Комплекс утренней гимнастики в стихах для второй младшей группы «Осенний лес»
Надежда Балеева
Комплекс утренней гимнастики в стихах для второй младшей группы «Осенний лес»
Вводная часть:
Мы идем в осенний лес,
Полный сказок и чудес.
Дружно весело идем,
И совсем не устаем. (Ходьба)
Ветер листья подхватил,
Быстро быстро закружил.
Мы тихонько побежим,
Как листочки полетим. (Умеренный бег)
Мы бежали, мы бежали,
До берлоги добежали.
Чтобы мишку не будить,
Станем тихо уходить. (Ходьба на носочках)
На полянке очутились,
И совсем остановились. (Построение в круг)
Основная часть:
1. Как красив осенний лес,
Что увидеть можно здесь?
На дубу сидит сова,
Крутит головой она. (Повороты головы вправо-влево)
2. Пролетела птичек стая,
Славно крыльями махая. (Махи руками вверх-вниз)
3. Кто там прячется в кустах,
Лось рогатый, просто, ах!
Низко голову склонил,
Воду из ручья попил. (Наклоны туловища)
4. Белка рыжая плутовка,
Скачет по ветвям так ловко,
Не грустим мы, и не плачем.
Вместе с белочкою скачем. (Прыжки на двух ногах)
Заключительная часть:
Хорошо в лесу гулять,
Вместе с солнышком играть.
Солнце в небе улыбается,
Детки в группу возвращаются. (Ходьба)
Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться и сказать: «Чик- чирик».(2-3раз). 2. На сигнал.
Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки.
Комплекс утренней гимнастики «Барбарики» Цель: Способствовать формированию интереса к занятиям. Обучать детей согласованию своих движений с музыкой, умению выполнять движения в.
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «На зеленой лужайке» КОМПЛЕКС «На зеленой лужайке» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, «гусиным ша- гом»,.
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Разноцветные кубики» КОМПЛЕКС «Разноцветные кубики» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На носочках –.
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утренней гимнастики на полосе препятствий. I.Построение в колонну по одному, ходьба обычная, на носках. II. Полоса препятствий.
Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы КОНСПЕКТ комплекса утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы Цели: Образовательные: — закрепить умение детей.
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс №1. (Упражнения без предметов) 1. Вводная часть: Построение в колонну, ходьба на месте, ходьба по залу за воспитателем в колоне,.
Комплекс утренней гимнастики с гимнастическими палками «Муравьи» во второй младшей группе Комплекс утренней гимнастики «Муравьи» (с гимнастическими палками) во второй младшей группе. Вводная часть: Ходьба обычным шагом в колонне.
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Веселые зверята» «Веселые зверята» I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе. Обычная ходьба. Бег. Обычная ходьба. Построение в круг.
Источник
Тематическая картотека физкультминуток по теме: «Осень»
Светлана Александровна Толстошеева
Тематическая картотека физкультминуток по теме: «Осень»
Цель физминуток : активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
Основные задачи физкультминутки:
1)снять усталость и напряжение;
2)внести эмоциональный заряд;
3)совершенствовать общую моторику;
4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
5)тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Тема: «Осень наступила»
Осень
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают,
Где сучок давно засох, (то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными)
(прижатыми к корпусу руками.)
Где листок к листку прилип, (Кисти рук слегка отведены в стороны)
(ладонями «смотрят» вниз)
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются,
(держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди)
(утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками)
(опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши.)
«Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Приплыли тучи дождевые (Шагают на месте)
Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагают на месте)
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте)
И рожь, склонясь к земле зелёной, (Шагают на месте)
Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопают в ладоши)
А дождь такой неугомонный, (Шагают на месте)
Льёт, льёт, льёт. (Прыгают на месте.)
Листопад
Падают, падают листья, (Взмахи руками)
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)
По ветру вьются, летят.
Дождик
Капля раз, (Прыжки на носочках по кругу)
Капля два, (руки на носочках)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, (Бег друг за другом по кругу)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (Сомкнули руки над головой.)
Осенью
Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают
вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)
Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)
Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Поднимай повыше ноги.
За грибами
Все зверюшки на опушке (Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки. (Скачут вприсядку,)
Белочки скакали, (срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (останавливаясь и имитируя сбор грибов.)
Скакали зайчатки, (Скачут друг за другом)
Искали опятки. (имитируя сбор грибов.)
Медведь проходил, (Идут в развалку имитируя медведя)
Мухомор раздавил. (затем топают правой ногой.)
