Золотая осень левитан описание неба

Описание картины Золотая осень Левитана сочинение

В Третьяковской галере в Москве, среди прекрасных полотен великих художников, можно увидеть и одну из великолепных картин И.И.Левитана «Золотая осень», написанную в 1895 году.

На своем полотне художник изобразил самый разгар осени, уже вступившей в свои права, но еще не совсем распрощавшейся с летом.

На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака.

С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев, растущих на обоих ее берегах.

На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Стройные деревья окрасились в желтый цвет. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца. Две озябшие осинки, оставшиеся почти без листвы, навевают грустные нотки по ушедшему лету.

На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви чудесные ивы, все еще сохранившие свое зеленое одеяние.

Трава, укрывающая землю, также покорилась осени и пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла.

Читайте также:  Сапоги женские натуральная кожа осень 2020

На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля. Можно догадаться, что там находится небольшая деревушка. На полях люди высадили озимые, сочную зелень которых художник сопоставляет с желтыми и коричневыми цветами, говорящими о наступлении осенней поры.

Голубое небо, с медленно двигавшимися по нему облаками, удивительным образом сочетается с золотистым лесом. Нежная небесная голубизна гармонично вписывается в холодный цвет воды в реке и теплые оттенки листвы. Отсутствие линии горизонта создает впечатление бескрайнего простора.

В своей картине Левитан передал незримую борьбу времен года между собой. Он показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Несмотря на присутствие зеленых пятен на картине, зелень уже не настолько яркая и насыщенная, как летом.

Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.

И.Левитан в своих картинах, в том числе и в «Золотой осени», изображал красоту русской природы, призывая людей ценить и беречь все прекрасное, что окружает их.

Благодаря таланту великого мастера, его картины пробуждают любовь к родной земле и ее великолепной природе.

Описание 2

Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».

На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.

Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.

Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.

На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.

Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.

Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.

Сочинение по картине Левитана Золотая осень

Исаак Ильич Левитан — русский художник пейзажист, самый лирический среди художников своего времени. Большую роль в формировании личности Левитана сыграл его любимый учитель Алексей Саврасов — талантливый художник и прекрасный педагог.

Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления. Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.

Природа — разнообразная и прекрасная — всегда была неизменным источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. Поэтичность природы овладевала их сердцами.

Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.

Картина «Золотая осень»(1895г.) — один из шедевров Левитана.

На ней изображен типичный русский пейзаж: узкая река, березовая роща в осеннем наряде, вдали — поле, деревня, лес.

Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.

Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.

В центре картины — неширокая река, которая разделяет эту местность на две части. Слева — осень, справа — уходящее лето. Вода немного темновата, но в ней отражается голубое небо и прибрежные кусты.

На левом берегу реки — березовая роща. Береза — символ России. Невозможно представить русский пейзаж без этой красавицы. Стройная, белоствольная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной — она привлекательна во все времена года. Осень раскрасила каждый листик берез. Здесь буйство красок: багряный, золотой, оранжевый, желтый. Чуть дальше справа, над рекой — одинокая береза. Одетая в ярко желтое убранство, она контрастно смотрится рядом с еще зеленеющими ивами. Трава на картине зеленая, но цвет ее не весенний, а темный. Она выглядит немного пестро, так как прикрыта разноцветными опавшими листьями.

А вдали виднеется зеленое поле, засеянное на зиму. На горизонте — деревенские дома на фоне осеннего леса.

На картине нет ничего особенного. Такие простые образы русской природы. Но главное здесь — настроение, которое так искусно сумел передать художник. Картина вызывает чувство восторга перед такой красотой природы. Полотно выглядит необычно ярким. В нем чувствуется возбуждение и радость, которые не были свойственны гениальному художнику. Во время создания картины Левитан жил в Тверской губернии. Здесь у него начался бурный роман. Не потому ли его «Золотая осень» как некий символ этому высокому чувству?

В настоящее время картина «Золотая осень» — собственность Третьяковской галереи.

Вариант №4

Наверное, в мире не найдется ни одного художника, который бы не восхищался такой прекрасной и романтичной порой года, как осень. Несмотря на всю свою уникальность и многогранность дара, Исаак Левитан не был исключением. Его картина «Золотая осень» способна в полной мере пробудить те эмоции и чувства, которые испытывает человек, созерцая красоту увядания природы.

Художник показывает нам водоем, слева от которого находится небольшая березовая роща. Деревья уже облачились в желтые одеяния. Трава еще остается зеленой, но в то же время, и она начинает терять былую красоту и великолепие. Берега невысокие, но довольно крутые.

