Внеклассное мероприятие «Здравствуй, осень золотая»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Цель занятия:
- совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
- способствовать самореализации детей;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_osen_zolotaya.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Марьинская средняя общеобразовательная школа»
«Здравствуй, осень золотая»
Учителя начальных классов
Осиповой Ирины Владимировны
МБОУ « Марьинская средняя
Тема: « Здравствуй, осень золотая » (2 класс)
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
- совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
- способствовать самореализации детей;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: выставка работ учащихся (поделки, рисунки), овощи, корзинка, листья с деревьев, 2 обруча, 2 лейки, 2 детских ведерка, картофель.
На празднике присутствуют учителя школы, учащиеся и их родители. Зал празднично украшен, оформлена выставка рисунков, поделок. Звучит музыка, ребята заходят в зал и рассаживаются по местам. Входит ведущий.
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев собрала.
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, под названием «Здравствуй, осень золотая!».
Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.
ПЕСНЯ «Осень золотом горит»
-Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(выходят 3 ученика, читают загадки)
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Дети хором: Сентябрь.
Всё мрачней лицо природы:
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Дети хором: Октябрь.
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети хором: Ноябрь.
-Ребята пришло время позвать на праздник Красавицу Осень. Повторяйте за мной:
«Осень! Осень! Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!»
(выходит девочка в костюме Осени с корзинкой в руках)
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки в подарок принесла
Достает из корзины листочки и раздает их девочкам.
Осень:
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.
— Добрая Осень, а дети про тебя стихи знают. ( дети выходят, читают стихи)
И петь умеете, и танцевать, и стихи рассказывать. А вот отгадывать загадки умеете? (Кто отгадал, получает приз отгадку.)
1.Маленький, горький, луку брат.
К пище приправа и на микробов – управа. (Чеснок)
2.Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. Что это? (Капуста)
3.Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
4.На одном быке семь шкур . (Лук)
5.Над землей трава,
Под землёй – алая голова. (Свекла)
6.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост — снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь)
7.Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней … (Помидор)
8.Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
-Ребята, а какое бывает яблоко?
Конкурс “Хвалёное яблоко”
Расхвалить яблоко.
Не пора ли нам сыграть?
Устроим–ка соревнованья!
Но не простые испытания
Сумеет каждый отличиться
И хорошо повеселиться.
Игра “Морковочка для Вовочки”
На стуле стоит корзина с морковью. Детей больше, чем моркови. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, вокруг стула приговаривая:
“Морковочку мы ели,
Ели да хрустели.
Маленькому Вовочке
Не хватило морковочки.
В огород мы пойдём,
И морковочку найдём.”
Как только приговорка заканчивается, дети бегут к стулу за морковью. Кому не хватило моркови — выбывает из игры. Затем вновь одна морковь убирается, игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю морковь, он и “отдаёт его Вовочке”, т.е становится победителем игры.
Посадили мы картошку
Еще в мае-месяце.
Выросла она на диво —
И крупна, и так красива!
Ведь картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела
Проводится игра «Кто быстрее соберет урожай»
Оборудование: 2обруча, 2 ведра, 2 лейки, 5 картофелин.
Участвуют 2 команды по 5 человек.
Участник 1 «пашет землю» (кладет обруч).
Участник 2 «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
Участник 3 «поливает картошку» (обегает обруч с лейкой).
Участник 4 «пропалывает картошку» (обходит обруч гусиным шагом)
Участник 5 «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда. (Звучит веселая музыка)
На славу повеселились, поиграли, но и пора и честь знать. Мне пора уже в лесное царство возвращаться. Спасибо вам, ребята, за тёплый приём. До свидания, до следующего года.
Давайте попрощаемся с Осенью и на прощание споём осеннюю песенку.
Песня “ Осенью любуюсь я ”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию «Здравствуй, золотая осень!» Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения, окружающего мира, во внеурочное время. Содержит стихи загад.
мероприятие «Праздник золотой осени». Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общен.
В этом материале дана разработка проведения праздника осени в начальных классах.
Конспект можно использовать для проведения внеклассного мероприятия с обучающимися 2 — 3 коассов. Мероприятие можно провести в форме праздника или соревнования. Загадки и вопросы можно поочерёдно пред.
Воспитывать любовь к России и своей малой Родине, чувство красоты природы осенью.
разработке внеклассного мероприятия для 1 класса золотая осень.
Источник
Внеурочное занятие в 1 классе на тему «Осень»
Содержимое публикации
Внеурочное занятие в 1 классе на тему «Осень»
Конспект познавательного тематического занятия для 1 класса на тему: «Осень — золотая пора»
Цели: обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: рисунки на тему «Золотая осень»; поделки учеников из природного материала; листья с загадками; костюмы учащихся; рисунки животных.
