Конспект НОД «Ах, какая осень!» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения
Марина Комонова
Конспект НОД «Ах, какая осень!» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения
Образовательные: закрепить знания детей об осенних явлениях в живой и неживой природе, о труде людей;
Продолжать обобщать и систематизировать знания с помощью моделирования.
Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к природным явлениям; ассоциативное мышление при использовании карточек-моделей, эмоциональную отзывчивость; развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него.
Коррекционные: развивать цветовое восприятие, зрительное внимание, совершенствовать глазодвигательные функции зрительного аппарата
Воспитательные: Воспитывать средствами музыки и живописи любовь к природе и эстетические чувства.
Ход НОД
В: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Почемучка, чтобы узнать,что происходит в природе: стало холодно, осыпаются листья с деревьев, идёт дождь? (Осень)
В: А что же это за время года такое осень?
Ребёнок читает стихотворение И. Токмаковой «Осень».
В: Давайте поговорим об этом чудесном времени года, а Почемучка послушает. Помогут нам в этом картинки-помощники.
Воспитатель показывает модели признаков осени. Дети рассказывают о явлениях, происходящих в живой и неживой природе в осеннее время года. В процессе беседы дети читают стихотворения о сезонных изменениях осени.
В: Ребята, как вы думаете почему осенью листья на деревьях желтеют и падают, а у ели иголки всегда зелёные?
Воспитатель комментирует и даёт исчерпывающий ответ:
В листьях деревьев содержится особенное вещество – хлорофилл. В каждом листике много хлорофилловых зёрен, которые окрашивают его в зелёный цвет. Для того, чтобы это вещество образовывалось, необходимо очень большое количество солнечного света. Осенью дни становятся короче, света всё меньше, поэтому зелёные хлорофилловые зёрна не успевают образовываться и листья меняют свою окраску, а затем и опадают. Деревья сами сбрасывают листву, если все листья зимой оставить на ветках, вырастут такие сугробы, что они не выдержат и сломаются от тяжести.
У ели иголочки-хвоинки – то же самое, что и у других деревьев листья. В каждой хвоинке, всё те же удивительные зелёные хлорофилловые зёрнышки, правда, в тоненькой хвоинке их куда меньше чем в листике, поэтому они успевают образовываться за короткий световой день. Хвоинок очень много на каждой ветке, если ель свои хвоинки сбросит, то чтобы вновь нарядится густой хвоей, ей всей весны не хватит. Вот и приспособились хвойные деревья, чтобы не отставать в росте, засыпать позже, а просыпаться раньше лиственных, а хвоинки менять постепенно. Чтобы сменить свой наряд ели необходимо много лет. Ветви ели гибкие, прочные, снежный груз лишь согнёт их, но не сломает.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Как люди делают запасы на зиму?»
Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов, которые предлагается разместить согласно своему назначению (что хранят в мешках, ящиках, банках, бочках).
В: Но не только люди осенью готовятся к зиме, но и звери.
Дидактическая игра «Как спасаются звери от зимней стужи». Предлагаются картины модели с изображением жилищ диких животных (нора, логово, берлога, дупло и т. д.).
В: Почемучке очень понравились ваши рассказы, но чтобы он их лучше запомнил давайте ему ещё раз напомним, что обозначает каждый символ и подарим плакат с изображением всех картинок-помощников.
В: Осень – чудесная пора, она очаровывает всех своей красотой. Поэты слагают стихи, композиторы создают великолепную музыку.
Дети заводят хоровод вокруг «Берёзы» и исполняют песню З. Роот «Милая берёзонька».
В: Осень не оставляет равнодушными и художников, она радует их своими красками. Они создают картины, которые отражают красоту нашей природы. Давайте рассмотрим некоторые из них. Показ репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», В. К. Бялыницкиого-Бирули «Задумчивые дни осени», карточки-помощники «Эмоции и мы», «Цветовой колорит» (цветовая экология, пазлы.
