- Открытое внеклассное мероприятие для начальных классов:«Золотая осень» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Внеклассное мероприятие для 1 — 4 классов «Золотая осень» классный час на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие для начальных классов:«Золотая осень»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 172.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Открытое внеклассное мероприятие
для начальных классов:
Открытое мероприятие для начальных классов
Тема: « Золотая осень »
Цель : обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе.
— формирование эстетических представлений об окружающем мире;
-формировать экологическую культуру детей;
-воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
-развивать коммуникативные возможности обучающихся;
-корректировать внимание, мышление, творческую активность.
Оборудование: презентации «Золотая осень», «Хлеб всему голова»; атрибуты к играм и инсценировкам.
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да, ребята, это сказано об осени.
Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом — яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.
Ученик 1. Отшумели травы,
Отзвенели косы,
По лесам – дубравам
Ходит с кистью осень.
Ученик 2. Красит листья краской
На деревьях щедро
Желтою да красной,
Золотой да медной.
Ученик 3. Желтой – листья ивы,
Тополя, березы…
С золотым отливом
У березок косы.
Ученик 4. Красной – листья клена,
У рябины гроздья…
Лишь сирень зеленой
Оставляет осень.
Ученик 5.
Знать, к лицу наряд ей,
Коль уж так упрямо
Не меняет платье
До снегов до самых.
Исполняется песня «Наступила осень»
1.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев:
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари,
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
2.С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки —
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.
3.Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Улетают птицы вдаль.
Ведущий: Спасибо милые певцы,Я вас хвалю — вы молодцы.
Ведущий: А какие осенние приметы вы знаете?
- Тёплая осень — к долгой зиме.
- Высоко птицы перелётные летят — много снегу будет, а низко — мало.
- Если птицы летят низко — к холодной зиме, высоко – к тёплой.
- Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная
Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадёт.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
B нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Пеленой затянуть просинь-
Значит наступила осень.
— Чем радует золотая осень человека? (хлеб, овощи, грибы)
— В чём чудесная сила овощей? (в них есть витамины)
— Какой овощ чемпион по количеству витаминов? (сладкий перец)
— У какого овоща самый крупный плод? (у тыквы)
— Какую овощную культуру называют вторым хлебом? (картофель)
— Какое самое первое хлебное растение посеял человек? (пшеница)
Праздник осени – это радость от собранных даров природы, которыми щедро нас наделяет матушка-земля. Это и отдых от весенних и летних забот, когда надо было посеять семена, ухаживать за всходами, поливать, бороться с сорняками и вредителями, бережно собрать плоды. Это и есть праздник урожая. А, скажите, ребята, какие дары матушки земли вы знаете? (Ответы детей: фрукты, ягоды, орехи, мёд, грибы, овощи, злаки и даже, лекарственные травы). Правильно. Очень хорошо.
Ведущий : Как на нашей грядке выросли загадки!
Загадки про овощи и фрукты
Лето целое старалась,
Все наряды отдала,
Сложили мы в бочонок (Капуста)
С белым хвостом
Под зеленым листом.
Неказиста, шишковата, Он никогда и никого
А придет на стол она, Не обижал на свете.
Скажут весело ребята: Чего же плачут от него
“Ну, рассыпчата, вкусна!” И взрослые, и дети?
Летом – в огороде, Растут на грядке
Свежие, зеленые, Зеленые ветки,
А зимою – в бочке, А на них
Крепкие, соленые. Красные детки.
- Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
- На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
- Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
- От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый- все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его ……….(арбуз)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда ( трава)
Игра «Чудесный мешочек»
В завязанном мешочке лежат овощи и фрукты (например, яблоко, груша, апельсин, свекла, картошка, лук). Завязываем глаза. Участник достаёт из мешочка по одному фрукту (овощу) и называет его. Что отгадал, забирает себе в дар; не отгадал – откладываем в сторону.
1. Я напишу тебе ненастным днём,
Как осень тихо плакала дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда.
И оторвется стая от земли
Листьев кленовых, словно журавли,
И улетят они дождливым днем в никуда.
Припев:
Сегодня солнце не прольётся,
А только в небе отзовётся крик
О том, что дожди не пройдут
И свет не проснется.
Но только так всегда не может быть,
Ведь солнце всё равно прольётся
Сквозь тучи дождей,
И опять будет свет!
2. Я напишу тебе осенним днём,
Как небо горько плакало дождём.
Только об этом не узнаешь ты никогда.
Как слёзы неба — серые дожди,
Тихо на город падали они.
Только однажды нужно им уйти навсегда.
Исполняется песня «Дожди»
Инсценировка «Под зонтом».
Вед. Дождь прошёл, пробежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Заяц.: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!
Вед.: Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки – убежишь.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный!
Нам втроём не будет тесно!
Вед.: К нам, лисичка, поспеши!
Хвост пушистый подсуши!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой! Ой! Ой!
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.
Вед.: Хватит места по зонтом.
Нам не тесно вчетвером.
— А вот и воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал.
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.
Вед.: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
А чтоб дождик нам прогнать,
Нужно танец станцевать.
