- Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
- Картотека стихотворений про осень для детей старшей группы
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
И. А. Белоусова «Осень» (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_i.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
И. А. Белоусова «Осень» (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Игра «Один — много»
— Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много».
Я называю цветок, а тот, кому я бросаю мяч, должен сказать, как мы скажем, когда их много.
Дети садятся на стульчик
— Отгадайте – ка загадку
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я — .
Сегодня я вас познакомлю со стихотворением про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».
-Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова «Осень», вот послушайте
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет:
— Садик, был какой… (веселый) .
— Почему садик был веселый? (Цвели цветы.)
— Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)
— Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
— Ветер какой? (Ветер злой, холодный.)
— по дорожкам… (грязным)
— все их… (разбросал) .
— Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.
Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.
Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье .
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Просит двух-трех детей
— Алина, проговори первые две строчки, как бы ты спросила.
Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).
-Даша, повтори вопрос автора, обращенный к садику. ( Как тебя утешить,
Что тебе сказать?)
-А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять.
— Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь.
— Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) (Игра повторяется два раза)
-Вернемся к нашему стихотворению.
После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.
- Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
- Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).
— А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.
Вот например, слово жди, можно сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди»), а можно – нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и».)
Давайте вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.
Жди – весна вернется,
Я прочитаю читает произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.
— Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Ветер злой, холодный
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
— Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация».
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата.
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова «В нашем лесу». Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне.
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе.
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».
Источник
Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Елена Кушманцева
Занятие НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Занятие НОД по речевому развитию-развитие речи.
Тема:Заучивание стихотворения И. Белоусова«Осень«
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности данного времени года, анализировать художественное
учить детей отвечать на вопросы, поддерживая диалог. Помочь детям с помощью схем запомнить стихотворение. передавая окраски осени. Воспитывать интерес к художественному произведению.
Материалы и оборудование:уголок «Дары осени«-рисунок «Листопад»,муляжи овощей,фруктов,рисунки детей. Загадки о грибах и лесных дарах,картинки»Грибы»ветки деревьев с листьями.
В группе красиво оформлен уголок природы»Дары осени«, Вос-ль обращает внимание детей на нее.
Вос-ль:Ребята, как вы думаете, какое время года в нашем уголке?
Дети: золотая осень.
Вос-ль: А как вы догадались ребята?
Дети: На рисунке- листопад, в лесу грибы-собраны в корзине,созрел урожай.
-Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.»Что за время года?-спросим
Нам ответят:Это (осень)
Осень очень красивое время года,которым все любуются,ее еще называют золотой.
-Как вы думаете,почему (листья меняют свой цвет)
-Какие еще приметы осени вы можете назвать?Что еще меняется в природе?Птицы улетают в теплые края,дни становятся короче,а ночи длиннее,животные начинают готовится к зиме,люди собирают урожай,солнце мало греет,часто льет дождь,листопад. А какие осенние месяцы вы знаете?_сентябрь,октябрь,ноябрь).Сейчас месяц-сентябрь,этот период называют осень-ранней. Когда дни еще теплые,солнышкоеще немного греет,еще цветут цветы,созревают овощи на огороде. ,фрукты на деревьях,люди собирают урожай. Потом идет месяц-октябрь-середина осени. Дни становятся хмурыми,серыми,погода может меняться несколько раз в день,могут показаться и первые снежинки,а в след за октябрем идет ноябрь,последний месяц осени,после него наступает зима.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра»Подбери слова»
-Осенью лист (что делает)желтеет,вянет,опадает (дети тихо приседают).
Птицы (что делают)улетают,перелетают (машут руками).
Дождь (что делает)моросит,льет,идет,капает.
Ветер (что делает)-тучи разгоняет,дует (руками изображают ветер).
Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова»Осень»
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
В-ль:Вы прослушали стихотворение, кто мне скажет какое оно по характеру?
Дети: Стихотворение по характеру грустное, печальное.
В-ль:Какие вы слова подобрали точные.
В-ль-: Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик?
Дети:Садик был веселый.
В-ль:: Почему садик был веселый?
Дети:В нем цвели цветы.
В-ль:: Что изменило веселый садик?
Дети:Садик изменил осенний дождь.
В-ль: Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?
(ответы детей Садик мой веселый, где ж твои цветы).
В-ль:: А какой был ветер в стихотворении?
Дети:Ветер в стихотворении был злой, холодный.
В-ль:Очень хорошо, что вы не забыли его характер.
В-ль:: А кто вспомнит, что он с листьями в садике сделал?
Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.
В-ль:: Детки, а как вы понимаете слово «утешить?».
Дети: Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять.
В-ль:: Кто попробует убедить садик, что все закончится хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам?
Дети:Жди весна вернется, зацветешь опять.
В-ль:Молодцы»Давайте,все вместе прочитаем стихотворение.
-Ребята,расскажите что мы с вами делали,о чем говорили,кто понравился как читал стихотворение?Кто написал и как называется стих-ние?
Давайте нарисуем осень.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.
Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.
Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.
Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.
НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: — побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений — расширять представления детей о характерных.
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.
Источник
Картотека стихотворений про осень для детей старшей группы
анна давыдова
Картотека стихотворений про осень для детей старшей группы
Осенний листок
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
И обратно к нам
Осень
Дарит осень чудеса,
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
До утра бормочут.
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Дождик, дождик,ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
Осень, осень
Осень, осень.
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Кто ни повстречается,
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Желтой краской кто-то
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:-
Что случилось вдруг?
Это осень, друг.
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
Заглянула осень в сад —
За окном с утра шуршат
Под ногами первый лед
Воробей в саду вздохнет,
Осень
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Дрожит на ветру.
Стонет на солнышке,
Пальто и ботинки.
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
В листья красные одетый
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
Картотека игр-забав для детей старшей группы Картотека игр – забав для детей старшей группы Подготовила: воспитатель Иванова О. В. Игры-забавы №1 «Картошка» Цель: Побуждать к эмоциональной.
Картотека фольклора по теме «Осень» для детей старшей группы Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки про осень. Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Короткое.
Картотека стихотворений для детей дошкольного возраста ко «Дню лошади на МAAM» Лошадь – благороднейшее существо из всех животных. Это верный слуга и спутник человека везде: дома, в поле и на войне; конь – воплощение.
Картотека стихотворений о цветах для дошкольников Анютины глазки Не Татьянкины и не Майкины, А полянкины и лужайкины Подмигнули весёлые глазки Мне, счастливой участнице сказки: — Ты — своя,.
Картотека стихотворений о детском садике ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД. Валентина Скворцова Что такое детский сад- Это — коллектив ребят, Там, где много ребятишек И девчонок и мальчишек,.
Картотека стихотворений о дружбе ДРУЗЬЯ У НАС ПОВСЮДУ ЕСТЬ. Г. Мамлин Друзья у нас повсюду есть. И не считайте – их не счесть! И в жаркой Африке они, и там, где холод лют….
Картотека театрализованных игр для детей старшей группы Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи.
Картотека экспериментов для детей старшей группы «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему».
Картотека дидактических игр для детей старшей группы Методические разработки, презентации и конспекты ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ подготовительная группа К 1. «Природа и человек». Цель: систематизировать.
Источник