Животные осенью для средней группы

Животный мир осенью
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnyy_mir_osen1.docx 28.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Животный мир осенью»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи :
1. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
  • развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
  • умение разгадывать загадки о диких животных (белка),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
  • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
  • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
  • формировать доброжелательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

— проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

— слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,

— участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;

— проявляет положительные эмоции при физической активности.

— умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Материал : картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

В. — Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

В. — Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого ,вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

В. — Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»

В. — Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня , и, отправляемся в путь.. (звучит песенка «Паровоз»)

В. — Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

— А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)

— Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

— Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .

— Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

— Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик и белочка . Это – дикие животные .

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

— К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Да орешки грызет. (Белочка).

— Вы правы, это — белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка — белка)

Б. — Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

В. — Спасибо тебе ,белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

— Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра «Помоги белочке»

— Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Если дети называют морковь

— Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

— Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

— Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину.. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.

П/игра «Белочка и орешки»

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

В. — Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в д/с. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в д/с)

В. — Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

После окончания игры дети садятся на стульчики.

— Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Летом улья ворошит. (Медведь)

— Правильно. Это – медведь

— Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

— А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

— Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

— Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

— Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

— Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди) (Действие 2)

-Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

— Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

— А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

— Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

— Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

— А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

— Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

— Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

— Какого цвета снег? (Белого)

— Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

— А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

— Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

— Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

— А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту.

После игры дети садятся на стульчики.

— Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

— А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, медведь, заяц.)

— «Молодцы!»,- говорят вам звери.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Как животные готовятся осенью к зиме»Программное содержание:Образовательная область .

Рекомендации для родителей.

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск» Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель.

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ».

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско — творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени.

Рекомендации по темам «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «деревья и кустарники», «Наземный транспорт» предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей.

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Источник

Развлечение в средней группе «Животный мир осенью»

Наталья Шевнина
Развлечение в средней группе «Животный мир осенью»

1. Развивать умение выражать свои мысли с помощью слов, внимание, память, мышление, диалогическую речь.

2. Обогащать знание детей об изменениях в живой природе осенью.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе, животным.

Закреплять представления детей о повадках зверей осенью, знания детей о природных изменениях осенью.

Оборудование: картинки осени, шишки, ободок мишки и лисы, корзинка, грибы, картинки диких животных: белочка, медведь, лиса, ёжик.

Ход развлечения

Дети в группе садятся на стульчики перед магнитной доской на которой были картинки «Осень».

Воспитатель: Заглянул сегодня праздник в каждый дом.

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул сегодня праздник в детский сад,

Чтоб порадовать взрослых и ребят.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы догадались, что это осень?

Дети: На деревьях желтые листочки.

Воспитатель: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью.

Дети: Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки.

Воспитатель: Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (показываю картинки)

Дети: Медведь, лиса, заяц, ежик.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные дикие или домашние?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

1. Подвижная игра «Белочка и шишки»

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

2. Подвижная игра «Собери грибочки для ёжика»

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

3. Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идёт»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли.

4. Подвижная игра «Лиса и куры»

Ребенок (лиса) сидит за кустом. Остальные дети – куры. Они гуляют по полю, клюют зерна и червяков.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, порезвились, а сейчас ребята скажите мне, какими животными вы сегодня были и кому помогали?

Дети: Белочка, ежик, медведь, лиса.

Лэпбук «Животный мир Кемеровской области» «Животный мир Кемеровской области»Тематическая папка (лэпбук)Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму. Китайская.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России» Дидактическая игра «Кто что любит» (Животный мир Средней полосы России) для детей среднего возраста. Дидактическая задача. Обогащать и закреплять.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия с использованием ИКТ для средней группы «Животный мир Арктики и Антарктики» Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус): А вы знаете, что где-то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым.

Презентация на тему «Животный мир тайги» Презентация » Животный мир тайги» поможет познакомить дошкольников с миром животных зоны тайги. К каждому слайду предоставлены описания.

Занятие «Животный мир морей и океанов» Тема: «Животный мир морей и океанов» Программные задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Плакат «Животный мир Ростовской области» Обширная территория Ростовской области покрыта преимущественно степями, леса занимают лишь 3, 8% от всей территории. При этом естественный.

Источник

Читайте также:  Осенний аутфит для мужчин
Оцените статью