Золотая осень осеннее дерево

Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе

Марина Андреевна Романовская
Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Золотая осен ь»

Задачи:

-расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

-продолжать знакомить детей с деревьями: дубом, березой, рябиной; их особенностями строения (ствол, ветви, листья, корни); учить видеть отличия от кустарников

— дать понятие о том, что лес — это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу

-развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы)

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:— образовательная область «Развитие речи»: активизировать в речи детей слова ранняя, разноцветная, золотая, холодная, дождливая

— образовательная область «Социально-коммуникативная»: закреплять навыки поведения в игре, беседе

— образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью; развивать слуховое и зрительное восприятие

— образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности

— образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять счет в пределах 10

Словарь:

• Существительные: осень, листья, поляна, лес, гриб, мухомор, подберезовик, подосиновик, птицы

• Прилагательные: белый, желтый, красный, коричневый, оранжевый, зеленый, съедобный, несъедобный

• Глаголы: высыхает, желтеет, улетают, сдул, сели, полетели

Оборудование: нарисованные деревья, осенние листья, цветик-семицветик, листы с нарисованным деревом, гуашь, влажные салфетки, бумажные салфетки, аудиозапись «Времена года» И. П. Чайковского.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы экологического направления:

-Х. Мякеля «Господин Ау и больное дерево», пер. с финского Э. Успенского.

— А. Плещеев «Осень наступила…».

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке

4. Разучивание загадок об осенних явлениях

[h3][/h3]Дидактические игры и упражнения:

2. «Собери дерево»

3. «С какого дерева листок?»

4. Физкультминутка «Мы осенние листочки»

5. «Знатоки природы»

6. «Улетают — не улетают»

Ход НОД:

Организационный моме нт:

В: Улыбнитесь всем вокруг. Солнцу, ветру, небу, людям и тогда уже непременно день для вас веселым будет.

Влетает листок с колокольчиком.

В: Смотрите кленовый лист. Какой красивый! Думаю это последний привет осени. Здесь что-то написано: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в гости. А кто я? Догадайтесь отгадав загадку: Пришла без красок и без кисти, И разукрасила все листья»

В: Ну что дети, согласны пойти в гости к осени?

В: Прежде чем отправиться в лес, мы должны подготовиться.

Какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы?

Какой первый осенний месяц? Второй? Третий?

А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да» или «Нет»

Если ответ «Да» -хлопаем в ладоши, если ответ «Нет» — руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же делать? Куртки, шапки надевать?

В: Ребята, а какие еще приметы осени вы можете мне назвать?

Д: Желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в теплые края. Листья опадают и желтеют.

В: А теперь мы отправляемся в лес.

Дети шагают за воспитателем под стихотворение:

По тропинке в лес пойдем

Листья сыпется дождем.

Перепрыгнем через кочку,

И присядем на пенечке.

Справа видим мы цветы,

Слева –белые грибы.

Солнце, небо и река-

Ах, какая красота!

Ну вот мы с вами и пришли в лес. Ой ребята, посмотрите, ветер поломал деревья, раскидал все листочки. А нам с вами придется в лесу порядок наводить. Ведь мы пришли осени помочь. Давайте из частей соберем деревья.

Игра «Собери дерево»

В: какие деревья у нас получились?

Д: Береза, дуб, рябина, ель, клен.

В: Из каких частей составили деревья?

Д: Ствол, ветви, листья, корни.

В: Сколько деревьев у нас получилось?

В: Какое дерево по счету (первое, второе, и т. д.? Рябина? Клен? И т. д.

Игра «С какого дерева листок?»

А сейчас мы соберем листочки и украсим ими деревья.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву)

В: Молодцы. Посмотрите, как наши деревья оживились с листочками. Сколько листочков на березе? На рябине? (дети считают)

В: На сколько больше? На сколько меньше? (дети отвечают)

В: А сейчас я превращу вас в листочки, и мы поиграем.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы- осенние листочки.

Мы на веточках сидели (дети образуют круг)

Ветер дунул- полетели (разбегаются врассыпную)

Мы летали, мы летали (бегают)

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок- собрались мы все в кружок (садятся на корточки).

Ветер снова вдруг подул,

И листочки с веток сдул (бегают,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

В: Ребята, мне очень нравиться осень. А вам? А каие красивые слова вы могли бы сказать про осень? А этот листик нам поможет.

