Здравствуй золотая осень внеурочной деятельности

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, осень золотая»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Цель занятия:

  • совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
  • способствовать самореализации детей;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

Вложение Размер
zdravstvuy_osen_zolotaya.docx 23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Марьинская средняя общеобразовательная школа»

«Здравствуй, осень золотая»

Учителя начальных классов

Осиповой Ирины Владимировны

МБОУ « Марьинская средняя

Тема: « Здравствуй, осень золотая » (2 класс)

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

  • совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
  • способствовать самореализации детей;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: выставка работ учащихся (поделки, рисунки), овощи, корзинка, листья с деревьев, 2 обруча, 2 лейки, 2 детских ведерка, картофель.

На празднике присутствуют учителя школы, учащиеся и их родители. Зал празднично украшен, оформлена выставка рисунков, поделок. Звучит музыка, ребята заходят в зал и рассаживаются по местам. Входит ведущий.

Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев собрала.

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, под названием «Здравствуй, осень золотая!».

Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.

ПЕСНЯ «Осень золотом горит»

-Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(выходят 3 ученика, читают загадки)

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Дети хором: Сентябрь.

Всё мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Дети хором: Октябрь.

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети хором: Ноябрь.

-Ребята пришло время позвать на праздник Красавицу Осень. Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!»

(выходит девочка в костюме Осени с корзинкой в руках)

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки в подарок принесла

Достает из корзины листочки и раздает их девочкам.

Осень:
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

— Добрая Осень, а дети про тебя стихи знают. ( дети выходят, читают стихи)

И петь умеете, и танцевать, и стихи рассказывать. А вот отгадывать загадки умеете? (Кто отгадал, получает приз отгадку.)

1.Маленький, горький, луку брат.
К пище приправа и на микробов – управа. (Чеснок)

2.Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. Что это? (Капуста)

3.Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

4.На одном быке семь шкур . (Лук)

5.Над землей трава,
Под землёй – алая голова. (Свекла)

6.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост — снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь)

7.Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней … (Помидор)

8.Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

-Ребята, а какое бывает яблоко?

Конкурс “Хвалёное яблоко”
Расхвалить яблоко.

Не пора ли нам сыграть?
Устроим–ка соревнованья!
Но не простые испытания
Сумеет каждый отличиться
И хорошо повеселиться.

Игра “Морковочка для Вовочки”

На стуле стоит корзина с морковью. Детей больше, чем моркови. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу, вокруг стула приговаривая:

“Морковочку мы ели,
Ели да хрустели.
Маленькому Вовочке
Не хватило морковочки.
В огород мы пойдём,
И морковочку найдём.”

Как только приговорка заканчивается, дети бегут к стулу за морковью. Кому не хватило моркови — выбывает из игры. Затем вновь одна морковь убирается, игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю морковь, он и “отдаёт его Вовочке”, т.е становится победителем игры.

Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво —

И крупна, и так красива!

Ведь картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела

Проводится игра «Кто быстрее соберет урожай»

Оборудование: 2обруча, 2 ведра, 2 лейки, 5 картофелин.
Участвуют 2 команды по 5 человек.
Участник 1 «пашет землю» (кладет обруч).
Участник 2 «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
Участник 3 «поливает картошку» (обегает обруч с лейкой).

Участник 4 «пропалывает картошку» (обходит обруч гусиным шагом)
Участник 5 «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда. (Звучит веселая музыка)

На славу повеселились, поиграли, но и пора и честь знать. Мне пора уже в лесное царство возвращаться. Спасибо вам, ребята, за тёплый приём. До свидания, до следующего года.

Давайте попрощаемся с Осенью и на прощание споём осеннюю песенку.

Песня “ Осенью любуюсь я ”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию «Здравствуй, золотая осень!» Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения, окружающего мира, во внеурочное время. Содержит стихи загад.

мероприятие «Праздник золотой осени». Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общен.

В этом материале дана разработка проведения праздника осени в начальных классах.

Конспект можно использовать для проведения внеклассного мероприятия с обучающимися 2 — 3 коассов. Мероприятие можно провести в форме праздника или соревнования. Загадки и вопросы можно поочерёдно пред.

Воспитывать любовь к России и своей малой Родине, чувство красоты природы осенью.

разработке внеклассного мероприятия для 1 класса золотая осень.

Источник

Внеурочное занятие в 1 классе на тему «Осень»

Содержимое публикации

Внеурочное занятие в 1 классе на тему «Осень»

Конспект познавательного тематического занятия для 1 класса на тему: «Осень — золотая пора»

Цели: обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: рисунки на тему «Золотая осень»; поделки учеников из природного материала; листья с загадками; костюмы учащихся; рисунки животных.