Скорее всего, изображена именно сельская местность. Цвета и оттенки подобраны достаточно реалистично. А дар живописца, в свою очередь, позволяет насладиться даже мелкими и, казалось бы, не особо важными деталями.

День погожий. Рощу и воду освещает яркое солнце. Впрочем, его свет уже не так греет, как в былые времена. Ветер дарит спокойствие, умиротворение и прохладу.

Невольно создается впечатление, что зритель стоит на берегу реки вместе с автором, показывающим ему невероятную прелесть данного времени года.

В целом, ранняя осень просто поразительна! Несмотря на некую нотку удрученности, она дарит большое количество вдохновения творческим людям, а также пробуждает в человеке новые мысли, эмоции и чувства – именно те, которые можно прочувствовать лишь в ее календарные месяцы.

Достаточно детально прорисован и сам ручей – на некоторых его участках вода светлее, на других напротив – темнее. Тоже самое и с травой – кое – где она уже начинает обретать желтизну, а на иных участках лето еще упорно борется, не желая отдавать осени пальму первенства.

Березки, словно юные девушки, хвастаются новым нарядом. Такое впечатление, что природа вовсе не грустит в новом качестве – а, наоборот, чувствует себя обновленной и готовой к изменениям.

Картина довольно позитивна. Она словно заряжает жизненными силами, и энергией, необходимыми для того, чтобы пережить межсезонье, а впоследствии и холодную зиму. Зритель вместе с творцом словно замирает в ожидании теплой весны, что принесет лишь только положительные перемены.

2, 3, 4, 5, 6, 9 класс

Золотая осень

Популярные сочинения

Мечты сопровождают нас всю жизнь. Что же это такое? Какое-то заветное желание, некая ценность, ради обретения которой человек способен сделать многое, даже очень сильно изменить свою жизнь

Одним из главных персонажей в произведении является Лонгрен. Около десяти лет герой был моряком, но когда его супруга умерла, ему пришлось уйти со службы, чтобы воспитывать ребенка.

Красота окружающего мира заключается в разнообразие видов живых существ, растений. Все вокруг красиво по своему, поэтому будет правильно сказать, что ликов красоты очень много

Источник

«Золотая осень» Левитана– воплощение счастья и оптимизма

  • Автор:Исаак Левитан;
  • Год: 1895;
  • Место нахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва;
  • Размер: 82 х 126 см. Холст масло;
  • Цена: Павел Третьяков приобрёл картину за 700 рублей, на выставке передвижников в Москве, в мае 1896 г. Стоимость картины в настоящее время не известна.

«Золотая осень» – картина великого русского художника XIX века Исаака Левитана (1860-1900). Написана маслом на холсте размером 82 х 126 см в 1895 году. Экспонат Государственной Третьяковской галереи.

Автор и русский пейзаж

Трудно поверить, но многие современники живописца, имеющего еврейские корни, осыпали его упрёками в чрезмерной любви к русскому пейзажу. Недоброжелатели считали, что восхищение природными красотами Руси прерогатива русских мастеров.

Но именно кисти Левитана принадлежат самые проникновенные и любимые народом пейзажи, выполненные чаще всего в приглушённых тонах, выражающие тишь и печаль. Художник создал около ста осенних пейзажей. На их фоне «Золотая осень» выделяется несвойственным мастеру колоритом, светлым, ярким и оптимистичным.

Предыстория

Левитан «Золотую осень» написал в 1895 году. Картина стала способом выражения необыкновенных эмоций художника, душевного подъёма, когда сплелись воедино любовь к женщине и восхищение природой.

Шёл не первый год романа с Софьей Кувшинниковой (1847-1907), эксцентричной ученицей Левитана. Эта женщина обожала творческую атмосферу и часто собирала в своём доме в Москве известных музыкантов, артистов, писателей, художников. Так и познакомилась в 1886 году с Левитаном. Она была замужем за известным в Москве доктором, что не мешало ей предаваться страстям.

Но Левитана вдохновила не Софья. Находясь с ней в 1894 году в творческой поездке по Тверской губернии, художник познакомился с владелицей одной из местных усадеб (Горка), Анной Турчаниновой (1856-1930), приехавшей с дочерями из Петербурга. Она была женой крупного столичного чиновника. Страсть захватила обоих, и петербургскую «кокетку», и любвеобильного живописца. Софье ничего не оставалось, как уехать (больше с Левитаном она не виделась).

В имении Турчаниновых для живописца построили «синагогу» – так в шутку назвали дом-мастерскую. Здесь Левитан создал немало шедевров, самые знаменитые из которых – это «Март» (вид около дома Турчаниновых), «Ненюфары» (водяные лилии) и «Золотая осень» (в нетрадиционных для художника красках и настроении).

