Зина корзина осенний марафон

Главный герой фильмов 1970-х

Наверное, любую эпоху можно ассоциировать с каким-нибудь временем года. 1970-е — это осень. Именно это время года полюбили режиссёры и сценаристы. Действие «Служебного романа» (1978) происходит осенью, впрочем, это совпадает с основной мыслью повествования: «Осень жизни, как и осень года надо благодарно принимать. » . Осенняя Москва, осенние отношения, осенние люди — они отгуляли свою весну-лето в 1960-х, а теперь — самое время для размышлений и сбора плодов.

Если есть, что собирать. Осень сделалась главным героем кино 1970-х. Люди — только фон для неё, золотой и печальной. Бабье лето госпожи Калугиной вполне состоялось, а рефреном звучит: «Облетают последние маки, журавли улетают, трубя. » . И вот это: через 9 месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика. В кадре нет юных и даже секретарша Верочка — давным-давно не девочка, а женщина, которой не дашь меньше тридцати.

«Москва слезам не верит» (1979) — вторая серия, жизнь в конце 1970-х, целиком посвящена осени. Кате — сорок лет, осень жизни. И центральное событие фильма — пикник на осенней природе. Мы видим учёных, бывших мальчиков-шестидесятников, которые всё ещё любят бывать вместе и петь под гитару. Но уже не в походах, а на «старческих» пикниках. Не лазать в горы, а кушать шашлыки. У них — машины, кандидатско-докторские степени, своя жизнь и они уж точно не откажутся от благ.

Читайте также:  Куда поехать с ребенком осенью по россии

Это весной и летом можно мечтать по палаткам, осенью нужны тёплые квартиры с уютными диванами. Гораздо менее оптимистично выглядит осень в драме «Отпуск в сентябре» (1979) с Олегом Далем. Его герой понимает, что всё бессмысленно, но пытается переложить ответственность на других — на коллег, на женщин, даже на. погоду, которая выдалась крайне скверной.

И уж, конечно, дождь, пожухлая листва и мокрый асфальт присутствуют в «Осеннем марафоне» (1979). Люди бежали по жизни, пока не упёрлись. в осень. Осень застала их врасплох — они всё ещё надеялись на продолжение весны, а тут бескрайнее космическо-гагаринское небо заволоклось тучами и срочно потребовался тёплый плед, заграничный алкоголь, импортные шторы и — молодая возлюбленная.

Которая, впрочем, тоже не выглядит юно. Осенняя жизнь не подразумевает моду на юность. Это время людей, которым давно исполнилось тридцать, а то и сорок лет. Молодиться глупо и немодно. И неумно. Поэтому самая модная длина — макси, любимая длина взрослых женщин. И главное — это философствовать с бесконечным выяснением отношений, как в кинофильме. да, конечно, забытая, хотя, и характерная «Осень» (1974).

Осень — это пора воспоминаний о лете и время сбора яблок. Отцвели уж давно хризантемы в саду. Именно 1970-е дали миру феномен «ретро», когда печаль об ушедшем смешивалась с радостью эстетизирующей, избирательно-идеализирующей ностальгии. Как это приятно, как это печально — листать страницы пожелтевших книг, с ятями и без, вдыхать ароматы старых домов, где жили декабристы и штабс-капитаны, петь романсы при свечах.

Что интересно, осенние — семидесятые больше всего склонялись к осеннему же Модерну, к Belle époque. Подобное тянется к подобному и научная интеллигенция на «хрущёвских», точнее — хрущобных кухнях пела под гитару витиеватые стихи Серебряного Века. И прощание с Прекрасной Эпохой в «Рабе любви» (1975) тоже происходит осенью, южной осенью, а герои тоскуют именно по русской осени, с дождями и свежестью.

Читайте также:  Коррекционная работа по теме осень

Если проследить публикации журнала «Огонёк», касающиеся пушкинской темы, то чаще всего появляется словосочетание «болдинская осень». Осенней эпохе нужен именно осенний Пушкин. Фотографии пушкинских мест — непременно в обрамлении жёлтой листвы, а иной раз — даже без оной. Интересно, что последующие 1980-е годы оказались вовсе не зимними, а, как раз, летними — яростными, горячими, богатыми на жаркие споры и яркие краски. Наверное, они были даже чересчур яркими, эти краски.

Источник

«Осенний марафон» — какой любви ждёт Алла?

