Занятия для младшей группы детского сада про осень

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Филатова Анна
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: дать элементарное представление об осени, как времени года; расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.

Оборудование: иллюстрации с изображением осенней природы, бумажные листья трех цветов (желтого, зеленого, красного, зонт. Аудиозапись со звуком дождя, ветра.

Ход занятия:

На доске развешены иллюстрации с изображением осенней природы.

Воспитатель: Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Когда это бывает?

Дети: осенью.

Звучит аудиозапись дождя (воспитатель обращает внимание детей на звук)

Воспитатель: а вы знаете, что у меня в руках?

Воспитатель: да, это зонт, а для чего он нужен?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, зонт нужен, чтобы укрыться от дождя. Когда наступает осень, идет дождь. Он бывает сильным, проливным, громким – называется ливень, или маленьким, тихим, моросящим. Давайте поиграем в дождик? Предлагаю присесть на стулья. Я буду называть, какой идет дождь,а вы будите топать ногами: если сильный – ливень (топаем громко и быстро, тихий – потихоньку.

Воспитатель: после дождя на дорожках остаются…

Воспитатель: поиграем с пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»

Утром дождик капал с неба (указательным пальцем стучим по ладошке)

Успокоился к обеду

Дети вышли погулять (указательным и средний палец «ходят»)

Стали лужицы считать (загибают пальцы одной руки)

Дождик начался опять!

Детям надо убегать! (Дети убегают под зонт)

Звучит аудиозапись ветра и воспитатель разбрасывает разноцветные бумажные листья

Воспитатель: ветер дует, срывает листочки, и они летят, кружатся, ложатся на землю.

Воспитатель: начался листопад. Листочки стали разноцветными, желтыми, красными, зелеными.

Воспитатель: посмотрите, сколько листьев на полу, какой замечательный ковер (на полу разбросаны бумажные листья трех цветов – зеленого, красного, желтого). Ребята, посмотрите, сколько листьев и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?

Дети: наступила осень, листопад.

Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? А что происходит осенью?

Конспект игровой НООД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» Составила и провела.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к.

Конспект ОД во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект ОД во II младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: Расширить знания детей об основных приметах осени.

Конспект сценария осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла!» в первой младшей группе ЦЕЛИ: приобщение к образам осенней поры, развитие творческого воображения, умения реагировать на поставленные задачи, получать радость от.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Непосредственно образовательное мероприятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Образовательные области: познавательное развитие, ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, речевое развитие Программное содержание:.

Праздник в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема: «Осень в гости к нам пришла». Форма проведения: праздник. Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».

Спортивный досуг в младшей группе «Осень в гости к нам пришла». Развлечение для детей 2 младшей группы. «Осень в гости к нам пришла». Вед : На дворе желтеет осень, Мы пойдём сегодня в гости, А к кому.

Спортивный досуг в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение для детей 2 младшей группы. «Осень в гости к нам пришла». Вед : На дворе желтеет осень, Мы пойдём сегодня в гости, А к кому.

Источник

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Олеся Извекова
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2.Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тип- обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений

Форма- групповая

Материал: корзина с разноцветными листьями, ватман с обведенной рукой воспитателя, ватные палочки,гуашь: красная, зеленая, желтая, игрушка зайка.

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени;рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель читает стихотворение:

Красавица Осень пришла,и принялась за дела:

Деревья сменили наряд, и закружил листопад.

Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.

Листья летят и летят и, улетая, кружат,

Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.

Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?

Дети: Об осени.

Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень: золотая. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.

Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика Попрыгайчика, и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).

Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).

А в какое время года бывают такие листочки?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.

Дети. Осенние.

Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?

Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)

Сколько у тебя Маша (у всех деток спросить, листочков? (Один)

Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно в корзинку.

Вдруг закрыли небо тучи,

(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий.

(Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть.

(Приседаем, руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)

Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик пробегая по лесу, очень любит смотреть на осенние деревья, потому что они красивые с желтыми и красными листочками, а вот одно дерево стояло совсем грустное, на нем не было ни одного листика, и зайка решил ему помочь. Но ему одному тяжело справится, давайте ему поможем?

(висит плакат без листьев) чего не хватает? Давайте их нарисуем.

