Конспект НОД » Жизнь зверей осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Формирование представлений о мире и природе
в подготовительной к школе группе. Тема: «Жизнь зверей осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhizn_zverey_oenyu.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
о мире и природе
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь зверей осенью»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных, развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал: использование СМАРТ-доски, презентация в виде наглядного пособия «Дикие животные», использование наглядно – электронного пособия «Цепочка жизни животных в лесу».
Методические приемы: игровая и проблемная ситуации, «живые картинки», беседа-диалог, индивидуальная работа, дидактическая игра «Дикие животные», физкультминутка, подведение итогов.
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книг и энциклопедий с изображением диких животных и их детенышей.
- Чтение русских народных сказок о животных.
— С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.
— Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Дошкольники. Учим. Развиваем. Воспитываем.
Занятие проходит в форме цепочки (живых картинок) из фрагментов выступления детей, которые представляют то или иное животное леса и рассказывают обо всех изменениях в жизни этого животного осенью.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
— Так встречает осень город. Листопад. Шелест листьев под ногами. А, как вы думаете, что происходит осенью в лесу? Дети рассказывают, а на экране появляются картинки (золотая березка, красный клен, коричневый дуб, зеленая ёлочка.
— Почему изменился лес? (ответы детей) на экране солнышко невысоко над лесом, облака, тучки)
— Представьте, что мы в лесу.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» – «Ноябрь».)
— А кого не хватает в нашем лесу? (Животных) Давайте подумаем и пофантазируем, каких животных мы можем встретить в осеннем лесу?
Слайды презентации появляются после того, как «живые картинки» (ребята в костюмах и масках животных) расскажут от имени животных, что изменилось в их жизни с приходом осени и как они готовятся к зиме. (Выход детей в костюмах и масках животных, сопровождается музыкальным фоном, дети по звучанию должны угадать, какое животное выходит на лесную полянку.)
Громадный, одетый в тёплую шубу, неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь, потому и зовётся косолапым, а ступает так тихо, что не один сучок под его лапами не хрустнет.
Ребёнок в маске медведя:
Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес угощает нас грибами и ягодами. В дупле можно найти мёд диких пчёл, собрать корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето, и его нам хватает на всю зиму. Осенью мы ищем себе берлогу. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. А зимой прикроет снежное одеяло сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
На музыкальном фоне звучит стихотворение-загадка:
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Нет ли дыма? Нет пожара?
Что вы?! Это же плутовка Рыжая головка,
Хвост пушистый – вот краса!
Девочка в костюме лисы:
А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.
Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д. Зуев: «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёжик и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»
На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до тех пор, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил жучков и червей…
И ежик побежал в свой уютный домик, где в спячке проведёт зиму.
Игра «Кто лишний?» (медведь, лиса, ёж)
И я предлагаю отгадать загадку:
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.
Послушайте следующую загадку
Кто? Ягоды, грибочки, орехи запасает?
Чтоб зимой их кушать, сказки мамы слушать.
- Целый день я всё скакала,
Осенью ведь дел не мало:
Выбрать на зиму дупло,
Застелить его ковром –
Теплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу
Собираю мягкий мох,
А орешек если встречу,
В кладовую с ним я скок!
Ну а если на полянке
Я грибочек разыщу,
То зимою приходите –
Льется с веток листопад
Я меняю свой наряд.
Была я рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится гуще и пышнее.
Мальчик в костюме волка:
Запасов на зиму мы, волки не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.
Игра « Кто лишний?» (заяц, белка, волк)
И так наша прогулка подходит к концу и пора нам возвращаться в детский сад. Но прежде скажите, с какой целью мы совершили прогулку в осенний лес? (Чтобы узнать о жизни зверей осенью. Как звери готовятся к зиме.)
Физкультурная пауза «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Ещё эдак, ещё так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так и вот так
Дружно дерево качали.
И из речки воду пили.
Вот так и вот так
Медвежата воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали,
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
— Что помогает зайцу спасаться от врагов? (Нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка.)
