Животные осенью презентация конспект

Презентация «Жизнь животных осенью»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

В ходе презентации дети смогут приобрести новые знания об осени ; знания о живой и неживой природе; о том, что в природе все взаимосвязано; как нужно сохранять и беречь природу.

Скачать:

Вложение Размер
zhizn_zhivotnyh_osenyu.pptx 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Жизнь животных осенью

Вот и осень пришла. Листья опали, травка завяла. Надо готовить удобное место для сна. Вот под этим пеньком устрою себе спаленку. Постелю сухих листьев и усну на всю зиму. Еда мне не нужна. Да и негде мне её взять зимой. Вся еда или засыпает, как я, или прячется. ЕЖИК

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью. Еле нашёл жука. Спрятался он среди листьев. Да, скоро зима наступает. Надо накапливать жир и готовить норку для зимней спячки. БАРСУК

Я наедаюсь – ем насекомых, ягоды, траву. Надо ещё утеплить берлогу, постелить сухие листья и ветки. Тогда будет удобно и мягко всю зиму. Медведь

Я к зиме запасаю грибы, орехи, жёлуди. Свои запасы складываю в дуплах и развешиваю на сучках. Могу насушить две тысячи грибов! Белка

Я меняю шубку на более теплую и пушистую. Корм не запасаю – зимой найду мышей без проблем ЛИСА

Осенью я сбрасываю свои старые рога. Скоро у меня вырастут новые. Питаюсь корой деревьев и ветками. К зиме корм не запасаю – в лесу он всегда есть. О лень

Я серый зайка. Прыг-скок! Прыг-скок! Грызу веточки деревьев, кору, где-нибудь на огороде кусочек капустки ухвачу. Почти сменил серую шубку на белую. Заяц

Я – хороший охотник, быстро бегаю К зиме не готовлюсь – корм всегда себе найду. Волк

Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края.

Коростель раньше всех тронулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.

Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.

Пока еще землю не сковало морозом, вальдшнепы кормятся на болоте. Запустит вальдшнеп клюв в землю – вытаскивает червей и личинок.

Глухарь глотает камешки на речной от мели. Зимой он клюёт хвоинки, мёрзлую клюкву, а камешки, как жернова, перетрут пищу в глухарином зобу .

Высоко в небе потянулись журавлиные стаи. Печальными криками прощаются они с родиной. Журавли будут зимовать в тёплой Африке. Но как только зазвенят весной ручьи, зазеленеет на бугорках травка, журавли вернутся домой на родину.

Первые снежинки закружились в воздухе, и гусиные стаи тоже полетели на юг.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи.

презентация к занятию «Дикие животные осенью»».

презентация к занятию «Дикие животные осенью».

Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);Учить образов.

Это презетация с картинками о жизни животных осенью.Нужно отгадать загадку, чтобы узнать животное на картинке.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью».

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де.

Источник

презентация «Дикие звери осенью»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

представлен материал о жизни диких животных осенью

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_na_temu_dikie_zveri_osenyu_1.ppt 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ Выполнила: воспитатель МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида Зверева Валентина Леонидовна

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ ЗВЕРИ ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ И ЗЕМНОВОДНЫЕ

Меняю шубку на серую. Собираю грибы, ягоды, шишки, развешиваю их на ветках и храню в дуплах. белка

У него смешные щёчки, На спине полосок пять. А за щёчками – мешочки, Чтобы семечки таскать. бурундук

Это животное запасает летом сено на зиму. Собирает травянистые растения и просушивает их на солнце и складывает в стожок в особом месте. Запасов пищи хватает обычно на четыре месяца. пищуха

Я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Упавшее дерево старательно разделываю, запасаю себе на зиму ветки, ствол . бобёр

Что объединяет этих животных? Они делают запасы на зиму.

Мы осенью линяем. Надо позаботиться о надёжном убежище, где можно проспать до весны, но для этого нам нужно накопить запас жира. Жир – это запас пищи на всю зиму. медведь

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью. Тело покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа тянутся белые полосы. Осенью нагуливаю жир – готовлюсь к зиме. Питаюсь грызунами, лягушками, ящерицами, выкапываю червей. К холодам ложусь спать. барсук

Они уходят в спячку Что объединяет этих животных?