В своё время я писала, что Алла из «Осеннего марафона» (1979) и Оля из «Зимней вишни» (1985) – персонажи одного типа, да и вообще, ситуации сходные – даже один и тот же город в кадре – Ленинград. Но всё-таки обе дамы совершенно по-разному цепляются за отношения с женатым кавалером, не готовым всё бросить и переехать к любимой со своими тапочками.

Оля ищет острейших любовных переживаний, а вот Аллочке нужно не совсем это. Точнее, совсем не это. У «вишни» есть отдельная квартира, сын, свекровь и какая-никакая социальная жизнь – подруги, вечеринки с тортом, пение «Айсберга» в утренней тряске – всё с теми же верными девчатами .

А вот Алла выглядит потерянной и тотально одинокой. Мыкается в типичной питерской коммуналке, пусть и с хорошим соседом – дядей Колей, в какой-то мере подменяющем ей родного отца. Но по факту Анна конкретная сирота. Вот. А Бузыкин – старше, умнее, мудрее (как ей кажется).

Он заботливый …с виду. В смысле, безотказный – то у халтурщицы Варвары зависает полночи, делая за неё переводы, то бегает с Хансеном, ибо не умеет сказать: «Прости, не могу и не хочу» , то лавирует между нелюбимой женой и такой же нелюбимой пассией.

Он когда-то из жалости и сдуру приобнял машинисточку, а она додумала всё остальное. Теперь – неловко послать . Как невозможно послать жену. Так вот Алле нужен вовсе не страстный любовник и даже не супруг и уж тем более не ребёнок, о котором она якобы мечтает. Она сама обездолена — кого она сможет вырастить?

Ей не хватает фигуры отца в её повседневности, а Бузыкин вроде бы годится на эту роль. Он утешает, гладит по голове, покорно выслушивает истерики. С ним можно поесть мороженого, погулять. Аллочка даже своей новой юбкой хвастается так, будто ждёт одобрения от взрослого родственника, а не от возлюбленного.

Молодые женщины-сироты, даже если они потеряли родителей не в младенчестве, довольно часто ищут себе мужей-«родителей». Причём возможны варианты – либо жёсткого, строгого деспота, либо такого Бузыкина, согласного подтирать «дочкины» сопли, а в случае чего — принестись с корвалолом. Или сбегать за хлебушком.

И Алла хочет, чтобы родной и уютный мужичок остался на ночь – ей не плотская любовь с ним важна, а именно его тепло. Ей же дико холодно – она выглядит так, будто постоянно мёрзнет. От пустоты. От нелюбви – вернее, от её недостатка. Сиротой быть невероятно сложно – не всем удаётся гордо нести себя по жизни.

Источник

zina_korzina

Ударим автопробегом!

Зам. по бездорожью и разгильдяйству

Каким было бы московское метро 1902 года?

История Московского Метрополитена, как все знают, началась задолго до его строительства в Стране Советов. Да. О подземке думали ещё до того, как большевики взяли власть. Итак, листы брошюры 1902 года — с проектом столичного метро.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 300 жетонов
  • Социальный капитал10 378
  • В друзьях у
  • Длительность 10 часов
  • Минимальная ставка 300 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

Так ли прост Коля Герасимов?

Текст написан для Яндекс — Дзена, но здесь — полностью. Правда, ругаться лучше идти туда — там у людей почему-то больше дури энтузиазма.

. В детском сериале «Гостья из будущего» (1984) есть много явных и неявных намёков, иносказаний, «вторых смыслов». Неслучайно фильм вызывает вопрос: что за мир, в котором живёт Селезнёва? Да, спецэффекты в нём …так себе, вернее, их нет вовсе, зато фильм получился, как нынче говорят «культовый». Вот, что интересно – главгероем получился не Коля Герасимов, но Алиса.



Кадр из фильма «Гостья из будущего» (1984).

Безусловно, это заложено в сюжет всех книг о девочке из XXI столетия – в центре внимания именно Селезнёва. Но экранизация – это всегда нечто иное. Авторы могли бы сместить внимание на Колю. Всё-таки он попал в будущее, схватил миелофон, скрыл его от пиратов и так далее.

Тем не менее, Коля – интереснейший персонаж, воплощающий образ …Иванушки из русских-народных сказок. С виду неказистый и не шибко умный, зато в определённый момент становящийся героем. Коля – малозаметен на фоне своих одноклассников. Он не хуже большинства, да и не лучше.

