Золотая осень конспект урок

Конспект занятия «Золотая осень» (подготовительная группа)

Регина Шакирзянова
Конспект занятия «Золотая осень» (подготовительная группа)

Тема: «Здравствуй, осень

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.

1. Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Продумать оформление листочка. Самостоятельно вырезать симметричные формы.

2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: сюжетные картины об осени. Репродукции картин И. Левитана и В. Поленова, мелкие предметные картинки «листочки», альбомы для рисования, кисточки, краски, салфетки.

Обогащение словаря: листопад, репродукция.

Активизация словаря: явления природы, прилагательные.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова, изучение методической литературы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

А не видишь его. (Ветер)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Шумит он в поле и саду.

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеется брат, —

Твой горох ведь это… (Град)

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто… (Листопад)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали. А когда это бывает (ветер, туча, дождь, град, листопад?

— Какие времена года вы знаете?

— Какое сейчас время года?

— Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

— А чем характеризуется это время года? (Солнце уже не так хорошо согревает землю своими лучами, дни становятся короче, а ночи длиннее, осень приносит с собой дожди, листья опадают с деревьев, созревает урожай, в лесу появляются грибы.)

— Ребята, послушайте стихотворение об осени:

Бродит в роще листопад

По лесам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый,

Полетит из листьев ветер

Легкий и игривый.

И послушно листьям вслед

Значит, лета больше нет,

Осень наступает!

— Я очень соскучилась по осени. А вы соскучились? А какая она, осень? Придумаем слова-признаки – прилагательные. У каждого на столе лежит листочек, вы называете слово и приклеиваете листочек на доску. Какая осень? (Золотая, прохладная, грустная, дождливая, пасмурная, хмурая, красивая, разноцветная и т. д.)

— Посмотрите, как много слов мы назвали. Как красиво украсили листочками доску! Ребята, а что мы любим делать осенью? (Ходить в лес, собирать грибы).

Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень».

«Для своей работы Художница-Осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает.

.Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит, а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого — в ярко красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Так видит осень Б. Скребицкий. А что значит осень для вас? Что вы любите делать осенью? Какие эмоции у вас вызывает осень? Почему вы любите осень?

Пример: Мое любимое время года – осень. Это время года самое красивое. Листья падают с деревьев и устилают землю разноцветным ковром. Я очень люблю ездить в лес за грибами. Мы с мамой и папой собираем много грибов и возвращаемся из леса в хорошем настроении.

(Заслушивается 5 – 6 рассказов)

А сейчас давайте вместе с вами превратимся в осенние листочки. (Физминутка)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели,

Мы летели и летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

И на землю тихо сели.

(Дети выполняют движения по тексту)

— Незнайка прислал мне сочинение на тему «Осень», но я из него ничего не поняла. Что же здесь не так? (Д/и «Найди ошибки в рассказах»)

«Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке».

— Посмотрите на эти репродукции картин художников И. Левитана и В. Поленова. Обе эти картины называются «Золотая осень». В произведениях искусства осень обычно изображается как яркий, разноцветный период времени года. Художники часто изображали осень на своих полотнах. А что бы вы нарисовали на картине, посвященной осени?

Сейчас мы с вами представим себя художниками и попробуем передать в наших рисунках всю красоту осени.

(Дети рисуют на тему «Золотая осень», затем рисунки вывешиваются на доске)

— Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

— Какая осень на наших рисунках? Что вы выделяли особенно, рисуя осень?

«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя — младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Золотая Осень» в старшей группе

Ковалева Нина
Конспект занятия по развитию речи «Золотая Осень» в старшей группе

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Продолжать учить составлять предложения по картинкам;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и упражнения.

Цели: систематизировать накопленные детьми знания о времени года – осень.

Наглядные: картинки, сюжетные картинки

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

картинки с признаками осени

сюжетные картинки для составления рассказов

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка?

(воспитатель загадывает загадку)

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

(осень)

Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она всех готовит к приходу зимы.

— В каком месяце началась осень? (в сентябре)

-А как называется второй месяц осени?

— А как называется последний месяц осени? (ноябрь)

— Сколько всего осенних месяцев? (Три)

Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте его расскажем (Дети по желанию читают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Под ногами коврик новый,

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки осени.

— Какое сегодня солнышко?

— Какое сегодня небо?

— Сравните осенние денечки с летними.

— Как изменились осенние краски по сравнению с летними?

— Что называют листопадом?

— В какую погоду листочков облетает больше?

— Много ли насекомых сейчас?

Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)

Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)

— А еще, ребята осенью чаще льют дожди. На улице становится пасмурно и серо, но чтобы мы не грустили в такую погоду, поиграем в игру.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

— листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) – дождь осенью моросит, идет.

— птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

-урожай осенью с огорода (что делают) – урожай осенью убирают.

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду).

Что мы надеваем осенью на улицу? (куртку, штаны, сапоги)

Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая)

Почему осень щедрая?

Почему осень разноцветная (золотая?

Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Описательный рассказ по картинке.

«Ранняя осень – красивое время года» ребята кто хочет продолжить рассказ?

(поочередный опрос всех детей)

А теперь, ребята давайте попробуем составить рассказ по картинкам.

1 картина – 1 сентября – начало осени, листья начинают желтеть…и т. д.

2 картинка – ветер сбросил листья с деревьев, становиться холоднее.

3 картинка — наступил последний месяц осени – ноябрь – приходят холода, кое- где лежит снег.

Итог занятия:

Вот наше занятие подошло к концу, скажите,ребята:

О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Молодцы, всем спасибо!

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Цель: формирование монологических умений по теме «Осень золотая». Задачи: Образовательные: — актуализировать знания обучающихся об осени.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Золотая осень» Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: О Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях; Р Развивать.

Конспект НОД по развитию связной речи «Золотая осень» в старшей группе с использованием метода моделирования и мнемотехники Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Осенний лес» Составила: Деваева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №70 «Золотая.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях,.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» Программные содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. • Способствовать закреплению умения, устанавливать.

Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.

Источник

Читайте также:  Когда нужно садить луковицы тюльпанов осенью
Оцените статью