- Урок по теме «Осень. Признаки осени» для 1 класса . Предмет «Мир природы и человека» (ФГОС) план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Путешествие в осень классный час (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида
- Ход урока
- Прикреплённые файлы:
Урок по теме «Осень. Признаки осени» для 1 класса . Предмет «Мир природы и человека» (ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по предмету «Мир природы и человека» для 1 коррекционного класса соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Мир природы человека 05.10 2017
Тема: Осень. Признаки осени.
Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.
Закрепить представления о приметах осени.
-закрепить элементарные представления о приметах осени;
— уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь
-воспитывать уважение к труду на земле
-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе
— способствовать формированию положительной мотивации учения
Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
1.Организационный момент: Физкультминутка
2.Повторение. -_Какой урок по счёту? Как называется? Чему учимся?
3. Подготовка к восприятию нового материала.
-Ребята, сегодня мы буде говорить о времени года. Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Давайте вспомним, как называются три осенних месяца.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! — сентябрь —
***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? — октябрь —
***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? — ноябрь –
— Молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по осени. Но на чем мы поедем? Посмотрим, что у вас лежит на партах? (Листки бумаги и карандаши)
4.Работа по теме урока.
Нам надо дорисовать дорогу. Взяли листики, положили перед собой. Нам надо написать прямые линии. Взяли карандаши, пишем. (прямые линии)
— Посмотрим, что у нас получилось? (вывешиваются листы на доску и получаются рельсы) У нас получились рельсы. А какой транспорт может проехать по рельсам? Посмотрите, на чем мы поедем? ( на доске висит – поезд, машина, самолет)
-Мы поедем на поезде.
На доске появляется поезд, но на нем нет колес.
— Посмотрите, мы сможем поехать на этом поезде? (нет)
— Почему, нет? (нет колес)
— У меня есть тут несколько колес. -Какие подойдут для нашего поезда?
На доске несколько геометрических фигур. Учащиеся должны выбрать круг.
— Правильно, колеса круглые.
— Возьмите конверты. Достаньте круги. Разложите их на большие и маленькие круги.
-Покажите мне большой красный круг, маленький желтый круг, большой желтый круг, маленький красный круг.
— Молодцы. Сложите круги в конверты. Я не случайно выбрала эти два цвета – красный и желтый. Это мои любимые цвета. Осенью много желтого и красного. А что желтеет и краснеет осенью. (подсказка – дерево с листьями)
— Правильно, листья на деревьях осенью желтеют, краснеют. Отправляемся на нашем поезде.
Дети встают друг за другом (Проходим круг, встаем посередине класса)
-Мы приехали в лес. Поднялся ветер( запись шума ветра)
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Работа по учебникус.24-27
-Рассмотрите рисунки. Какое сейчас время года? Покажи рисунок с этим временем года.
-Нади различия на следующих рисунках.
Учитель: Летом солнце светит ярко, даёт много тепла и света. Осенью солнце светит меньше, становится холодно. Листья на деревьях желтеют и опадают. Это явление называется листопадом.
Работа в Рабочей тетрадис.8-9
-Подумайте, почему осенью начинается листопад?
-Раскрась рисунок . Какие надо взять карандаши, чтобы на рисунке получился осенний лист? (Индивидуальная помощь в раскрашивании Паше, Юре)
-Найди в приложении, вырежи и наклей рисунки предметов, которые дети нашли в лесу осенью. (Гриб, осенний листок)
Индивидуальная помощь в вырезании Владу, Паше.
Итог — О каком времени года говорили на уроке?
Источник
Путешествие в осень
классный час (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osen._klassnyy_chasv_1_kl.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система « Школа 2100»
Классный час в 1 классе
Тема: Путешествие в осень.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
2. Научить отличать признаки осени.
3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.
4. Развитие общеучебных умений.
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
— Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?
-Действительно, сегодня на классном часе мы будем говорить об осени
2.Совместное открытие новых знаний.
— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.
— Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/ /слайд 3/
Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли
златоцвет, листопадник, ревун.
— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)
— Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…
Всё мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? /октябрь/ /слайд 3/
В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой .
Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.
Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.
Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
Льдом покрыты воды рек,
Мёрзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи? /ноябрь/ /слайд 3/
Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли
Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.
Поиграем в игру «Да или нет»
Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)
— Осенью расцветают цветы? ( нет)
— Осенью растут грибы? (да)
-Тучки солнце закрывают? (да)
-Колючий ветер прилетает? (да)
-Туманы осенью плывут? (да)
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)
-А букашки прилетают? (нет)
— Звери норки закрывают? (да)
— Урожай все собирают? (да)
-Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
-Достаём ли сапоги? (да)
-Солнце светит очень жарко? (нет)
— Можно детям загорать? (нет)
-Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)
Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)
— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)
— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)
-Раскрась осенние листья в нужный цвет.
— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)
Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.
Белка щёлкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит дюжину за час,
Будет на зиму запас.
Белка спряталась в дупло.
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Под корягою в берлоге
Спит медведь, как в тёплом доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.
Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.
«Будь смелей, не робей!» —
Под берёзой на пригорке
Серый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
— Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)
Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?
1. Лето целое старалась –
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сложим мы в бочонок. ( капуста)
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная….(картошка)
- Красный нос в землю врос
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?
Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.
О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)
— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)
Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?
Многие поэты посвятили осени свои произведения.
Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённый седой зимы угрозы.
На листе бумаги изобразите волшебное многоцветье осени.
— Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?
— Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.
Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, .
Цель праздника: Углубление эмоциональн.
Внеклассное занятие в группе продлённого дня.
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».
Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста.
Источник
Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида
Виктория Сауляк
Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида
Конспект урока окружающему природному миру
Тема урока: Осень. Признаки осени.
Класс: 1 разновозрастная группа СИПР (на дому)
Учитель: Сауляк В. Н.
Тип урока: урок новых знаний с использованием ИКТ.
Цель: Обобщить знания об изменениях в природе осенью.
Образовательные: повторение ранее изученного материала об осени;
Коррекционно-развивающие: формирование умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов, и отражение их в речи; коррекция недостатков познавательной деятельности;
Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности отношения к окружающему миру. Развивать интерес к познанию природы родного края, творческое воображение, умение взаимодействовать.
Оборудование: карточки с пословицами и поговорками об осени, картины с изображением природы, планшет, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуй, Лера. Сейчас мы начинаем урок «Окружающий природный мир».
Сегодня 4 сентября.
Урок начинаем-знания вливаем.
За парту сажусь- хорошо учусь!
На доску вывешивается план урока карточками СЕЙЧАС ПОТОМ
-Посмотри за окно, какая погода сегодня? (выбор соответствующей карточки)
Прослушай о чем стих.
Птицы к югу потянулись,
Значит, что же на дворе?
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака. Слайд 1 Слайд 2
– Какому времени года посвящены эти строки? Слайд 4
– Почему ты так решила?
– Какова, по-твоему, будет тема сегодняшнего урока?
– Сегодня на уроке мы будем говорить о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени.
2. Повторение и обобщение знаний.
-Повтори за мной скороговорки слайд 3
-Какое сейчас время года? Давай повторим месяца осени. Слайд 5
-Посчитай, сколько их? А какой сейчас месяц?
-Возьмем карточки времен года. Назови времена года, которые ты знаешь.
-Выбери только осень? (4 карточки) Слайд 6
3. Актуализация знаний.
-Чтоб ты знала какие изменения нас ждут осенью, давай поговорим об этом.
-Как люди одеваются? Карточки предложены.
-Как меняется природа?
-Что с солнышком?
3. Формирование новых знаний
Учитель рассказывает по слайду 7
Предлагаю назвать изменения в природе осенью с помощью упражнения «Скажи наоборот»
— Помогите закончить предложения.
— Летом солнце яркое, а осенью.
— Летом небо светлое, а.
— Летом день длинный, а.
— Летом тучки ходят высоко, а.
— Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а.
— Летом птицы заботятся о своих птенцах, а.
— Летом люди одеваются легко, а.
Физкультминутка Слайд 8
Какие плоды осенью созревают на деревьях? Слайд 9
Много деревьев, до осень, на ветках имеют плоды. Съедобные и не съедобные.
Все лето они росли на солнце и тепле. А осенью человек собирает их или дерево их сбрасывает.
Почему деревья осенью сбрасывают листву. Слайд 10
Становится холодно и прекращается доступ воды к листьям, т. е. листьям не хватает воды.
Дерево избавляется от ненужных веществ, скопившихся в листике
Если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся.
Поэтому деревья и сбрасывают листву, чтобы защитить себя от гибели, зато следующей весной листья вновь отрастут.
Деревья засыпают до весны.
Нарисуем осеннее дерево и разукрасим его листья пластилином, вот так Слайд 11
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Что мы изучали сегодня уроке?
-Какое время года?
-Что интересного узнали?
-Как меняется осенью природа и деревья?
-Как люди одеваются, чтоб не замерзнуть?
-Какие осенние признаки мы повторили?
-Какие подарки приносит осень людям?
5. Домашнее задание.
Доделать пластилиновое дерево.
С. 16- 20 совместное повторение и работа по иллютрациям.
Прикреплённые файлы:
prez-osen_31gbo.ppt | 6024,5 Кб |
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.
Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Источник