Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»
Симонова Татьяна
Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»
В. А.Сухомлинский: |
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». |
Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Ведь в художественной деятельности заложен громадный потенциал, которые внимательные и любящие родители могут с успехом реализовать в занятиях со своим чадом.
Итак, что же такое пуантилизм? Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа
Сёра. Он считается основателем этой техники.
Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.
В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.
Чем же полезно рисование для ребёнка?
Рисование:
– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;
– приучает к усидчивости и собранности;
– помогает укрепить руку для обучения письма;
– обогащает внутренний мир;
– помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;
– развивает творческие способности;
– формирует творческий подход к жизни;
– приобщает к искусству.
Необходимые материалы: бумага для рисования, краски, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки.
Пошаговое описание работы:
1. С помощью кисточки рисуем на бумаге ствол дерева коричневой краской;
2. Далее нам понадобится гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки;
3. Таким же образом рисуем траву;
4. Переходим к раскрашиванию лужи и неба;
Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились!
Спасибо за внимание.
«Ветка мимозы». Рисование ватными палочками Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна Реализуемая образовательная.
Фотоотчет «Рисование снегиря ватными палочками в младшей группе» Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: — учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; — развивать умения детей рисовать.
Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».
Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками для детей младшего возраста «Одуванчики» С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.
Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа» Тема: «Пятнышки для жирафа» Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм.
Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.
Рисование ватными палочками. Делюсь опытом использованиянетрадиционного способа рисования — ватными палочками. Получается очень увлекательно и красиво. Главное детям.
Источник
Рисование ватными палочками «Золотая осень»
Тамара Кудукова
Рисование ватными палочками «Золотая осень»
Нетрадиционные техники рисования. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Например, с детьми второй младшей группы можно использовать рисование ватными палочками «пуантилизм». Использование такой техникой позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее.
Создавать прекрасное своими руками
Развивать моторику рук
Развитие координации движений
Раскрытие творческой личности в каждом ребенке
Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления
Необходимые материалы: ватные палочки, шаблон дерева, гуашь, салфетки.
Рисование ватными палочками: ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка.
Если на деревьях
Если в край далёкий
Если небо хмурое,
если дождик льётся,
осенью зовется. (М. Ходякова «Осень»)
Мы с детьми попробовали изобразить точками осенние листья, такое творчество очень заинтересовало и увлекло наших ребятишек. На самом же деле возможностей изображения осеннего дерева очень много. Главное — не техника, а передача в детском рисунке образа, настроения золотой осени. Как же они старались. Вот что у нас получилось.
Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ » ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.
Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.
Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.
Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень» Весна — особое время года. Оно дарит нам блаженство от того, что все вокруг благоухает. Сирень- один из самых.
Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.
Источник
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»
Альфина Нурмухаметова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (точечное рисование ватными палочками).
Воспитатель: Нурмухаметова А. Ф.
Учить изображать на листе осеннее дерево с помощью ватных палочек.
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, учить обводить свою руку, не отрывая карандаш от листа бумаги.Технические задачи: Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти (обводить контур руки, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы,чтение художественных произведений: «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки;
Материал для занятия: лист А-4 белого цвета, акварельные краски, кисть, салфетка для кисти, ватные палочки, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями.
Ход занятия:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Поет да свищет. (ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Дует ветер нам в лицо, (Махи перед лицом)
Закачалось деревцо. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Оторвался с ветки лист, (Руки сверху вниз опускают.)
Закружился, закружился (кружатся)
И на землю опустился. (Приседают.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево.
Сначала каждый обведет свою руку- это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Акварельными красками заскрасим наше дерево.
А листья нарисуем ватными палочками гуашью.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия : Ребята! Вам понравилось рисовать ватными палочками? Предлагаю посмотреть работы друзей.
Выставка работ. Дети выбирают работы, которые им понравились и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень постарались. Молодцы!
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками «Одуванчики» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и наступило долгожданное лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие.
«Праздничный салют для папы». Конспект НОД к 23 февраля с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования (ватными палочками) Воспитатель:.
Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Покорим цыплят» Цель:.
Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке» МК ДОУ «Нивушка» Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками).
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе. Корнилова.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.
Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных.
НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.
Источник