«Общага» по Иванову — унылое инферно

В одном сером-сером городе стоял серый-серый дом, и в нём жили серые-серые люди, проживавшие серую-серую жизнь. И даже смерть их была всё того же безнадёжного цвета. Угадайте с трёх раз, о каком времени идёт речь в фильме с такими исходными данными? Наверняка догадались – это серый-серый познесоветский мир, именуемый в просторечии Совком. «Он беззвучен и неподвижен. Серый цвет …есть безнадежная неподвижность», — писал Василий Кандинский.



Кадр из фильма «Общага» (2021).

Именно таким предстают «золотые-восьмидесятые» в кинокартине «Общага» (2021) режиссёра Романа Васьянова по роману Алексея Иванова «Общага-на-крови». Книгам Иванова не очень везёт с киновоплощениями. То получается плосковатый «Географ глобус пропил» (2013), то фильм-комикс «Тобол» (2019), то – банальная теле-жвачка «Пищеблок» (2021). Наверное, Иванов – тот автор, чей язык не поддаётся переложению на плёнку. Это не плохо и не хорошо. Даже не маркер. Просто факт. Книги – многослойные, а на экране – кукиш с маслом, точнее без оного.

Что я сейчас прочитала?

Эксперименты 1920-х годов — это отдельная песня, а часто — крик ужаса. Нашла тут на Фейсбуке стихи, которые даже для того дикого времени — . презабавны. Написано в стиле Маяковского. Содержание: юноша-комсомолец увидел, что его девушка идёт с чернокожим парнем (афроамериканцем или афрофранцузом — понять сложно). Да, что делает комсомолец? Угадаете?

Почему Людка ушла от мужа?

В кинофильме «Любовь и голуби» (1984) есть одно «белое пятно», которое, в общем-то не мешает просмотру. Тем не менее, вопрос о Людкином супруге, с которым она (судя по репликам) не развелась, но не живёт вместе, повисает в воздухе. Людмила жила в городе, значилась замужней дамой, но почему-то вернулась к родителям.



Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984).

Почему? На это никто не отвечает. Тема, скрытая не только от соседей, но и от зрителя. Так, на вопросы: «Что, Людк, в отпуск?» и «А чего одна, где твой-то?» следует торопливый ответ матери: «Тише, дядь Мить. У неё чего-то там с Генкой не заладилось. Мы не спрашиваем». В другой сцене мы наблюдаем скандал и взаимные обвинения.

Надежда припоминает, как Людка сбежала обратно: «А как хвост тебе в городе прижало, куда ж ты, милая моя, прибежала? К маме!» Так. Прижало хвост. И опять – неясно, каким образом. Чтобы понять, обращаемся к одноимённой пьесе Владимира Гуркина, по которой была снята комедия Владимира Меньшова.

«Мой младший брат» — книга лучше!

Если спросить на улице (или в интернете), какой фильм лучше всего отражает настроение молодёжи 1960-х, то большинство ответит: «Я шагаю по Москве», конечно!» Группа интеллектуалов скажет: «Нет! «Застава Ильича!» Да, но был ещё один замечательный сюжет, который в своё время был жутко популярен, в основном, благодаря первоисточнику – роману Василия Аксёнова «Звёздный билет», напечатанный в журнале «Юность».



Страничка романа Василия Аксёнова «Звёздный билет», напечатанный в журнале «Юность» и афиша фильма «Мой младший брат» (1962).

Итак, «Мой младший брат» (1962) — первый манифест юных шестидесятников, ибо «Я шагаю…» и «Застава…» были сняты позже. Именно герои Аксёнова, сыгранные будущими суперзвёздами – Александром Збруевым, Олегом Далем и Андреем Мироновым, оказались похожи на реальных мальчиков того времени. Цинизм сочетался в них с романтикой, а западничество – с патриотизмом.

Мама рассказывала, что те номера «Юности» зачитывали до дыр – впервые советская молодёжь прочитала на страницах печатного издания …свой тогдашний сленг и узнала «ребят с соседнего двора». Вместе с тем, роман вызвал шквал критики. Фильм же получился более приглаженным и каким-то плоским. Если смотреть его, не зная текста, это покажется шедевром.

Вот был бы нормальный муж!

Всё-таки советское кино обладает магией. Стоит сделать годный вброс на Яндекс-Дзене, тут же набегает толпа провинциальных женщин 60+ и спорит до посинения конечностей. Оно так и надо. На днях написала, что героиня Ирины Муравьёвой не выйдет замуж за Гену, так открылся могучий поток дизлайков (на Дзене) — народ мне даже письма строчил в личку, чот-там доказывая (люди веруют в любовь — веруют в мечту ибо). Это как же надо заморачиваться фигнёй. Но да ладно. Я вот думаю, что Надьке нужен другой муж — не снулый Геннадий, а.

