Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.
проект (младшая группа) на тему
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt_osen_zolotaya.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект «Осень золотая»
в первой младшей группе.
Подготовила воспитатель: Бовыкина И.В.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Среднесрочный проект (8 сентября по 31 октября) .
Дети, педагоги, родители.
Первая младшая группа.
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
— иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
— Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
— Прослушивание песенок про осень;
— Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
— Рассматривание стенда «Времена года».
План реализации проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл? », «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда это бывает? »
Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то… ».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. Режимные моменты :Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Труд» 1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
Познавательно – исследовательская деятельность.
.«Собери листочек», «Птичка».
Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.
3. Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
ФЭМП : — большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало.
Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».
Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап… », « Осеннее дерево», «Грибочки», «Ветка рябины»..
Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.
2. Лепка темы: «Рябинка», «Морковка». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Репка».
Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
Чтение художественной литературы.
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»,…
Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».
Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Работа с родителями:
1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Цветы – удивительной красы».
2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
3. Консультация для родителей «Одежда для прогулки».
•Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Цветы – удивительной красы».
3.Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
5. Сайты интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – творческий проект:«Осень золотая! »2 младшая группа.Разработала воспитатель: Миняева Елена ВладимировнаПроект «Осень золотая! »История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочны.
надеюсь кому- то пригодится в работе.
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, развитие умения самостоятельно находить первые признаки осени, видеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даро.
Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время .
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления.
Источник
Проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Гульнара Юзвенко
Проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 п. Бреды»
Проект «Осень золотая!» в первой младшей группе
Воспитатель: Юзвенко Гульнара Кумангалеевна
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе,не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
Формирование экологического воспитания у детей.
2. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты для детей:
Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты для родителей:
У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
5.Оформление картотеки: загадок, стихов, пословиц об осени.
2 этап Основной работа с детьми:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Образовательная область «Физическое развитие
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Мы листики осенние»
«Ветер дует нам в лицо»
«Ходит осень по дорожке»
Прикреплённые файлы:
0005726f-ae4d7d0a_5vnud.pptx | 5287,68 Кб |
Фотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группе Пышным сарафаном, Землю укрытия, В гости к нам шагает, Осень золотая. Осень золотая, В гости к нам идет. И свои подарки Малышам несет.
Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая» ФОТООТЧЕТ » ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ » ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ » Осень не время для грусти! Осень пора для идей! Осень нам дарит.
Конспект НОД в младшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная; Цели: расширение.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.
Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.
Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.
Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: — расширить представления детей.
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая» Дети входят в зал под музыку. Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво.
Сценарий осеннего утренника в младшей группе «Золотая осень» Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Как много кругом разноцветных листьев. Будто рыжая царица бродит осень.
Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.
Источник