Завяли травы лето миновало лесные тропы осень замела подчеркните основу

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Простое и сложное предложения (упр 33-37) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Простое и сложное предложения (упр 33-37) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

33

Прочитайте.

Завяли травы. Лето миновало.
Лесные тропы осень замела.

  • Докажите, что данные предложения простые. Подчеркните основу каждого предложения.

Эти предложения простые, потому что в них одна грамматическая основа.

Травы — подлежащее, завяли — сказуемое. Лето — подлежащее, миновало — сказуемое. Осень — подлежащее, замела — сказуемое.

34

  • Прочитайте. Придумайте название к стихотворению. Запишите заголовок.

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.

  • Найдите сложное предложение. Подчеркните в нём грамматические основы.
  • Подчеркните в словах второго предложения изученные орфограммы.

Воробей загрустил за окошком, непривычно затихли дома — сложное предложение, так как в нём две грамматические основы. Воробей — подлежащее, загрустил — сказуемое; дома — подлежащее, затихли — сказуемое.

35

  • Прочитайте. Где пропущены запятые?

1. Утро. Блещет роса, и сквозь лес от зари алый свет разливается. (И. Суриков) 2. Птички солнышка ждут, птички песни поют. (И. Никитин) 3. Сверкает солнце жгучее. (А. Апухтин)

  • Найдите сложные предложения. Подчеркните в каждом сложном предложении его грамматические основы. Поставьте запятую между частями сложного предложения.

Блещет роса, и сквозь лес от зари алый свет разливается — сложное предложение. Роса — подлежащее, блещет — сказуемое; свет — подлежащее, разливается — сказуемое.

Птички солнышка ждут, птички песни поют — сложное предложение. Птички — подлежащее, ждут — сказуемое; птички — подлежащее, поют — сказуемое.

36

  • Попробуйте прочитать данную запись.

СПАСМУРНОГОНЕБАИЗРЕДКАПАДАЛИОДИНОКИЕ
СНЕЖИНКИМЫОСТОРОЖНОДЫШАЛИНАНИХ
ИОНИПРЕВРАЩАЛИСЬВЧИСТЫЕКАПЛИВОДЫ

  • Расшифруйте запись: здесь два предложения, второе предложение сложное. Запишите каждое предложение, правильно оформляя начало и конец предложений и ставя запятую между частями сложного предложения.

С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды.

37

  • Прочитайте. Составьте и допишите вторую часть каждого сложного предложения.

1. Занятия в школе закончились, но Вова всё ещё не ушёл домой.

2. Жучка дремлет в конуре, а Барсик спит на диване.

3. Подул сильный ветер, и зашумела листва на деревьях.

4. Шёл дождь, и крупные капли стучали по стеклу.

  • Подчеркните грамматические основы в каждом сложном предложении.

Занятия — подлежащее, закончились — сказуемое; Вова — подлежащее, не ушёл — сказуемое. Жучка — подлежащее, дремлет — сказуемое; Барсик — подлежащее, спит — сказуемое. Ветер — подлежащее, подул — сказуемое; листва — подлежащее, зашумела — сказуемое. Дождь — подлежащее, шёл — сказуемое; капли — подлежащее, стучали — сказуемое.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Прочитайте.Докажите, что данные предложения простые .Подчеркните основу каждого предложения. Завяли травы. лето миновало. лесные тропы осень замела.

1травы завяли. 2лето миновало.3 осень замела

Завяли травы -Травы это подлежащее подчёркиваем 1 чертой. Травы что сделали? завяли слово завяли-это сказуемое подчёркиваем 2 чертами.

Лето миновало. Лето это подлежащее подчёркиваем 1 чертой. Лето что сделало? миновало слово миновало-это сказуемое подчёркиваем 2 чертами.

Лесные тропы осень замела -Осень это подлежащее подчёркиваем 1 чертой. Осень что сделала?замела- это сказуемое подчёркиваем 2 чертами. Замела что? тропы -это дополнение подчёркиваем тире тире . А тропы какие? лесные это определение подчёркиваем волнистой линией