Рисование ватными палочками.

Какие листочки мы должны нарисовать по цвету (зеленые, красные, желтые)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.

Осенью часто идут дожди.

Осенью редко светит солнышко.

Осенью дует холодный ветер.

На деревьях желтеют и опадают листья.

Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик-Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Фотоотчёт об осеннем празднике в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Просматривая свой фотоархив я нашла фотографии осеннего праздника моих тогда ещё малышей. Это был первый утренник после.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» (младшая группа)

захарова светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему

«Золотая осень» (младшая группа).

Цель Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц)

Развивать умение слушать воспитателя, и отвечать ему на вопросы.

Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка.

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение

Клен под солнышком купался и ладошкой умывался. Осень красная пришла все ладошки обожгла. Дождик пламя потушил и листочки подсушил. Желтые ладошки к нам летят в окошки. Боровик в лесу родился. Вздернул шляпу, загордился. Чтоб свой нос не задирал высоко боровичок, гордеца грибник сорвал и упрятал в кузовок.

-Ребята, я прочитала вам стихотворение про осень как вы думаете про какое время года там говорилось?

-Правильно, сейчас мы с вами поговорим про золотую осень. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.

2. Основная часть

— Ребята сегодня я принесла вам целую корзинку разноцветных осенних листочков! давайте посмотрим каким они цветом

— красные, желтые, зеленые

-А когда можно увидеть такие разноцветные листочки (Осенью).

— Сколько листочков я принесла (Много).

-Правильно, молодцы ребята!

-Ребята, а какое стихотворение про листики мы с вами выучили? Давайте мы свами послушаем ребят

Дети встают, рассказывают стихотворение :

Шагаем по дорожкам в резиновых сапожках.

Это осень наступила и дождем заморосила.

Мы с дружочком в лес пойдём

И листочки соберём.

Будут листики кружиться,

Будут детки веселиться.

По стеклу стучат.

Просто с нами капельки

-А теперь давайте вспомним еще одно стихотворение и посчитаем листики?

1,2,3,4,5 – Осень к нам пришла опять.

Листья все позолотила

И природу изменила-

Дождик целый день стучит,

А за тучкой солнце спит.

— Ребята, а какие еще осенние приметы мы знаем? (листья опадают, часто идут дожди, многие птицы улетают в теплые края, люди на огороде собирают урожай)

-Ребята, на моем огороде ещё растут овощи. Овощей очень много и я не знаю на чем их можно перевезти? Как вы думаете, на чем можно перевезти урожай? (На машине).

-На какой (На грузовой).

-Почему на грузовой машине? (Потому что она перевозит грузы).

— А где же нам ее взять? Может соберем машину сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.

Прошла лиса под кустом

И обожгла листву

Огонь по веточкам полез

Осенний лес. (Осень)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Раз,два, три, четыре, пять это каждый должен знать.

(дети шагают на месте)

Лето,осень и зима, а потом придет весна

(хлопают в ладошки)

Мы теперь друг друга спросим

(разводят руки в сторону и смотрят друг на друга)

Что настало нынче?

От времени года (поднимают руки верх)

Игра: «Найди лишнюю картинку»

-Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз послушаем стихотворение про осень

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе

Мария Ибрагимова
Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе

«Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

«Познавательное развитие»

Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, величину (большой и маленький).

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,

игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые, магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку!

(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с

На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.

В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»

И вот уже дождик, тихонько,

Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит!

И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу!

Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи».

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:

Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).

Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?

Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.

Игровое упражнение «Найди лист по цвету».

На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т. д.).

Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?

Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).

Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.

Физкультминутка «Листья». (звучит» Осенний вальс).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

Воспитатель: Ребята,посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки! (Угощает детей или предлагает обыграть).

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Воспитатель:Потапова В. И Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные задачи: — Формировать элементарные валеологическое представления об охране своего здоровья.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: — учить выбирать предметы заданного цвета; — учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); — учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны». Цель: — познакомить детей с праздником «День.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!» Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Образовательные: Дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая Осень» Конспект занятия По познавательному развитию «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей.

Источник

Читайте также:  Как правильно ухаживать за вишней осенью
Оцените статью