— А что говорят в народе о ногах волка? (Волка ноги кормят)
Д/игра «Найди домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:1 .Образовательные:Учить детей рассказывать и полным ответом отвечать на вопросы восп.
Конспект НОД мероприятия «Звери готовятся к зиме. Поздняя осень»Автор: Никитина Татьяна Валерьевна.Цель. Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности.Задачи:- форми.
Презентация к НОД в подготовительной группе «Жизнь зверей осенью».
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров.
продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных леса средней полосы России.
Конспект «Жизнь зверей осенью — создана в помощь педагогам.
Источник
Планирование работы по теме недели «В мире животных» в подготовительной группе
Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «В мире животных» в подготовительной группе
Тема недели: «В мире животных»
Итоговое мероприятие: Викторина «Юные следопыты»
Понедельник
Утро 1. Беседа «Животные разных климатических зон»
Цель: закрепление знаний о животных
2. Д/И «Чудесный мешочек»
Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа: Д/И «Домашнее или дикое?»
Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных
Ситуация общения «Когда животное бывает опасным»
Цель: формирование навыков безопасного поведения
Энциклопедии о животных
Цель: расширение знаний о животном мире.
Индивидуальные беседы с родителями: «Дидактические игры про животных»
Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»Задачи: развивать умение детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события, оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Мир Африки»Задачи:познакомить с природными зонами Африки: :пустыня, саванна, оазис; животными, их внешним видом.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №2 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Ф/У «Веселая Скакалка»
Цель: упражнение в прыжках на скакалке.
Трудовая деятельность: смести опавшие листья в кучи.
Игры с выносным материалом
1. Гимнастика после сна комп. №3
2. Д/И «Назови животное с нужным звуком»Цель: развитие фонематического слуха.
Индивидуальная работа: Д/и «Лес и его обитатели»
Цель: развитие умения составлять рассказ, отвечать на вопросы.
Разучивание наизусть стихотворения Н. Шемякина «Похвалите Бегемота»
Цель: развитие умения детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Центр природы наблюдение за растениями
Прогулка №2а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Д/У «Осенний листочек»
Цель: закрепление названий деревьев.
Игры с выносным материалом
Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»Цель: совершенствовать игровой замысел и умения детей, воспитывать интерес и уважение к труду ветеринара.
Утро 1. Беседа «Дикие животные Хакасии»
Цель: воспитание любви к родному краю.
2. Пальчиковая игра «Слон»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа: Д/И «Какое время года?»
Цель: закрепление характерных признаков.
Д/И «Угадай по контуру»
Цель: развитие умения угадывать птиц и животных по контуру, быть внимательным.
Центр настольные игры Паззлы, лото «Животные»
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
1 Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа»Расположение чисел на числовом луче Задачи: Развивать умение сравнивать числа, пользуясь знаком неравенства; закреплять знание о взаимном расположении чисел на числовом луче.
2 «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Зебра и её друзья»Задачи: развитие умения лепить животных жарких стран, передавая их особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки
3 Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений (занятия по физическому развитию) Простые карандаши (по количеству детей, игры «Соедини вагоны», «Живые числа».
Прогулка №3 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Ф/У «Перепрыгни»
Цель: упражнение в умении прыгать на двух ногах.
Игры с выносным материалом
1. Гимнастика после сна комп №3
2 Отгадывание загадок о животных.
Цель: развитие логического мышления
3 Д/И «Добавь слог»
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Индивидуальная работа: Беседа по игрушке «Бегемот», «Панда».
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ.
Чтение рассказа А. Куприна «Слон»
Цель: Закрепление умения участвовать в обсуждении, осмысливать прочитанное.
Центр конструирования «Африка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук при создании поделок, умение развивать игровую линию.
Прогулка №3а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Ф/У «Не упади»Цель: развитие равновесия
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для животных».
Цель: закрепление умения распределять роли, договариваться, играть дружно.
Атрибуты к игре
Утро 1. Беседа «Какие домашние животные живут у вас дома»
Цель: развитие чувства ответственности.