значит любить свою Родину.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель. Отгадайте загадку:

Когда это бывает? (Осенью.)

— Ребята, сегодня мы подведем итоги наших наблюдений за признаками осени, изменениями в жизни растений и животных весной.

III. Приметы осени.

— О каких признаках осени говорится в стихотворении?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

а над рощей пролетает

с дальним озером,

до весны прощаются.

не слышно смеха,

Замолчало наше эхо —

Все дорожки заметает,

тропки над полянами

с листьями багряными!

Учащиеся. Отлет птиц, листопад, листья желтеют.

— Ребята, вспомните народные приметы осени.

• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.

• Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

• Паутина стелется по растениям — к теплу.

• Журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» — к хорошей осени.

• Листопад проходит скоро — зима будет холодная.

• Много желудей в сентябре на дубу — к лютой зиме.

• Если листья березы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу — то поздняя.

• Много ягод на рябине предвещают строгую зиму.

• Если рябины в лесу много — осень дождливая, если же мало — сухая.

• Если осенью вход в кротовую нору расположен на север, зима будет теплой, к югу — холодной, к востоку — сухой, к западу — сырой.

• Синица у дверей — к осенней поре.

• Лебеди да сороки улетели — вскоре засвистят метели. Пасмурная холодная погода проясняется к ночи — будет заморозок.

В класс входит Осень (девочка в костюме, украшенном, желтыми листьями, на голове — венок из осенних цветов и ягод, в руках — корзина с овощами и фруктами).

Осень. Здравствуйте, ребята! Очень много вы знаете осенних примет. А пришла я к вам с тремя братьями — осенними месяцами. Вы знаете их?

Тогда отгадайте загадки:

Опустел наш школьный сад.

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы –

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало.

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)

Осень. Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте меня своими знаниями. Какие стихотворения обо мне вы знаете?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения.

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за костью и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.

Все краснее и ярче рябина

На прохладной уже синеве,

О кузнечиках нет и помина,

Дольше стынет роса на траве.

Не один уж листок, золотея,

Опустился, кружась, у ворот,

Сиротеет сквозная аллея.

Собираются птицы в отлет.

Меркнет вечер томительно длинный,

В опустевший входя мезонин,

Ядовито горят георгины

Посреди отсыревших куртин.

Пожелтевшие лета страницы

Этим липам ничто не вернет.

Все проходит на свете, а птицы.

Собираются птицы в отлет

В. А. Рождественский

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!»

Не слышит тревоги их царственный лес,

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Значит, лета больше нет,

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Лес задумчиво овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.

Листья кленов пестрой стайкой

От реки притихшей веет

В даль уходят синюю.

Над лесами пролетают

Учитель. Осень — очень важная пора для наблюдений. Все живое готовится к приходу зимы. Загляните в лес и постарайтесь подметить эти приготовления.

Раннее утро. Солнце еще невысоко. Его лучи скользят по верхушкам деревьев, а на земле лежит седая роса. Лес совсем не такой, каким он был летом — зеленым, тенистым. Теперь он весь разноцветным. Желтеют березы, клены, и среди них выделяются своим ярко-красным нарядом осины. Только ели да сосны остались по- прежнему зелеными.

Подует ветер, и в воздухе запорхают и упадут на землю разноцветные листья. С каждым днем их падает все больше и больше, оголяются ветки деревьев, и от этого в лесу становится как-то просторнее и светлее. Огромное большинство растений давно отцвели и теперь уже завяли. Но зато все они рассеяли на землю множество семян; из них будущей весной снова вырастут зеленые молодые растеньица.

21 сентября — день осеннего равноденствия. Теперь дни, продолжая убывать, будут уже короче ночей. Становится все холоднее. Забились в разные щели насекомые. Многие из них, отложив яички, погибают, а другие на зиму засыпают непробудным сном. Как только похолодает, прячутся лягушки, змеи, ящерицы. Лягушки зарываются в тину на дне водоемов, а некоторые забираются в ямы под опавшие листья. Ящерицы и змеи заползают в разные норки, щели или в трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

В воздухе летают тонкие серебряные нити паутины. Поймайте такую паутинку, и вы увидите, что на ее конце сидит крошечный паучок. Это он выпустил из себя длинную серебристую нить, а ветер подхватил ее и понес вместе с паучком. Так на своей паутинке и расселяются молодые паучки.

Осенью, куда ни погляди, всюду видишь, как разные животные готовятся к зиме. Белка сушит грибы, собирает и прячет в дупла орехи и желуди. Все это ей пригодится в бескормицу зимой. А вот барсуку не нужно делать запасы. За осень он так отъелся, разжирел, что еле-еле ходит. Натаскает барсук в свою глубокую нору сухую подстилку из листьев и уляжется спать до весны.