В: Первая картина с которой мы с вами познакомимся это «Золотая осень» известного пейзажиста И. И. Левитана. Как вы думаете, почему художник назвал картину золотой осенью? Какие цвета он использовал (много жёлтых и оранжевых красок). Как эти цвета можно назвать по-другому (тёплые цвета).
В: Молодцы, художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею. Почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень!
В: Да, мы увидели яркую нарядную осень. Но кроме яркой осени художники отражали и унылые дни осени. Это мы можем увидеть в картине В. К. Бялыницкиого-Бирули «Задумчивые дни осени».
В: Скажите, пожалуйста, какие краски отражают состояние грусти? Какие краски здесь использовал художник? (холодные).
В: Оказывается с помощью цвета, колорита красок можно передать чувства, настроение, эмоциональное состояние.
В:Сегодня я принесла вам картинки подсказки, давайте их соотнесём с данными картинами (ребёнок выбирает соответствующей краске эмоцию).
Дидактическое упражнение: «Подбери колорит к картине».
В: Мы рисовали с вами пазлы на осеннюю тематику. Давайте попробуем вместе создать картину для украшения музыкального зала к празднику Осени. Будьте внимательны, помогут вам правильно составить целое из частей «волшебные фигуры».
Дети составляют картину и вместе с Почемучкой радуются результату своей работы.
Проводится дидактическая игра «За что мы Осени скажем «спасибо»? (Дети передают кленовый листок друг другу и высказывают свои впечатления об осени).
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает Почемучке подарить песню «Ах, какая осень!» муз. и сл. З. Роот.
Отчет о работе по экологическому воспитанию в младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида№65 «Лесная полянка» Формирование положительно — эмоционального.
Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.
Источник
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)
Ирина Никольская
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)
Цель: Расширить представления детей о временах года (осени).
Задачи:
Вспомнить признаки осени.
Развивать внимание и память детей.
Развивать мышление и речь (расширять и активизировать словарный
запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной
Развивать зрительное восприятие.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику детей.
Воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности.
Воспитывать умение внимательно слушать задание и выполнять его до
Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Методические приёмы:[/i]
Словесный – беседа, вопросы к детям.
Наглядный — показ, рассматривание предложенного
Предметно — практический — работа с раздаточным
Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок «Осень»
С. Вохринцевой, картинки с изображениями перелётных птиц.
Раздаточный материал[/b]: карточки к упражнению «Будь внимателен»
В. Л. Шарохиной по количеству детей, фломастеры.
ИКТ: ноутбуки с компьютерной игрой «Волшебные феи. Скоро в школу («Фотоальбом»)».
Ход занятия.
Педагог спрашивает детей, какое сейчас время года, какие осенние приметы они знают, просит перечислить осенние месяцы.
После ответов детей педагог раздаёт карточки к упражнению «Будь внимателен» В. Л. Шарохиной и просит рассмотреть таблицу.
Дети называют сначала геометрические фигуры, а затем предметы, изображённые в таблице.
Педагог спрашивает, почему загрустило солнышко (Осенью солнце греет слабо, его часто закрывают тучки, просит сосчитать тучки, назвать грибы, нарисованные в таблице, спрашивает, можно ли собирать мухоморы и почему нельзя (Это несъедобные грибы). Педагог просит вспомнить названия съедобных грибов.
Затем педагог просит дорисовать у каждого солнышка лучик, а под каждой тучкой – капли, мухоморы – зачеркнуть.
После выполнения задания дети называют геометрические фигуры, на которые похожи солнце (круг, тучки (овал) ,шляпки у мухоморов (треугольник). Педагог предлагает детям раскрасить предметы и геометрические фигуры, на которые они похожи одинаковыми цветами (солнышко и круг – жёлтым, облако и овал-голубым, шляпку у мухомора — красным).
Физминутка (гимнастика для глаз):
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
Затем педагог обращает внимание детей на серию картинок «Осень» С. Вохринцевой и просит рассказать,какие признаки осени изображены.
Дети рассказывают об осени,опираясь на картинки, вспоминают названия перелётных птиц и поясняют, почему они так называются.
