- Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень»
- Ход занятия:
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень»
- Ход занятия.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»
Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени
— учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;
— развивать речь, познавательную активность;
— воспитывать любовь к окружающей природе.
Демонстрационный материал: картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки зверей, птиц.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа — диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физкультминутка «Осень», анализ работ.
— Ребята, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
— Правильно осень (рассматриваем картину «Осень»)
— Расскажите, пожалуйста, мне о приметах осени.
(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края и т. д.)
— Что делают люди в садах и огородах? (собирают урожай)
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
— Молодцы с этим заданием справились.
Беседа о названиях месяцев.
— Давайте вспомним и назовем осенние месяцы.
— А можете показать на картинках, где какой месяц изображен? (Один, два ребенка выходят и показывают)
— Первый осенний месяц – сентябрь. Это начало осени. В это время выдаются теплые, солнечные деньки. Небо – голубое, а воздух чистый и прозрачный. Такие дни называют «бабье лето».
Бабье лето недолго длится, за сентябрем приходит второй месяц осени – октябрь.
В это время дни становятся короче, солнце поднимается не так высоко в небе, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. «Осень идет – дождь за собой ведет» — так говорится в народной пословице. Трава и цветы вянут, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.
Третий месяц осени – ноябрь. Это поздняя осень. В это время бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. Деревья сбрасывают последнюю листву. Выпадает первый снег.
Перелетные и зимующие птицы
— А как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края? (Ответы) Правильно. Это перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы знаете?
— А как мы называем птиц, которые с нами зимуют? (зимующие) А каких зимующих птиц вы знаете?
На столе расположены картины птиц: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
— Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу? (Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)
Дидактическая игра «Чей хвост»
Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.)
— Ребята, к нам в гости пришел Ежик. Он очень расстроен. Что случилось Ежик?
-Моя мама, отправила меня собирать грибы, что бы сделать запасы на зиму. Но я не знаю, какие грибы можно собирать, а какие – нет.
-Ребята, давайте поможем Ежику узнать какие грибы можно собирать в лесу? (рассматривание картинок с изображением грибов)
— Какие грибы бывают? Почему их так называют? (съедобные, несъедобные)
— А давайте мы с вами для Ежика из пластилина слепим съедобные грибочки. Слепим? (дети самостоятельно лепят грибы).
— Вот как белочка обрадовалась нашим грибочкам!
Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую).
— О чем мы сегодня с вами говорили? Какие бывают грибы?
— Каких перелетных, зимующих птиц вы знаете?
— Расскажите, пожалуйста, мне о приметах осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми средней группы на тем.
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр.
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточн.
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл.
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная область — Познавательное развитие. Средняя группа. «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень»
Любовь Якупова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень»
Цель занятия: обобщить знания детей по теме «Осень».
Формировать у детей представление об осени, как о времени года. Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени.
Обобщать знания детей об изменениях в неживой природе осенью;
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
Формировать умения образовывать прилагательные от существительных;
Воспитывать любовь к осенней природе.
Воспитывать чувство прекрасного.
Мультимедийная приставка с презентацией по теме «Осень», муляжи овощей и фруктов, корзинка, волшебный мешочек.
Ход занятия:
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
-Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жила-была волшебница, и звали ее ….
А чтобы узнать, как её звали,вам необходимо разгадать загадку:
— Верно, ребята это осень.
Мы, с вами, сегодня поговорим об осени.
А какие признаки осени вы знаете?
Была волшебница Осень могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном сундучке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку.
Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
-Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
-Какую осень мы видим на этих фотографиях? (ответы детей)
Какие краски осень нам принесла? (ответы детей)
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер -ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Осень в гости к нам пришла.
Свои краски принесла: желтые и красные,
ветер дунул — раз, два, три,
Покружились и упали,
Землю листьями услали.
Осенью листья падают с деревьев.
Как называется это явление природы? (ответ детей)
Посмотрите, какие листья упали
Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он? (кленовый). С осины-осиновый, с дуба — дубовый.
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла
Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)
И морковку сладкую.
— Отлично, ребята мы немного отдохнули.
А что это за корзина? Что в корзине лежит?
Что же в волшебном мешочке?
Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое растет в саду. Яблоко – фрукт)
-Пока мы с вами играли, Осень приготовила нам таблицу. Посмотрите внимательно на таблицу. Что — то здесь потерялось.
