Заучивание стихотворения пушкина уж небо осенью дышало

Содержание
  1. Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы. учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » с использованием мнемотаблиц план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Конспект занятия по художественной литературе «Разучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное

произведение; отвечать на вопросы взрослого; закреплять умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблицы.

2. Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с и 638.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.

1. Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное

произведение; отвечать на вопросы взрослого; закреплять умение запоминать стихотворения с помощью мнемотаблицы.

2. Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, чтение стихотворений А. А. Фета, И. А. Бунина «Листопад»; наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

Оборудование : портрет А. С. Пушкина, доска, репродукции картин Левитана и Поленова «Золотая осень»

1. Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень.) Давайте скажем, какая бывает осень? (Дети поочереди называют: осень бывает золотая, холодная, пасмурная, дождливая, волшебная, красивая, ранняя, поздняя, разноцветная и т. д.) Молодцы! Садитесь на стульчики.

А какие признаки осени вы знаете?

Дети: солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, как летом; дни становятся короче, а ночи длиннее; часто идёт дождь; перелётные птицы улетают в тёплые края; опадают листья с деревьев; в лесу поспевает брусника, клюква, появляются грибы, созревает урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать последний период осени?

Ответы детей: поздняя осень.

На этой картине, тот же художник, И.И.Левитан изобразил позднюю осень.

Ответы детей: грустная, дождливая, холодная, ветреная, хмурая, печальная, прощальная.

Воспитатель: Как точно передал последний период осени А.С.Пушкин.

Давайте ребята послушаем. ( Читаю стихотворение.)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Понравилось? А.С.Пушкин – великий русский поэт. (Вывешиваю портрет) Он написал очень много стихов и прозаичных произведений. Он очень любил Осень. Он говорил: «Осень…любимое моё время…пора моих литературных трудов».

Воспитатель: -А сейчас немножко отдохнем и продолжим.

Физ. минутка: Листья.

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо, влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Рассмотрите, я вам приготовила таблицу с картинками, благодаря этим картинам вам будет легче запоминать стихотворения.

«Уж небо осенью дышало…» (показываю на первый рисунок в мнемотаблице.)

-Небо какое осенью? (Хмурое, серое, низкое)

«Уж реже солнышко блистало…» (показываю на следующий рисунок в мнемотаблице ) (Солнце)

Осенью солнце светит реже и слабее, дни становятся короче.

«Короче становился день…» (показ рисунка в таблице.)

Ночь становится длиннее, а день короче.

«Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…» (показ рисунка в таблице)

Как это понять? Сень – это укрытие. Лес все лето был в укрытии листвы и вот она

опала, раздела, обнажила его. Но почему же с печальным шумом?

( Потому что грустно, что кончилось лето, наступает холодная зима,

деревья перестанут радовать своим шелестом и красками. Всю зиму деревья

простоят голыми).Листья с деревьев в лесу осыпаются, т.е. в лесу листопад.

«Ложился на поля туман…»

Туман это явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.

«Гусей крикливых караван тянулся к югу…» (показ рисунка в таблице.)

Мы знаем, что осенью птицы… (что?) улетают… (куда?) на юг.

«Приближалась довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…»

Какой сейчас месяц?

Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по рисункам (читаем)

Дети читают стихотворение по цепочке.

Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?

Читают 2-3 желающих

3. Заключительная часть:

— Молодцы, вы очень хорошо поработали. Ребята, про что мы учим стихотворение?

Кто его написал? Ответ детей.

Расскажите дома маме, папе, бабушке. Спасибо всем. Занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста.

Конспект образовательной деятельности по ОО » Речевое развитие » детей средней группы Тема : » Заучивание стихотворения Н. Нищевой » Осенние листья &quot.

Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб.

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро.

Тема«Путешествие в театр&raquo.

Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.Программные задачи:Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказыват.

Источник

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. »

Скачать:

Вложение Размер
uzh_nebo.docx 333.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска.

Воспитатель: Теппоева И.В

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. »

Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники.

Развивающие — совершенствовать интонационную выразительность речи, интерес к творчеству великого русского поэта.

Образовательные – продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина, закреплять знания об отличии стихотворных текстов от прозы, учить подбирать рифмы к заданным словам.

Воспитательные – интерес к художественному слову.

Интеграция областей: речевое развитие , познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: таинственная сень, обнажалась, караван.

Предшествующая работа: чтение произведений А.С.Пушкина, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Оборудование: картинки с осенними явлениями, текст стихотворения, песня «Золотая осень», осенние листья, рисунки – мнемотаблицы.

Методы и приемы:

— игровые ( Физминутка «Ветер гуляет…»),

— наглядные (сюжетные картинки, мнемотаблицы),

— словесные (чтение, обсуждение, загадка про осень, игра « Доскажи словечко»),

Дети с воспитателем под музыку песни «Золотая осень» заходят в группу, на полу разбросаны желтые листья.

Воспитатель : — Кто же у нас в группе нашалил и разбросал листья?

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы? (Осень.)

— Правильно, сегодня к нам пришла сама осень (кукла — осень)

Воспитатель : — Какая бывает осень ? ( золотая, разноцветная, скучная, хмурая, дождливая, пасмурная)

Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».

1. На смену лету пришла (осень).

2. Люди осенью одеты (тепло).

3. Моросит мелкий… (дождь).

4. По небу гуляют серые (тучи).

5. Часто дует холодный… (ветер).

6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).

7. С деревьев падают… (листья).

8. Птицы улетают… (в теплые края).

