Знакомство с осенью 1 класс

Урок по теме «Осень. Признаки осени» для 1 класса . Предмет «Мир природы и человека» (ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по предмету «Мир природы и человека» для 1 коррекционного класса соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
mir_prirody_i_cheloveka.docx 15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мир природы человека 05.10 2017

Тема: Осень. Признаки осени.

Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.

Закрепить представления о приметах осени.

-закрепить элементарные представления о приметах осени;

— уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь

-воспитывать уважение к труду на земле

-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе

— способствовать формированию положительной мотивации учения

Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

1.Организационный момент: Физкультминутка

2.Повторение. -_Какой урок по счёту? Как называется? Чему учимся?

3. Подготовка к восприятию нового материала.

-Ребята, сегодня мы буде говорить о времени года. Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек

Давайте вспомним, как называются три осенних месяца.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! — сентябрь —

***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? — октябрь —

***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? — ноябрь –

— Молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по осени. Но на чем мы поедем? Посмотрим, что у вас лежит на партах? (Листки бумаги и карандаши)

4.Работа по теме урока.

Нам надо дорисовать дорогу. Взяли листики, положили перед собой. Нам надо написать прямые линии. Взяли карандаши, пишем. (прямые линии)

— Посмотрим, что у нас получилось? (вывешиваются листы на доску и получаются рельсы) У нас получились рельсы. А какой транспорт может проехать по рельсам? Посмотрите, на чем мы поедем? ( на доске висит – поезд, машина, самолет)

-Мы поедем на поезде.

На доске появляется поезд, но на нем нет колес.

— Посмотрите, мы сможем поехать на этом поезде? (нет)

— Почему, нет? (нет колес)

— У меня есть тут несколько колес. -Какие подойдут для нашего поезда?

На доске несколько геометрических фигур. Учащиеся должны выбрать круг.

— Правильно, колеса круглые.

— Возьмите конверты. Достаньте круги. Разложите их на большие и маленькие круги.

-Покажите мне большой красный круг, маленький желтый круг, большой желтый круг, маленький красный круг.

— Молодцы. Сложите круги в конверты. Я не случайно выбрала эти два цвета – красный и желтый. Это мои любимые цвета. Осенью много желтого и красного. А что желтеет и краснеет осенью. (подсказка – дерево с листьями)

— Правильно, листья на деревьях осенью желтеют, краснеют. Отправляемся на нашем поезде.

Дети встают друг за другом (Проходим круг, встаем посередине класса)

-Мы приехали в лес. Поднялся ветер( запись шума ветра)

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Работа по учебникус.24-27

-Рассмотрите рисунки. Какое сейчас время года? Покажи рисунок с этим временем года.

-Нади различия на следующих рисунках.

Учитель: Летом солнце светит ярко, даёт много тепла и света. Осенью солнце светит меньше, становится холодно. Листья на деревьях желтеют и опадают. Это явление называется листопадом.

Работа в Рабочей тетрадис.8-9

-Подумайте, почему осенью начинается листопад?

-Раскрась рисунок . Какие надо взять карандаши, чтобы на рисунке получился осенний лист? (Индивидуальная помощь в раскрашивании Паше, Юре)

-Найди в приложении, вырежи и наклей рисунки предметов, которые дети нашли в лесу осенью. (Гриб, осенний листок)

Индивидуальная помощь в вырезании Владу, Паше.

Итог — О каком времени года говорили на уроке?

Источник

Путешествие в осень
классный час (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_osen._klassnyy_chasv_1_kl.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система « Школа 2100»

Классный час в 1 классе

Тема: Путешествие в осень.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Научить отличать признаки осени.

3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.

4. Развитие общеучебных умений.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?

-Действительно, сегодня на классном часе мы будем говорить об осени

2.Совместное открытие новых знаний.

— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.

— Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/ /слайд 3/

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли

златоцвет, листопадник, ревун.

— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)

— Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…

Всё мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? /октябрь/ /слайд 3/

В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой .

Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.

Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

Льдом покрыты воды рек,

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи? /ноябрь/ /слайд 3/

Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли

Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.

Поиграем в игру «Да или нет»

Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

— Осенью расцветают цветы? ( нет)

— Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

— Звери норки закрывают? (да)

— Урожай все собирают? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаём ли сапоги? (да)

-Солнце светит очень жарко? (нет)

— Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)

Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)

— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)

— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)

-Раскрась осенние листья в нужный цвет.

— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)

Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в тёплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.

«Будь смелей, не робей!» —

Под берёзой на пригорке

Серый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

— Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)

Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?

1. Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сложим мы в бочонок. ( капуста)

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная….(картошка)

  1. Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?

Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.

О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)

— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?

Многие поэты посвятили осени свои произведения.

Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённый седой зимы угрозы.

На листе бумаги изобразите волшебное многоцветье осени.

— Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?

— Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.

Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, .

Цель праздника: Углубление эмоциональн.

Внеклассное занятие в группе продлённого дня.

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».

Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста.

Источник

Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида

Виктория Сауляк
Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида

Конспект урока окружающему природному миру

Тема урока: Осень. Признаки осени.

Класс: 1 разновозрастная группа СИПР (на дому)

Учитель: Сауляк В. Н.

Тип урока: урок новых знаний с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить знания об изменениях в природе осенью.

Образовательные: повторение ранее изученного материала об осени;

Коррекционно-развивающие: формирование умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов, и отражение их в речи; коррекция недостатков познавательной деятельности;

Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности отношения к окружающему миру. Развивать интерес к познанию природы родного края, творческое воображение, умение взаимодействовать.

Оборудование: карточки с пословицами и поговорками об осени, картины с изображением природы, планшет, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуй, Лера. Сейчас мы начинаем урок «Окружающий природный мир».

Сегодня 4 сентября.

Урок начинаем-знания вливаем.

За парту сажусь- хорошо учусь!

На доску вывешивается план урока карточками СЕЙЧАС ПОТОМ

-Посмотри за окно, какая погода сегодня? (выбор соответствующей карточки)

Прослушай о чем стих.

Птицы к югу потянулись,

Значит, что же на дворе?

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака. Слайд 1 Слайд 2

– Какому времени года посвящены эти строки? Слайд 4

– Почему ты так решила?

– Какова, по-твоему, будет тема сегодняшнего урока?

– Сегодня на уроке мы будем говорить о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени.

2. Повторение и обобщение знаний.

-Повтори за мной скороговорки слайд 3

-Какое сейчас время года? Давай повторим месяца осени. Слайд 5

-Посчитай, сколько их? А какой сейчас месяц?

-Возьмем карточки времен года. Назови времена года, которые ты знаешь.

-Выбери только осень? (4 карточки) Слайд 6

3. Актуализация знаний.

-Чтоб ты знала какие изменения нас ждут осенью, давай поговорим об этом.

-Как люди одеваются? Карточки предложены.

-Как меняется природа?

-Что с солнышком?

3. Формирование новых знаний

Учитель рассказывает по слайду 7

Предлагаю назвать изменения в природе осенью с помощью упражнения «Скажи наоборот»

— Помогите закончить предложения.

— Летом солнце яркое, а осенью.

— Летом небо светлое, а.

— Летом день длинный, а.

— Летом тучки ходят высоко, а.

— Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а.

— Летом птицы заботятся о своих птенцах, а.

— Летом люди одеваются легко, а.

Физкультминутка Слайд 8

Какие плоды осенью созревают на деревьях? Слайд 9

Много деревьев, до осень, на ветках имеют плоды. Съедобные и не съедобные.

Все лето они росли на солнце и тепле. А осенью человек собирает их или дерево их сбрасывает.

Почему деревья осенью сбрасывают листву. Слайд 10

Становится холодно и прекращается доступ воды к листьям, т. е. листьям не хватает воды.

Дерево избавляется от ненужных веществ, скопившихся в листике

Если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся.

Поэтому деревья и сбрасывают листву, чтобы защитить себя от гибели, зато следующей весной листья вновь отрастут.

Деревья засыпают до весны.

Нарисуем осеннее дерево и разукрасим его листья пластилином, вот так Слайд 11

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Что мы изучали сегодня уроке?

-Какое время года?

-Что интересного узнали?

-Как меняется осенью природа и деревья?

-Как люди одеваются, чтоб не замерзнуть?

-Какие осенние признаки мы повторили?

-Какие подарки приносит осень людям?

5. Домашнее задание.

Доделать пластилиновое дерево.

С. 16- 20 совместное повторение и работа по иллютрациям.

Прикреплённые файлы:

prez-osen_31gbo.ppt | 6024,5 Кб

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Источник

Читайте также:  Предложение с двоеточием про осень
Оцените статью