Особенно заметны осенние приготовления у птиц. Высоко в небе уже слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей. Собираются в огромные стаи грачи, скворцы и другие перелетные птицы. Поглядите на ласточек, вон как их много уселось на телеграфных проводах, будто черные бусинки на нитку нанизаны. Сидят и щебечут, словно переговариваясь о предстоящем далеком пути.

Зато вместо улетающих птиц в наших лесах скоро появятся стайки снегирей, клестов, свиристелей. Это все зимние гости. Они залетают к нам из более северных лесов, чтобы вместе с нами провести долгую суровую зиму.

Много интересного можно увидеть осенью в лесу. Нужно только уметь все подмечать и со вниманием, с любовью вглядываться в жизнь окружающей нас родной природы.

— Ребята, а как ведут себя другие животные? Как они спасаются от непогоды, где ищут приют?

(Учащиеся дают ответы.)

— В октябре давно уже исчезло большинство насекомых, жуков. Следом за ними стал делать в глубине в земле свои ловчие ходы неутомимый охотник — крот.

Не встретишь поздней осенью в лесу и ежика. Забрался он куда-нибудь под кучу хвороста или в другое укромное место, свернулся в клубок и уснул.

Огромный медведь тоже скоро ляжет в берлогу и задремлет там до теплых весенних дней.

Но совсем по-иному готовятся к холодам те звери, которые не спят зимним сном и запасов себе не делают: зайцы, лисицы, волки. Все они только переодеваются осенью в теплую шубу. В ней и мороз не страшен.

Лес осенний облетает,

Льется рыжий листопад.

Скоро белка поменяет

Золотистый свой наряд.

Шубка зимняя на ней

Станет гуще и пышней.

Станет серым, серебристым

Хвостик белочки пушистой.

— Ребята, вспомните пословицы и поговорки об осенних месяцах.

Пословицы о сентябре

• Г ром в сентябре предвещает теплую осень.

• Задождит сентябрь — не радость мужику.

• Сентябрь без плодов не бывает.

• Сентябрь — вечер года.

• Кто пораньше встает — тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

• Бояться волков — быть без грибков.

• Не всякий гриб в лукошко кладут.

• Батюшка сентябрь не любит баловать.

• Холоден сентябрь, да сыт.

• Осенью и у кошки пиры.

• Осенью и воробей богат.

• От осени к лету поворота нету.

Пословицы об октябре

• В октябре на одном часу и дождь и снег.

• В октябре ни на колесах, ни на санях.

• Октябрь то плачет, то смеется.

• Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

Пословицы о ноябре

• В ноябре зима с осенью борются.

• В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

• Комары в ноябре — быть мягкой зиме.

• Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре (январе) не замерзнет.

• Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

• Тепло старику в ночи в ноябре на горячей печи.

IV. Инсценировка «Спор овощей» Н. Семенова.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урожаем.

Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис).

Урожай у вас хорош,

И морковка, и картошка,

И серьезный спор.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

Дай сказать хоть слово мне,

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи.

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Очень будете довольны.

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок.

Крепким, сильным, ловким!

Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? — Я вам друг,

Я — простой зеленый лук!

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Так вкусна, полезна.

Осень. Спор давно кончать пора.

Овощи. Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь.)

Баклажаны. Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит.)

Овощи (радостно). Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

Далее учитель открывает доску, где прикреплены осенние листья.

— Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, они с загадками.

Учитель читает загадки об осени.

• Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина.)

• Стоят старички — красные колпачки; кто подойдет, тот и поклонится. (Подосиновик.)

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклонится. (Гриб.)

• По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

• Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

• Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину –

Из плодов он тверже всех.

• В небе тучи растревожит,

Дождь пригонит проливной,

Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной.

Побывал везде на свете

Озорной, веселый. (ветер).

Учитель. Молодцы, ребята! Загадки отгадали правильно. А сейчас вспомните, какие цветы можно увидеть осенью в саду? (Астры и георгины.)

Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называли «звездой».

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой.

Осенние стынут картины,

Давно уж осыпался сад,

Но в гордой красе георгины

Одни, не склоняясь, стоят.

Пусть лужиц морщинится блюдце

И бродит туман по кустам.

Они молодцы — не сдаются

Осенним сырым холодам!

— Какие изменения происходят в неживой природе осенью?

— Как растения и животные готовятся к зиме?

— Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

— У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

— Листья каких деревьев краснеют? (Осины.)

— Какое время года вы больше любите?

— Послушайте, какое стихотворение о важности всех месяцев года написал Семен Кирсанов.

Источник

Читайте также:  Куда уезжает лечится каждую осень котик со своей матерью
Оцените статью