Воспитатель: — Какие красивые листья разбросала осень, надо их собрать. Возьмите себе по одному листику (дети поднимают листья, а с другой стороны на них картинки с осенними признаками). Посмотрите, осень, наверное, хотела, чтобы вы рассказали о ней, составьте по своей картинке предложение.

Детям дается немного времени, чтобы составить предложение, затем дети по очереди проговаривают их.

— Что мы с вами сейчас составили? (Рассказ об осени.)

— Что можно написать еще об осени, кроме рассказа? (Сказку, песню, стихотворение, картину.)

— Кто пишет картины? Песни? А стихи?

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение « Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкина, обязательно обратить внимание на его настроение.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми:

— Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?

— Чем дышало небо в стихотворении?

— Какие приметы осени вы в нем услышали?

— Как А.С. Пушкин написал про таинственную сень?

— Как вы понимаете слово «сень»?

— Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев?

— Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картинки по которым вы составляли рассказ об осени подойдут к стихам?

— Заучивать стихотворения можно и с помощью схематических рисунков ( показ).

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, используя рисунки ( мнемотаблицы).

Ветер гуляет осенним леском, (идут шагом)

Листья срывает: листок за листком, (имитация срывания и бросания листьев)

Он в ручеек эти листья бросает,

Их ручеек словно письма читает. (ритмичное похлопывание в ладоши)

Листья летят все быстрей и быстрей, (бег с ускорением)

И ручеек все грустней и грустней. (бег с замедлением)

Вот он забрался под старый пенек, (останавливаются)

Тихо вздохнул — и свернулся в клубок. (приседают)

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по рисункам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.

Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по рисункам.

Дети читают стихотворение по цепочке.

Воспитатель : — Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (рисунки-подсказки).

Осень благодарит детей: — Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени. Дарит осенние листочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на стихи А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 — 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ &laquo.

Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро.

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс.

Мнемотаблица стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» к занятию по развитию речи.

Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си.

Источник

Конспект занятия по художественной литературе «Разучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. »
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы.

1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

2. Учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3.Разучить отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

2. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

1. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx 29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»

Конспект занятия по художественной литературе

в старшей группе.

Тема: Разучивание стихотворения

А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» .

Рямова Надежда Николаевна

Цель : Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы .

1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени .

2. Учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3.Разучить отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»

1. Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

2. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

1. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материалы и оборудование : «Сундучок с осенними листочками », кукла-осень, мнемотаблицы, иллюстрации осенних месяцев.

Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком вы узнаете ,отгадав загадку :

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

-Правильно, сегодня к нам пришла сама осень. (кукла — осень)

Воспитатель : — Какая бывает осень ? (золотая, разноцветная, скучна, хмурая, дождливая, пасмурная)

Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».

1. На смену лету пришла (осень).

2. Люди осенью одеты (тепло).

3. Моросит мелкий… (дождь).

4. По небу гуляют серые (тучи).

5. Часто дует холодный… (ветер).

6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).

7. С деревьев падают… (листья).

8. Птицы улетают… (в теплые края).

9. Зайчик меняет серую шубку на … (белую).

10. Солнце греет слишком… (мало).

11. Школьники идут с портфелями…(в школу)

Ребята, Осень хочет поиграть еще в одну игру.

Игра «Да и нет» , если ваш ответ означает «да» , то вы хлопаете в ладоши, а если «нет» , то топаете ножками.

Осенью цветут цветы? -нет

Осенью растут грибы?- да

Туманы осенью плывут? — да

Ну, а птицы гнёзда вьют?- нет

А букашки прилетают?- нет

Урожай все собирают?- да

Птичьи стаи улетают?- да

Солнце светит очень жарко? -нет

Можно детям загорать?- нет

Куртки, шапки надевать? — да

Часто, часто льют дожди?- да

С деревьев листья опадают? — да

Молодцы! Отвечали от души!

Осень умеет творить чудеса Раз, два, три… как листочки лети.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

Дети садятся за столы.

— А какие вы знаете осенние месяца ?

Дети : (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— А знаете, как осенние месяца назывались в старину ? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте.

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время поспевают ягоды рябины) .

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья) .

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой) .

А сейчас послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» – читает ребёнок.

— Многие поэты писали об осени, а сегодня мы послушаем, как Пушкин описывает осень в своём произведении:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

— Сегодня мы постараемся запомнить это стихотворение Пушкина.

Помогут нам запомнить стихотворение рисунки.

«Уж небо осенью дышало…» показ рисунка

-Небо какое осенью? (Хмурое, серое, низкое)

«Уж реже солнышко блистало…» показ рисунка

-Почему? — Потому что его часто закрывают тучи.

«Короче становился день…» показ рисунка

Ночь становится длиннее, а день короче.

«Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…» показ рисунка

Как это понять? Листья с деревьев в лесу осыпаются, т.е. в лесу листопад.

«Ложился на поля туман…»

Туман это явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.

«Гусей крикливых караван тянулся к югу…» показ рисунка

Мы знаем, что осенью птицы… (что?) улетают… (куда?) на юг.

«Приближалась довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…»

Какой сейчас месяц? (ноябрь – последний месяц осени.)

Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по рисункам (читаем)

Дети читают стихотворение по цепочке.

Осень благодарит детей. Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени. Дарит листочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному — эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень».

конспект занятия по художественному творчеству с использованием сочетания традиционных техник рисования с нетрадиционными.

Конспект был разработан с целью научить детей передавать образ звездного неба посредством применения техники трафарет.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб.

Обобщение, систематизация и закрепление знаний по теме «Осень&quot.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Уж небо осенью дышало. &quot.

Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си.

Источник

Читайте также:  Турцию могут закрыть для туристов осенью
Оцените статью