Зарисовки осенних листьев акварель

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому

И вот уже осень полностью вошла в свои права, даже в моем солнечном Крыму! Давайте попробуем порисовать ее вместе!

Нам понадобится: акварель (лучше конечно «Ленинград», но и не проф. акварель никто не отменял, цвета у нее порою мутнее, но гораздо ярче), кисти, пульверизатор, скотч, планшет, карандаш, ластик, бумага для акварели, белая гуашь и. соль.

Шаг 1

Крепим бумагу к планшету с помощью скотча.

Шаг 2

Намечаем наши листики (можно обводить собранные, только пусть они будут разноразмерными).

Шаг 3

Обильно мочим лист бумаги из пульверизатора. Даем впитаться воде 3-5 минут. Вафельным полотенцем промокаем воду в границах наших листиков.

Шаг 4

Начинаем волшебство:) Заливаем акварелью наш фон.

И сразу же посыпаем солью.

Краску не разбавляем водой, берем отрытую из кювета.

При контакте с водой на листе бумаги она потеряет и цвет, и тон.

Цвета для фона наносим случайными пятнами. Выбранная палитра: фиолетовый, голубая ФЦ, кобальт синий, бирюзовый, сиреневый хинакридон, карминовая (растяжка от синего до холодного красного).

Не забываем про соль.

К краям листиков подходим кисточкой на расстояние максимум 2-3 миллиметра.

После полной заливки отправляемся смело пить горячий чай и греться (осень все-таки). Нашей работе нужно высохнуть.

Вы не забыли про соль? Еще не поздно!

Шаг 5

После полного высыхания смахиваем соль сухой кистью. И вуаля:

Вот такой интересный эффект:)

Шаг 6

Начинаем заливать листья. Предварительно смачиваем лист бумаги из пульверизатора на большом расстоянии.

Выбранная палитра цветов: кадмий желтый, кадмий оранжевый, алая, желто-зеленый.

Шаг 7

Промакиваем салфеткой поверхность листиков.

Шаг 8

Затемняем края листьев и вокруг прожилок. Проводим веточки.

Если не уверенны в своих силах, перескакивайте на последний шаг.

Шаг 9

Прописываем листик за листиком.

Шан 10 (последний)

Сбрызгиваем работу белой гуашью (стучим по кисточке над работой).

Источник

Как нарисовать осенний кленовый лист акварелью

Как нарисовать кленовый лист осенний.

Осенью природа становится необычайно красивой. Все кустарники и деревья «переодевается» в шикарные золотистые наряды. В том числе и клен. Его листья начинают играть красками и вот, они уже не зеленые, как летом, а с желтыми, оранжевыми и бордовыми оттенками. Поэтому такие листья увлекательно рисовать акварельными красками. Итак, начинаем творить!

Список необходимых материалов для рисования осеннего кленового листа

  • — лист бумаги для живописи;
  • — акварель;
  • — кисти;
  • — емкость с водой;
  • — карандаш;
  • — линер.

Как нарисовать кленовый лист акварелью по этапам

1. Листья такого дерева, как клен, имеют осенью необычайную красоту. Поэтому их чаще всего рисуют в натюрмортах, а используют маленькие зарисовки, чтобы потом украшать открытки или коробочки с подарками. Начинать акварельную зарисовку следует с простого наброска. Намечаем основную веточку, которая ведет вверх к самой вершине листика. Проводим также боковые линии для создания прожилок и определяем общий контур листа.

2. Наносим первые цветные мазки. Используем любой желтый оттенок краски из набора. Заполняем центр.

3. Дополняем рисунок оранжевыми оттенками. Это может быть золотистый цвет или кадмий оранжевый, который можно смешать с предыдущим желтым оттенком. Такой цвет наносим кисточкой на кончики кленового листа, а также на саму веточку.

4. Необходимо добавить в акварельную зарисовку еще больше насыщенных цветов. Это может быть карминовый оттенок, который смешиваем с оранжевым. Наносим больше на кончики листа, которые располагаются на правой части рисунка.

5. Карминовую смешиваем с темно-коричневым оттенком. Наносим новый цвет на веточку и прожилки.

6. Полученный рисунок с насыщенными цветами должен хорошенько просохнуть. Поэтому оставим его на некоторое время в сторонке, чтобы проработать каждую деталь тонким линером.