Грибы
Гриша шел — шел — шел (Шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)
Раз – грибок, (Наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте)
Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» «Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи;.
Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.
Картотека физкультминуток для средней группы Цель: • внесение эмоциональнного заряда • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью Задачи: • снятие напряжения.
Картотека игр и физкультминуток по теме «Комнатные растения» Игры Подвижная игра «С цветами» Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы.
Картотека игр по лексической теме «Домашние птицы» Дидактические игры. Систематизация представлений детей о домашних птицах: членах птичьих семей, пользе для человека, способ размножения,.
Картотека игр по теме «Посуда» Театрализованная игра ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную.
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.
Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.
Тематическая картотека физминуток для младшего и среднего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка — детский.
Тематическая неделя «Осень разноцветная» в средней группе «Осень разноцветная».Цель:расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.
Источник
Картотека комплекса утренней гимнастики на осень в старшей группе
Буровских Ольга
Картотека комплекса утренней гимнастики на осень в старшей группе
Воспитатель: Буровских О. Е
Картотека комплекса утренней гимнастики в старшей группе.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
Образовательные: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде.
Комплекс №1
Построились по порядку,
На утреннюю зарядку.
И друг другу улыбнулись.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.
Упражнения без предметов
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И. п. — о. с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть» (6 раз).
3. «Помашем крыльями!». И. п. — руки в стороны. 1 — руки к плечам; 2 — и. п. (8раз).
4. «Вырастим большие!». И. п. — о. с. 1 — правая нога назад на носок, потянуться; 2 — и. п. ; 3 — левая нога назад на носок, по-тянуться; 4 — и. п. (8 раз).
5. «Спиралька». И. п. — сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и. п. ; 3 — поворот туловища влево; 4 — и. п. (8 раз).
6. «Заборчик». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять одновременно руки и ноги; 3-4 — и. п. (8раз).
7. «Попрыгаем на одной ноге!». И. п. — руки на поясе. 1-4 — прыжки на правой ноге; 5-8 — прыжки на левой ноге (в чередовании с ходьбой) (2-3 раза).
8. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 — взмах руками вперед — «тик» (вдох); 2 — взмах руками назад — «так» (выдох) (2 раза).
Комплекс №2
Рано утром не ленись,
На зарядку становись.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с поворотом, сочетая хлопки с шагом. Бег с поворотом. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Дерево» (кинезиологическое упражнение). Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытягивая руки вверх (4 раза).
2. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости. Затем расслабить руки и встряхнуть ими.
3. «Регулировщик». И. п. — о. с. 1,3 — руки в стороны; 2 — вверх; 4 — и. п. (8 раз).
4. «На старт!». И. п. — ноги на ширине плеч. 1-2 — наклон вниз, руки назад-вверх, голову держать прямо; 3-4 -и. п. (8 раз).
5. «Потяни спинку!». И. п. — о. с. 1-3 -наклон вперед, руки вперед, смотреть на них; 4 — и. п. (8 раз).
6. «Ножки отдыхают». И. п. — лежа на спине, ноги согнуть в коленях, руки под затылок. 1,3 — ноги положить влево (впра-во); 2,4 — и. п. (8 раз).
7. «Улитка». И. п. — лежа на животе, обе руки вдоль туловища. 1-3 — поднять верхнюю часть туловища, обе ноги максимально приблизить к затылку; 4 — и. п. (4 раза).
8. «Попрыгаем!». И. п. — о. с. Прыжки ноги врозь — ноги вместе в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 — взмах руками вперед — «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад — «так» (выдох) (2 раза).
Комплекс №1
По утрам зарядку делай
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, в приседе с разным положением рук. Бег друг за другом, с выведением прямых ног вперед и с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите» (6 раз).
2. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). И. п. — руки на поясе. 1 — поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 — и. п. ; 3 — поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 — и. п. (6 раз).
3. «Регулировщик». И. п. — ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — вверх; 3 — в стороны; 4 — и. п. (8раз).
4. «Посмотри, что за спиной!». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо; 2 — и. п. ; 3 — поворот туловища влево; 4 — и. п. (8 раз).
5. «Посмотри на ногу!». И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять прямую правую ногу; 2 — и. п. ; 3 — поднять прямую левую ногу; 4 — и. п. (6 раз).
6. «Самолет». И. п. — лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 — приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 — и. п. (4 раза).
