НОД «Осень» (старшая разновозрастная группа)
Людмила Васильченко
НОД «Осень» (старшая разновозрастная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.
• Закреплять знание детей о деревьях, разнообразии листьев.
• Развивать сенсорное ощущение
• Воспитывать любовь к прекрасному, взаимоуважение, взаимовыручку.
• Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам
Оборудование: картинки с изображением птиц (перелетных и неперелетных) коробок (посылка) с овощами; лук, морковь, картофель, перец болгарский, помидор; осенние листья; тополя, дуба, клена; альбомные листы, краски, кисточки, неразливайки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель Пусты поля,
Когда это бывает? (Осенью).
— Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени. (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод).
— Ребята, какие вы у меня молодцы!Отгадайте еще одну загадку:
Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала. (Птица).
— А какие бывают птицы? (Перелетные и неперелетные — зимующие).
— Ребята, давайте с вами поиграем в игру.
Каждый из вас возьмет по картинке. Перелетные вы будете складывать на стол, где изображено солнце, а зимующие на стол, где нарисована снежинка. (Дети выполняют задание).
После того как все картинки разложили, воспитатель проверяет и обсуждают вместе с детьми их ответы.
— Ребята, а вы знаете, что осень — это самая красивая пора, когда на улице много разноцветных красок.
— Какие краски использует Осень, чтобы разукрасить листья? (желтые, оранжевые, красные).
— Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень7 (Три!
— Перечислите их,пожалуйста: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь — поздней осенью. (показ картинок)
Вдруг слышаться стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, а там никого нет, один только коробок стоит, обклеенный листьями.
— Ребята, — это же посылка от Осени. Давайте поглядим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень. (Проводиться игра).
Ребята, а теперь вам я хочу предложить поиграть в игру «Сбор осенних листьев».
Мы разделимся на три команды. Первая команда собирает листья клена, вторая — листья дуба, третья – листья берёзы.
(Дети собирают листья под музыку). После игры воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
— Какие, вы все молодцы!
— Ребята, как прекрасна осень в наших краях! Посмотрите, как в своих картинах Левитан, Шишкин, Васильев воспевали красоту осени. (показ репродукций). Осень в дорогие убранства нарядила деревья. Дубы в медную кованую бронь, липы в тяжёлый убор из золотой парчи, кусты разукрасила в разные цвета – жёлтый, ярко-красный. Одни сосны да ели остались в зелёных платьях. От этого ещё краше смотрятся наши леса.
— Я вам предлагаю нарисовать осенний лес. Сначала нарисуйте эскиз простым карандашом, затем разукрасьте его красками. Не забывайте про детали (травинки, цветы, насекомые, паутинки, птицы, грибы). Они украшают картины, делают их интереснее и непохожими друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей.
Релаксация. Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые рисунки. Мы из них сделаем выставку, чтобы все могли любоваться вашими работами.
Источник
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в старшей группе
кругова нина
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 14 «Сказка»
города Дубны Московской области
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:
«Осень»
Воспитатель первой квалификационной категории
1. Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы.
2. Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Обогащать словарь детей.
3. Продолжать развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
4. Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы,
5. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к родной природе.
Картонные макеты деревьев (берёза, клён, дуб).
Листья клёна, берёзы, дуба (по два каждому ребёнку).
Осенние иллюстрации: «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень».
Презентация «Лесные животные» (белка, ёж, лиса, волк, медведь, заяц).
Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осень».
Золотая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, заботливая
Экскурсия в осенний лесопарк.
Беседа об осени, диких животных, перелётных и зимующих птицах.
Наблюдения за изменениями в природе осенью, наблюдения за птицами.
Рассматривание иллюстраций с пейзажами осени, диких животных, зимующих и перелётных птиц.
Отгадывание загадок об осени, животных.
Заучивание пословиц, примет осени.
Заучивание стихотворений, песен об осени, птицах.
Дид. упражнение «Перелетные и зимующие птицы».
Дид. упражнение «Как звери готовятся к зиме».
Прослушивание музыкальных произведений об осени.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно, какое время года сейчас на улице? Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен
Дети: Осень.
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали осенниемесяцы.
Воспитатель: Какой первый осенний месяц?
Воспитатель: Правильно! Сентябрь – это первый месяц осени. Это бархатный месяц, румянец осени.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о природе ранней осенью?
Дети: Погода теплая, летают паутинки, желтеет и высыхает трава, идет теплый дождь, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи. Люди убирают урожай овощей.
Воспитатель: Какой второй осенний месяц?
Воспитатель: Октябрь называют золотой осенью. А ещё он очень капризный, т. к.погода может меняться несколько раз в день: то идёт дождь, то ярко светит солнышко, то порхают первые.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе в период «золотой» осени?
Дети: День становится короче, ночь длиннее, солнце светит редко, листья пожелтели, побурели, ветер срывает листья с деревьев, идет холодный дождь, цветы вянут, ночью заморозки, насекомые исчезли, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Какой третий осенний месяц?
Воспитатель: Ноябрь – задумчивый и грустный месяц.
Воспитатель: Что вы можете сказать о природе поздней осенью?