Осенний пейзаж был начат в 1895 году в Горке, здесь же были созданы первые этюды. Заканчивал работу над картиной художник уже в Москве.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень» получилась выразительной и сочной, насыщенной и красочной – совсем как те места, по которым бродил художник со своей собакой вокруг имения Горка. Всем говорил, что идёт на охоту, сам же искал обновления чувств, новой вспышки, которой так жаждут все творческие незаурядные личности.

Описание картины Левитана «Золотая осень»

На полотне, ориентированном по горизонтали, предстаёт тихий и солнечный день ранней осени. Деревья ещё не скинули листву, которая пока даже не вся сменила окраску – справа совсем зелёный перелесок, трава местами также сохранила цвет лета.

От нижнего края картины на переднем плане почти прямо, словно просёлочная дорога, ведёт неширокая речка с тихими глубокими водами, в которых отражается высокое голубое небо, подёрнутое лёгкими облаками. Берега речушки густо поросли травами и низким кустарником. Склон левого берега пологий, на нём замерли молодые берёзки, словно осторожно спускающиеся к воде.

Дальше пожелтевшие луга, поля, перелески. За полосой горящих золотом берёз слева угадывается направление речки. У её поворота стоит одинокая, вся в позолоте буйной ещё листвы, берёза, словно страж и наблюдатель.

Преобладание жёлтой гаммы оттеняется красными вкраплениями листвы осинок, других прибрежных растений, гряды деревьев вдали за бледно-соломенным полем. За этой красно-жёлтой полосой зеленеют озимые посевы (во второй половине XIX века в России широко применялось так называемое трёхполье, когда каждый год у земли было разное предназначение: засевались озимые, яровые либо почва оставлялась без посадок, т.е. под паром). Все циклы бережной обработки земли русскими крестьянами налицо.

За зелёным полем рассыпаны хаты, снова поля и деревья, становящиеся уже неразличимыми и сливающиеся на горизонте с бездонным небом – безгранична, широка и привольна русская земля. И везде следы трудов человеческих, деликатных и благоразумных, не уродующих родную землю, не калечащих трогательный пейзаж, а дополняющих его хрупкую прелесть.

Анализ пейзажа Левитана «Золотая осень»

Солнца на полотне нет, но оно во всём: в янтарных и медовых кронах деревьев, алой и медной мозаике листвы, бликах на воде, ослепительной белизне берёзовых стволов. Последняя зелень жадно поглощает солнечные лучи, и всё пространство словно прогрето ими. Исаак Левитан в «Золотой осени» растворил солнце в самом воздухе, искусно запечатлённом мастером. Солнечные лучи будто перебегают от листка к листку, от дерева к дереву, наполняя холст радостью, теплом и полнотой жизни.

Переплетение света и цвета на полотне, энергичные мазки кистью, ощущение тёплого воздуха отсылают зрителя к импрессионизму, который в то время завоёвывал всё больше любителей искусства во Франции. Но художник Левитан в «Золотой осени» и других произведениях больше не импрессионист, а чрезвычайно внимательный и наблюдательный живописец. Он мастерски выплеснул на холст всю полноту собственных чувств и ощущений, живого трепета природы и энергии солнечных лучей.

Потому и любим этот пейзаж миллионами людей, что легко переносит зрителя на берег той самой речушки, где когда-то стоял с кистью перед мольбертом великий мастер. Каждому неравнодушному зрителю выразительное произведение даёт глоток того самого тёплого и ласкающего воздуха и услаждает взор великолепным видом. Как у Пушкина: «Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Судьба картины

По свидетельству современников, в середине ноября 1895 года живописца невозможно было оторвать от работы, особенно на заключительном этапе, в Москве. Его нельзя было заманить в гости, он забросил друзей и подруг. В переписке с Василием Поленовым Левитан называет причину своего внезапного отшельничества – страстную работу день за днём. Здоровье у художника было слабое, но он считал картину целебной для себя, отмечал собственное спокойствие и даже решил, что «мир не так ужасен». Но полного удовлетворения своей работой у требовательного к себе живописца всё же не было. Он считал пейзаж недостаточно лиричным, грубоватым.

В феврале 1896-го картина предстала перед петербургской публикой 24-й выставки передвижников (Левитан был членом товарищества). Называлась она просто «Осень». Затем со всей экспозицией произведение приехало в Москву, где его приметил Павел Третьяков, имевший обыкновение на подобных выставках приобретать понравившиеся произведения для своей коллекции. Меценат и автор договорились о сделке (Третьяков заплатил 700 рублей), и картина отправилась с выставкой по стране.

