- Тематическая неделя «Животные и птицы осенью» календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».
Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_4_nedelya_ptitsy_i_zhivotnye_osenyu.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
9:00-9:25 Художественное-эстетическое развитие. Рисование
10:35-11:15 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Индив. занятия с психологом
Закрепить комплекс утренней гимнастики.
Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений
Беседа на тему: «Какие звери в лесу?
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Наблюдения за птицами (строение, окрас, повадки).
Игровая ситуация «Как помочь птицам холодной зимой».
Подвижная игра «Гуси-гуси».
Экспериментирование с камнями.
Индивидуально Работа дежурных.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Каша из топора»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Беседа «А у нас порядок» — воспитывать аккуратность.
Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
Беседа «Как можно помочь птицам?»
Д/и «Где чей домик?»
Настольная игра «Мир жиотных»
С Ильёй, Дианой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Самостоятельная деятельность на прогулке :
Упражнять Кирилла М., Максима в ФИЗО метание мешочков в вертикальную цель Дидактическая игра: «Узнай по описанию».
Вторая половина дня
Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Алешу, Серафима.
Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р.н. сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей.
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
4 неделя сентября «Животные и птицы осенью»
Цели: развитие познавательного интереса, интереса к птицам и животным нашего края.
— развивать умение классифицировать птиц перелётных и зимующих.
— обогатить и закрепить знания и представления детей о животных
— формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Работа в тетрадях Колесникова «Я считаю до 10»
Дидактическая игра «Найди похожую фигуру»
9:35-10:00 Познавательное развитие. ФЦКМ.
Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.
Закрепить комплекс утренней гимнастики.
Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений
Беседа на тему: «Физкульт, Привет!» цели: прививать детям желание заниматься спортом, знакомство с различными видами спорта.
Перед каждым приемом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.
Наблюдение за птицами.
Игровые упражнения «Заячья зарядка», «Лягушки- попрыгушки» — сочетать дыхание и движения Труд: сбор опавшей листвы. Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»
Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.
Индивидуально Работа с дежурных.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» — Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Первая половина дня
Разучивание стихотворений о диких животных.
Самостоятельная деятельность на прогулке :
Отработать с Диана, Саша движение наклоны в лево в право и назад .
Вторая половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д.
Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» (наблюдения в природе).
10:30-11:10 Художественное-эстетическое развитие. Лепка.
«Ваза для цветов»
Учить передавать форму и характерные особенности предметов при лепке с натуры, использовать приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Учить со поставлять изображение с натурой и оценивать его в соответ — ствии с тем, как натура передана в лепке.
15:15-15:55 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя )
Сюжетно — дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы
Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)
Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке»
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки
Оздоровительная гимнастика после сна.
Отгадывание загадок на тему «Осень» — Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Игры природоведческого характера «У кого что было?»
Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» — обучение детей реализации игрового замысла.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Мы топаем ногами» — Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Первая половина дня
Индивидуальная работа в уголке ИЗО.
«А это какого цвета?» — развитие цветового восприятия.
Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота»
Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики»
Самостоятельная деятельность на прогулке :
Инд. работа по развитию основных видов движений
«Проползи в ворота» — дети проползают под расставленными стульями.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях
Вторая половина дня
Дидактическая игра «Что лишнее?»
СХТД Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю.
Консультация для родителей «Обращение к родителям»
Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет»
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
9:25-9:50 Физическое развитие.
(по плану тренера)
10:15-10:40 // 11:50-12:15 Психолог ( по плану психолога) / Рисование
Учить изображать дерево, прорисовывать ствол, ветви, украшая. листочками , используя метод прикладывание (примакивания) кисти.
Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
Игровое упражнение «Попади в круг», «Найди своё место». Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты»
Развивающая игра «Добавь слово»
П/игры «Птички и клетка», народные игры «Наш платочек голубой»
активность, работа по развитию движений «Бегите ко мне»
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки
Гимнастика после сна. Познавательное чтение сказки «Коза и семеро козлят» — развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. Детское экспериментирование «Капли» — игра развивает мелкую моторику.
Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день становится короче.
П/и «Ловишка с ленточкой» — развивать внимание, ловкость, быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору
Первая половина дня
Индивидуальная работа по развитию речи
«Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами, их свойствами, признаками, характерными особенностями.
Самостоятельная деятельность на прогулке :
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам.
Вторая половина дня
«Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья
Папка-передвижка «Игры для детей на логику»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
«Как повысить любознательность ребенка»
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега, ремонт игрового оборудования
Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Познавательное развитие. Коммуникация
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Разучивание стихотворения «Я рисую лето»
культура ( по плану тренера)
Пальчиковая гимнастика. «Котята» — развивать мышцы рук.