Педагог говорит, что занятие походит к концу и в конце его предлагает разложить фотографии с временами года в фотоальбом (компьютерная игра «Волшебные феи. Скоро в школу».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники» Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания,.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.
Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.
Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.
Источник
Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес»
Зоя Куценко
Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес»
ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать знания о сенсорных эталонах,расширять представления о природных явлениях: листопад, урожай.Коррекционные цели: развивать зрительные функции, содружественные движения рук и глаз, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников, умение действовать по словесной инструкции воспитателя.
ХОД Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
Стук в дверь. — Это, наверное, кто-то из гостей опоздал. О, да это ежик, заходи.
Ёжик: -Я вижу вы собрались в путешествие! Возьмите меня с собой, я буду запасы себе на зиму делать, а вы мне поможете.
— Впереди дорожка с геометрическими фигурами- цветными камешками. Чтобы ее пройти нужно наступать только на круглые камешки. Дети называют цвет камешка на который наступают.
Вот и наша яблоня.Глазодвигательная гимнастика: У дороги яблонька стоит (глаза смотрят на руки, поднятые вверх и сомкнутые над головой, Сильно ветку я потряс (руки качаются из стороны в сторону-глаза следят за руками) Вот и яблоко у нас (руки опущены вниз,кисти как бы держат яблоко, глаза на «яблоко») -В сладко яблоко вопьюсь (поднести руки ко рту, отвести вперед, опять ко рту-глазами следить за действиями рук)-Ах, какой приятный вкус.
Посмотрите, сколько яблок (много). Когда много яблок — хороший урожай. Это яблоко какое по величине? — Большое. (воспитатель держит в руках два яблока контрастные по величине, показывает одно, а это? Для этого яблочка какая корзинка нужна? А для этого? (дети раскладывают яблоки по корзинам) Ёжик проверяет правильность выполненного действия и предлагает путешествовать по лесу дальше.
Дети подходят к «ручью». Послушайте как он журчит (прослушивание записи) Какой голосок у ручья? (звонкий, веселый, ласковый). Вокруг ручья растет много деревьев и листочки падают в ручей. Ёжик: — Соберите эти листочки для меня — они такие красивые. -Какого цвета листочки, ребята? (желтые, оранжевые, красные и зеленые) Мы их соберем и расставим в такие же по цвету вазочки. А чтобы дети не замочили в ручье ноги, мы будем собирать листочки при помощи палочек с крючками (воспитатель показывает как).
— Вот как красиво стало и на полянку прибежали зверята. Они приглашают нас поиграть с ними в «Прятки» Дети играют, пряча игрушку около себя -Где твоя лисичка? — сзади, слева.
Зверятам понравилось играть с вами и они приготовили вам подарки-картинки, но злой волк порвал их. Садитесь за столы и сложите свою картинку из частей, чтобы стала целой. (у детей картинки состоят из 2-4 частей) Что у тебя получилось? а у тебя?
— Молодцы, все справились с заданием. Ёжик: — А я вам яблок лесных набрал — угощайтесь. — Спасибо, ёжик. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.
Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа Цель:1. Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение.
Интегрированное занятие во второй младшей (средней) группе (дети с нарушением зрения) «Веселые животные» Тема: «Веселые животные» Цель: формировать предметные представления у детей по теме: «Животные жарких стран»; развивать зрительное восприятие,.
Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).
Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные» Тема занятия Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек) Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Колобок» -Дидактические.
Конспект в средней группе по физической культуре детей с нарушением зрения «Путешествие в лес» Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить детей бросать мяч фиксированного эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы и ловля его.
Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой». Выполнила Васильева И. М. Для детей 2 младшей группы (3-4.
Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения» Сенсорное воспитание является основой организации чувственного опыта детей. Главная задача сенсорного воспитания заключается в формировании.
Коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Здоровье наших глаз» Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42 г. Ленинск-Кузнецкий. Коррекционное занятие «Здоровье наших глаз». Цель: формирование.
Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать» Программное содержание: — научить детей выделять информативные признаки и предметы в изображении с установлением логических связей; — активизировать.
Источник