Все предложения простые

Разберём слова по составу:
¬ приставка
∩ корень
∧ суффикс
☐ окончание

подоконник ☐: ¬ под + ∩ окон + ∧ ник + нулевое окончание. Основа: подоконник.
платье-костюм ☐: ∩ плать/ ☐е + ∩ костюм
переписка: ¬ пере + ∩ пис + ∧ к + ☐ а. Основа: переписк.
предместье: ∩ предмесь + ☐ е. Основа: предместь.
исподлобья: ¬ ис + ¬ под + ∩ лобь + ∧ я. Основа: исподлобья.
безнравственный: ¬ без + ∩ нравственн + ☐ ый. Основа: безнравственн.
отвязать: ¬ от + ∩ вяз + ∧ а , ть. Основа: отвяза.
отвязанный: ¬ от + ∩ вяз + ∧ а, нн + ☐ ый. Основа: отвязанн.
клинчанин: ∩ клин + ∧ чанин. Основа: клинчанин.
трёхэтажный: ∩ тр (интерфикс ёх) + ∩ этаж (∧ н/ ☐ ый). Основа: трёхэтажн.
взгорье: ¬ вз + ∩ горь + ☐ е. Основа: взгорь.
стихосложение: ∩ стих + соединительная гласная О + ∩ слож/∧ ени/
☐е. Основа: стихосложени.
подранок ☐: ¬ под + ∩ ран + ∧ ок. Основа: подранок.
сверхсложный: ¬ сверх + ∩ сложн + ☐ ый. Основа: сверхсложн.
наперегонки: ¬ на + ¬ пере + ∩ гон + ∧ к, и. Основа: наперегонки.
влияние: ∩ влия + ∧ ни + ☐ е. Основа: влияни.
грушевый: ∩ груш + ∧ ев + ☐ ый. Основа: грушев.
нефтепровод: ∩ нефт + соединительная гласная е + ¬ про/ ∩вод. Основа: нефтепровод.
гордость : ∩ горд + ∧ость. Основа: гордость.
превеликий: ¬ пре + ∩ велик + ☐ ий. Основа: превелик.
безжалостный: ¬ без + ∩ жал + ∧ ост, н + ☐ ый. Основа: безжалостн.

Словообразовательный разбор:
платье-костюм → платье + костюм: сложение двух слов.
сверхсложный (¬/∩/ ☐) → сложн/ый (∩/ ☐) → сложн/ость (∩/∧): приставочный.
влия/ни/е (∩/∧/ ☐) → влия/ть (∩/∧): суффиксальный.
груш/ев/ый (∩/∧/ый) → груш/а (∩/ ☐): суффиксальный.
без/жал/ост/н/ый (¬/∩/∧/∧/ ☐) → жал/ость (∩/∧) → жал/е/ть (∩/∧/∧): приставочно-суффиксальный.

Источник

Завяли травы лето миновало лесные тропы осень замела подчеркните основу

Вопрос по русскому языку:

Прочитайте.Докажите, что данные предложения простые .Подчеркните основу каждого предложения. Завяли травы. лето миновало. лесные тропы осень замела.

Ответы и объяснения 2

1травы завяли. 2лето миновало.3 осень замела

Завяли травы -Травы это подлежащее подчёркиваем 1 чертой. Травы что сделали? завяли слово завяли-это сказуемое подчёркиваем 2 чертами.

Лето миновало. Лето это подлежащее подчёркиваем 1 чертой. Лето что сделало? миновало слово миновало-это сказуемое подчёркиваем 2 чертами.

Лесные тропы осень замела -Осень это подлежащее подчёркиваем 1 чертой. Осень что сделала?замела- это сказуемое подчёркиваем 2 чертами. Замела что? тропы -это дополнение подчёркиваем тире тире . А тропы какие? лесные это определение подчёркиваем волнистой линией

Все предложения простые

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

завяли травы . Лето миновало . Лесные тропы осень замела. Докажите, что данные предложения простые . Подчеркните основу каждого предложения.

В этих предложениях одна грамматическая основа.

простые они потому-то состоят только из подлежащего и сказуемого
1. травы-подлежащее а завяли-сказуемое
2.лето-подлежащее а миновало-сказуемое
3.осень подлежащее завяли-сказуемое лесные -определение тропы-дополнение
дополнение подчеркивается волнистой линией
определение пунктиром _ _ _ _ _
подлежащее _________
сказуемое двумя чертами .

Другие вопросы из категории

ЧЕРНОВОЙ
1) находящийся в черновике
2) не нужный, не обязательный
3) не требующий специальных знаний, квалификации
4) относящийся к черновику

2. В каком значении употреблено выделенное слово в предложении?
Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошел в комнату.
1) составляющий тайну для других, не известный другим
2) являющийся секретом, скрываемый
3) многозначительный и загадочный
4) заключающий в себе тайну, нечто неразгаданное, загадочный

3. В каком предложении выделенное слово употреблено в прямом значении?
1) Блеск дворцов Петербурга оказывает сильное впечатление на туристов.
2) В романе “Евгений Онегин” Пушкин предстает во всем блеске своего таланта.
3) Блеск свечей и шум платьев напомнили ей о первом бале.
4) Кончились выпускные экзамены, и он сдал их с блеском.