7. «Попрыгаем!». И. п. — о. с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой (3-4 раза).
8. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И. п. — ох. 1 — руки поднять в стороны (вдох); 2 — руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза).
Комплекс №2
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И. п. — о. с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И. п. — о. с. 1 — раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внима-ния, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии — выдох, при ослаблении — вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
3. «Зонтик». И. п. — ноги врозь, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 — и. п. ; 3 — наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 — и. п. (8 раз).
4. «Присядем!». И. п. — руки на поясе. 1-2 — присесть, руки вперед; 3-4 — и. п. (8 раз).
5. «Самолет готовится к полету». И. п. — ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 — и. п., 5-6 — поворот влево, руки в стороны; 7-8 — и. п. (8 раз).
6. «Самолет». И. п. — лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 — поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 — и. п. (4 раза).
7. «Уголок». И. п. — лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 — поднять ноги; 3-4 — и. п. (6 раз).
8. «Прыжки». И. п. — о. с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 — взмах руками вперед — «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад — «так» (выдох) (2 раза).
Комплекс №1
Мы зарядку не проспали,
Знаем мы, что для страны
Люди сильные нужны!
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с выведением прямых ног вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение) И. п. — о. с. Двигать язычок вперед-назад (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И. п. — о. с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).
3. «Покрути плечом!». И. п. — ноги на ширине плеч. 1-3 — круговые движения правым плечом; 4 — и. п. ; 5-7 — круговые движения левым плечом; 8 — и. п. (8 раз).
4. «Наклоны в стороны». И. п. — ноги врозь, руки за спиной — наклон вправо; 2 — и. п. ; 3 — наклон влево; 4 — и. п. (8раз).
5. «Наклоны вниз». И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 — и. п. (8 раз).
6. «Колечко». И. п. — лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 — выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 — и. п. (4 раза).
7. «Рыбка». И. п. — лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 — и. п. (4 раза).
8. «Повернись вокруг себя!». И. п. — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).
9. «Петушок» (дыхательное упражнение). «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». И. п. — о. с. 1-2 — руки в стороны (вдох); 3-4 — руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (6 раз).
Комплекс №2
Выше руки – шире плечи
1, 2, 3 – дыши ровней
От зарядки и закалки
Будешь крепче и сильней.
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И. п. — о. с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и. п. – о. с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).
3. «Силачи». И. п. — о. с., руки в стороны. 1 — руки к плечам; 2 — и. п. (8 раз).
4. «Балерина». И. п. — руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 — и. п. ; 3 — левую ногу в сторону на носок; 4 — и. п. (8 раз).
5. «Упражняем руки». И. п. — о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (8 раз).
6. «Рыбка» И. п. — лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 — и. п. (4 раза).
7. «Ножницы». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).
8. «Прыжки». И. п. — о. с., руки на поясе. Ноги врозь — ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).
9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) И. п. — о. с. — свертывание язычка трубочкой (10 раз).
Анализ утренней гимнастики в старшей группе Количество детей: 13 человек Возраст: 5-6 лет Время: Начало: 8:00; Закончилось: 8:15 Пособия:бубен, флажки. Руководитель: Воспитатель) Комплекс.
Картотека проведения утренней гимнастики в средней группе Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Средняя группа Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение.
Картотека утренней гигиенической гимнастики (младшая группа) Комплекс №1 Утренняя гимнастика младшая группа. Сентябрь. «В зоопарке» I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей:.
Картотека утренней гимнастики СЕНТЯБРЬ комплекс № 1 I. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом, ходьба и бег врассыпную. Под тихие удары.
Картотека утренней гимнастики в младшей группе КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 «Дружная семья» I. Ходьба по кругу, бег по кругу, ходьба. 1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!».
Картотека утренней гимнастики в средней группе Комплекс №1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны.
Комплекс утренней гимнастики для старшей группы I Вводная часть Ходьба в колонне по одному: на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на пояс/.
Комплекс утренней гимнастики по сказке «Маша и медведь» с использованием фольклора в старшей группе I. Вводная часть Ходьба обычная Лиса по лесу бежала Лиса хвост потеряла Ваня в лес пошел Лисий хвост нашел Ходьба на носках Как на нашем.
Конспект открытого показа утренней гимнастики в старшей группе (С использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений) Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению.
Конспект утренней гимнастики в старшей группе Место проведения: физкультурный зал. Количество детей: 25. Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носочки, чешки. Одежда и обувь воспитателя:.
Источник