Конспект НОД «Путешествие в осень»
Кристина Быкова
Конспект НОД «Путешествие в осень»
Конспект НОД «Путешествие в осень»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ТРИЗ)
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: формирование знаний о признаках осени.
• продолжать формировать знания детей о признаках осени;
• развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;
• развивать внимание, воображение и мышление;
• активировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонацию;
• воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
• развивать речь, познавательную активность.
Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Материально-техническое обеспечение: магнитная доска, комплект магнитов, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, ноутбук, проектор, компьютерная викторина «Угадай транспортное средство из мультфильмов», предметные картинки с изображением ситуаций на дороге светофор; конверт с письмом ; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; книга с медалями; плакат с изображением автомобиля ;круги из картона красного, желтого, зеленого и белого цвета; полоски из цветной бумаги черного и белого цвета; клей.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь, слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку.»
Воспитатель: «Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как это время года зовется?» (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и просит назвать, какое время года сейчас.Затем уточняет у детей:
II. Основная часть
Воспитатель: «Правильно осень. Расскажите мне о приметах осени? (Ответы детей) Давайте-ка проверим.
Игра «Приметы осени».
Воспитатель: «Сыграем с вами в игру, которая называется Я буду задавать вам вопрос, а вы будете на него мне отвечать.
— Осенью растут цветы? (нет)
— Осенью растут грибы? (да)
— Тучки солнце закрывают? (да)
— Колючий ветер прилетает? (да)
— Туманы осенью плывут? (да)
— Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
— А букашки прилетают? (нет)
— Урожай все собирают? (да)
— Птичьи стаи улетают? (да)
— Часто-часто льют дожди? (да)
— Достаем ли сапоги? (да)
— Можно детям загорать? (нет)
— Ну а что же надо делать?
— Куртки, шапки надевать? (да)
Воспитатель: «Молодцы хорошо знаете приметы осени» Да, я тоже считаю, что мы молодцы. Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? (Ответы детей) Что делают люди в садах и огородах? (Ответы детей)»
(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
Игра «Овощи и фрукты»
Дети выполняют задания.
Воспитатель: «Теперь давайте посмотрим, знаете ли, вы какая погода бывает осенью. У меня есть вот такой мяч, мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь — дождливая.
Когда дует ветер – ветреная
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Вам по нравилось наше путешествии по Осени» (Ответы детей)Замечательно,что у нас столько всего интересного происходит
Конспект занятия по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
Конспект НОД «Осень, осень, осень» для подготовительной группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1 Конспект непосредственной.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Развлечение во второй младшей группе. «Осень,осень в гости просим». Задачи: 1. Развивать умения детей называть приметы осени, опираясь.
Конспект ООД «План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!» Цель: Поддержка детской инициативы. Задачи: -Учить устанавливать причинно – следственные связи; – Продолжать учить выбирать действия по.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Путешествие в осень» Программные задачи: обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; развивать внимание, память, логическое.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень» Тема : «Путешествие в осень» Задачи: 1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе.
Конспект занятия «Осень, осень золотая» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.
Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе по теме «Осень» Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес» Разработала: Васильева И. А Дети входят в.
Проект «Осень, осень, золотая осень» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.
Источник
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Алина Файзуллина
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Конспект занятия
Интегрирование образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, уточнить представление детей об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и животных, формировать знания об овощах и фруктах. Воспитание в детях бережного отношения к природе, способность любоваться ее красотой.
Задачи: Учить называть приметы осени. Расширять словарный запас по теме «Осень». Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: зимующие и перелетные птицы, листопад, дождливая, ветряная, пасмурная, холодная погода.
Оборудование и материалы: картинки зимующих и перелетных птиц, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, компьютер, слайды с изображением осеннего леса, кукла «Королева Осень».
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Я загадаю вам про нее загадку.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Осень).
Правильно. Это осень. К нам с вами пришла сама Королева Осени. Королеве Осени очень интересно знать, что вы знаете о ней.
А какие слова вы знаете про осень? Осень какая? (золотая, красивая, разноцветная, холодная, пестрая, теплая)
Осень – это одно из четырех времен года. Какие приметы осени вы знаете? (Дети отвечают).
Ребята, посмотрите какая красота нас окружает. (показ слайдов).
После, какого времени года к нам приходит осень?
Назовите осенние месяцы.
Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь (дождливая)
Когда холодно (холодная)
Когда пасмурно (пасмурная)
Когда сыро (сырая)
Как стало тихо в лесу, не слышно пения птиц. Куда они улетели? (В теплые края).
Как называются птицы, которые улетели? (перелетные)
Какие птицы улетели на юг? (ласточки, чайки и т. д.)
А все ли птицы улетели? (нет, только перелетные)
А какие остались? (зимующие). Назовите их. А что эти птицы будут зимой кушать?
Зимующим птицам будет очень трудно. Еды будет не хватать и поэтому, люди должны помогать птицам, пережить зиму. Что для этого нужно делать? Правильно. Мы с вами тоже сделаем кормушки и повесим на деревья. Будем приносить птичкам хлебные крошки и крупу.
А как животные готовятся к зиме? (делают запасы)
Для чего звери делают запасы? (что бы кушать)
Физ.Минутка: «Соберем осенние листочки»
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись,
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал,
Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,
Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.
А как осенью люди готовятся к зиме? (собирают урожай овощей и фруктов, собирают грибы и ягоды)
Какие овощи вы знаете? Какие фрукты вы знаете?
Чем отличаются фрукты от овощей?
Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, какие у меня две корзинки. Одна для овощей, другая для фруктов.
Дидактическая игра: «Разложи урожай в корзинки»
Молодцы, вы все правильно сделали. Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Королеве осени очень понравилось, как вы сегодня занимались. Она дарит вам свои маленькие подарки – вкусные яблоки. До свиданья, Королева Осень.
Развлечение «Осень, Осень в гости просим» для детей средней группы Дети очень любят и ждут праздники в детском саду. Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.
Конспект НОД «Наступила осень»» для детей средней группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: • Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, •.
Паспорт проекта для средней группы «Осень, осень, в гости просим» Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.
Сценарий осеннего досуга «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы Осенний досуг для детей средней группы «Осень, осень в гости просим!» Цель: Развитие творческих и сценических способностей детей. Задачи:.
Сценарий праздника для средней группы «Осень, осень в гости просим» Дети, у каждого в руках — по два осенних листочка) входят в зал и встают полукругом Ребенок: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.
Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы детского сада «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы детского сада Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень»
Марина Кумаритова
Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень»
Цель: закрепить знания об основных признаках осени.
Задачи:Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.
Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищенное, праздничное, спокойное).
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.
Задачи интегрируемых областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
О б о р у д о в а н и е: картина «Золотая осень» И. И. Левитан, осенние листочки., произведение П. И. Чайковского «Времена года»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Заходят в группу и здороваются с гостями.
Ребята, давайте сделаем вместе пальчиковую гимнастику.
«Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
1. Воспитатель (обращаясь к детям):
-Ребята я хочу Вам прочитать небольшой отрывок из стихотворения. ?
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
Б е с е д а п о в о п р о с а м :
– О каком времени года говорится в стихотворении?
— Почему вы так считаете?
— Какие месяцы осени вы знаете?
— Какой сейчас месяц?
— Какой месяц следующий?
– Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая….)
– Какая осень в октябре? (Дождливая….)
– Какая осень в ноябре? (Поздняя)
– Что стало с листьями на деревьях?
— Как изменились деревья с приходом осени?
– Куда улетают птицы?
Воспитатель: (показываю детям листок)
— Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал вы
угадайте прослушав загадку.
Вот художник так художник
Разукрасил все что мог.
Даже саамы сильный дождик
Эти краски смыть не смог.
А теперь ответить просим,
Кто художник этот (ОСЕНЬ)
-Ребята, а какие признаки осени вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)
-А сейчас, дети, листик предлагает вам поиграть в игру «Какая осень».
— «Лист осенний и волшебный будет в руки к вам летать и вопросы задавать.»
Давайте встанем в кружок. Кому я дам в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос.
За правильный ответ я буду давать осенний лист.
РАБОТА С ГЛАГОЛАМИ?
-1. листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
2. дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит,идет.
3. урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
4 птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
5деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
6. звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
7. люди осенью (что делают?)– одеваются теплее
8. листья под ногами (что делают) – шуршат, шелестят
9. солнце осенью (что делает) меньше греет, прячется за тучки
10. ветер осенью (что делает) срывает листья, дует
1. Беседа по картине «Золотая осень» И. И. Левитана.
Воспитатель: — Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, художников. Многие художники рисовали природу. Среди них Исаак Ильич Левитан. Он рисовал пейзажи изображал природу. (слайд на экране, портрет Левитана.
Левитану нарисовал много картин об осени.
Давайте сегодня внимательно рассмотрим одну из его картин. (показ картины на слайде.)
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)
Картина называется «Золотая осень».
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину И. И. Левитана «Золотая осень».
(звучит муз. Петра Ильича Чайковского «Времена года».)
Ребята,посмотрите внимательно на картину: на реку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую почти высохшую траву, на яркое солнечное небо.
-Почему она названа «Золотая осень»?
Какие приметы осени вы видите на этой картине?
— Какие цвета красок использует художник?
Какое небо? (яркое, солнечное, голубое, прохладное)
Есть ли на небе облака? Какие они? (белое облачко)
Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный? (ясный)
— Все ли деревья на картине золотистые? Покажите на картине. их.
Какая вода в речке на картине? Теплая или холодная?
— Что вы видите слева?
Вы заметили справа у реки отдельно стоящую березу.
Что виднеется вдали? (маленькие домики)
Вопросы к детям: Ребята вам понравилась картина? Почемуона вам понравилась?
— Действительно, Левитановская осень это праздник золота. Радостный праздник красоты.
Физ. минутка «Листочки»
Листья осенние тихо кружатся, — (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, — (движения руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся).
Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ.
Составление рассказов детьми 2-3 человека,
Картина называется «Золотая осень»
Наступила осень. Березы нарядились в золотые платья. На лугу протекает темна- синяя река. Вода уже стала холодная. У реки справа стоит красивая береза. Вдалеке видны маленькие домики. Небо голубое с белым облачком. На картине изображена красивая золотая осень.
Вопросы к детям:
— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чем говорили, что составляли)
-Картина какого художника нам помогла это сделать? (Левитана)
— Изменилось ли у вас настроение после рассмотрения картины?
— Какое задание для вас было самым легким (трудным?
Спасибо за занятие, вы молодцы.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних.
Конспект НОД в старшей группе «Золотая осень. Печать листиками» Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (рисование) Цель:Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: — Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Золотая осень» Конспект по аппликации в младшей группе на тему «Золотая осень» Цели: • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги. • развивать.
Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: — Cоздать условия для обобщения представлений.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Осень золотая» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: 1. Систематизировать.
«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65 Приморского района Санкт-Петербурга.
Источник