Конспект открытого занятия «Осеннее дерево»
Гульнур Абдрашитова
Конспект открытого занятия «Осеннее дерево»
Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»
а)образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Закреплять умение пользоваться нетрадиционными приемами рисования такими как, кляксография с трубочкой и примакивание кистью. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
б)развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в)воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2.Беседа на тему: «Осень»;
3. Рассматривание картин;
4. Чтение стихотворений;
Материал: презентация на тему «Осень», осенние листья, на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки, трубочки.
Ход занятия:
— Послушайте загадку и определите,о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И перекрасила все листья.
Слайд 1.Дети: — Осень!
А какое время года у нас сейчас ребята? (Осень). А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: ….Правильно отметили. Давайте еще раз вспомним какие же изменения происходят осенью.
Слайд 2. – Солнышко реже появляется, Слайд3. все чаще идут дожди, стало холодно. Слайд 4. люди собирают урожай овощи и фрукты, Слайд 5. листья желтеют, Слайд 6. деревья надевают разноцветный наряд, Слайд 7. становиться холодно, ветер дует сильнее и прохладнее, Слайд 8. Ветер срывает с деревьев листья и происходит чудесное явление листопад. Слайд 10. Трава желтеет увядает,цветы. Слайд 11. птицы улетают в теплые края, Слайд 12. насекомые прячутся по коры деревьев, Слайд 13. Люди начинают одеваться потеплее. Слайд 14. В лесу все звери готовяться к зиме и готовят себе корм. и т. д.
Слайд 16. -Правильно ребята. Вы правильно отметили все признаки осени. Очень красивое время года осень. Ребята и поэты в наших любимых стихах воспевают красоту осени. А теперь закройте глазки и послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Ребята вот так красиво описывали поэты осень. Но мы с вами тоже знаем стихи про осень.
Слайд 17. Давайте вспомним и расскажем.
Эрик. Закружился надо мной,
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош
Где такой еще найдешь.
Без конца и без начала
Танцевать под ним я стал
Мы плясали как друзья
Дождь из листиков и я.
Василиса. Здравствуй красивая осень
Какой золотистый ковер
И в гости сегодня ребята
К нам праздник осенний пришел. итд.
Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? Как они говорят? Как они описывают? Золотистый ковер, терем расписной… Действительно очень красиво осенью. Она прекрасна своими яркими красками. Разноцветными нарядами. Эту красоту не только поэты любили хвалить в своих стихах, но и художники. А сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах.
Показ слайдов 18,19,20,21.
Ребята, мы попали на выставку картин. Как вы думаете, кто их написал? (ответы детей) Художник. Какое время года изображено на картинах?
Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картины осенних пейзажей. Обратите внимание, как разные художники изображают осенний лес. На одних картинах прорисован каждый листик, на других – крона изображена мазками. На одних — деревья вдали, на других – расположены на переднем плане. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Давайте посмотрим на эту картину. Картина Остроухова «Золотая осень». Какими красками художники изобразили листья деревьев? (Желтые, красные, оранжевые). Что вы видите на картине? Чем вам нравятся картина?
— Посмотрите, ребята, осень — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Слайд 22. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. Показ образца.
Показ воспитателя с объяснением:
Слайд 23. Я вам раскажу как я нарисовала это дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Потом делаем кляксу т. е. берем краску и капаем на листок бумаги рядом со стволом. Далее эту кляксу мы дуем в разные стороны трубочкой. Потом способом примакивания делаем листочки. И получается у нас вот такое осеннее дерево.
А теперь присядьте за столы.
— Придвиньте к себе листы бумаги.
Приступайте к работе.
Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше делаем кляксу. Берем трубочку и дуем в разные стороны чтобы получились ветки деревьев. От ствола дерева отходят ветки, они все смотрят наверх. Стараемся дуть так чтобы ветки смотрели на верх. Трубочку держим так чтобы он не касался листа бумаги ни пятна. Слайд 24. Этот способ рисования называется кляксография с трубочкой. И так ребята у всех получилось дерево.
Показ готового дерева.
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?
-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
— Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)
-Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?
-Желтым, красным, оранжевым.
— Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Конец кисточки ставлю на лист бумаги и положите кисть полностью получается у нас листья с помощью примакивания. Ребята приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску. Ребята посмотрите какие красивые деревья у нас получились. А теперь мы с вами создали осенний лес с яркими и разноцветными цветами. Молодцы.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-na-zanjatie-izo-v-srednei-grupe_fu7tm.pptx | 6656,56 Кб |
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе по теме «Осеннее дерево» Воспитатель: Ушакова Инна Александровна.
Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево» Интеграция ОО: » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.
Конспект занятия по ООД по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Тема: Осеннее дерево. Цели: — продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ детский.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком».
Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Осеннее дерево» Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной,.
Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Саакян Марина Аликовна Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция.
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Волшебное осеннее дерево» Не традиционная техника рисования «Кляксография»(выдуваем трубочкой) «Волшебное осеннее дерево» Фадеева Юлия Викторовна Кляксография- это.
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево». Цель: научить детей рисовать осеннее дерево; обобщить знания о существенных признаках строения деревьев; вносить.
Источник
Конспект прогулки «Деревья осенью»
Людмила Горбанева
Конспект прогулки «Деревья осенью»
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
— Формировать представления об осеннем тополе, березе и каштане;
— Закреплять умение сравнивать березу и тополь.
— Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев;
— Развивать словарный запас детей;
— Формировать целостную картину мира природы;
— Поощрять заботу об окружающей среде.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Дубы, огромные всегда,
Как будто маленькие стали.
Все присмирело, съежилось,
Лишь елочка пригожая.
К зиме похорошела.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?
Дети: Осень.
— Как называется последний месяц осени? (ноябрь, поздняя осень,
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
— Какие признаки осени вы знаете? (стало холодно, листья опали, птицы улетели в теплые края, животные меняют «шубку», люди одеваются теплее, бывают морозы)
— О каких деревьях говорится в стихотворении? (О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе)
—: Ребята, а для чего сажают деревья?
(В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.)
— Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями, сравним их.
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Тоскует под дождем.
— О каком дереве говорится?
— Ребята, давайте подойдем по ближе к березе. (подходят к березе «змейкой»)
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
— Почему листья на березе стали желтые? (потому что наступила осень, стало холодно,
день стал короткий)
— Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное.
— Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) У нее тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит).
— А ветви растут у березы вверх или вниз? (вниз)
Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите каждый в руки по одному листочку березы.
— О каком дереве говорится в этом стихотворении?
В знойном августе, еще зеленом,
У каштанов – желтая листва.
Осень золото подарит кленам,
Перед тем свершив «каштанопад».
Гладкие плоды от тех каштанов
Собирают дети в сентябре.
Им не важно, что листочки вянут –
Все каштаны заберут себе.
И довольны будут те деревья:
Не одною внешней красотой
Дарят они людям настроенье
Раннею осеннею порой.
— Давайте подойдем к каштану. – Есть ли на дереве листья? Каким цветом ствол у каштана? Как называются плоды? Какую пользу приносит это дерево?
— О каком дереве говорится в этом стихотворении?
Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух —
Над улицей несутся сотни белых мух.
— Давайте подойдем к тополю. Какого цвета листья? (Желто-золотистые.) Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.) Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)
— Возьмите листочек тополя и сравните с листом березы:
— какой формы? (у березы треугольные, а у тополя овальные,
— одинаковые ли по размеру листья? (у тополя-большой, у березы –маленький)
— Давайте поиграем в дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»
С березы — … березовый,
С каштана- … каштановый.
С дуба –… дубовый,
С липы — … липовый,
С рябины — … рябиновый,
С тополя — … тополевый,
С осины — … осиновый,
С клена — … кленовый,
— А теперь дидактическая игра «Сравни деревья по высоте»
Самый высокий – тополь, средняя – береза, низкий — каштан
Собранные листья березы и тополя оставим для гербария для гербария.
— А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.
— А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.
Подвижные игры на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя.На его слова: «Раз, два, три, к березе (каштану, тополю) беги!» — они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые.
Подвижная игра «Мышеловка»
Малоподвижная игра «Индюк»
Самостоятельная игровая деятельность, творческая деятельность (по желанию детей).
Окончание прогулки,итог:
— Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
— В какие игры играли?
(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект НОД «Деревья осенью» Тема : «Деревья осенью». Задачи: • расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: •.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».
Конспект прогулки «Наблюдение за листьями клена осенью» ] Цель прогулки: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.
Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.
Конспект проведения прогулки в ясельной группе 1,5–2 года «Деревья осенью» Прогулка в ясельной группе (1,5 — 2 года). Тема: «Деревья осенью» Описание: конспект разработан для детей ясельной группы (1,5 — 2 года).
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Осень. Деревья осенью» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью». Цель: формирование у детей представлений.
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Прогулка осенью» Конспект прогулки в разновозрастной группе. Программное содержание. Сформировать у детей представления о состоянии деревьев и растений.
Источник