Д: передают друг другу листочек и называют слова, характеризующие осень (золотая, холодная, дождливая, пестрая, шуршащая, задумчивая и т. д.)

В: А теперь давайте присядем на полянку и отдохнем.

Воспитатель находит под деревом конверт.

В: Ребята! В конверте что-то лежит. Это осень предлагает нам поиграть в игру знатоки природы. Ну что готовы разгадать задачи осени?

Игра «Знатоки природы»

Воспитатель достает из конверты листочки с вопросами:

1. Как нужно вести себя в лесу? Чего делать в лесу нельзя? (ломать ветки, пугать животных и птиц, разжигать костер, громко кричать, рвать цветы, уносить животных домой)

2. Кто с деревом дружит? (человек, животные, птицы, насекомые) Какую пользу дерево приносит человеку? (тень, отдых, свежий воздух). Какую пользу приносит животным, птицам и насекомым? (Для животных, птиц и насекомых- это столовая, так как листья и кора служат пищей, -это дом, так как птицы строят гнезда, для жука это жилище)

3. Как можно назвать лес, в котором преимущественно растут ели и сосны? (хвойный) А если в лесу больше растет берез, рябин, тополей? (лиственный) А если растут и ели, и березы, и сосны, и тополя? (смешанный)

4. Кроме деревьев, что еще растет в лесу? (Кустарники, трава, цветы, грибы, ягоды) А что выше дерево или куст? Куст или грибы?

5. Какие грибы растут в лесу? (съедобные и несъедобные) Какой гриб растет под березой? (подберезовик) Под осиной? (подосиновик) Какие грибы растут большой семьей? (опята). Назовите ядовитые грибы? (мухомор, поганка) Можно ли ядовитые грибы кушать? (нельзя, иногда ими лечатся животные, например, лоси)

6. Как дикие животные готовтя к зиме? (Зайчик, медведь, ежик- собирают запасы на зиму, меняют шубки, утепляют жилища или норки) А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? (Шубка теплее, и она одного цвета с снегом (беленькая) и спасает от хищников) А что делает медведь? (обильно питается грибами, ягодами, запасается жиром, готовится к спячке)

7. Почему так тихо в осеннем лесу? (не слышны голоса птиц, так как они улетели в теплые края) Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) А как мы называем птиц, которые остались зимовать с нами? (зимующие)

Игра «Улетают — не улетают»

Воспитатель называет птиц, если птица улетает осенью, то дети машут руками, если нет- приседают.

Ласточка, воробей, лебедь, снегирь, грач, синица, соловей, голубь.

В: Молодцы! Что-то мы засиделись на полянке. Давайте из красивых листьев соберём букет для мам?

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем!

В: Давайте посмотрим, что же еще приготовила для нас осень.

Воспитатель обращает внимание детей на цветик-семицветик.

В: Растет странный цветок,

Каждый разный лепесток!

Что же он нам напоминает? А давайте вместе скажем скороговорку про осень: Осень в гости к нам пришла, осень краски принесла. Назовите цвета осени.

Д: Желтый, красный, коричневый и т. д.

В: Молодцы! Вы видите, как подействовали заклинания, вы вспомнили все цвета осени. Вам, как и мне нравится это время года.

В: Ребята, посмотрите на эти деревья. На них совсем нет листьев, и на земле нет листьев. Давайте поможем их украсить осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будете рисовать, а музыка будет вам помогать! Ой ребятки, а кисточек же нет! Чем мы будем рисовать? Я вам предлагаю сжать бумагу в комочки и ею рисовать.

Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья.

В: Какое красивое осеннее дерево у нас получилось! Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? А что же интересного здесь было?

Д: мы собирали деревья, листья, играли, рисовали.

В: А еще мы вспомнили, что осень бывает разная: дождливая, холодная, золотая, ветреная. Ответили на все вопросы и загадки и показали себя настоящими знатоками природы!

В: А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились! На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем.

Провела: Романовская М. А.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Цель: ознакомление.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Открытое занятие.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Что нужно растению для жизни?» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме: «Что нужно растению для жизни?» в старшей группеВыполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» (старший дошкольный возраст) Познавательное занятие. Окружающий мир. Старшая группа. «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Осеннее дерево»

Татьяна Бабенко
Конспект занятия в старшей группе «Осеннее дерево»

В процессе занятия происходит интеграция следующих

образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Представленный

конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с

дидактическими и общепедагогическими принципами:

— принцип непрерывности (занятие было построено на основе

предыдущих совместных действий воспитателя и детей);

— принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

— принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

— принцип психологической комфортности.

