Занятие признаки осени задачи

Конспект занятия для подготовительной группы «Осень, признаки осени»

Александра Трунова
Конспект занятия для подготовительной группы «Осень, признаки осени»

Тема: «Осень, признаки осени». Подготовительная № 9.

Цель: Знакомство с характерными признаками осени, составление предложений по демонстрационным картинкам.

1.Образовательная задача: Знакомство с понятиями об осенних признаках, обогащение словаря по теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно подбирать прилагательные к существительным.

2.Коррекционно-развивающая работа: расширить и активизировать словарный запас. Развитие зрительного восприятия, переключаемости внимания.

3.Воспитательная задача: Воспитание у детей трудолюбия, умение работать индивидуально и в коллективе. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: зеркала, сюжетные картинки «Осень»,отдельные картинки: идет дождь, светит солнце, листопад, мнег, одуванчики, деревья с красной и желтой листвой, птицы улетают на юг, сосульки, сбор урожая, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия

Ход занятия. Логопед Дети

Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!

1. Элементы артикуляционной гимнастики.

Ребята давайте возьмем зеркала и сделаем артикуляционную гимнастику.

Давайте улыбнемся друг-другу.

А теперь покажем друг другу какие у нас длинные язычки. И т. д.

2. Подведение к тему занятия.

Сейчас я вам прочитаю загадку,а вы меня внимательно выслушаете и постараетесь угадать:

Дождик с раннего утра,

птицам в дальний путь пора,

громко ветер завывает,

Это все когда бывает?

Осенью

Вводная часть — Ребята значит у нас какое время года за окном?

-А- какая она – осень?

А кто-нибудь знает как называется явление когда с деревьев опадают листья?

А что делаю люди осенью?

Осень

Холодная, красивая дождливая, ветреная, золотая и т. д

Птицы улетают на юг, звери готовят запасы на зиму.

Основная часть. — Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?

— Он нам принес с вами подарок? Как вы думаете, что в этом конверте?

-Давайте откроем и посмотрим, что это?

— Ежик немножко в них запутался, как вы думаете что надо сделать?

— Правильно, давайте поможем нашему ежику.

Ежик перепутал все явления времен года, давайте поможем ему восстановить их.

— Надо найти все картинки, которые относятся к осени.

3. Составление рассказа по картине.

А теперь давайте попробуем составить рассказ опираясь на наши картинки. Слушайте меня внимательно и запоминайте.

— А теперь давайте вспомним все вместе, что же у нас получилось. Это ежик.

(каждый ребенок учувствует в отборе соответствующих картинок)

(Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к картине)

Динамическая пауза Капля раз,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Дети выполняют движение за педагогом.

Основная часть — Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты?

— Как вы думаете, что на них нарисовано?

— А хотите узнать?

— А что надо сделать что бы узнать?

— Давайте каждый соберет свою картинку.

— Что получилось на картинках?

— Давайте вы мне будете показывать картинки с одним предметом, а я эти же картинки с несколькими и будем говорить как они называются.

4. Игра «Один много»

Лист – листья, дерево – деревья, туча – тучи, облако – облака, сапог – сапоги, дождь – дожди, зонт – зонты.

5. Игра «Наоборот»

А сейчас поиграем: я буду называть слово и кидать мяч, а вы должны отвечать, кидая мяч мне обратно, называя слова наоборот. (холодный-горячий, грустно-весело, прилетать-улетать.) Разрезные картинки.

Облако, лист и т. д

Итог занятия Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового узнали?

— Вы все большие молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна. До свидание! Об осени.

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени» Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени. Задачи: Образовательные: учить замечать изменения в природе; Развивающие: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС для подготовительной группы «По следам осени» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС Для подготовительной группы на тему: «По следам Осени» Подготовила и провела.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы «Золотая осень» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Золотая осень» для воспитанников подготовительной группы Цель: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.

Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.

Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Праздник осени для подготовительной группы Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Действующие лица: Ведущая, Осень, Шапокляк, Мэри Попинс, Красная Шапочка.

Праздник осени для средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Вход под песню «Листопад» Дети встают полукругом. Ведущий: Все дорожки и тропинки Солнца луч позолотил. Дождь хрустальные слезинки На листочки.

Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.

Источник

Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»

Ирина Гридчина
Конспект занятия по ФЦКМ «Приметы осени»

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени.

1. Уточнять знания детей об осени, ее приметах, названиях осенних месяцев.

2. Учить наблюдать за природой, делать соответствующие выводы.

3. Развивать словарный запас детей по лексической теме «Осень».

4. Воспитывать бережное отношение детей в природе, желание заботиться о ней.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.

Скажите мне, а что такое осень (время года, лужи, листья, птицы улетают.

Посмотрите вот на эту картину внимательно, а я прочту вам рассказ, который называется «Осень»

На смену лету пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке, а затем (падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Осень длится три месяца. Скажите, как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Скажите, а что происходит осенью с природой (природа готовится ко сну). Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорить об осенних приметах.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и подробнее поговорить о приметах осени.