4. В каком предложении выделенное слово употреблено в переносном значении?
1) Больной при смотрителе охал и не говорил почти не слова, однако ж выпил две чашки кофе
и охая заказал себе обед.
2) Его больной, угасший взор, молящий вид, немой укор, ей внятно все.
3) Больное воображение твое тебя может бог знает увести куда!
4) Он уже несколько дней лежал в бреду, больной тифом.

5. Выпишите из предложения слово, употребленное в переносном значении.
Люблю весенний лепет тенистой рощи, заботливый гам грачей, трели соловья и звонкую
песню жаворонка в высоком, синем небе.
Зори зажигали небо зловещим багрянцем и, подобно пожару, сияли над пустынными снегами.
Она была молода, красива; жизнь ей улыбалась, но бывают улыбки хуже слез.
Видали ли вы старый серый камень на морском побережье, когда на него в час прилива, в солнечный веселый день, со всех сторон бьют живые волны?
Камень остается тем же камнем – но по хмурой его поверхности выступают яркие цвета.
Эти цвета свидетельствуют о том далеком времени, когда только что начинал твердеть расплавленный гранит и весь горел огнистыми цветами.
Так и на моё старое сердце недавно со всех сторон нахлынули молодые женские души – и под их ласкающим прикосновением зарделось оно уже давно поблекшими красками!
Пела какая-то птица, задорно и звучно. Ее трели таяли в воздухе, полном тихого шума волн.
Безотраднейшая картина: горсть людей, лишенных всякой тени надежд на лучшее будущее, тонет в холодной черной грязи грунтовой дороги.
Играют волны – ветер свищет, и мачта гнется и скрыпит…
6. Какое значение выделенного слова реализуется в предложении: 1) прямое, 2)метафорическое, 3) метонимическое, 4) окказиональное (индивидуально-авторское) ?
1. Высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.
2. И каждый из мрака смотрел и слушал, как белое платье пело в луче.
3. Не веселая, не печальная, словно с темного неба сошедшая, ты и песнь моя обручальная, и звезда моя сумасшедшая.
4. Я заметил во мраке древесных ветвей чуть живое подобье улыбки твоей.
5. В золотых небесах за окошком моим облака проплывают одно за другим.

7. Значение какого слова неверно?
1) АНАХРОНИЗМ – пережиток старины
2) ЭКСТЕРЬЕР – внешние формы телосложения животного
3) ЭЙФОРИЯ – неоправданное благодушие
4) КУЛУАРЫ – комната отдыха или развлечения

8 . В каком предложении вместо слова правдивый нужно употребить слово праведный?
1) Правдивый и честный человек, он часто выступал против властей.
2) На вопрос он всегда дает правильный ответ.
3) Монах жил правдивой жизнью и никому не делал зла
4) Мы услышали правдивый рассказ о жизни студентов за границей.
9. Какое из этих слов относится к однозначным?
1) собака, 2) почта, 3) гвоздь, 4) сидячий

10. Какое из слов относится к многозначным?
1)отмерить, 2)насущный, 3) мозоль, 4) уйти

11. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1)добрый, 2)хороший, 3)сердечный, 4) душевный

Читайте также

С) разг…дать, р…сточек, т…чение

Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .

А2. Что изучает морфология?

А) звуки, ударение, интонацию

В) части речи и их формы

С) словарный состав языка

Д) синонимы, омонимы

А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие

А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о

А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м

В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный

С) р…сток, выр…сти, предпол…жение

Д) фу…бол, на…писать, о…дать

А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными

А) деревянная, мрачная, желтая

В) красивая, золотая, кожаная

С) здешний, вчерашний, городской

Д) морозный, светлый, чистый.

А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно

А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный

В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный

С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный

Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый

А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н

А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой

В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый

С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый

Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый

А9. Укажите неопределенные местоимения

А) мой, этот, себя, любой

В) мне, свою, который, все

С) всякий, иной, каждый, сам

Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то

А10. Укажите постоянные признаки глагола

А) вид, переходность, время, спряжение

В) вид, переходность, род, число

С) вид, спряжение, возвратность, переходность

Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо

(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.

В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.

В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.

В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.

В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.

В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.

В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .

В7. Укажите номер простого безличного предложения.

В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,

В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О

В10. Выпишите все сочинительные союзы.

С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..

С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

пора.Поет о том,что скоро землю укроет белый пушистый снег.По небу плывут серые тучи.Только ветер шуршит сухими листьями и поёт.Птицы летять зимовать на юг.Опустели лесные поляны.Звери готовятся к зиме.

