- Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью»
- Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рассматривание картинок «Что делают люди осенью». Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы
- Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью»
- Ход занятия:
Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью»
Юлия Спесивцева
Конспект занятия во второй младшей группе «Труд людей осенью»
Целевой ориентир:Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приёмы:личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал:посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью.
Предварительная работа: рассматривание деревьев и цветов на площадке.
Образовательная: Ознакомление детей с трудом людей осенью.
Развивающая:Расширение представлений о труде сельских жителей, Формирование интереса к людям новых профессий – фермер, овощевод.
Воспитательное: Воспитание бережного отношения к продуктам сельскохозяйственного труда.
Краткий ход занятия:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
— Как называется наш город?
— Как называется наш край?
— Какое у нас сейчас время года у нас на Кубани?
— Как вы это узнали?
Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? (Достаются яблоки, хлеб, огурцы, лук, и тд)
— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
Без меня в кастрюле пусто.
Листья снимете с меня.
И останусь только я.
Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Где и для чего они применяются (Для работы в саду, огороде.)
Что объединяет эти предметы и изображение осени?
С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
— Как мы назовем эти предметы одним словом?
-Это сельскохозяйственные инструменты.
Д/и «Осенние инструменты». Воспитатель показывает картинки с изображением различных инструментов (тележка, лопата, лейка, грабли).
Рефлексия. Что вы нового узнали?
Что вам понравилось?
Кому вы помогали?
Если вы довольны собой, тогда похлопайте, если нет – потопайте.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .
Коллективный труд во второй младшей группе к Дню защиты детей «Ваза с цветами» Форма проведения: беседа; коллективный труд. Оборудование: картинки с изображениями детей, ватман, краски, кисть, баночка с водой и влажные.
Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.
Источник
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_osenyu.odt | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Что делают люди осенью?»
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая игра «Овощи» игровое упражнение «Овощи и фрукты», «Любимый фрукт»
Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, труд людей на полях, картины с изображением урожая.
Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте.
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей (картофель, капусту,морковь,свеклу), фруктов (яблоки, груши). Люди продолжают убирать урожай хлеба. В садах, парках высаживают молодые деревья, сгребают листья. Осенью люди заготавливают фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи дома.
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел».
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень».
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме «Весна», ознакомление детей.
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о .
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей.
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе.
Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Источник
Рассматривание картинок «Что делают люди осенью». Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы
Наталья Лобанова
Рассматривание картинок «Что делают люди осенью». Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с миром природы
Занятие по ознакомлению с миром природы.
«Конспекты занятий по ознакомлению с миром природы»
Тема недели : «Осень»
Тема: Рассматривание картинок «Что делают люди осенью»
Программное содержание: познакомить с особенностями осенней природы, с трудом людей осенью; формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов.
Оборудование: картинкис изображениями людей: идущих под зонтом, собирающих овощи на огороде, грибы в лесу, с детьми осенние листья; муляжи грибов, овощей; сухие листья.
Воспитатель привлекает внимание детей к окну в группе, «Давайте все вместе посмотрит, что у нас за окошком.
Дети называют, воспитатель обобщает их ответы.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки!
Но вот выглянуло солнышко, и мы с вами пошли гулять, увидели много картинок на столе. Давайте по ним расскажем, куда ми пошли гулять. Олечка, расскажи, куда ты пошла?
Ребенок рассказывает.
Оля, покажи детям картинку. Дети, помогите Оле собирать грибы в лесу, давайте возьмем корзиночки и пойдем в лес по грибы. (Обыгрываем ситуацию)
А что на картиночке у Алеши?
Мы пойдем с Алешей на огород, булем собирать овощи. Посмотрите, как много выросло овощей на огороде, назовите их.
Давайте и мы соберем красивый букет и украсим им группу. (Рассыпает листья по группе)
Падают на кочки,
А под кочкой спят ежи.
Листик, листик, не шурши!
Вот какой красивый букет получился! Это осень вам подарила такие красивые листочки,
вкусные овощи и грибочки.
Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:»Мы — воспитанники старшей группы» Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.
Источник
Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью»
Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью»
Конспект логопедического занятия на тему
«Кладовая природы. Труд людей осенью»
Цель: ознакомление детей с понятием овощи, грибы, ягоды, трудом людей осенью.
коррекционно –образовательные: — учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением;
коррекционно –развивающие: — развивать и активизировать словарный запас детей;
— упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
— развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно – следственных связей;
— развивать связную речь детей;
— активизировать словарь антонимов;
коррекционно –воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.