(Показ презентации «Осень»)

А сейчас выходите ко мне, я предлагаю вам немного поиграть

Дидактическая игра «Подбери слова».

Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его.

Созревают (овощи, фрукты).

Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени и назвать их.

Рефлексия скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?

Прикреплённые файлы:

osen_rllu5.pptx | 4442,67 Кб

Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; — продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Весенние приметы» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенние приметы» в средней группе. Составила и провела вос-ль Павлова Н. В. Цель: систематизировать.

Конспект занятия «Приметы весны» Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа) Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной,.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Изучать характерные признаки зимы.

Развлечение для детей средней группы «Приметы осени» (Под музыку «Осенние дорожки» муз. О. Поляковой дети входят в зал.) Ведущий: Осень спешит после жаркого лета, В красные, желтые листья одета,.

Источник

Признаки осени
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ознакомление детей с признаками осенних изменений в природе. Закрепление понятия: грибы, названия деревьев. Время года — осень.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_s_mirom_prirody.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с миром природы. Средняя группа.

Тема: « На осенней полянке».

Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе .

  • Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
  • Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Формировать познавательные действия;
  • Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
  • Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.

Оформление уголка осеннего леса;

Осенние листочки, муляжи грибов, засушенные осенние листья, картинки с осенними признаками, 2 корзинки, 3 кубика, 3 обруча, 3 кегли, игрушка белка, аудио-диск Ф.Шопен (музыкальный отрывок из Ф. Шопена « Осенняя мелодия»).

1 . Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

« Кто-то бросил нам в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо?»

Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмо?

Ответы детей : от кошки, от воробья.

Нет, ребята. Нам ведь хочется узнать? Тогда постарайтесь отгадать загадку:

« Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям любит лазать » .

Ответы детей : белка, белочка, бельчонок.

Воспитатель: Правильно, письмо от белочки. Давайте его прочитаем:

Что случилось вдруг в лесу

Все ни как я не пойму

Все листочки пожелтели

С ветки медленно слетели

Застелили всю округу

И пустились в пляс по кругу»

Ребята, что случилось в лесу у белочки?

Ответы детей: листопад, осень.

Воспитатель : Что же нам делать, как помочь белочке? Давайте сходим к ней в гости. Где живет белочка? Правильно – в лесу. Поэтому мы сегодня пойдем в лес. И пойдем мы по волшебной тропинке. Беритесь за руки.

( Звучит аудио-запись звуков природы).

Идем друг за другом, обходим все пенечки, перешагиваем через лужицы, переступаем через кочки.

2. Основная часть.

Воспитатель: А вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Перед вами знаки, расскажите мне, что они обозначают.? (Запрещающие знаки: нельзя разжигать в лесу костер, нельзя ломать деревья и т.д.) Но где же белочка? Давайте её позовем:

А вот и белочка встречает нас на полянке. Ребята, поздоровайтесь с ней.

(Дети садятся на стульчики).

Сегодня у нас очень ответственное дело. Мы должны рассказать белочке все, что знаем об осени. Какое время года на картинке?

Ответы детей : осень.

А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей: Листья желтеют, птицы улетают в жаркие страны, становится холодно, часто идет дождик.

Воспитатель: Дикие животные осенью готовятся к зиме, и ты белочка должна позаботится о своих запасах.

-Ребята, а что любят белочки?

Ответы детей : грибы, орешки, желуди.

Воспитатель : Посмотрите, а полянка то не простая, а грибная. Кто поможет белочке собрать грибочки? (на ковре разложены муляжи грибов: съедобных и несъедобных, стоят 2 корзинки). Белочка, давай посчитаем, сколько грибов собрали дети.

— у кого грибов больше?

— это что за гриб? Посмотрите, какой красивый: красная шляпка, белые точечки, манишка кружевная…. Мухомор?

— съедобный он или нет? Какие грибы вы еще собрали?

Ответы детей : подосиновик, подберезовик, опёнок, сыроежка, лисичка.

Ребята, а вы знаете, осенью белочка закапывает желуди в землю и забывает о них. А весной прорастает росток. Через много лет вырастет большое дерево. Как оно называется? (дуб). А какие у дуба листочки? (воспитатель показывает засушенные осенние листья дуба, березы, рябины и клёна). А это листья каких деревьев?

Вот сколько мы сегодня рассказали белочки об осени.

3. Игровой момент .

Давай мы с тобой поиграем.

(Воспитатель проводит игру «Найди, где спрятано». Дети садатся на стульчики и закрывают глаза ладошками. Воспитатель прячет игрушку в группе. По команде: «Раз-два-три! Спрятанное — найди!», — дети ищут игрушку. Тот, кто найдет первым, должен озвучить свою находку: «Белочка спряталась на полке с книгами… на подоконнике… за цветочным горшком….»). Игра проводится 3-4 раза.

Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. До свидания, белочка.

Источник

Читайте также:  Можно ли обрезать розы зимой если не обрезали осенью
Оцените статью