Животный мир осенью старшая группа календарное планирование

Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»

Скачать:

Вложение Размер
sentyabr_4_nedelya_ptitsy_i_zhivotnye_osenyu.docx 30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

9:00-9:25 Художественное-эстетическое развитие. Рисование

10:35-11:15 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Индив. занятия с психологом

Закрепить комплекс утренней гимнастики.

Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений

Беседа на тему: «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Наблюдения за птицами (строение, окрас, повадки).

Игровая ситуация «Как помочь птицам холодной зимой».

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Экспериментирование с камнями.

Индивидуально Работа дежурных.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Каша из топора»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа «А у нас порядок» — воспитывать аккуратность.

Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/и «Где чей домик?»

Настольная игра «Мир жиотных»

С Ильёй, Дианой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Упражнять Кирилла М., Максима в ФИЗО метание мешочков в вертикальную цель Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Вторая половина дня

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Алешу, Серафима.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р.н. сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

4 неделя сентября «Животные и птицы осенью»

Цели: развитие познавательного интереса, интереса к птицам и животным нашего края.

— развивать умение классифицировать птиц перелётных и зимующих.

— обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

— формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Работа в тетрадях Колесникова «Я считаю до 10»

Дидактическая игра «Найди похожую фигуру»

9:35-10:00 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Закрепить комплекс утренней гимнастики.

Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений

Беседа на тему: «Физкульт, Привет!» цели: прививать детям желание заниматься спортом, знакомство с различными видами спорта.

Перед каждым приемом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

Наблюдение за птицами.

Игровые упражнения «Заячья зарядка», «Лягушки- попрыгушки» — сочетать дыхание и движения Труд: сбор опавшей листвы. Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Индивидуально Работа с дежурных.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» — Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Первая половина дня

Разучивание стихотворений о диких животных.

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Отработать с Диана, Саша движение наклоны в лево в право и назад .

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д.

Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» (наблюдения в природе).

10:30-11:10 Художественное-эстетическое развитие. Лепка.

«Ваза для цветов»

Учить передавать форму и характерные особенности предметов при лепке с натуры, использовать приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Учить со поставлять изображение с натурой и оценивать его в соответ — ствии с тем, как натура передана в лепке.

15:15-15:55 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя )

Сюжетно — дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке»

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Осень» — Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Игры природоведческого характера «У кого что было?»

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» — обучение детей реализации игрового замысла.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» — Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Первая половина дня

Индивидуальная работа в уголке ИЗО.

«А это какого цвета?» — развитие цветового восприятия.

Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота»

Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики»

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Инд. работа по развитию основных видов движений

«Проползи в ворота» — дети проползают под расставленными стульями.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Что лишнее?»

СХТД Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю.

Консультация для родителей «Обращение к родителям»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

9:25-9:50 Физическое развитие.

(по плану тренера)

10:15-10:40 // 11:50-12:15 Психолог ( по плану психолога) / Рисование

Учить изображать дерево, прорисовывать ствол, ветви, украшая. листочками , используя метод прикладывание (примакивания) кисти.

Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Игровое упражнение «Попади в круг», «Найди своё место». Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты»

Развивающая игра «Добавь слово»

П/игры «Птички и клетка», народные игры «Наш платочек голубой»

активность, работа по развитию движений «Бегите ко мне»

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после сна. Познавательное чтение сказки «Коза и семеро козлят» — развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. Детское экспериментирование «Капли» — игра развивает мелкую моторику.

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день становится короче.

П/и «Ловишка с ленточкой» — развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Первая половина дня

Индивидуальная работа по развитию речи

«Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами, их свойствами, признаками, характерными особенностями.

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам.

Вторая половина дня

«Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Папка-передвижка «Игры для детей на логику»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как повысить любознательность ребенка»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега, ремонт игрового оборудования

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательное развитие. Коммуникация

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Разучивание стихотворения «Я рисую лето»

культура ( по плану тренера)

Пальчиковая гимнастика. «Котята» — развивать мышцы рук.

Игры на развитие внимания

«Внимательные глазки» Игра тренирует прежде всего зрительную память, внимание, способствует сенсорному и социальному развитию, формирует представления о предметах окружения. Беседа с детьми.