. Среди мужчин, с которыми судьба столкнула Надю Клюеву, есть один нормальный. Да, он не Аполлон и не Эйнштейн. И даже не Джанни Моранди. Но это – хороший, крепкий мужик-скала. Лёша Пряхин. Его попытались изобразить простаком и неказистым увальнем, однако, он совсем непрост и гораздо интереснее, чем пижон Володя и унылый Гена-«пинг-понг» с его тоскливым выражением лица.



Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985).

И если бы Надя реально хотела замуж, она бы не стала глядеть по сторонам в поисках мужа, ибо вот он – готовый. Начнём с умственных способностей. Напомню, что Лёха – из деревни (на это указывает его фраза о яблочках, которые ему прислали). Впрочем, и так видно. Теперь вспоминаем, где он работает. В московском НИИ. Складываем эти два момента. И?

Надя и Гена никогда не поженятся

Как-то принято считать, что героиня «Самой обаятельной и привлекательной» (1985) – Надя Клюева в финале поняла, что её реальный выбор – это милый техник Гена Сысоев, а не какие-нибудь фирменные мужчины, типа Володи с его Hi-Fi и Dolby Surround (это был сарказм). В финале Надя и Гена встречаются за игрой в пинг-понг – соскучившиеся друг по другу, и всем представляется, что вот теперь-то они точно сыграют свадьбу и начнут копить на телевизор (это был тоже сарказм).



Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985).

На деле, они и дальше будут играть в пинг-понг и немножечко разговаривать. Почему? А им так удобно. На самом деле, им обоим не сильно-то и нужен брачный союз. Им — за 30 (Ирина Муравьёва 1949 года рождения; Владимир Носик – 1948-го), а в те годы человек обзаводился любящей парой где-то в 20-25 лет. Некоторые девушки выскакивали замуж в 18, но это те, что «попроще» — например, телефонистки или продавщицы, а девы с претензиями на образованность – после 20 лет, а лучше в 23-24. После 28 – уже «почти старая дева». В 30 – немыслимо искать.

Облик грядущего — 1936

Этот английский фильм 1936 года сравнивают с «Метрополисом» (1927) Фрица Ланга, хотя, он менее известен. Хотя, впечатляет. «Облик грядущего» (Things to Come, 1936) — кинокартина, снятая по сценарию Герберта Уэллса и при активном его участии. Тут впечатляют два момента — картины будущего и . сходство некоторых сцен с советскими образцами. Например, тема возрождения промышленности — это какой-то «Светлый путь» по ощущениям. Все эти станки-станки крупным планом под величественную музыку.

«Ярославна – королева Франции» — изящный шедевр Игоря Масленникова

Несмотря на то, что советский Агитпроп предпочитал античность и Ренессанс, творческая интеллигенция массово любила романтическое средневековье, да и подростки – из самых разных слоёв населения — зачитывались приключениями рыцарей. Кроме того, образ княжны Анны Ярославны – русской королевы Франции – был невероятно популярен, причём на официальном уровне. Это преподносилось, как переезд грамотной и чистоплотной принцессы в неумытый, серенький Париж.



Кадр из фильма «Ярославна – королева Франции» (1978).

По сути, оно так и обстояло – Киев XI века был чище замызганной Лютеции, да и с грамотностью обстояло много лучше – Anne de Russie знала греческий и латынь, чем не мог похвалиться её супруг Генрих I. У маститого советского поэта Николая Тихонова (того, у которого «гвозди бы делать из этих людей»!) было роскошное стихотворение о Ярославне: «Из блестящих киевских покоев, / От друзей, с какими говоришь / Обо всём высоком мирострое, / В эту глушь, в неведомый Париж?»

И вот в конце 1970-х годов режиссёр Игорь Масленников (создавший, к тому же, дивный сериал про Шерлок Холмса!) снимает изысканный фильм «Ярославна – королева Франции» (1978), тут же сделавшийся популярным – мы в воскресенье с утра на него стояли в очереди. Премьере кинокартины предшествовала рекламная кампания – в передаче «Кинопанорама» и новостных сообщениях. Мол, грядёт великое историческое зрелище — с мечами и шкурами.

Источник

Оцените статью