А у меня… Целых тридцать три кладовки, В каждой семечки лежат Для моих же малышат. Ешьте, детки, ешьте вволю – Много семечек на поле. мышь

Мы меняем шубку на более тёплую и пушистую. Свою главную добычу – мышей-полёвок – находим без всяких уловок. Нос и уши помогают. А зайца нам догнать трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка. лиса

У него рога ветвистые, Да копыта быстрые. Головой качая, он Задевает небосклон. лось

Опускается туман, Просыпается …. Роет землю у реки, Точит острые клыки. кабан

Он носит мех блестящий, Осторожно воду пьёт. Дом его в кедровой чаще, Жизнь он скрытную ведёт. соболь

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые – торчком. волк

Звери от врагов спасаются по-разному: кто в дуплах, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки, я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. заяц

Что объединяет этих животных? Они могут прокормить себя

Сентябрь ещё называют месяцем синиц. В сентябре синица просит осень в гости. Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд. «Сентябрь птиц в дорогу торопит»- гласит пословица. Как ни хороша осенняя погода, как не сытен сентябрьский лес, а улетать надо – путь предстоит неблизкий.

Звери осенью ? ? ? ? Делают запасы Уходят в спячку Могут прокормить себя

ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ ПОХОЛОДАНИЕ ИСЧЕЗАЮТ НАСЕКОМЫЕ УВЯДАЮТ ТРАВЫ ЗАМЕРЗАЮТ ВОДОЁМЫ

ОТЛЁТ ПТИЦ Гусей крикливых караван Тянулся к югу…

Источник

презентация к занятию «Дикие животные осенью»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

презентация к занятию «Дикие животные осенью»»

Скачать:

Вложение Размер
dikie_zhivotnye_osenyu.pptx 828.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ д / с №12 Красносельского района города Санкт-Петербурга Корниенко Жанна Анатольевна

Задачи: Коррекционно-образовательные: • расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные осенью «; • закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами; • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы. Коррекционно-развивающие: • упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей; • формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов — онок -, -нок-; • формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных ; • развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторики. Коррекционно-воспитательные: • воспитание бережного отношения к природе; • формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Загадка Х ищники и травоядные Кто где живет? Найди свою маму Чей? Чья? Чьи? Координация речи с движением Пальчиковая гимнастика

Загадка Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимою спит в берлоге От мороза, пряча нос

Хищники и травоядные Кто хищник?

Кто где живет? Чья нора? Чьё дупло? Чья хатка? Чья берлога? Логово чьё?

Пальчиковая гимнастика У лисы в лесу глухом Есть нора – уютный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней коры Хатку делают бобры. Спит в берлоге косолапый До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом Всем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие. Дом — ладошки

Найди свою маму

Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение). Координация речи с движением Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – лосихой топал лосёнок, За мамой – лисицей крался лисёнок, За мамой – ежихой катился ежонок, За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою – белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу Идут, громко топая Крадутся на носочках Передвигаются вприсядку Идут вперевалку Скачут вприсядку Скачут на прямых ногах Крадутся Лицо в круг, лакательные движения языком

Спасибо всем за работу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию «Дикие животные осенью».

Это презетация с картинками о жизни животных осенью.Нужно отгадать загадку, чтобы узнать животное на картинке.

Презентация дл детей старшего дошкольного возраста.

В ходе презентации дети смогут приобрести новые знания об осени; знания о живой и неживой природе; о том, что в природе все взаимосвязано; как нужно сохранять и беречь природу.

Я решила создать серию презентаций о диких животных для детей старшей группы. 1 -я презентация посвящена лисе. В презентации кратко рассказывается о лисе и ее жизни.

В презентации представлен иллюстративный материал для развития речи дошкольников. Иллюстрации можно использовать для составления предложений, рассказывания о жизни животных осенью, для закрепления гра.

