Животный мир осенью подготовительная группа планирование

Конспект НОД » Жизнь зверей осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность.

Познавательное развитие. Формирование представлений о мире и природе

в подготовительной к школе группе. Тема: «Жизнь зверей осенью»

Скачать:

Вложение Размер
nod_zhizn_zverey_oenyu.docx 21.58 КБ

Предварительный просмотр:

о мире и природе

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Жизнь зверей осенью»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных, развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни.

Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал: использование СМАРТ-доски, презентация в виде наглядного пособия «Дикие животные», использование наглядно – электронного пособия «Цепочка жизни животных в лесу».

Методические приемы: игровая и проблемная ситуации, «живые картинки», беседа-диалог, индивидуальная работа, дидактическая игра «Дикие животные», физкультминутка, подведение итогов.

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книг и энциклопедий с изображением диких животных и их детенышей.
  2. Чтение русских народных сказок о животных.

— С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.

— Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Дошкольники. Учим. Развиваем. Воспитываем.

Занятие проходит в форме цепочки (живых картинок) из фрагментов выступления детей, которые представляют то или иное животное леса и рассказывают обо всех изменениях в жизни этого животного осенью.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

— Так встречает осень город. Листопад. Шелест листьев под ногами. А, как вы думаете, что происходит осенью в лесу? Дети рассказывают, а на экране появляются картинки (золотая березка, красный клен, коричневый дуб, зеленая ёлочка.

— Почему изменился лес? (ответы детей) на экране солнышко невысоко над лесом, облака, тучки)

— Представьте, что мы в лесу.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» – «Ноябрь».)

— А кого не хватает в нашем лесу? (Животных) Давайте подумаем и пофантазируем, каких животных мы можем встретить в осеннем лесу?

Слайды презентации появляются после того, как «живые картинки» (ребята в костюмах и масках животных) расскажут от имени животных, что изменилось в их жизни с приходом осени и как они готовятся к зиме. (Выход детей в костюмах и масках животных, сопровождается музыкальным фоном, дети по звучанию должны угадать, какое животное выходит на лесную полянку.)

Громадный, одетый в тёплую шубу, неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь, потому и зовётся косолапым, а ступает так тихо, что не один сучок под его лапами не хрустнет.

Ребёнок в маске медведя:

Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес угощает нас грибами и ягодами. В дупле можно найти мёд диких пчёл, собрать корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето, и его нам хватает на всю зиму. Осенью мы ищем себе берлогу. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. А зимой прикроет снежное одеяло сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

На музыкальном фоне звучит стихотворение-загадка:

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Нет ли дыма? Нет пожара?

Что вы?! Это же плутовка Рыжая головка,

Хвост пушистый – вот краса!

Девочка в костюме лисы:

А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.

Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д. Зуев: «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёжик и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»

На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до тех пор, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил жучков и червей…

И ежик побежал в свой уютный домик, где в спячке проведёт зиму.

Игра «Кто лишний?» (медведь, лиса, ёж)

И я предлагаю отгадать загадку:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.

Послушайте следующую загадку

Кто? Ягоды, грибочки, орехи запасает?

Чтоб зимой их кушать, сказки мамы слушать.

  1. Целый день я всё скакала,

Осенью ведь дел не мало:

Выбрать на зиму дупло,

Застелить его ковром –

Теплым пухом, мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу

Собираю мягкий мох,

А орешек если встречу,

В кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу,

То зимою приходите –

Льется с веток листопад

Я меняю свой наряд.

Была я рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей,

Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится гуще и пышнее.

Мальчик в костюме волка:

Запасов на зиму мы, волки не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

Игра « Кто лишний?» (заяц, белка, волк)

И так наша прогулка подходит к концу и пора нам возвращаться в детский сад. Но прежде скажите, с какой целью мы совершили прогулку в осенний лес? (Чтобы узнать о жизни зверей осенью. Как звери готовятся к зиме.)

Физкультурная пауза «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так и вот так

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили.

