Разработала ст-ка проф. переподготовки «Логопедия» Лаврентьева Н. А.

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с заиканием двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно — развивающие: Развивать темпо – ритмическую сторону речи; Развивать речевое дыхание; Развивать фонематическое восприятие; Развивать артикуляционный аппарат.

Коррекционно — оздоровительные: Укреплять у детей с заиканием костно – мышечный аппарат; Развивать дыхание, моторные функции; воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.

Коррекционно — образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственные представления; развивать координацию, переключаемость движений.

Коррекционно — воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом; Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Логопед: Даша — «Доброе утро», давай мы с тобой познакомимся.

Логопед: Я сейчас тебе прочитаю стихотворение,а ты попробуй отгадать про какое время года оно написано:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Логопед: Самая радостная и красивая осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотри, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Давай встанем в кружок и немного гуляем.

1. Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.

— Ходьба, руки на поясе.

По лесу мы все идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

— Ходьба на пяточках, руки на поясе.

Высоко от земли пролетают журавли,

Все летят, должно быть это

Пролетает наше лето.

— Ходьба на носочках, с поднятыми руками.

На носочках тихо, тихо

Мы по листикам идем.

Руки выше поднимаем

Мы до неба достаем.

Мы по лесу побежали

И к полянке подбежали.

— Построение в круг.

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руки, мой дружок.

.А теперь мы все подышим:

2. Дыхательное упражнение «Ветер»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.

И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенниелисточки детям говорят:

А наши листочки падают с больших деревьев,давайте посмотрим как:

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус. Мы проговариваем текст и выполняем движения. «ДЕРЕВЦО»

Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)

4. Упражнение для общей и мимической моторики «Осень». Описание. Дети сидят в кругу.

Осень солнцу улыбнулась – дети улыбаются

Обсушилась (трясут кистями)

Отряхнулась (поглаживающие движения от плеча к кистям)

Раскраснелась (руки в стороны)

Разошлась (руки на пояс)

Бабьем летом назвалась (улыбаемся).

Музыкальное сопровождение (по выбору муз. руководителя, в ритме текста)

5. Пальчиковая гимнастика.

Цель: совершенствование ритмического чувства, развитие пальцевой моторики Описание. Дети сидят в кругу.

Капли первые упали (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки)

И детишек напугали (указательный и средний «бегут» по центру ладошки)

Дождик застучал сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)

Птички скрылись сквозь ветвей (помахивание скрещенными кистями –«птички»)

Дождь полил как из ведра сильней (указательный палец ведущей руки стучит по центру ладошки в ритме музыки)

Разбежалась детвора (указательный и средний «бегут» по центру ладошки в ритме музыки)

В небе молния сверкает (руки сжаты в кулак, раскрываем резко пальцы- «молнии»)

Гром все небо разрывает (стучат кулачком о кулачок).

А потом из тучи солнце (руки поднимаем вверх, пальца раскрыты –«солнце»)

Вновь посмотрит нам в оконце (одна рука, согнутая в локте, над головой, другая — под подбородком – «окошечко»).

**Примечание – не забыть в конце упражнения попросить детей улыбнуться.

Муз.сопровождение: «Дождик и слезинки» муз. Н. Лукониной

6. Подвижная игра

Цель – развитие слухового на внимания. Дети под маршевую музыку шагают по залу. –Если педагог ударяет

— один раз по бубну, дети останавливаются. В это время музыка не звучит.

— два удара – дети должны присесть

7. Упражнение «Дождик» на координацию движения с музыкой и речью.

Дождик, дождик на дорожке

(стучат кулачками друг о друга).

Он намочит наши ножки

(наклоняются, хлопают ладонями по коленям).

Нужно ножки поднимать

(стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги).

Через лужицы скакать

(указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте).

Вот так, вот так

Через лужицы скакать

(прыжки из стороны в сторону).

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим

(семенящий бег на месте).

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим

(присесть — «спрятаться в домик»).

8. Артикуляционная гимнастика.

У. -д. Ох, долгий, долгий путь.

Дети садятся на коврик. Учитель-дефектолог показывает предметные картинки (солнышко, дождик, грибок, ветерок, говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.

«Улыбка»: Солнышко нам улыбнётся (губы сомкнуты и растянуты в улыбке).

«Дождик»: Дождик каплями прольётся (рот приоткрыт,язык стучит в верхние резцы: т-т-т-т-т).

«Грибок»: Вырастет грибок (прижать кончик языка к нёбу, оттягивая нижнюю челюсть вниз, таким об-разом растягивая подъязычную связку).

«Ветерок»: Подует ветерок (рот открыт, широкий распластанный язык лежит на нижней губе,дуть на него: ф-ф-ф-ф).

9. Хороводная игра «По малину в лес пойдём»

Цель: Развитие чувства коллективизма, умение согласовывать движения с музыкой.Описание: дети стоят в кругу, взявшись за руки).

1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем

в лес пойдем (дети идут по кругу).

Плясовую заведем, заведем, заведем

(поочерёдно выставляют ноги)

Солнышко на дворе (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты – «солнышко»)

А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)

Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)

2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)

Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.

(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину,перед грудьюПрипев: движения те же

3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)

Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).

Припев: движения те же.

4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).

Всех соседей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу – «приглашение»).

Припев: движения те же.

Муз. сопровождение А. Филиппенко «По малину в сад пойдём»

Мы погладим лобик

Мы погладим щечки

Мы погладим шейку

Мы погладим носик

Мы погладим ручки

Мы погладим ножки

Формула «формулу расслабления».

Затем коврик расстилается, дети встают вокруг него и произносят «волшебные»слова: «Раз, два, три – от-дох-ни!». Эти слова концентрируют их внимание, настраивают на игровое взаимодействие, Затем дети проходят на коврик, делают круг (солнышко) и ложатся (головами в центр круга).

Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).

Хорошо нам отдыхать…но пора уже вставать!

Фотоотчет «Мы изучаем тему «Осень» Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет в средней группе по изучению темы «осень» Были поставлены следующие.

Интегрирование занятие в подготовительной группе на тему «Волшебница Осень». Программное содержание: Углублять и расширять знания детей об осени. Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Осень» проведённое совместно с родителями Цель: расширять представления детей об окружающей природе осенью. Задачи: развивать художественное и зрительное восприятие, мышление и.

Коллективная работа на тему «Осень» Работа выполнена совместно педагога и детей средней группы. Композиция с использованием бросового материала. Цель нашей работы раскрыть с.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Проект на тему «Осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Вид проекта: познавательно.

Выставка на тему «Золотая осень» Вот и наступила сказочная пора, которая радует нас своими удивительными красками и необычайной красотой. Осень — это такое время когда хочется.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект «Игровой стретчинг». Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие по логоритмике в средней группе Занятие по логоритмике Тема : «Матрешки» Цели занятия:развитие ритмо-интонационной структуры речи ; координация речи и движения; Развитие.

Занятие по логоритмике в старшей группе «Лягушата» Цели:развитие общей моторики, координации движений, пространственных представлений, мимики, пантомимики, чувства ритма с отстукиванием и.

Источник

Читайте также:  Беленький храбрость осенний обходить топорик овражек
Оцените статью