Животный мир осенью
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_osen1.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Животный мир осенью»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная,
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи :
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- умение разгадывать загадки о диких животных (белка),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- формировать доброжелательность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
— проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
— слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,
— участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;
— проявляет положительные эмоции при физической активности.
— умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.
Материал : картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками для подвижной игры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
1. Организационный момент:
Дети встают в круг.
В. — Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!
В. — Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого ,вы должны отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
В. — Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»
В. — Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня , и, отправляемся в путь.. (звучит песенка «Паровоз»)
В. — Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)
— А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)
— Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
— Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .
— Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)
— Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик и белочка . Это – дикие животные .
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)
— К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Да орешки грызет. (Белочка).
— Вы правы, это — белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка — белка)
Б. — Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
В. — Спасибо тебе ,белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)
— Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
Проводится д/игра «Помоги белочке»
— Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
Если дети называют морковь
— Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
— Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)
— Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину.. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.
П/игра «Белочка и орешки»
Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.
В. — Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в д/с. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в д/с)
В. — Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?
После окончания игры дети садятся на стульчики.
— Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Летом улья ворошит. (Медведь)
— Правильно. Это – медведь
— Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
— А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
— Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
— Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)
— Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
— Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди) (Действие 2)
-Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики
— Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)
— А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
— Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
— Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
— А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
— Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
— Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
— Какого цвета снег? (Белого)
— Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
— А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
— Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
— Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
— А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту.
После игры дети садятся на стульчики.
— Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
— А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, медведь, заяц.)
— «Молодцы!»,- говорят вам звери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Как животные готовятся осенью к зиме»Программное содержание:Образовательная область .
Рекомендации для родителей.
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель.
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ».
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско — творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени.
Рекомендации по темам «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «деревья и кустарники», «Наземный транспорт» предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей.
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Источник
Развлечение в средней группе «Животный мир осенью»
Наталья Шевнина
Развлечение в средней группе «Животный мир осенью»
1. Развивать умение выражать свои мысли с помощью слов, внимание, память, мышление, диалогическую речь.
2. Обогащать знание детей об изменениях в живой природе осенью.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе, животным.
Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, знания детей о природных изменениях осенью.
Оборудование: картинки осени, шишки, ободок мишки и лисы, корзинка, грибы, картинки диких животных: белочка, медведь, лиса, ёжик.
Ход развлечения
Дети в группе садятся на стульчики перед магнитной доской на которой были картинки «Осень».
Воспитатель: Заглянул сегодня праздник в каждый дом.
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул сегодня праздник в детский сад,
Чтоб порадовать взрослых и ребят.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы догадались, что это осень?
Дети: На деревьях желтые листочки.
Воспитатель: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью.
Дети: Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки.
Воспитатель: Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (показываю картинки)
Дети: Медведь, лиса, заяц, ежик.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные дикие или домашние?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
1. Подвижная игра «Белочка и шишки»
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
2. Подвижная игра «Собери грибочки для ёжика»
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
3. Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.
4. Подвижная игра «Лиса и куры»
Ребенок (лиса) сидит за кустом. Остальные дети – куры. Они гуляют по полю, клюют зерна и червяков.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, порезвились, а сейчас ребята скажите мне, какими животными вы сегодня были и кому помогали?
Дети: Белочка, ежик, медведь, лиса.
Лэпбук «Животный мир Кемеровской области» «Животный мир Кемеровской области»Тематическая папка (лэпбук)Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму. Китайская.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.
Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России» Дидактическая игра «Кто что любит» (Животный мир Средней полосы России) для детей среднего возраста. Дидактическая задача. Обогащать и закреплять.
Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.
Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики» Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус): А вы знаете, что где-то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым.
Презентация на тему «Животный мир тайги» Презентация » Животный мир тайги» поможет познакомить дошкольников с миром животных зоны тайги. К каждому слайду предоставлены описания.
Занятие «Животный мир морей и океанов» Тема: «Животный мир морей и океанов» Программные задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать.
Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.
Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.
Плакат «Животный мир Ростовской области» Обширная территория Ростовской области покрыта преимущественно степями, леса занимают лишь 3, 8% от всей территории. При этом естественный.
Источник