В Харькове в конце ноября 1896 года, когда экспонаты уже снимали и готовили к отправке дальше, на холст Левитана, стоявший на полу и прислоненный к стене, упал подвесной обогреватель (выставочные залы требовали отопления). Образовалась сквозная прореха. Руководство выставки уведомило об инциденте собственника (Третьякова). По прибытии шедевра в Москву его восстановление было поручено искусному реставратору Дмитрию Арцыбашеву, который справился с работой безукоризненно.

В конце года меценат передал этот оптимистичный пейзаж для всеобщего обозрения в Третьяковскую галерею. Первоначальное краткое название «Осень» вскоре дополнилось красноречивым прилагательным «золотая» – это слово само просилось с холста в каталоги.

Не до конца удовлетворённый результатом работы, Левитан в 1896 году пишет одноимённую картину с иной композицией, другим цветовым решением, но похожей концепции – берёзы, водоём, голубое небо. Это произведение также принадлежит Третьяковке.

«Золотая осень» Левитана понятна и ребёнку

Через природу человек учится замечать и понимать прекрасное, любить жизнь и родину – красота пейзажей способна тронуть сердца даже дошколят. Поэтому уже в 3-5 классе ученики могут написать сочинение на тему «Золотая осень» Левитана, сформулировать свои впечатления

Принцип сочинения неизменен – работа должна состоять из 3-х частей: вступления (название, автор), основной части (описание) и заключения (собственное отношение к картине).

Примеры сочинений по картине Левитана «Золотая осень»

3 класс

Передо мной картина Левитана «Золотая осень». На полотне изображено любимое время года многих поэтов и художников.

Картина выполнена преимущественно жёлтыми красками разных оттенков. Есть также красный, бурый, голубой, зелёный – настоящие природные цвета в ясный солнечный день ранней осенью. Золотистые берёзы, деревья с зелёной и красной листвой разбросаны среди пожухлых лугов. Между ними течёт небольшая речка. Вдали виднеется зелёное поле, деревня. Над этим простором раскинулось голубое небо. Лёгкие облака не мешают солнечным лучам ярко освещать великолепный пейзаж и дарить последнее тепло земле.

Картина вызывает восторг и любовь к родной природе.

4 класс

«Золотая осень» – знаменитая картина Левитана. На ней изображён великолепный вид русских просторов ясным осенним днём.

Одиночные деревья и их группы одеты в ярко-жёлтые наряды, некоторые с красными бликами, другие совсем зелёные. Листва ещё не опала – осень недавно вступила в свои права. Но трава уже почти завяла, луга и поля поблёкли. Речушка, неспешно несущая свои воды, поблёскивает холодом воды. У небольшой рощицы золотистых подружек-берёз она сворачивает и теряется вдали. За полями видна небольшая деревня. В этих избах, вероятно, и живут те крестьяне, которые обрабатывают поля. Сейчас у них отдых от летних трудов, и они так же, как и природа вокруг, радуются тёплой солнечной погоде, голубому небу и бегущим в вышине облакам.

Картина производит очень приятное впечатление и создаёт радостное настроение. Так и хочется побывать среди этой красоты.

5 класс

Передо мной картина русского художника Исаака Левитана, написанная в 1895 году. Автору тогда было 35 лет, он был уже зрелым живописцем, знаменитым мастером русского пейзажа. Его работы, как правило, выполнены в приглушённых тонах и пронизаны поэтической печалью. Эта картина отличается яркими красками ранней осени и оптимизмом.

Никаких действующих лиц – только природа и безмолвие. Молодые и старые берёзы, окутанные золотом листвы, небольшие осины в багряных красках, великаны справа, зелень листвы которых ещё не тронута неизбежной осенью. Деревья разбросаны по широкой холмистой равнине. Между ними поля, которые уже готовятся к зимнему отдыху, речка с ощутимо прохладной водой. Солнечные блики на её поверхности играют и сверкают, отражая каждый солнечный прощальный лучик и бездонную голубизну неба в невесомых облаках. Вдалеке видны крыши домов – явное обозначение присутствия людей среди этой красоты, символ осторожного сплетения природы и результатов труда человеческого, полей с посевами.

Картина невероятно притягательна. Она даёт ощущение счастья и умиротворения. Хотелось бы, чтобы и сегодня земля наша была так же прекрасна, а не изуродована свалками, заброшенными строениями, заводами и даже целыми деревнями.

Топ лучших картин Исаака Левитана

Красота и грусть сентябрьской поры на картине Ильи Остроухова «Золотая осень»

Источник

Оцените статью