Игры на развитие внимания
«Внимательные глазки» Игра тренирует прежде всего зрительную память, внимание, способствует сенсорному и социальному развитию, формирует представления о предметах окружения. Беседа с детьми.
«Буду я учеником» — упражнять детей в составлении предложений.
Наблюдения за насекомыми на участке.
Опыты «Сквозь сито» В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.
П/игра «Лисья охота», «Удочка»
Трудовые поручения Сбор сухих веток.
Игры-эстафеты «Ловкая пара»
Беседы о природоохранном поведении «Берегите насекомых!» — рассказать о пользе, которую насекомые приносят людям.
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки
Гимнастика после сна.
Логопедическая игра «Скажи, как я» — Цель: научить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).
Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.
П/и. по желанию детей. «Волк и козлята» — развивать ловкость, смелость и быстроту.
Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.
Первая половина дня
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Найди фигуру» (цвет)
— подготовка к
правильному произнесению фонем. звуков
Самостоятельная деятельность на прогулке :
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
«Встречные перебежки» — повышать двигательную активность; «Мы — шофёры» — развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Вторая половина дня
Привлечь детей к протиранию листьев фикуса – упражнять в приёмах работы с растениями.
Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
«К дружной семье через детский сад»
Выставка семейных фотографий: «Лето в картинках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о.
Консультация содержит материал:1. «»Интересные факты о животных Севера» (для родителей)2.»Почитаем детям дома» (список литературы для чтения дома )3.»Поиграйте с детьми дома» (дидактические игры.
Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне .
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему «Осень,осень,в гости просим!».Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк.
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: — Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшей группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о.
комплексно — тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему «Животные и птицы осенью".
Источник
Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».
Ирина Ленькина
Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Животный и растительный мир осенью».
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д\и. «Звук потерялся»Ц: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха с Аленой М, Лешей М, Дашей в. Беседа «Как прошли ваши выходные».Цель: способствовать развитию речи, правильно составлять предложения.
ТРУД: Смена грязных полотенец.Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.
Целевая прогулка к светофору.Цель: способствовать систематизации знаний о пользовании светофором, вспомнить о регулируемых и не регулируемых светофорах. «Шашки».Цель: совершенствовать умение играть в шашки.
«Вырежи и наклей».Цель: совершенствовать умение вырезать аккуратно.
День НОД групповая: 1. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени».Цель: способствовать развитию представления об осени, как времени года, когда созревает урожай.
2. Рисование «Транспорт, в котором мы ездили за грибами».Цель: совершенствовать умение рисовать транспорт, передавая форму и пропорции.
3. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение: «Солнце – источник тепла и света».Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Пожарные на ученье».Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.
Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в обруч».Цель: упражнять в метании в цель Диму Б, Арсения П, Настю Г.
Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Гришей Г, Андреем Л. совершенствовать навыки счета в пределах 10. Чтение и заучивание стихотворений об осени.Цель: способствовать улучшению памяти детей.
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке.Цель: совершенствовать умение поддерживать порядок после игр.
Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру.
Дидактические игры: «Где увидим этот лист», «Отгадай и покажи», «Наряди дерево».Цель: способствовать запоминанию с какого дерева лист.
Создать условия для игр с модулями пространства.
Настольные игры.Цель: способствовать закреплению правил игр, умение играть в них, договариваясь друг с другом.
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
12.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани».Цель: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Ситуативный разговор «Безопасность в группе».Ц: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация.
Д/и. «Наоборот»Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени.
Сюжетно –ролевая игра: «В библиотеке».Цель: способствовать расширению кругозора детей, правильно пользоваться услугами библиотеки. Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
День НОД групповая: 1. ФЭМП «Цифры 1 и 2».Цель: способствовать уточнению представления о цифрах 1 и 2.
3. Лепка «Корзина с грибами».Цель: способствовать умению передавать форму разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
Прогулка Наблюдение за грибами.Цель: совершенствовать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Подвижная игра: «Мяч водящему».Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Труд: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по развитию основных движений:Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с Ульяной Б, Сашей К, Варей Л.
Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.
Вечер С Гришей Г, Викой. Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры).
Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало».Цель: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
«В тепле и в холоде».Цель: совершенствовать умение выделять благоприятные условия для роста и развития растений. Дидактическая игра «Ласковые слова».
Цель: совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
13.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…».Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени.
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт».Цель: закреплять знания о дарах осени.
ТРУД «навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы».Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
Игры по желанию детей.Цель: способствовать развитию умственной, коммуникативной и двигательной активности.
День НОД групповая: 1. ФЭМП «Цифра 3».Цель: способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.( 1 подгруппа)
Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
2. Социально – коммуникативное развитие (1подгруппа).
