Занятие в средней группе «Животный мир осенью»
Наталья Лукьянова
Занятие в средней группе «Животный мир осенью»
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
• развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
• умение разгадывать загадки о диких животных (белка,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
• способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
• продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
В. — Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно.Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуйте, мои друзья!
В. — Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого,вы должны отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
(осень)
В. — Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень.Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»
В. — Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)
В. — Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)
— А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)
— Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
— Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.
— Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)
— Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)
— К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете,если отгадаете загадку:
Да орешки грызет. (Белочка).
— Вы правы, это — белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка — белка)
Б. — Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
В. — Спасибо тебе,белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)
— Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
Проводится д/игра «Помоги белочке»
Воспитатель: Нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в д/с. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в д/с)
В. — Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?
После окончания игры дети садятся на стульчики.
— Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Летом улья ворошит. (Медведь)
— Правильно. Это – медведь
— Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
— А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
— Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
-Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики
— Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)
— А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)
— Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
— Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)
— А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
— Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом,задаются наводящие вопросы:
— Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
— Какого цвета снег? (Белого)
— Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
— А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
— Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
— Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
(Морковкой и капустой)
— А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
— Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
— А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, медведь, заяц.)
— «Молодцы!»,- говорят вам звери.
Инновационное занятие «Животный мир Крайнего Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект образовательной деятельности в группе.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.
Конспект интегрированного НОД «Животные осенью» в средней группе Конспект интегрированного НОД в средней группе по теме «Животные осенью». Цель: В игровой форме познакомить детей с жизнью птиц и животных.
Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о животных севера и природных явлениях Арктики и Антарктики. Задачи: воспитывать.
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?» «Почему осенью бывает грязно?» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.
План работы с детьми средней группы «Животный мир родного края» Совместная деятельность взрослого и детей Сентябрь 1. Просмотр презентации «Домашние животные». 2. П. и. «Кот и мыши». Цель: Способствовать.
Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики» Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики.
Источник
Конспект занятия «Дикие животные осенью»
лариса минина
Конспект занятия «Дикие животные осенью»
Конспект занятия «Дикие животные»
Закреплять у детей знания о жизни диких животных в осенней природе;
Упражнять в называние детёнышей диких животных;
Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей;
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
Формировать эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
Беседа с детьми о диких животных;
Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;
Чтение стихов об осени;
Рассматривание картинок и иллюстраций;
Разучивание стихотворений о диких животных.
Оборудование: письмо, картинки с дикими животными (лиса, белка, заяц, медведь, волк, ёж, мяч, д\и «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»
Ход занятия
Подойди ко мне дружок.
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад принесли письмо. Как вы думаете от кого оно? Чтобы узнать, надо письмо прочитать.
Письмо: Здравствуйте ребята. Осенью вся живая природа готовиться к зиме. Осенью в лесу очень интересно и красиво. Приезжайте к нам в лес. Зайчик
Воспитатель: Предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес.
*Физ. минутка «В путь».
В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).
Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках).
*Беседа с детьми.
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. В лесу живут дикие животные. Каких диких животных вы знаете?
Дети: один ребёнок называет (Заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка) и выставляет животного, а другой читает стихотворение о животном.
Воспитатель: Почему они называются диким? Что с животными происходит осенью?
Дети: они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жильё. Осенью животные меняют летние шубки на зимние. Готовят себе жильё для зимы, припасы.
Воспитатель: Какие звери меняют шубки осенью?
Дети: заяц, белка.
Воспитатель: Какие из этих зверей в конце осенью впадут в спячку?
Дети: медведь, ёж.
Воспитатель (обратить внимание детей на зайца, сидящего под деревом): Вот и заяц. Он предлагает нам поиграть в игру.
*Игра с мячом «Назови детёныша».
У белки – бельчонок – много бельчат
У зайчихи – зайчонок – много зайчат
У лисы – лисёнок – много лисят
У медведицы – медвежонок – много медвежат
У волчицы – волчонок – много волчат
У ежихи – ежонок – много ежат
Воспитатель: Зайчик просит помочь найти каждой маме малыша.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
*Физ. минутка «В путь».
В детский сад мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).
Друг за дружкой побежали, в детский сад мы прибежали (дети бегут на носочках).
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в осеннем лесу?
Кто живёт в лесу?Давайте поиграем: Д/и «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?»
Мне очень понравилось, как вы прочитали стихи о животных.
«Дикие животные». Конспект занятия Цели: Расширение и активизация словаря детей, закрепление знаний о диких животных, их детенышей, частей тела, питание, жилищ. Образовательная.
Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.
Конспект занятия «Дикие животные» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме; -развивать умение согласовывать числительные.
Конспект логопедического занятия «Дикие животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Дикие животные» Воспитатель – логопедической группы: Подлипаева.
Конспект занятия по экологии «Дикие животные» Описание: Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.
Конспект занятия «Животные осенью» «Животный мир осенью» Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный.
Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о лесных животных (заяц, волк,.
Перспективный план по теме: «Дикие животные осенью» План тема: «Дикие животные осенью» дни недели понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Как изменяется жизнь зверей осенью?».
Проект «Дикие животные осенью» Тарасова Юлия Геннадьевна, воспитатель. МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», г. Абакан Проект «Дикие животные осенью» Вид: творческо – поисковый.
Источник