- Открытое занятие в средней группе «Природные явления осенью» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа)
- Ход занятия:
- Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»
Открытое занятие в средней группе «Природные явления осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Повторение и закрепление усвоенного материала о природных явлениях, которые свойственны осеннему периоду (дождь, ветер, листопад, иней). Физкультминутки для восстановления сил и внимания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 110.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе
на тему: «Природные явления осенью»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
на тему: «Природные явления осенью»
Цель: Познакомить с природными явлениями осени.
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют, опадают, птицы улетают в тёплые края)
3. Расширять словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень».
4. Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Так давайте поиграем.
***
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(Осень)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
(дождь)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? …
(Иней)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
(лужи)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались о каком времени года мы будем говорить?
Воспитатель: А что бывает осенью?
Дети: … (листопад, дождь, ветер, солнце)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что на дворе осень?
Воспитатель: Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю.
Давайте мы поиграем:
И с деревьев листья сдул…
И на землю опустились.
Игра «Соберем букет осенний» : По залу разбрасываются листья, включается музыка (листики дубовые, листики кленовые) и дети наперегонки собираю букеты.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась игра?
Воспитатель: Давайте мы рассмотрим несколько картин. (презентация)
Дети описываю то, что изображено на картинках.
Включается аудиозапись дождя.
Воспитатель: А что это за звук?
Воспитатель: Ребята, а как к нам приходит дождик? (туча) Так давайте же мы ее прогоним танцем! (танец «Обиженная тучка)
Воспитатель: Ура, мы прогнали тучку!
Ребята, так что же нам дарит осень? Загибаем пальчики: дождь, ветер, солнце, листопад, урожай, перелет птиц.
А в завершение нашего занятия мы посмотрим мультфильм «Сказка про чужие краски».
Ребята, кто мне ответит, чему учит нас этот мультфильм?
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали!
Источник
Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа)
Марина Рузаева
Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Города Москвы школа №37
Западного административного округа города Москвы
Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» технология «коврик». Старшая группа.
Воспитатель: Рузаева Марина Владимировна.
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми игровыми технологиями. Организация и управление работы в группе.
Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщать и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди). Листопад слякоть на улицах, снижение температуры воздуха, в начале осени деревья стоят с листочками (листва поменяла цвет, а в ноябре деревья стоят без листвы.
1. Учить детей организованной работе в группе с использованием новых игровых технологий.
2. Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения. Делать выводы.
3. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использовать образные слова и ворожения.
4. Закреплять навык образования прилагательного от существительного.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
6. Продолжать развивать память, внимание и мышление.
Экскурсии по экологической тропинке детского сада и наблюдение за живой и не живой природой.
Рассматривание картин и репродукций об осени.
Знакомство с литературой и заучивание стихов, отгадывание загадок.
1. Тематический коврик на каждый стол.
2. Карточки с цифрами (номера столов).
3. Картины и репродукции на осеннюю тему.
6. «Волшебный микрофон»
Ход занятия:
— Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над сонною поляной
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
— Ребята, о каком времени года это стихотворение?
— Дети: Об осени!
Правильно! Мы сейчас с вами немного поиграем. Вы сядете за столы. На ваших столах лежат тематические коврики и карточки с номером вашего стола. Коврики, разделенные на четыре квадрата с картинками и цифрами. Эти цифры – это ваши номера. Тот квадратик с цифрой, который ближе к вам – номер каждого из вас.
— Воспитатель рассаживает детей за столы по 4 человека или (если детей меньше) по 3 человека (можно посадить меньше детей за стол, больше 4-х человек нельзя).
Предлагаю вам вспомнить приметы осеннего времени года. Я назову номер стола, и каждый из вас расскажет о приметах осени, которые знаете, тем, кто сидит за вашим столом.
Сигналом к началу обсуждения будет вот этот колокольчик, на обсуждение я даю вам 40 секунд. У меня есть секундомер, как только время обсуждения закончится, колокольчик прозвенит второй раз.
— Воспитатель задает вопрос: Подумайте! И назовите приметы осени.
Звенит колокольчик и пошел отсчет времени. Дети рассказывают. Звенит колокольчик. (Ребенок закончил свой рассказ). Дальше по очереди.
Устанавливается последовательность. (Начинать следует со второго или третьего стола).
Важно: Воспитатель повторяет вопрос перед каждым отвечающим! С помощью «волшебного микрофона!»
Итог: Ребята мы сегодня с вами вспомнили приметы, по которым узнали нашу осень. Наша игра подошла к концу. Вам понравилось?
Конспект занятия «Приметы осени» «Приметы осени» Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью» I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь». Логопед читает стихотворение:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы» Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. художественно-эстетическое развитие 3. физическое развитие Участники: дети.
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Жалобная книга природы Ставропольского края» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Жалобная книга природы Ставропольского края» Цель: Расширять представления.
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы «Дары осени» Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени» Задачи: – Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.
Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа) Конспект НОД по окружающему миру (старшая группа) Тема: «Берегите птиц» Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих.
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: воспитывать.
Конспект занятия на тему «Зима. Зимние явления» (старшая группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познание» Тема: «Зима. Зимние явления». Старшая.
НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних.