Игра «Накорми кролика»
(Игрока в шапочке кролика сажают на стульчик. Кому–нибудь из детей дают морковку и предлагают встать рядом с кроликом, затем отойти на 5 – 6 шагов. Ребенку завязывают глаза и, повернув к кролику, предлагают подойти и покормить его.)
Осень, рыжая плутовка
Поиграть решила в прятки
В хлебном поле очень ловко спряталась…
Но всё в порядке.
Только хлебные колосья сразу стали золотыми.
Все решили – это осень
Сделала их вмиг такими.
Ведущий: вы, наверное, догадались о чём сейчас пойдёт речь. А если не догадались – вот вам загадки:
Вырос в поле дом,
Ходит дом ходуном на столбе золотом.
Корабль – великан не по морю плывёт.
Корабль – великан по земле идёт.
Поле пройдёт – урожай соберёт.
В печь его сперва сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
Смотрим презентацию о хлебе. В конце стоп-слайд (последний)!
Ведущий: — Ребята, давайте с вами вспомним, как выращивают хлеб.
В какое время года пашут землю под посев? (осенью)
Когда сеют? (Если весной – называется яровая пшеница, осенью – озимая, т.е. под зиму)
А кто знает, когда собирают урожай хлеба? (В июле и в августе. В народе была такая поговорка: «Июнь с косой по лугам прошёл, а июль с серпом по хлебам побежал» — т.е. в июне косили траву, запасали сено на зиму, а в июле собирали урожай хлеба).
Чтец Зернышко соединило
Труд земли, живые силы
И, конечно, человека
Лишь они одни от века
Чтец Смотрят в небо васильки
Ходит рожь волнами.
Без конца и края.
Хлебом кормит нас земля
Ведущий: — А кто знает,из чего делают хлеб в Китае? Правильно, китайцы едят рисовые лепёшки… Итак, поля засевают весной хлебными растениями. А вообще, какие вы знаете хлебные растения? (ответы – это рис, пшеница, ячмень, овёс, рожь и кукуруза). Молодцы.
Игра: Как хлеб оказывается на нашем столе?
Конкурс называется – путь хлеба. Нам нужны 2 команды по 6 человек. Каждой команде мы выдаём набор карточек. Ваша задача – выстроиться по порядку с карточками в руках, тем самым показывая, какой путь совершает хлеб, чтобы оказаться на нашем столе. Победит та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание. Итак, раз-два-три. Начинаем. (Ответ: сеялка-колосья-комбайн-зерноток-мельница-хлеб).
Молодцы! Садитесь на свои места.
Конкурс «Собери пословицу про осень»
Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду.
Осень пришла, урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень — собериха, зима — подбериха.
Весна дает цветы, а осень — плоды.
Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.
Осенняя муха больнее кусает.
Осень-то матка; кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.
Осенью скот жиреет, а человек добреет.
День прозевал — урожай потерял.
Ведущий : а теперь все вместе споём «Огородные частушки!
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Но мы не будем грустить об уходящей осени! За осенью придёт зима, принесёт новые краски, новые игры, песни и развлечения. За зиму природа отдохнёт, а весной всё повторится сначала…
Всем спасибо! А теперь угощения и сувениры в память о нашем празднике.
Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»
Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:
— спелую тыкву больших размеров,
— морковь красную, сочную,
(Музыка. Выполнение задания. Зрители угадывают названия показанных овощей и фруктов. Лучшие участники награждаются.)
Конкурс «Капуста для голубцов»
Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.
(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)
Капуста выросла. И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.
(Кто быстрее, тот и победил.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В игровой форме дети встречают Осень , отгадывают загадки об овощах и фруктах. Используются игры.
ПредваПредварительная подготовка:1) дети готовятся к конкурсу чтения стихов об осени;2)делают поделки из природного материала;3)рисуют картины «Краски золотой осени» (конкурс).
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать б.
Материал может быть использован классными руководителями, воспитателями при подготовке к празднику Осени. Сценарий подготовлен для первоклассников.
ЦЕЛЬ: воспитание у детей нравственных и эстетических чувств, любви к природе родного края, умение понимать ее красоту, улавливать настроение, вызванное картинами природы; расширить кругозор дете.
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая Осень».
Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие пр.
Источник
Внеклассное мероприятие для 1 — 4 классов «Золотая осень»
классный час на тему
Цель: расширить знания детей о времени года — осени.
Задачи: 1)привитие образных представлений посредством
2)формирование умений и навыков совместной
3)развитие эмоционально-эстетического вкуса;
4)привитие бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-zolotaya_osen-2c_1-4_klassy_.docx | 64.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 1 — 4 классов
Учитель начальных классов
Олисаева Светлана Дзамболатовна
Цель: расширить знания детей о времени года — осени.
Задачи: 1)привитие образных представлений посредством
2)формирование умений и навыков совместной
3)развитие эмоционально-эстетического вкуса;
4)привитие бережного отношения к природе
Оборудование: CD-проигрыватель с записью музыки для исполнения песен, танца, сопровождения игровых моментов.
Звучит мелодия на осенние мотивы, выходят ведущие ( 1 вед., 2 вед.).