Получим в итоге осенний рисунок в виде кленового пожелтевшего листа, выполненный акварелью и линерами.

Источник

Рисуем акварелью «Осенний лист»

Приглашаю вас на мастер-класс по созданию рисунка «Осенний лист».

Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.

Недавно я шла домой и увидела на земле первый осенний желтый листик. Значит осень уже на пороге. Подобрав это листик я принесла его домой и решила непременно нарисовать.

Наступает прекрасная осенняя пора. Холодный воздух наполняется желтыми и красными красками. Хочется запечатлеть эту неповторимую палитру природы на бумаге.

Вот что получилось.

Этот мастер-класс довольно простой. Думаю его может попробовать каждый желающий.

Лучше всего найти на улице настоящий листик. Потому что ни одна фотография не может передать в точности живую природу. Но если рядом с вами нет живого листика, то воспользуйтесь хорошей фотографией большого разрешения.

Итак, настраиваемся на осенний лад и прекрасное настроение. И приступаем.

Перед началом работы обратите внимание на освещение вашего рабочего места. Для рисования очень важно хорошо осветить рабочее место и изображаемый вами предмет. Желательно рисовать около окна при дневном свете или в хорошо освещенном помещении.

  • осенний лист (или его фото);
  • лист акварельной бумаги формата А 5 (это половина А 4);
  • акварельные краски (в моем варианте «Ленинград»);
  • вода;
  • кисть белка № 8;
  • кисть колонок № 2 или № 1;
  • простой карандаш;
  • формопласт (или стирательная резинка).

Это краски из набора «Ленинград».

Для работы вам понадобятся всего три основные краски: желтый средний, охра желтая и сиена жженая. Для деталей еще дополнительные две. Но об этом позже.

На лист бумаги положим живой листик, который мы будем рисовать. Простым карандашом рисуем основные линии листика. Для корректировки карандаша используем формопласт или резинку. Возможно вам будет легче просто обвести живой листик, плотно прижав его к бумаге.

Начинаем рисовать акварелью. Смешиваем желтую краску с водой. Берем кисть № 8 (или чуть меньшего номера, как вам удобнее) и прокрываем весь лист. Тон краски с водой довольно прозрачный. Набираем полную кисть воды с краской и ведем кистью по поверхности бумаги. Кисть должна прикасаться к бумаге очень нежно самым кончиком. Хорошая кисть при намокании удерживает внутри себя воду. На конце кисти образуется капля. Старайтесь рисовать этой каплей, не прижимаю сильно кисть к бумаге. Достичь этого нам помогает кисть № 8, поскольку в нее набирается больше воды чем к кисть № 2. И мы можем закрасить листик за несколько движений. Вот так мы прокрыли весь лист.

Пока листик еще мокрый, на кисть № 2 набираем немного охры и сиены жженой и легонько прикасаемся к листику. Поскольку поверхность еще мокрая, краски будут сами растекаться по поверхности, тем самым создавая эффект живого листа.

Промокаем листик с другой стороны. Вот такие получаются «разводы» как на настоящем листике.

Лист все еще не высох. Берем желтую краску и покрываем листик в некоторых местах. Не стоит стремиться в точности воспроизвести все краски натурального листа. Проявляйте фантазию.

Теперь добавим немного зеленого цвета. Если поверхность листика высохла, то можно намочить его кистью с чистой водой.

Добавляем желтого в нижней половине листа. Тон краски набирайте постепенно. Лучше рисовать сильно разбавленной желтой краской, ожидая когда высохнет каждый слой и таким образом набирая нужный тон, чем применить насыщенную желтую краску, которую невозможно будет перекрыть другой краской при дальнейшей работе. Постепенно набирая тон вы имеете возможность редактировать свой рисунок. Дополнять его.

Теперь приступаем к прорисовке прожилок. Возьмем кисть № 2 или № 1 и сиену жженую. Попробуйте провести краской тонкую линию сначала на палитре. Потом переходите на рисунок. Если вам тяжело проводить тонкие линии кистью, вы можете нарисовать их простым карандашом, заточив его получше.

Той же краской, которой мы рисовали прожилки, рисуем темные края листа. Применяем сиену жженую.

Смешав желтую и охру рисуем более темные части в верхней части листа.

Сиеной жженой рисуем темные пятна на листе. Рисуйте темные части листа там где вы хотите. Импровизируйте.