2Хороводная игра «Мы на луг ходили»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа: Д/У «Назови ласково»
Цель: воспитание желания использовать в речи ласковые слова
КГН Повторить правила поведения за столом, в приёмной при одевании и раздевании.
Центр изодеятельности «Раскраски животные»
Цель: закрепление умения правильно держать карандаш, штриховать аккуратно.
Рекомендовать родителям привлечь детей к уходу за домашними животными.
1. Подготовка к обучению грамоте букваК, к.Задачи: Познакомить детей с буквой К, к. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
2. «Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Медведи»Задачи: Развивать умение изображать медведя, передавать особенности внешнего вида и пропорции.
3. Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №4 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Д/У «Где спрятался Медвежонок»
Цель: ориентировка в пространстве
Игры с выносным материалом
1. Гимнастика после сна комп №3
2. Чтение В. Бианки «Лесная газета»
Цель: закрепление умения внимательно слушать рассказы о животных.
Индивидуальная работа: Д/У «Чей, чья, чьи?»
Цель: упражнение в развитии грамматического строя речи.
Трудовая деятельность поточить цветные карандаши
Центр природы Уход за комнатными растениями.
Прогулка №4а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Д/У «Найди, такай же»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дрессировщик»
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Утро 1.Беседа: «Кто как к зиме готовится?»
Цель: уточнить знания детей о жизни животных.
2. Пальчиковая игра «Белка»
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа: Д/У «Опиши любимое животное»
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ
Ситуативная беседа: назови детенышей; где живут животные и какую пользу приносят человеку.
Центр книг рассматривание иллюстраций в книгах о животных
Подбор для родителей литературы на тему «Учим ребенка беречь животных».
1. Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления»Отрезки Задачи: Знакомить с геометрической фигурой «отрезок»;закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, луч.
2. П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Моя шуба хороша.»Задачи: Познакомить детей с разным кожным покровом диких животных.
3. Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Прогулка №5 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Д/У «Самый меткий»
Цель: развитие навыков метания в цель
Игры с выносным материалом
1. Гимнастика после сна комп №3
2. Д/И «Угадай животное»
Цель: развитие умения передавать движения разных животных.
Индивидуальная работа: Д/У «В поиске дома»
Цель: закрепление мест обитания животных
Чтение сказки «Заяц Хваста»
Цель: побеседовать с детьми о скромности и хвастовстве.
Прослушивание звуков природы: голоса животных.
Прогулка №5а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Ф/У «Кенгуру»
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес».
Цель: Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Утро 1. Беседа «Что я знаю о диких животных»
Цель: закрепление знаний о животных.
3. Утренняя гимнастика компл. №3
Индивидуальная работа: Д/У «Угадай животное»
Цель: находить животное ориентируясь на его основные признаки.
Цель: Закрепление навыков здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками.
Центр спорта: игры с мячами
Рекомендовать родителям понаблюдать за птицами с детьми в выходной день.
1. «Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) Оригами «Домашние животные»Задачи: развивать навыки работы с бумагой, ножницами, графическими материалами.
2. Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе)Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.
Прогулка № 6 (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Д/У «Повтори»
Цель: развитие внимания.
Игра с выносным материалом
1. Гимнастика после сна компл. №3
2. Чтение сказки Мышка Вострохвостик
Цель: делиться впечатлениями о прочитанном.
3. Д/И «Чего не стало»
Цели: развитие внимания, мышления;
Индивидуальная работа:Цель: тренировать в умении определять правую и левую сторону
Итоговое мероприятие Викторина «Юные следопыты» Конструирование детьми из природного материала животных
Цель: развитие творческих способностей.
Прогулка №6а (см. каротеку прогулок)
Индивидуальная работа: Ф/У «Цапля»
Цель: развитие равновесия
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Цель: развитие умения детей принимать на себя роль члена семьи, развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; воспитывать желание быть заботливыми родителями.
Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.
Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели «Народная культура и традиции», я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.
Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.
Источник