значит любить свою Родину.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия.
Учитель. Отгадайте загадку:
Когда это бывает? (Осенью.)
— Ребята, сегодня мы подведем итоги наших наблюдений за признаками осени, изменениями в жизни растений и животных весной.
III. Приметы осени.
— О каких признаках осени говорится в стихотворении?
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.
а над рощей пролетает
с дальним озером,
до весны прощаются.
не слышно смеха,
Замолчало наше эхо —
Все дорожки заметает,
тропки над полянами
с листьями багряными!
Учащиеся. Отлет птиц, листопад, листья желтеют.
— Ребята, вспомните народные приметы осени.
• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.
• Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
• Паутина стелется по растениям — к теплу.
• Журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» — к хорошей осени.
• Листопад проходит скоро — зима будет холодная.
• Много желудей в сентябре на дубу — к лютой зиме.
• Если листья березы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу — то поздняя.
• Много ягод на рябине предвещают строгую зиму.
• Если рябины в лесу много — осень дождливая, если же мало — сухая.
• Если осенью вход в кротовую нору расположен на север, зима будет теплой, к югу — холодной, к востоку — сухой, к западу — сырой.
• Синица у дверей — к осенней поре.
• Лебеди да сороки улетели — вскоре засвистят метели. Пасмурная холодная погода проясняется к ночи — будет заморозок.
В класс входит Осень (девочка в костюме, украшенном, желтыми листьями, на голове — венок из осенних цветов и ягод, в руках — корзина с овощами и фруктами).
Осень. Здравствуйте, ребята! Очень много вы знаете осенних примет. А пришла я к вам с тремя братьями — осенними месяцами. Вы знаете их?
Тогда отгадайте загадки:
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь.)
Все мрачней лицо природы –
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь.)
Поле черно-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало.
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)
Осень. Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте меня своими знаниями. Какие стихотворения обо мне вы знаете?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения.
Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за костью и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
Все краснее и ярче рябина
На прохладной уже синеве,
О кузнечиках нет и помина,
Дольше стынет роса на траве.
Не один уж листок, золотея,
Опустился, кружась, у ворот,
Сиротеет сквозная аллея.
Собираются птицы в отлет.
Меркнет вечер томительно длинный,
В опустевший входя мезонин,
Ядовито горят георгины
Посреди отсыревших куртин.
Пожелтевшие лета страницы
Этим липам ничто не вернет.
Все проходит на свете, а птицы.
Собираются птицы в отлет
В. А. Рождественский
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!»
Не слышит тревоги их царственный лес,
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Значит, лета больше нет,
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Лес задумчиво овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой
От реки притихшей веет
В даль уходят синюю.
Над лесами пролетают
Учитель. Осень — очень важная пора для наблюдений. Все живое готовится к приходу зимы. Загляните в лес и постарайтесь подметить эти приготовления.
Раннее утро. Солнце еще невысоко. Его лучи скользят по верхушкам деревьев, а на земле лежит седая роса. Лес совсем не такой, каким он был летом — зеленым, тенистым. Теперь он весь разноцветным. Желтеют березы, клены, и среди них выделяются своим ярко-красным нарядом осины. Только ели да сосны остались по- прежнему зелеными.
Подует ветер, и в воздухе запорхают и упадут на землю разноцветные листья. С каждым днем их падает все больше и больше, оголяются ветки деревьев, и от этого в лесу становится как-то просторнее и светлее. Огромное большинство растений давно отцвели и теперь уже завяли. Но зато все они рассеяли на землю множество семян; из них будущей весной снова вырастут зеленые молодые растеньица.
21 сентября — день осеннего равноденствия. Теперь дни, продолжая убывать, будут уже короче ночей. Становится все холоднее. Забились в разные щели насекомые. Многие из них, отложив яички, погибают, а другие на зиму засыпают непробудным сном. Как только похолодает, прячутся лягушки, змеи, ящерицы. Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, а некоторые забираются в ямы под опавшие листья. Ящерицы и змеи заползают в разные норки, щели или в трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
В воздухе летают тонкие серебряные нити паутины. Поймайте такую паутинку, и вы увидите, что на ее конце сидит крошечный паучок. Это он выпустил из себя длинную серебристую нить, а ветер подхватил ее и понес вместе с паучком. Так на своей паутинке и расселяются молодые паучки.
Осенью, куда ни погляди, всюду видишь, как разные животные готовятся к зиме. Белка сушит грибы, собирает и прячет в дупла орехи и желуди. Все это ей пригодится в бескормицу зимой. А вот барсуку не нужно делать запасы. За осень он так отъелся, разжирел, что еле-еле ходит. Натаскает барсук в свою глубокую нору сухую подстилку из листьев и уляжется спать до весны.