ФЭМП «Цифра 3».Цель: способствовать умению называть предыдущее и последующее число для каждого натурального ряда в пределах 10.( 2подгруппа)
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение: за деревьями.Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года, закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень).
Подвижная игра: «С кочки на кочку».Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Труд: Собрать листья клена и березы для гербария.Цель: способствовать умению отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Захаром Б, Варей Л, Сашей Д. :Цель: упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.Выносной материал: игрушки, венички и ведерки.
Вечер С Арсением и Сашей Д. повторение стихотворения «Дни недели».Цель:
Закрепление умений последовательно называть дни недели.
Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк».Ц: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки.
Дидактическая игра: «Что изменилось?».Цель: способствовать развитию памяти.
Создать условия для игры «В кафе».Цель: совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязан-ности повара, официанта. Дидактическая. игра «Кто что слышит?».Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выполнять роли игроков, водящих, ведущих.
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
14.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. и/у «Назови цифру».Цель: совершенствовать знание названий цифр. Рассматривание картины «Осень».Цель: формирование навыков составления сюжетного рассказа по картине.
Создание коллективной композиции «Осень красками рисует».Цель: способствовать умению работать над одним делом вместе, договариваться о выполнении действий.
Игры по развитию мелкой моторики.Цель: способствовать развитию мелкой моторики.
День НОД групповая: 1. Рисование «Золотая осень».Цель: способствовать развитию умения отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
2. Развитие речи (подготовка к обучению грамоте).
Прогулка Наблюдение: в аптекарском огороде.Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада.
Подвижная игра: «Лиса мышкует».
Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.
Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Данилом П, Артемом К, Лешей С. : Перебрасывание мяча друг другу снизу.Цель: развивать ловкость, выносливость.
Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.
Вечер «Вырежи по контуру» с Сашей Д, Андреем Л. Арсением П.Цель: способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно. Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».Цель: способствовать знакомству с басней, ее жанровых особенностях.
Игра «Приготовление пищи».Цель: познакомить с газом и его свойствами, что он опасен при неправильном обращении. Игровая деятельность (самостоятельная
предложить детям дидактические игры: «Знаки дорожного движения», «Учим дорожные знаки».Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
Тема недели: «Животный и растительный мир осенью».
15.09.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д/и «Узнай узор».Цель: способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Беседа «Как природа готовится к зиме».Цель: способствовать систематизации знаний о подготовке природы к предстоящей зиме.
Игры – бродилки.Цель: способствовать умению играть по правилам.
Инсценировка сказок по желанию детей.Цель: способствовать умению инсценировать знакомые сказки. Игры с конструктором «Лего»
Цель: Развивать у детей воображение.
Самостоятельная детская деятельность
День НОД групповая: 1. Развитие речи «Летние истории».Цель: совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта.
2. Ознакомление с окружающим миром «Планета Земля в опасности»Цель: способствовать усвоению знаний о экологических проблемах нашей планеты.
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение: за сезонными изменениями.Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Подвижная игра: «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: с Андреем Л, Сашей К. Упражнение на развитие равновесия.Цель: способствовать умению вбегать на горку и сбегать с нее.
Труд: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Игры по желанию детей.Цель: развивать двигательную активность.
Вечер С Викой и Варей повторение стихотворения «Дни недели».Цель:
Закрепление умений последовательно называть дни недели
Чтение художественной литературы «О чем печалишься, осень?» ,чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.Цель: закрепить знания об изменениях в осенней природе. вызвать восхищение красками осенней природы.
Рассматривание альбома «Мой город».Цель: совершенствовать диалогическую связную речь. Двигательная активность (игры в уголке физкультуры).Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Календарное планирование духовно-нравственного воспитания православного кружка «Мир доброты» Месяц Сентябрь Наименование темы занятия 1.«Мир вокруг нас. Бог – творец. Рукотворный и нерукотворный мир. Ангел-хранитель» Программные.
Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе Тема недели: «Весна» (с 27.03.17 по 31.03.17) Понедельник Число 27.03.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.
Календарное планирование недели «Мир прошлого, настоящего и будущего» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Мир прошлого, настоящего и будущего». Май III неделя. 15.05-19.05.2017.
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Тема недели: «Зима». Число 16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа.
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима». Число 16/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.
Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Число 27/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.
Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции» Тема недели: «Народная культура и традиции». Число 13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей).
Конспект ООД для детей старшей группы «Растительный и животный мир водоемов города Павловска» Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов,систематизация экологических знаний. Задачи: 1.
Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях.
Викторина: «Растительный и животный мир Кубани». (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить представления у детей о животных и растениях края, формировать чувство ответственности за все, что нас окружает, воспитывать.
Источник