Источник

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Жизнь зверей осенью»

Лариса Пенкова
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Жизнь зверей осенью»

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Жизнь зверей осенью»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных, развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни.

Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал: использование СМАРТ-доски, презентация в виде наглядного пособия «Дикие животные».

Методические приемы: игровая и проблемная ситуации, «живые картинки», беседа-диалог, индивидуальная работа, дидактическая игра «Дикие животные», физкультминутка, подведение итогов.

Ход НОД.

Занятие проходит в форме цепочки (живых картинок) из фрагментов выступления детей, которые представляют то или иное животное леса и рассказывают обо всех изменениях в жизни этого животного осенью.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

— Так встречает осень город. Листопад. Шелест листьев под ногами. А, как вы думаете, что происходит осенью в лесу? Дети рассказывают, а на экране появляются картинки (золотая березка, красный клен, коричневый дуб, зеленая ёлочка.

— Почему изменился лес? (ответы детей) на экране солнышко невысоко над лесом, облака, тучки)

— Представьте, что мы в лесу.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»«Ноябрь».)

— А кого не хватает в нашем лесу? (Животных) Давайте подумаем и пофантазируем, каких животных мы можем встретить в осеннем лесу?

Слайды презентации появляются после того, как «живые картинки» (ребята в костюмах и масках животных) расскажут от имени животных, что изменилось в их жизни с приходом осени и как они готовятся к зиме. (Выход детей в костюмах и масках животных, сопровождается музыкальным фоном, дети по звучанию должны угадать, какое животное выходит на лесную полянку.)

Громадный, одетый в тёплую шубу, неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь, потому и зовётся косолапым, а ступает так тихо, что не один сучок под его лапами не хрустнет.

Ребёнок в маске медведя:

Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес угощает нас грибами и ягодами. В дупле можно найти мёд диких пчёл, собрать корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето, и его нам хватает на всю зиму. Осенью мы ищем себе берлогу. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. А зимой прикроет снежное одеяло сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

На музыкальном фоне звучит стихотворение-загадка:

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Нет ли дыма? Нет пожара?

Что вы! Это же плутовка Рыжая головка,

Хвост пушистый – вот краса!

Девочка в костюме лисы:

А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.

Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д.Зуев: «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёжик и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище,узнать невозможно: копна копной!»

На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до тех пор, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил жучков и червей…

И ежик побежал в свой уютный домик, где в спячке проведёт зиму.

Игра «Кто лишний?» (медведь, лиса, ёж)

И я предлагаю отгадать загадку:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня.Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.

Послушайте следующую загадку

Кто? Ягоды, грибочки, орехи запасает?

Чтоб зимой их кушать, сказки мамы слушать.

1. Целый день я всё скакала,

Осенью ведь дел не мало:

Выбрать на зиму дупло,

Застелить его ковром –

Теплым пухом, мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу

Собираю мягкий мох,

А орешек если встречу,

В кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу,

То зимою приходите –

2. Лист осенний облетает

Льется с веток листопад

Я меняю свой наряд.

Была я рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей,

Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится гуще и пышнее.

Мальчик в костюме волка:

Запасов на зиму мы, волки не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

Игра «Кто лишний?» (заяц, белка, волк)

И так наша прогулка подходит к концу и пора нам возвращаться в детский сад. Но прежде скажите, с какой целью мы совершили прогулку в осенний лес? (Чтобы узнать о жизни зверей осенью. Как звери готовятся к зиме.)

Физкультурная пауза «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так и вот так

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили.

Вот так и вот так

Медвежата воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

— Что помогает зайцу спасаться от врагов? (Нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка.)

— А что говорят в народе о ногах волка? (Волка ноги кормят)

Д/игра «Найди домик».

Прикреплённые файлы:

0015763f-e7a53d78_mbl7u.pptx | 3647,58 Кб

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. — Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Источник

Читайте также:  Сумка с осенними листьями
Оцените статью