Особенно заметны осенние приготовления у птиц. Высоко в небе уже слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей. Собираются в огромные стаи грачи, скворцы и другие перелетные птицы. Поглядите на ласточек, вон как их много уселось на телеграфных проводах, будто черные бусинки на нитку нанизаны. Сидят и щебечут, словно переговариваясь о предстоящем далеком пути.
Зато вместо улетающих птиц в наших лесах скоро появятся стайки снегирей, клестов, свиристелей. Это все зимние гости. Они залетают к нам из более северных лесов, чтобы вместе с нами провести долгую суровую зиму.
Много интересного можно увидеть осенью в лесу. Нужно только уметь все подмечать и со вниманием, с любовью вглядываться в жизнь окружающей нас родной природы.
— Ребята, а как ведут себя другие животные? Как они спасаются от непогоды, где ищут приют?
(Учащиеся дают ответы.)
— В октябре давно уже исчезло большинство насекомых, жуков. Следом за ними стал делать в глубине в земле свои ловчие ходы неутомимый охотник — крот.
Не встретишь поздней осенью в лесу и ежика. Забрался он куда-нибудь под кучу хвороста или в другое укромное место, свернулся в клубок и уснул.
Огромный медведь тоже скоро ляжет в берлогу и задремлет там до теплых весенних дней.
Но совсем по-иному готовятся к холодам те звери, которые не спят зимним сном и запасов себе не делают: зайцы, лисицы, волки. Все они только переодеваются осенью в теплую шубу. В ней и мороз не страшен.
Лес осенний облетает,
Льется рыжий листопад.
Скоро белка поменяет
Золотистый свой наряд.
Шубка зимняя на ней
Станет гуще и пышней.
Станет серым, серебристым
Хвостик белочки пушистой.
— Ребята, вспомните пословицы и поговорки об осенних месяцах.
Пословицы о сентябре
• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.
• Задождит сентябрь — не радость мужику.
• Сентябрь без плодов не бывает.
• Сентябрь — вечер года.
• Кто пораньше встает — тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
• Бояться волков — быть без грибков.
• Не всякий гриб в лукошко кладут.
• Батюшка сентябрь не любит баловать.
• Холоден сентябрь, да сыт.
• Осенью и у кошки пиры.
• Осенью и воробей богат.
• От осени к лету поворота нету.
Пословицы об октябре
• В октябре на одном часу и дождь и снег.
• В октябре ни на колесах, ни на санях.
• Октябрь то плачет, то смеется.
• Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.
Пословицы о ноябре
• В ноябре зима с осенью борются.
• В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
• Комары в ноябре — быть мягкой зиме.
• Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре (январе) не замерзнет.
• Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
• Тепло старику в ночи в ноябре на горячей печи.
IV. Инсценировка «Спор овощей» Н. Семенова.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем Богатым урожаем.
Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис).
Урожай у вас хорош,
И морковка, и картошка,
И серьезный спор.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свекла вдруг сказала:
Дай сказать хоть слово мне,
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Ты уж, свекла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Очень будете довольны.
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок.
Крепким, сильным, ловким!
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придет зеленый.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? — Я вам друг,
Я — простой зеленый лук!
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Так вкусна, полезна.
Осень. Спор давно кончать пора.
Овощи. Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь.)
Баклажаны. Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит.)
Овощи (радостно). Это доктор Айболит!
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Далее учитель открывает доску, где прикреплены осенние листья.
— Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, они с загадками.
Учитель читает загадки об осени.
• Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина.)
• Стоят старички — красные колпачки; кто подойдет, тот и поклонится. (Подосиновик.)
Кто мимо пройдёт,
Всяк поклонится. (Гриб.)
• По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)
• Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)
• Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину –
Из плодов он тверже всех.
• В небе тучи растревожит,
Дождь пригонит проливной,
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной.
Побывал везде на свете
Озорной, веселый. (ветер).
Учитель. Молодцы, ребята! Загадки отгадали правильно. А сейчас вспомните, какие цветы можно увидеть осенью в саду? (Астры и георгины.)
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называли «звездой».
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой.
Осенние стынут картины,
Давно уж осыпался сад,
Но в гордой красе георгины
Одни, не склоняясь, стоят.
Пусть лужиц морщинится блюдце
И бродит туман по кустам.
Они молодцы — не сдаются
Осенним сырым холодам!
— Какие изменения происходят в неживой природе осенью?
— Как растения и животные готовятся к зиме?
— Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
— У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)
— Листья каких деревьев краснеют? (Осины.)
— Какое время года вы больше любите?
— Послушайте, какое стихотворение о важности всех месяцев года написал Семен Кирсанов.
Источник