Тонкой кистью рисуем потемневшие края листика. Используем сиену жженую.

Прорисовываем темные части в верхней части листа. Используем сиену жженую. Рисуем «полоски», имитирующие прожилки листа.

Прорисовываем темные части по поверхности листа, также прорисовываем прожилки.

Это завершающий этап. Для него применяем голубю краску для того чтобы подчеркнуть центральную прожилку листа. Голубая краска выбрана нами для того, чтобы достичь эффекта контраста. Поскольку основной тон листа теплый, а голубая краска холодная. Также ставим точку в правой части листа. Это маленькая дырочка на листике.

Вот наш листик готов.

Думаю у вас обязательно получится. Желаю удачи и творческих успехов.

Если вы остались недовольны вашим рисунком, попробуйте нарисовать этот же лист еще раз. Не думайте, что у всех художников работы получаются с первого раза.

Источник

Как рисовать листья акварелью

Многим художникам трудно порой рисовать на пленэре под досужими взглядами прохожих, и они предпочли бы работать с фотографиями в уединении собственного дома. Этот урок акварели позволит совместить и то, и другое, просто переместив натуру снаружи в помещение.

Узнайте, как рисовать листья с помощью техники акварельного цветения (watercolor blooms), которая заключается в нанесении размывки поверх ещё не полностью высохшей краски. Получается интересная текстура, на основе которой можно создать реалистичный лист с каплями воды.

Начнем урок

Возьмите обычный древесный лист из сада. Сделайте набросок или обведите его на шероховатой бумаги для акварели. Нарисуйте два овала — позже мы используем их для изображения пары капель воды. Тонкими линиями наметьте положение прожилок листа.

Затем смешайте на палитре необходимые цвета:

  1. Желтая охра (yellow ochre).
  2. Зеленый, смешанный из желтой охры (yellow ochre) и ультрамарина синего (ultramarine blue)
  3. Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением светло-красного (light red).
  4. Жжёная умбра (burnt umber) с небольшим добавлением красного ализарина (alizarin crimson)

Прежде чем наносить краску, осторожно смочите поверхность листа чистой водой. Овалы, на месте которых будут капли воды, должны остаться сухими.

Увлажнение бумаги облегчит нанесение светло-желтой краски на лист.

Закрасьте всю площадь листа, оставив нетронутыми только два овала.

Как видите, поверхность блестит, что означает, что она до сих пор влажная.

Набрав на кисточку смесь жжёной умбры (burnt umber) и светло-красного (light red), поместите несколько капель на влажную поверхность.

Краска начнёт растекаться и сливаться с фоном, создавая нежный переход цвета по краям.

Повторяйте в случайном порядке, главным образом вдоль края листа и ближе к его кончику.

Добавьте отдельных пятен.

Затем используйте смесь жжёной умбры (burnt umber) и красного ализарина (alizarin crimson), для пятен более красноватого оттенка.

Необходимо закончить, пока бумага еще влажная.

Если она начнет подсыхать, остановитесь. Дайте рисунку высохнуть полностью и обновите весь лист лёгкими касания кисти. Затем продолжайте размещать капли, как и прежде.

Перед следующим этапом бумага должна полностью высохнуть.

Удостоверьтесь, что у вас достаточно зеленой краски, чтобы покрыть весь лист. Не забудьте оставить немного коричневой смеси для кончика листа.

Следующей нашей задачей будет окрасить лист зеленым, не трогая прожилки. На их месте будет виден предыдущий слой краски.

Делайте одну сторону листа за раз.

Работайте медленно, не торопясь, по одному участку листа. Тщательно обходите по контуру наши будущие водяные капли.

Пока закрашенный участок еще влажный, можно взять отдельную кисть и добавить пятен коричневого цвета для изображения дефектов листа.

Приблизившись к концевым участкам, смешайте немного коричневого цвета. Просто обмакните кисть в коричневую смесь и рисуйте. Вернитесь к зеленому, чтобы начать следующий участок и перейдите на коричневый на полпути.

Поскольку краска наносится влажной, переход между цветами будет плавным.

Таким же образом обработайте вторую половину листа.

Переходите от зеленого к коричневому в последних участках, чтобы лист выглядел осенним.

Самый кончик окрашивайте чисто коричневой смесью.