1 вед.: Незаметно пролетело лето,
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
2 вед.: Наша осень правда золотая.
Как её иначе назову?
Листья, потихоньку облетая,
Устилают золотом траву.
1 вед.: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, родители! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.
2 вед.: Осень взяла самые красивые краски и отправилась в лес. Берёзы и клёны покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.
1 вед.: А вам, ребята, нравится осень?
Ответы детей: да.
Расскажите нам об этом чудесном времени года.
( дети читают стихи под тихое звучание осенней мелодии )
1. Вот и лету конец,
Как рождается осень.
2. Незаметной она
Вспыхнет ярким листом
Под зелёной косынкой.
3.Дым костра принесёт
Дух картошки печёной
И туманом взойдёт
Над речушкою сонной.
4.Полыхать у дороги
На прощанье помашет
Нам крылом аистиным.
5. Лес, как жаркий костёр,
Меж деревьями просинь.
С незапамятных пор
Я люблю тебя, осень.
6. В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
( в зал входит девочка в костюме Осени)
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
(дети встают в хоровод и исполняют песню «Осень постучалась к нам»)
2 вед.: Здравсвуй осень! Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки.
Все. Значит будут пироги .
Осень. Принесла вам гречки.
Все. Каша будет в печке .
Осень. Принесла вам овощей.
Все. И для супа, для борщей .
Осень. Рады ли вы грушам?
Все. Мы их впрок посушим .
Осень. А уж яблоки что мед.
Все. На варенье и компот .
Осень. Принесла и меду
Все. Полную колоду !
Сценка «Спор овощей»
1 вед .: Собирают осенью урожай плодов
Много радости после всех трудов
И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Осень. Урожай у вас хорош – уродился густо
И морковка и картошка, белая капуста
Баклажаны синие, красный помидор
2 вед .: Затевают длинный и серьезный спор.
Морковь. Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
1 вед: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой зелененький хорошенький мальчишка
Если только захочу – всех горошком угощу !
2 вед : От обиды покраснев, свекла проворчала
Свекла. Дай сказать хоть слово мне – выслушай сначала
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
Капуста. Ты уж свекла помолчи – из капусты варят щи
А какие вкусные – пироги капустные!
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится конечно!
Редиска. Я румяная редиска – поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь. Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда дружок крепким, сильным, ловким!
1 вед .: Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор. Не болтай морковка вздор – помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный
Витаминов много в нем – мы его охотно пьем!
2 вед .: У окна поставьте ящик – поливайте только чаще
И тогда как верный друг к вам придет зеленый….
Лук. Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям
Угадали? Я ваш друг, просто я зеленый лук!
Картофель. Я картошка – так скромна, слова не сказала
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан. Баклажанная икра так вкусна, полезна
Осень. Спор давно кончать пора!
Баклажан. Спорить бесполезно!
Баклажан . Кто-то кажется стучит….
Все. Это доктор Айболит!
Айболит. Ну конечно это я, о чем спорите, друзья?
Морковь. Кто из нас из овощей всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить
Все без исключенья – в этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус и решать я не берусь
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Игра «Советы Айболита»
1 вед .: Доктор Айболит приготовил советы для девочек и мальчиков, как сохранить здоровье осенью и зимой.
Айболит: 1. Дома сел, советы сочинил.
Пока в школу шёл, чуть-чуть забыл.
Мне немного помогите
По словечку подскажите.
2. Если вы не лежебоки,
Айболит: Не уроки, а зарядку!
Айболит: Чтоб здоровы были детки,
Надо чаще грызть…. (конфетки)
Айболит: Не конфетки, а морковку!
Чтобы в школе не зевать,
От простуды и ангины
Будут с вами пусть всегда
Солнце, воздух и…вода!
Молодцы! Будьте все здоровы!
( звучит осення мелодия дождя)
2 вед.: Что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.
Дождик: Здравствуйте, ребята!
Я дождик проливной,
Подружитесь все со мной.
Намочу я всех подряд,
Кто же дождику не рад?
1 вед. А мы тебе не очень рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Правда, ребята?
Дождик: А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся и не хотят поиграть. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? Хотите поиграть со мной?
Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.
2 вед.: Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Дождик мы для тебя тоже подарок приготовили
- Зонтик в дождик всем нам нужен
Капли прыгают по лужам.
Трудно в дождик устоять
Будем в дождик танцевать.
(девочки 2 класса исполняют песню «Дождик» с зонтиками в руках)
Дождик: А давайте поиграем в игру «Дождь» с зонтом и калошами
Эстафета: надеть калоши, раскрыть зонт, пройти по кочкам (бумаге), вернуться назад, передать калоши и зонт другому участнику.
Осень: А я для вас тоже игру приготовила, «Плетень» называется.
В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам.
Ответы: Горох, томат, укроп, салат, тыква.
Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.
( Девочки исполняют танец осенних листьев)
Осень: Спасибо, ребята! Мне пора спешить. Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!
Осень. Прежде, чем проститься с вами, получите от меня задание:
- Кормите зимующих птиц.
- Изготовьте кормушки
Девочка в костюме «Осени» угощает детей морковкой.
1 вед. Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.
Источник