Вот так и вот так

Медвежата воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

— Что помогает зайцу спасаться от врагов? (Нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка.)

— А что говорят в народе о ногах волка? (Волка ноги кормят)

Д/игра «Найди домик».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:1 .Образовательные:Учить детей рассказывать и полным ответом отвечать на вопросы восп.

Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель. Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.Задачи:- форми.

Презентация к НОД в подготовительной группе «Жизнь зверей осенью&raquo.

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров.

продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных леса средней полосы России.

Конспект «Жизнь зверей осенью — создана в помощь педагогам.

Источник

Планирование работы по теме недели «В мире животных» в подготовительной группе

Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «В мире животных» в подготовительной группе

Тема недели: «В мире животных»

Итоговое мероприятие: Викторина «Юные следопыты»

Понедельник

Утро 1. Беседа «Животные разных климатических зон»

Цель: закрепление знаний о животных

2. Д/И «Чудесный мешочек»

Утренняя гимнастика компл. №3

Индивидуальная работа: Д/И «Домашнее или дикое?»

Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных

Ситуация общения «Когда животное бывает опасным»

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Энциклопедии о животных

Цель: расширение знаний о животном мире.

Индивидуальные беседы с родителями: «Дидактические игры про животных»

Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»Задачи: развивать умение детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события, оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Мир Африки»Задачи:познакомить с природными зонами Африки: :пустыня, саванна, оазис; животными, их внешним видом.

Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»

Прогулка №2 (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Ф/У «Веселая Скакалка»

Цель: упражнение в прыжках на скакалке.

Трудовая деятельность: смести опавшие листья в кучи.

Игры с выносным материалом

1. Гимнастика после сна комп. №3

2. Д/И «Назови животное с нужным звуком»Цель: развитие фонематического слуха.

Индивидуальная работа: Д/и «Лес и его обитатели»

Цель: развитие умения составлять рассказ, отвечать на вопросы.

Разучивание наизусть стихотворения Н. Шемякина «Похвалите Бегемота»

Цель: развитие умения детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Центр природы наблюдение за растениями

Прогулка №2а (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Д/У «Осенний листочек»

Цель: закрепление названий деревьев.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»Цель: совершенствовать игровой замысел и умения детей, воспитывать интерес и уважение к труду ветеринара.

Утро 1. Беседа «Дикие животные Хакасии»

Цель: воспитание любви к родному краю.

2. Пальчиковая игра «Слон»

3. Утренняя гимнастика компл. №3

Индивидуальная работа: Д/И «Какое время года?»

Цель: закрепление характерных признаков.

Д/И «Угадай по контуру»

Цель: развитие умения угадывать птиц и животных по контуру, быть внимательным.

Центр настольные игры Паззлы, лото «Животные»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

1 Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа»Расположение чисел на числовом луче Задачи: Развивать умение сравнивать числа, пользуясь знаком неравенства; закреплять знание о взаимном расположении чисел на числовом луче.

2 «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Зебра и её друзья»Задачи: развитие умения лепить животных жарких стран, передавая их особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки

3 Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений (занятия по физическому развитию) Простые карандаши (по количеству детей, игры «Соедини вагоны», «Живые числа».

Прогулка №3 (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Ф/У «Перепрыгни»

Цель: упражнение в умении прыгать на двух ногах.

Игры с выносным материалом

1. Гимнастика после сна комп №3

2 Отгадывание загадок о животных.

Цель: развитие логического мышления

3 Д/И «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Индивидуальная работа: Беседа по игрушке «Бегемот», «Панда».

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ.

Чтение рассказа А. Куприна «Слон»

Цель: Закрепление умения участвовать в обсуждении, осмысливать прочитанное.

Центр конструирования «Африка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук при создании поделок, умение развивать игровую линию.

Прогулка №3а (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Ф/У «Не упади»Цель: развитие равновесия

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для животных».

Цель: закрепление умения распределять роли, договариваться, играть дружно.

Атрибуты к игре

Утро 1. Беседа «Какие домашние животные живут у вас дома»

Цель: развитие чувства ответственности.