Конспект НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы» Жалобная книга природы» Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных.
Источник
Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»
Екатерина Новикова
Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью»
I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь».
Логопедчитает стихотворение:
Осыпается весь наш бедный сад
Листья желтые по ветру летят
Лишь в дали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин
Логопед: Ребята, о каком времени года мы с вами будем говорить
Дети: Осень
II. Логопед: А сейчас послушайте загадки о явлениях природы осенью и разгадайте их
1. Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат — это значит (листопад)
2. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает И никуда я не иду Покуда он идет (дождь)
3. Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок (туман)
4. Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез (туча)
5. Тучи нагоняет Воет,задувает По свету рыщет Поет да свищет (ветер)
Логопед: Молодцы. Все загадки разгадали. Так, какие явления природы бывают осенью?
Дети: Листопад, дождь, туман, тучи, ветер.
III. Логопед: Хорошо. А теперь давайте эти слова листопад, дождь, туман, тучи, ветер поделим на части, прохлопав в ладоши.
Дети: лис-то-пад, дождь, ту-ман, ту-чи, ве-тер.
IV. Логопед: Молодцы ребята. Осенью действительно пасмурно, по небу плывут тучи, бывают туманы,идут частые дожди. А какой осенью дождь теплый или холодный?
Логопед: Да. Правильно. Летом было тепло и дождь шел теплый. А осенью захолодало и дождь стал холодным. Давайте поиграем в игру «Угадай где спрятался осенний дождь». Потрогайте водичку и скажите, где осенний дождик.
Дети выполняют упражнение и отвечают в каком ведерке спрятался осенний дождь.
Логопед: Хорошо. Все угадали, где осенний дождик. А еще осенью у нас кроме пасмурного неба и дождя мы видим, как деревья окрашиваются в яркий красно-желтый цвет. А где у нас растет много деревьев?
Логопед: Правильно. Давайте посмотрим на картинки и узнаем какие деревья можно встретить в нашем осеннем лесе. Демонстрация слайдов береза, осина, дуб, клен, рябина.
V. Стук в дверь, заходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте детишки Я зайчишка По лесу гулял Листики собрал Где какой не знаю я Помогите мне друзья.
Логопед: Ребята давайте поможем зайчику выучить названия листиков. Этот листик с какого дерева?
Дети: этот листик с дерева дуб. (береза, клен, рябина, осина)
Логопед: Значит, как листик называется?
Дети: этот листик называется дубовый. (березовый, кленовый, рябиновый, осиновый)
VI. Логопед: Молодцы. Давайте покажем зайчику как ветер и листику по лесу гуляют. Вставайте в круг и пригласите зайчика на наш танец.
Дети с логопедом и зайчиком встают в круг и выполняют упр-е «Ветер и листья»
Ветер по лесу гулял (дети на мысочках бегут по кругу, машут руками)
Ветер листики считал (загибать пальцы на обеих руках)
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки (дети приседают и касаются пальцами пол)
ветер бросил на тропинку
Втер по лесу кружил
Ветер с листьями дружил (бегут по кругу машут руками)
Вот дубовый (Загибают пальцы)
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой (кружаться)
К ночи ветер – ветерок
Рядом с листьями прилег (ложаться на пол)
Во дубовый, (загибают пальцы)
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке (руки сложить под щеку)
Дети встают. Зайчик прощается с ребятами.
VII. Выходит Язычок из домика
Здравствуйте ребята. Я веселый язычок. На улице такой листопад, весь мой домик и меня листьями забросало, помогите мне пожалуйста в нем убраться и самому очиститься.
Логопед: Ну что ребята? Поможем язычку навести порядок в его домике?
Логопед: давайте почистим язычок (упр «Причесываем язычок». Молодцы. Теперь Почистим от листвы порог у домика (чистим нижние зубки, помоем окна (облизнуть губы по кругу,помоем потолок (маляр)
Логопед: Ну что язычок, чисто у тебя стало.
Язычок: Спасибо ребята. Досвидания. До новых встреч.
Дети прощаются с язычком.
VIII. Логопед: А сейчас нам ребята прочитают стихи о Осени
Дети выходят и читают стихи
Дождик так и льется Лужи у крыльца (Лучкина Маша)
Мокнет под окном
Сереньким пятном (Труханов Илья)
Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла! (Воронкова Ульяна)
Логопед: Молодцы. Вот и подошло наше занятие к концу. О каком времени года мы говорили, кто к нам гости приходил. Правильно. Вы сегодня молодцы и получаете угощения. Логопед раздает гостинцы. Звучит музыка. До свидания.
Конспект занятия «Прогулка с интересом. Природные явления. Иней» Прогулка с интересом (О природных явлениях). (иней – тень — солнце) Возраст детей: 2-4 года (младшая разновозрастная группа) Цель: наблюдение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.
Конспект организованной образовательной деятельности «Явления природы» Цель: закрепить с детьми знания о природных явлениях, познакомиться с правилами поведения при грозе. Задачи: формировать у.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».
Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи — Обобщать представления о.
Весна в нашем саду. Изучаем весенние явления природы — Учить детей различать части суток; учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»; — Развивать эмоциональность;.
Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.
Источник