«Буду я учеником» — упражнять детей в составлении предложений.

Наблюдения за насекомыми на участке.

Опыты «Сквозь сито» В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

П/игра «Лисья охота», «Удочка»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Игры-эстафеты «Ловкая пара»

Беседы о природоохранном поведении «Берегите насекомых!» — рассказать о пользе, которую насекомые приносят людям.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после сна.

Логопедическая игра «Скажи, как я» — Цель: научить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Волк и козлята» — развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Первая половина дня

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Найди фигуру» (цвет)

— подготовка к
правильному произнесению фонем. звуков

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

«Встречные перебежки» — повышать двигательную активность; «Мы — шофёры» — развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Вторая половина дня

Привлечь детей к протиранию листьев фикуса – упражнять в приёмах работы с растениями.

Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«К дружной семье через детский сад»

Выставка семейных фотографий: «Лето в картинках»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о.

Консультация содержит материал:1. «»Интересные факты о животных Севера» (для родителей)2.»Почитаем детям дома» (список литературы для чтения дома )3.»Поиграйте с детьми дома» (дидактические игры.

Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне .

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему «Осень,осень,в гости просим!».Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк.

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: — Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшей группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о.

комплексно — тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему «Животные и птицы осенью&quot.

Источник

Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».

Ирина Ленькина
Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».

Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».

11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Д\и. «Звук потерялся»Ц: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха с Аленой М, Лешей М, Дашей в. Беседа «Как прошли ваши выходные».Цель: способствовать развитию речи, правильно составлять предложения.

ТРУД: Смена грязных полотенец.Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Целевая прогулка к светофору.Цель: способствовать систематизации знаний о пользовании светофором, вспомнить о регулируемых и не регулируемых светофорах. «Шашки».Цель: совершенствовать умение играть в шашки.

«Вырежи и наклей».Цель: совершенствовать умение вырезать аккуратно.

День НОД групповая: 1. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени».Цель: способствовать развитию представления об осени, как времени года, когда созревает урожай.

2. Рисование «Транспорт, в котором мы ездили за грибами».Цель: совершенствовать умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции.

3. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение: «Солнце – источник тепла и света».Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье».Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в обруч».Цель: упражнять в метании в цель Диму Б, Арсения П, Настю Г.

Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

Вечер С Гришей Г, Андреем Л. совершенствовать навыки счета в пределах 10. Чтение и заучивание стихотворений об осени.Цель: способствовать улучшению памяти детей.

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке.Цель: совершенствовать умение поддерживать порядок после игр.

Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.

Дидактические игры: «Где увидим этот лист», «Отгадай и покажи», «Наряди дерево».Цель: способствовать запоминанию с какого дерева лист.

Создать условия для игр с модулями пространства.

Настольные игры.Цель: способствовать закреплению правил игр, умение играть в них, договариваясь друг с другом.

Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».

12.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани».Цель: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Ситуативный разговор «Безопасность в группе».Ц: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация.

Д/и. «Наоборот»Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени.

Сюжетно –ролевая игра: «В библиотеке».Цель: способствовать расширению кругозора детей, правильно пользоваться услугами библиотеки. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

День НОД групповая: 1. ФЭМП «Цифры 1 и 2».Цель: способствовать уточнению представления о цифрах 1 и 2.

3. Лепка «Корзина с грибами».Цель: способствовать умению передавать форму разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

Прогулка Наблюдение за грибами.Цель: совершенствовать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Подвижная игра: «Мяч водящему».Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Труд: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с Ульяной Б, Сашей К, Варей Л.

Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.

Вечер С Гришей Г, Викой. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры).

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало».Цель: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

«В тепле и в холоде».Цель: совершенствовать умение выделять благоприятные условия для роста и развития растений. Дидактическая игра «Ласковые слова».

Цель: совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».

13.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…».Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени.

Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт».Цель: закреплять знания о дарах осени.

ТРУД «навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы».Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

Игры по желанию детей.Цель: способствовать развитию умственной, коммуникативной и двигательной активности.

День НОД групповая: 1. ФЭМП «Цифра 3».Цель: способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.( 1 подгруппа)

Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).

2. Социально – коммуникативное развитие (1подгруппа).