ЗАДАНИЯ:
1. прочитайте внимательно текст,напишите сочинение-отзыв,ориентируясь на следующие вопросы:
— какой проблеме посвящён текст?
— какова позиция автора ? какие художественные средства иллюстрируют его позицию? почему герой-рассказчик посчитал,что «тропа была безнадёжно испорчена»? почему он «об это тропе много раз пытался написать стихотворение, но так и не сумел написать»?
2. что такое сравнение? как может выражаться сравнение в литературном произведении? приведите 1-2 примера из текста, объясните их смысл.
3.какие,кроме этого,роизведения этого автора вам знакомы?(1-2 произведения).
4.какие произведения на эту же тему вы читали?(автор+название,1-2 произведения).
ТЕКСТ:
В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее проложил летом, когда запасал дрова на зиму. Сушняка вокруг избы было много – конусообразные лиственницы, серые, как из папье-маше, были натыканы в болоте, будто колья. Избушка стояла на пригорке, окруженная стланиковыми кустами с зелеными хвойными кисточками – к осени набухшие орехами шишки тянули ветви к земле. Сквозь эти стланиковые заросли и проходила к болоту тропа, а болото когда-то не было болотом – на нем рос лес, а потом корни деревьев сгнили от воды, и деревья умерли – давно, давно. Живой лес отошел в сторону по подножью горы к ручью. Дорога, по которой ходили автомашины и люди, легла с другой стороны пригорка, повыше по горному склону.
Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши, ирисы, похожие на лиловых огромных бабочек и лепестками, и их узором, огромные толстые синие подснежники неприятно похрустывали под ногой. У цветов, как и у всех цветов Крайнего Севера, запаха не было; когда-то я ловил себя на автоматизме движения – сорвешь букет и поднимаешь его к ноздрям. Но потом я отучился. Утром я рассматривал, что случилось за ночь на моей тропе – вот распрямился ландыш, раздавленный моим сапогом вчера, подался в сторону, но все же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит, как рухнувший телеграфный столб с фарфоровыми изоляторами, и разорванные паутинки с него свисают, как сбитые провода.
А потом тропа вытопталась, и я перестал замечать, что поперек моего пути ложились ветви стланика, те, которые хлестали мне лицо, я обломал и перестал замечать надломы. По сторонам тропки стояли молодые лиственницы лет по ста – они при мне зеленели, при мне осыпали мелкую хвою на тропку. Тропа с каждым днем все темнела и в конце концов стала обыкновенной темно-серой горной тропой. Никто, кроме меня, по ней не ходил. Прыгали на нее синие белки, да следы египетской клинописи куропаток видал я на ней много раз, и треугольный заячий след встречался, но ведь птица и зверь не в счет.
Я по этой собственной тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернешься из поездки, соберешься на тропу и непременно какую-нибудь строфу выходишь на этой тропе. Я привык к тропе, стал бывать на ней, как в лесном рабочем кабинете. Помню, как в предзимнюю пору холодом, льдом уже схватывало грязь на тропе, и грязь будто засахаривалась, как варенье. И двумя осенями перед снегом я приходил на эту тропу – оставить глубокий след, чтобы на моих глазах затвердел он на всю зиму. И весной, когда снег стаял, я видел мои прошлогодние метки, ступал в старые следы, и стихи писались снова легко. Зимой, конечно, этот кабинет мой пустовал: мороз не дает думать, писать можно только в тепле. А летом я знал все наперечет, все было гораздо пестрей, чем зимой, на этой волшебной тропе – стланик, и лиственницы, и кусты шиповника неизменно приводили какое-нибудь стихотворение, и если не вспоминались чужие стихи подходящего настроения, то бормотались свои, которые я, вернувшись в избу, записывал.
А на третье лето по моей тропе прошел человек. Меня в то время не было дома, я не знаю, был ли это какой-нибудь странствующий геолог, или пеший горный почтальон, или охотник – человек оставил следы тяжелых сапог. С той поры на этой тропе стихи не писались. Чужой след был оставлен весной, и за все лето я не написал на этой тропе ни строчки. А к зиме меня перевели в другое место, да я и не жалел – тропа была безнадежно испорчена.
Вот об этой тропе много раз пытался я написать стихотворение, но так и не сумел написать.

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

1) . нас направили сразу же на практику.
2) . нам сразу стало легко.
3) . мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, .

1) . мне стало страшно.
2) . я испугался.
3) . раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме «Употребление деепричастий»

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Источник

Читайте также:  Чем обработать землянику от пятнистости листьев осенью
Оцените статью