Добавьте в палитру смесь ультрамарина (ultramarine) с небольшим добавлением светло-красного (light red).

Подождите, пока рисунок полностью высохнет.

Затем размойте ультрамариновую смесь по всему листу, не тронув только овалы для будущих капель воды.

Это смягчит края прожилок и объединит переходы между цветами, сделав изображение более реалистичным.

Пока рисунок еще влажный, я нарисовал стебель жженной умброй, позволив ей слегка расплыться у основания листа.

Добавьте немного ультрамарина к жженной умбре, чтобы ее затемнить.

Затем, пока бумага ещё не просохла от последней смывки, добавьте несколько капель там и тут наугад.

Это создаст эффект реалистичного разложения.

Также добавьте там и сям немного зеленого, чтобы смывка не выглядела слишком плоской.

Дайте бумаге полностью высохнуть — готовы приступить к каплям воды?

Если вы внимательно посмотрите на каплю воды, то заметите, что на стороне, наиболее удаленной от источника света, цвет теплее. Средняя часть имеет тот же цвет, что и лист, а ближняя сторона — наиболее холодный оттенок.

Возьмите немного нашей исходной зеленой краски, в одну часть добавьте желтого, чтобы создать более теплый оттенок, а в другую добавьте ультрамарина для охлаждения. Совсем немного. Цвет не должен сильно меняться.

Бумага сухая, поэтому краску будет легко нанести.

Для начала теплым оттенком проведите полосу, наиболее удаленную от источника света.

Затем используйте оригинальную краску зеленого цвета посередине.

Нанесите ее очень тщательно, чтобы не затемнить первую полоску.

Тонким прикосновением маленькой кисточки.

Наконец, нарисуйте последнюю полосу прохладным оттенком, оставив одно маленькое пятнышко-блик не закрашенным

К сожалению, вспышка камеры отражается от влажной поверхности, и разглядеть место, которое я оставил пустым, тяжеловато.

Дайте бумаге полностью высохнуть.

Теперь хорошо видны моя подсветка, а также теплые и холодные стороны водяной капли.

Теперь нужна тень от капли.

Нарисуйте тень, используя наш холодный оттенок зеленого.

Теперь у нас есть лист с двумя каплями воды.

Однако нам все еще необходимо немного подсветки, которая придаст ему дополнительную форму и блеск.

Есть два способа добиться этого.

Первый способ заключается в удалении краски путем простого увлажнения поверхности.

Возьмите бумажное полотенце, салфетку или кусок туалетной бумаги.

Тщательно промойте область, где вы хотите убрать краску, кисточкой с достаточно жесткой щетиной.

Затем промокните ее салфеткой.

С помощью маленькой кисти можно сделать участки смытой краски разнообразных форм.

Посмотрите на краску, оставшуюся на моей салфетке.

Повторяйте процесс до тех пор, пока у вас не будет достаточного числа участков более светлого оттенка.

На них видна первоначальная желтая краска.

Теперь ваш лист должен выглядеть так.

Дайте бумаге полностью высохнуть.

Для экономии времени можно подсушить рисунок феном.

Второй способ добавить формы и блеска — сцарапать краску с рисунка.

После смывания краски, оставившего участки более светлого цвета с мягкими краями, мы используем нож для резьбы чтобы снять поверхность до белой бумаги.

Для эффективности этого метода необходима шероховатая акварельная бумага. Слегка царапайте краску, удерживая лезвие вертикально. Таким образом будут задеты только самые высокие пятна краски на шероховатой поверхности.

В центре ранее очищенных областей кончиком лезвия можно процарапать небольшие пятна до белой бумаги. Это придаст дополнительный блеск поверхности вашего листа.

Я решил затемнить внутренний край листа рядом с прожилками. Сначала я смочил участок между ними, стараясь не намочить сами прожилки. Затем добавил немного зеленого на влажную поверхность.

Я смешал жженую умбру и ультрамарин, чтобы получить серо-синий оттенок.

Быстро нарисовал тень вокруг листа.

Пока краска не высохла, я смягчил край тени, чистой кисточкой смочив бумагу вдоль нее.

Последний штрих – сцарапать лезвием немного краски на той стороне, которую мы затемнили зеленым.

Источник

Читайте также:  Учись малыш чтоб масло первым получать тебе еще до осени шуршать
Оцените статью