Занятие проводится с подгруппой детей, состоит из этапов, к каждому

из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного

момента, где активизировалось внимание детей. Для усиления интереса к

занятиювводится интригующая ситуация: появляется кукла Осень с

просьбой помочь ей украсить дерево разноцветными листочками.

Воспитатель предлагает заменить листочки пуговицами. В процессе занятия

осуществляется индивидуализация образовательного процесса

(минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ,

В середине занятия проводится физминутка, соответствующая

тематике проводимого занятия, две динамические паузы.

Использование вроде бы привычных пуговиц позволило

заинтересовать и привлечь внимание детей. С помощью музыки

повышался эмоциональный настрой детей, развивалась концентрация

Весь осенний период включали родителей в процесс активного

взаимодействия с группой. Пальчиковая гимнастика тренировала мелкую

моторику рук, стимулировала речь, пространственное мышление,

воображение, быстроту реакции.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была

Конспект занятия в старшей группе по теме «Осеннее дерево»

Цели: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из

пуговиц для украшения группы. Развивать интерес к углубленному

познанию природы и отражению все новых и новых впечатлений в

Образовательные: Дать детям знания о признаках осени, формировать

представления о цвете, развивать чувство формы, глазомер. Закреплять

навыки пользования клеем, аккуратность.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию,

активизировать наблюдательность, внимание и воображение. Формировать

у детей умение аккуратно обращаться с мелкими предметами, создавая

новые образы из привычных вещей. Воспитывать дружеские

взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Помочь детям стать творцом и волшебником и научить дарить всем

Материал: Грамзапись произведений «Здравствуй, осень золотая» А.

Кудряшова; «Листопад» Т. Попатенко.

Репродукция картин: И. И. Левитан «Золотая осень».

И. И. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».

Г. С. Швайко «Занятия по изодеятельности в детском саду».

И. М. Петрова «объемная аппликация».

А. А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольников».

Демонстрационный и раздаточный материал:

Картина с фоном и стволом дерева, выполненная воспитателем.

Пуговицы разного размера и цвета. Клей ПВА, салфетки, кисточки.

Силуэты листьев для физминутки.

Содружество с семьей (сбор пуговиц); выполнение коврика (дорожка с

пуговицами) для бодрящей гимнастики; использование пуговиц на занятиях

по ФЭМП, конструированию (гирлянда); игры с пуговицами; наблюдение

на прогулке за осенними деревьями, сбор листьев для игр и гербария.

Загадки и стихи об осени. Поделки на тему «Осенние фантазии» (родители

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 – 3 мин).

Данное занятие я начну с организационного момента, включающего

рассматривание иллюстраций с пейзажами осени под музыку А. Кудряшова

«Здравствуй, осень золотая».

Использование этого приема позволит мне создать в группе

благоприятный психологоэмоциональный настрой на предстоящую

Дети рассаживаются на свои места, слежу за осанкой. С целью

формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную

деятельность предложу детям послушать отрывок из рассказа:

«Пришли ребята в осенний парк. Тихо в осеннем парке, лишь

шелестит под ногами опавшая листва. Стали ребята собирать красивые

осенние листья для букета. Вдруг слышат чей-то нежный голосок. Ребята

посмотрели на клен и увидели, как отделился от ветки желто-красный

листок, вздрогнул, на мгновение остановился в воздухе и начал падать.

«Ловите меня, ловите» — прошептал листок ребятам. И стало в осеннем

букете еще на один листок больше».

После прочтения рассказа задам вопросы детям:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ребята собирали листья для осеннего букета. Деревья стояли в

осеннем наряде.

Затем предложу ребятам всей группыпослушать и отгадать загадку:

И воды не всколыхнул.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какого цвета бывают листья?

Дети: желтые, красные, оранжевые, бардовые, лиловые.

Цель данного приема – активизация умственной деятельности детей,

готовность к совместному выполнению предстоящей работы.

По мере утомляемости проведу динамическую паузу (для глаз с

«Все смотрите на Егорку,

Как он выплыл из озерка,

Смотрите влево, смотрите вправо,

А теперь все вниз и вверх».

2. Основная часть (10 минут)

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую

деятельность создам игровую ситуацию: помощник воспитателя вносит

куклу Осень, в руках картина (ствол дерева без листьев).