ФЭМП «Цифра 3».Цель: способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.( 2подгруппа)

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение: за деревьями.Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года, закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень).

Подвижная игра: «С кочки на кочку».Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Труд: Собрать листья клена и березы для гербария.Цель: способствовать умению отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Захаром Б, Варей Л, Сашей Д. :Цель: упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.

Вечер С Арсением и Сашей Д. повторение стихотворения «Дни недели».Цель:

Закрепление умений последовательно называть дни недели.

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк».Ц: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки.

Дидактическая игра: «Что изменилось?».Цель: способствовать развитию памяти.

Создать условия для игры «В кафе».Цель: совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязан-ности повара, официанта. Дидактическая. игра «Кто что слышит?».Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».

14.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Сашей Д. и/у «Назови цифру».Цель: совершенствовать знание названий цифр. Рассматривание картины «Осень».Цель: формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.

Создание коллективной композиции «Осень красками рисует».Цель: способствовать умению работать над одним делом вместе, договариваться о выполнении действий.

Игры по развитию мелкой моторики.Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

День НОД групповая: 1. Рисование «Золотая осень».Цель: способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

2. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте).

Прогулка Наблюдение: в аптекарском огороде.Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада.

Подвижная игра: «Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Данилом П, Артемом К, Лешей С. : Перебрасывание мяча друг другу снизу.Цель: развивать ловкость, выносливость.

Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.

Вечер «Вырежи по контуру» с Сашей Д, Андреем Л. Арсением П.Цель: способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно. Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».Цель: способствовать знакомству с басней, ее жанровых особенностях.

Игра «Приготовление пищи».Цель: познакомить с газом и его свойствами, что он опасен при неправильном обращении. Игровая деятельность (самостоятельная

предложить детям дидактические игры: «Знаки дорожного движения», «Учим дорожные знаки».Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».

15.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Д/и «Узнай узор».Цель: способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Беседа «Как природа готовится к зиме».Цель: способствовать систематизации знаний о подготовке природы к предстоящей зиме.

Игры – бродилки.Цель: способствовать умению играть по правилам.

Инсценировка сказок по желанию детей.Цель: способствовать умению инсценировать знакомые сказки. Игры с конструктором «Лего»

Цель: Развивать у детей воображение.

Самостоятельная детская деятельность

День НОД групповая: 1. Развитие речи «Летние истории».Цель: совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.

2. Ознакомление с окружающим миром «Планета Земля в опасности»Цель: способствовать усвоению знаний о экологических проблемах нашей планеты.

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение: за сезонными изменениями.Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра: «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: с Андреем Л, Сашей К. Упражнение на развитие равновесия.Цель: способствовать умению вбегать на горку и сбегать с нее.

Труд: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.

Вечер С Викой и Варей повторение стихотворения «Дни недели».Цель:

Закрепление умений последовательно называть дни недели

Чтение художественной литературы «О чем печалишься, осень ,чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.Цель: закрепить знания об изменениях в осенней природе. вызвать восхищение красками осенней природы.

Рассматривание альбома «Мой город».Цель: совершенствовать диалогическую связную речь. Двигательная активность (игры в уголке физкультуры).Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Календарное планирование духовно-нравственного воспитания православного кружка «Мир доброты» Месяц Сентябрь Наименование темы занятия 1.«Мир вокруг нас. Бог – творец. Рукотворный и нерукотворный мир. Ангел-хранитель» Программные.

Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе Тема недели: «Весна» (с 27.03.17 по 31.03.17) Понедельник Число 27.03.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование недели «Мир прошлого, настоящего и будущего» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Мир прошлого, настоящего и будущего». Май III неделя. 15.05-19.05.2017.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Тема недели: «Зима». Число 16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима». Число 16/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Число 27/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).

Конспект ООД для детей старшей группы «Растительный и животный мир водоемов города Павловска» Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов,систематизация экологических знаний. Задачи: 1.

Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях.

Викторина: «Растительный и животный мир Кубани». (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить представления у детей о животных и растениях края, формировать чувство ответственности за все, что нас окружает, воспитывать.

Источник

Читайте также:  Теплый цвет волос осенью
Оцените статью