Дети: Листья все облетели, сосны и ели стоят зеленые, небо серое, идут долгие холодные дожди и бывают со снегом, ночью морозно, лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а почему у деревьев опадают листья?
Дети: Мало солнца, стало холодно.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас возьмите в руки осенние листочки, встаньте в круг и представьте себе,что вы листья деревьев и повторяйте за мной слова и движения:
Мы листики осенние (встаём в круг)
На веточках сидим (приседаем)
Дунул ветер, полетели (побежали по кругу)
И на землю тихо сели (приседаем)
Ветер снова набежал (побежали)
И листочки все поднял (руки поднимаем вверх)
Завертел нас, закружил (кружимся на месте)
И на землю опустил. (приседаем)
Воспитатель: Ах, какие красивые осенние листья у вас в руках! Вы, наверное, обратили внимание, что все листья с разных деревьев. А давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?».
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
(В руках у детей осенние листья берёзы, клёна, дуба. Под музыку дети прикрепляют листья к определённому макету дерева: листья березы – на березу, листья клена – на клен, листья дуба – на дуб. Затем дети называют эти деревья).
Воспитатель: Молодцы, вы точно определяете и называете деревья. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем уборе, так и хочется вспомнить замечательное стихотворение великого поэта А. С. Пушкина об этом времени года.
Воспитатель: (читаю отрывок из стихотворения)
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото,
Воспитатель: Дети, а вам нравится осень? А сейчас внимательно послушайте музыку П. И. Чайковского «Осень» и попробуйте представить картины осеннего леса. (звучит музыка)
Воспитатель: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень, прослушав музыку? Какая осень?
Дидактическое упражнение «Осенние слова»
Дети: золотая, красивая, дождливая, тёплая, ранняя, задумчивая, унылая, очаровательная, тихая, скучная, грустная.
Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых и разных слов вы смогли подобрать, слушая музыку об осени.
Воспитатель: Ребята, сегодня Алина подготовила стихотворение о том, что происходит с птицами осенью.
Ребёнок читает стихотворение «Наступила осень…» А.Ерикеева:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Не слыхать весёлых
Воспитатель: А почему птицы улетают в тёплые края?
Дети: Птицы, питаются насекомыми, собирают зёрна с земли, а с приходом холодов исчезают насекомые и становится трудно найти корм. Птицам голодно и холодно.
Воспитатель: А как называют этих птиц?
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточки, стрижи, скворцы, журавли, грачи, лебеди, утки.
Воспитатель: А какие птицы остаются у нас зимовать?
Дети: Воробьи, вороны, голуби, сороки, клесты, синицы, перепелки, дятлы.
Воспитатель: Почему эти птицы не боятся холодов?
Дети: У этих птиц оперенья гуще, теплее. Они питаются плодами деревьев и кустарников и не боятся прилетать ближе к жилью человека. Человек о них заботится — подкармливает у кормушек для птиц хлебными крошками, зернами, семенами. И мы с вами приготовим к холодам кормушки и будем подкармливать птиц.
Воспитатель: Дети, вы правильно подметили, что в природе все взаимосвязано. Чудесно! Мне понравилось, как вы отвечали. У вас отличные знания о птицах.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а если вы ответите правильно, то отгадка появится на экране. Слушайте внимательно.
Загадки о лесных животных:
(Презентация: после каждой отгадки на экране появляется картинка с изображением этого животного).
Хожу в густой я шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как белка готовится к зиме?
Дети:Белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Цвет шкурки она поменяет с рыжего на серую и станет, как ствол дерева.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте следующую загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, как медведь готовится к зиме?
Дети: Медведи осенью много едят: ягоды, траву, мёд – откладывают запасы жира под шкурой, чтобы зимой впасть в спячку. Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце.
Воспитатель: Молодцы интересно рассказали о медведе.
Слушаем следующую загадку:
Живёт в глуши лесной –
Иголок очень много,
А нитки ни одной(ёж)
Воспитатель: Ребята, а ежи готовятся к зиме? Что они делают?
Дети: Ежи под пеньком готовят гнёздышки из сухих листьев, травы. Свернувшись клубочком, они спят зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как готовятся к зиме волки и лисы?
Дети: Волки и лисы бодрствуют, линяют, меняют шерсть на более тёплую, ведь даже в сильный мороз им приходится искать себе пищу.
Воспитатель:А сейчас послушайте следующую загадку:
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
Воспитатель: А как же зайцы готовятся к зиме?
Дети: Зайцы меняют цвет шерсти с серой на белую, чтобы быть меньше заметными на снегу, прячась от волков и лис.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас очень хорошие знания о животных, о том, как они готовятся к зиме.
ИТОГ: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы все очень старались и я вами довольна!. На следующих занятиях мы будем продолжать беседовать о природе, птицах, животных в разное время года. А на прогулке сегодня мы посмотрим, какие осенние изменения в природе уже произошли.
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» (старший дошкольный возраст) Познавательное занятие. Окружающий мир. Старшая группа. «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница Осень» ЦЕЛЬ: Формирование познавательного интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ: Развивать умение понимать речь воспитателя. Познакомить со временем.
Источник