Итог занятия.
Получилась ли у нас сказка?
О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали об осени?
А теперь я хотела бы показать нашу королеву Осень.
Похожа она на ту осень, о которой мы говорили? В следующий раз мы отправимся в другую сказку.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. — Формировать.
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.
Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе «Скворечник» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму. Учить.
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень». Составила Шаталова Светлана Ивановна. Цель: Обобщать знания детей об осени.
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент — Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.
План занятия по окружающему миру «Времена года. Осень» Тема «Времена года. Осень» Цель занятия: расширение знаний детей об осени, месяцах и их особенностях, подготовке к зиме. Задачи: — вспомнить.
Источник
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень»
Ирина Попова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Время года — осень»
Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы и умению правильно выделять особенности времени года.
Проводить наблюдения за живой и неживой природой, растительным и животным миром, уметь находить сходство и различие, проводить сравнительный анализ между летом и осенью,обогащать словарный запас: ливень, листопад, пасмурно.
Заучивание стихов про осень, чтение рассказа «Листопадничек».
Проводились наблюдения за природой во время прогулок, рассматривались иллюстрации.
Материал к занятию: иллюстрации – осень, признаками осени; картинки с изображением животных, растений, насекомых, сельскохозяйственной техники.
Игра «Времена года»
Ход занятия.
Дети, давайте вспомним какое сейчас время года? (Осень). А по каким признакам мы можем определить, что сейчас время года – осень? (Падают листья, листья стали жёлтые, часто идут дожди, солнце светит, но не греет). Ребята, а солнце светит и греет так же, как и летом? (Нет, солнце светит реже, оно прячется за тучи, его лучи мало освещают землю. А какой у нас ветер? (Прохладный, сильный, качаются сильно деревья, быстро плывут облака). А какой был ветер летом? (Слабый, тёплый, верхушки деревьев чуть качались).
А какие осенью облака? (Серые, тяжёлые, низкие, они медленно плывут по небу). А, что ещё бывает на небе кроме облаков? (Тучи и из них идёт дождь).
Молодцы, ребята всё правильно!
А какие осадки бывают осенью? (Осенью идёт дождь, он идёт медленно, моросит и всё становится мокрым). Да, вы правильно говорите. Но летом тоже шёл дождь, каким он был? (летом бывает ливень и гроза и дождь идёт тёплый, а осенью холодный. Правильно.
А что же происходит с деревьями, травой осенью? (Листья на деревьях желтеют, падают, трава прижимается к земле и желтеет).
А с насекомыми, что происходит осенью? (Они прячутся в кору деревьев и под землю, чтобы там перезимовать). А летом насекомые тоже прячутся? (Нет они летают и ползают, потому что тепло).
А птиц осенью так же много как летом? (Нет, птицы осенью улетают в тёплые края и их называют перелётными птицами). А у птичек есть осенью еда? (Нет они перебираются ближе к людям и люди их подкармливают).
Что же происходит с животными в лесу осенью? (Животные готовятся к зиме, мишка – медведь роет сладкие корешки и строит берлогу, белка запасает орехи и грибы).
Правильно все животные осенью готовятся к зиме, строят домики, делают запасы еды.
А чем занимаются люди в это время года? (Люди собирают урожай овощей и фруктов, убирают хлеб) Кто же помогает людям в сборе урожая? (Техника: трактора, уборочные машины, комбайны).
Хорошо, дети мы сегодня много говорили об осени. Теперь на каждой прогулке мы с вами будем наблюдать как меняется погода и отмечать её у себя в календаре природы.
Давайте теперь поиграем с вами в игру «Времена года». (На ковре лежат карточки с изображением времён года, дети заполняют их разрезными картинками). По окончании игры дети проверяют всё ли они сделали правильно.
Ну, а теперь наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята о чём мы сегодня говорили? (Об осени)
А ещё о чём? (О деревьях, растениях, погоде, дожде, ветре, животных и о труде людей осенью).
Дети, зато что вы на занятии активно отвечали и много рассказывали вам белочка принесла вот такие вкусные орешки!
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.
Конспект игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Осень» Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень» Цель: формировать и обобщить знания о признаках осени Задачи: — учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; — развивать речь, познавательную.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.
Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..
Источник