Воспитатель: Что случилось, красавица Осень, почему ты такая

Осень (помощник воспитателя): Позавидовал Ветер убранству моему

осеннему и сдул все мои листочки. Вот послушайте про меня

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой,

Как хорош был лист цветной.

А ветер щеки толстые надул

И на деревья пестрые подул.

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет, лишь ветки видно.

Найдутся ли мастера, чтобы украсить мое дерево, чтобы оно стало

таким же красивым, как я?»

Воспитатель: Не печалься красавица Осень, не кручинься, не

перевелись на Руси мастера – художники. Ребята, вы хотите помочь Осени?

Только листьями у нас сегодня станут вот эти сказочные разноцветные

Воспитатель показывает способы наклеивания пуговиц – листьев. При

переходе ко второй части занятия проведу физминутку (1-2 мин). Для

развития интереса детей использую сюрпризный момент – силуэты листьев

в руках у детей (выполненные ранее самостоятельно).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать:

Листики клена, листики дуба,

Листики тополя мы соберем.

Дерево наше украшать начнем.

Дети садятся на свои места и под музыку украшают дерево

разноцветными пуговицами. Для создания ситуации успеха и хорошего

настроения во время выполнения задания буду использовать похвалу,

отмечать индивидуальные успехи детей, особенно у малообщительных и

стеснительных. С целью формирования у детей правильной осанки буду

следить за тем, как сидят дети, нет ли утомляемости.

По мере необходимости проведу динамическую паузу.

2. Итог занятия (2 – 3 мин).

Подводя итог занятия наводящими вопросами попрошу детей

рассказать о том, что нового узнали сегодня на занятии, рассмотреть

дерево, полюбоваться им, отметить как много разноцветных листочков.

«Смотрите, ребята, и Осень наша улыбается, рада, что мы ей помогли».

Для закрепления предложу детям поиграть в игру «Осенние листочки»

(можно на прогулке).Ребята делятся на две команды: листочков и

«Листочки» придумывают себе названия и сообщают их воспитателю,

а отгадчики разгадывают их. Дети перечисляют названия деревьев,

названные листочки убегают в сторону. Меняются команды местами. Чья

команда больше угадает.

Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение

домашнего задания. Но для закрепления полученных в ходе занятия знаний

я предложу детям вместе с родителями вылепить из пластилина дерево с

разноцветными осенними листочками или нарисовать.

Фотоотчёт. Осеннее дерево. На этой недели мы с ребятами знакомились с деревьями. Узнали их строение,виды. какие бывают особенности у деревьев. вообщем всё что с ними.

Осеннее дерево (мое творчество) Каждый раз, заходя на сайт MAAM.ru я черпаю море идей. На днях наткнулась на осенне дерево и решила создать нечто подобно. Конечно, это.

Коллективная работа «Осеннее дерево» ПОДЕЛКА ИЗ БУМАЖНЫХ САЛФЕТОК. Для начала на формате А3 (склеила четыре альбомных листа)нарисовала ствол и крону дерева. Раскрасила ствол,.

Мастер-класс «Осеннее дерево» Представляю вашему вниманию и прошу оценить мою поделку из природного материала, которую я назвала «Осеннее дерево». Для изготовления этой.

Мастер-класс «Осеннее дерево» Мастер-класс «Осеннее дерево» Осень – замечательное время года, но самое красивое всё-таки – «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Всё вокруг усыпано золотом.

Мастер-класс «Осеннее дерево» Падают, падают листья — В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Вот и наступила золотая осень, прекрасное.

Мастер-класс «Осеннее дерево» Для нашего осеннего дерева нам понадобится: картон зеленого цвета, цветная ксероксная бумага красная, желтая, зеленая, Клей ПВА, ножницы,.

НОД по художественной деятельности «Осеннее дерево» Цель:Закрепить знания об осени и осенних признаках. Развивать творческие способности. Программное содержание:Учить сочетать различные.

Конспект занятия по ИЗО «Осеннее дерево» конспект занятия по ИЗО Тема:»Осенне дерево». Цель: Научить детей клеить ватные диски к дереву. развивать внимание детей. Ход занятия.

Осеннее дерево (фотоотчет) Осень — это прекрасная пора и прекрасное время года!Природа одевается в яркие краски, радуя нас. В парках мы можем найти много опавших листочков,.

Источник

Читайте также:  Конспект нод поздняя осень старшая группа
Оцените статью