2Хороводная игра «Мы на луг ходили»

3. Утренняя гимнастика компл. №3

Индивидуальная работа: Д/У «Назови ласково»

Цель: воспитание желания использовать в речи ласковые слова

КГН Повторить правила поведения за столом, в приёмной при одевании и раздевании.

Центр изодеятельности «Раскраски животные»

Цель: закрепление умения правильно держать карандаш, штриховать аккуратно.

Рекомендовать родителям привлечь детей к уходу за домашними животными.

1. Подготовка к обучению грамоте букваК, к.Задачи: Познакомить детей с буквой К, к. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

2. «Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Медведи»Задачи: Развивать умение изображать медведя, передавать особенности внешнего вида и пропорции.

3. Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»

Прогулка №4 (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Д/У «Где спрятался Медвежонок»

Цель: ориентировка в пространстве

Игры с выносным материалом

1. Гимнастика после сна комп №3

2. Чтение В. Бианки «Лесная газета»

Цель: закрепление умения внимательно слушать рассказы о животных.

Индивидуальная работа: Д/У «Чей, чья, чьи?»

Цель: упражнение в развитии грамматического строя речи.

Трудовая деятельность поточить цветные карандаши

Центр природы Уход за комнатными растениями.

Прогулка №4а (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Д/У «Найди, такай же»

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дрессировщик»

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

Утро 1.Беседа: «Кто как к зиме готовится?»

Цель: уточнить знания детей о жизни животных.

2. Пальчиковая игра «Белка»

3. Утренняя гимнастика компл. №3

Индивидуальная работа: Д/У «Опиши любимое животное»

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ

Ситуативная беседа: назови детенышей; где живут животные и какую пользу приносят человеку.

Центр книг рассматривание иллюстраций в книгах о животных

Подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь животных».

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления»Отрезки Задачи: Знакомить с геометрической фигурой «отрезок»;закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, луч.

2. П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Моя шуба хороша.»Задачи: Познакомить детей с разным кожным покровом диких животных.

3. Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)

Прогулка №5 (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Д/У «Самый меткий»

Цель: развитие навыков метания в цель

Игры с выносным материалом

1. Гимнастика после сна комп №3

2. Д/И «Угадай животное»

Цель: развитие умения передавать движения разных животных.

Индивидуальная работа: Д/У «В поиске дома»

Цель: закрепление мест обитания животных

Чтение сказки «Заяц Хваста»

Цель: побеседовать с детьми о скромности и хвастовстве.

Прослушивание звуков природы: голоса животных.

Прогулка №5а (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Ф/У «Кенгуру»

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».

Цель: Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Утро 1. Беседа «Что я знаю о диких животных»

Цель: закрепление знаний о животных.

3. Утренняя гимнастика компл. №3

Индивидуальная работа: Д/У «Угадай животное»

Цель: находить животное ориентируясь на его основные признаки.

Цель: Закрепление навыков здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками.

Центр спорта: игры с мячами

Рекомендовать родителям понаблюдать за птицами с детьми в выходной день.

1. «Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) Оригами «Домашние животные»Задачи: развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами.

2. Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе)Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.

Прогулка № 6 (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Д/У «Повтори»

Цель: развитие внимания.

Игра с выносным материалом

1. Гимнастика после сна компл. №3

2. Чтение сказки Мышка Вострохвостик

Цель: делиться впечатлениями о прочитанном.

3. Д/И «Чего не стало»

Цели: развитие внимания, мышления;

Индивидуальная работа:Цель: тренировать в умении определять правую и левую сторону

Итоговое мероприятие Викторина «Юные следопыты» Конструирование детьми из природного материала животных

Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка №6а (см. каротеку прогулок)

Индивидуальная работа: Ф/У «Цапля»

Цель: развитие равновесия

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Цель: развитие умения детей принимать на себя роль члена семьи, развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; воспитывать желание быть заботливыми родителями.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели «Народная культура и традиции», я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Источник

Читайте также:  Как закрывать погреб осенью
Оцените статью