Оборудование: Топ – Топ, флипчарт «Огород» (бабушка и дедушка в огороде; сказка «Репка», «4 – лишний», муляжи овощей в корзине, предметные картинки (овощи).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здороваемся с Топ – Топом.
Игра «Скажи наоборот» (антонимы):
Тепло – холодно сухой лист – мокрый лист
Пасмурная погода – ясная погода ранняя осень – поздняя осень
Длинный день – короткий день листья вырастают – листья опадают
Птицы прилетают – птицы улетают
II. Основная часть.
1. Объявление темы.
— Сегодня мы отправляемся в путешествие. А поедем мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели на грядках (логопед и дети садятся на свои места и едут) Чтобы в пути нам не было скучно, я расскажу вам об овощах.
2. Вводная беседа.
Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
3. Развитие лексико – грамматических категорий. Работа на интерактивной доске.
3.1. Флипчарт «Огород». «Мы в огороде». Кто нас здесь встречает? (логопед выставляет фигуры бабушки и дедушки).
— Какие овощи выросли в огороде у бабушки и дедушки? (дети называют)
— Все овощи растут в огороде. Какие овощи прячутся под землей? Какие растут над землей на кустиках? Какие лежат на земле на грядке?
3.2. Игра «Узнай овощ по описанию».
Бабушка предлагает детям узнать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Для этой цели используются картинки в флипчарте.
Круглый, сочный, красный, мягкий, полезный – помидор
Овальный, зеленый, пупырчатый, шершавый, твердый – огурец
Круглая, зеленая, сочная, хрустящая – капуста
Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная – морковь
Круглый, жгучий, витаминный, твердый – лук
Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая – свёкла.
3.3. Игра «Расскажи сказку» (логопед рассказывает сказку, переставляя фигуры на стр. флипчарта).
— Однажды с дедушкой случилась такая история. Посадил он репку. Выросла она большая – пребольшая. Стал дед тянуть репку, тянет – потянет, а вытянуть не может… Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. И т. д.
— Какая хорошая сказка получилась. Ой, сказка опять рассыпалась, все герои разбежались. Помогите ее восстановить. (дети по очереди восстанавливают фрагменты сказки).
— Какие вы молодцы.
3.4. Игра «Назови ласково».
— Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собрал овощи большого размера, а бабушка – маленького. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами (показ муляжей овощей).
Огурец – огурчик капуста — репа —
Лук – свекла — помидор —
Морковь — баклажан — чеснок —
4. Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке – (действия по тексту)
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
В лунках маленьких не густо («сажают»)
Рассадили мы капусту.
Лето все она толстела, (показ круга перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения)
5. Развитие лексико – грамматических категорий.
5.1. Игра «Огородники».
— У бабушки и дедушки небольшой огород, но за ним надо ухаживать. Как ухаживают за овощными культурами? (вскапывают грядки лопатами, разравнивают землю тяпкой, сажают семена овощей, поливают ростки, полют сорняки, собирают урожай в корзины, ящики, ведра).
— У некоторых людей очень большие огороды, урожай собирают целыми полями. Таких людей называют огородники, овощеводы.
5.2. Игра «4 – лишний».
— В каждом ряду одна картинка – лишняя, найдите ее и объясните свой выбор.
Баклажан, тыква, картофель, капуста (растет под землей)
Огурец, картофель, свекла, морковь (растет над землей)
Баклажан, капуста, помидор, тыква (он овальный, все остальные – круглые)
Лук, кабачок, морковь, репа (все растут в земле, а кабачок на земле)
— Мы отгадали все загадки. Пора возвращаться в детский сад.
III. Итог занятия.
— Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка? Почему овощи полезно употреблять в пищу? (п/что они вкусные, витаминные, полезные).
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Тема: «Звуки природы» Цель: Стимулирование речевой.
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах.
Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.
Конспект занятия «Мир природы, мир человека. Праздник смелых людей» Конспект занятия «Мир природы, мир человека» Тема: «Праздник смелых людей» Провела: Бурлуцкая В. А. Цель: Начать формировать.
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию речи для старшей группы Тема: Что бывает осенью? Подготовила: Учитель-логопед Мороз А. М..
Конспект занятия «Коллективный труд в уголке природы» Тема: «Коллективный труд в уголке природы» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.
Источник