Золотая осень сценарий с конкурсами

Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»

Содержимое публикации

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Конкурсно-игровая программа «Золотая осень»

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.

создать настроение весёлых состязаний;

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения и активности;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние листья из бумаги, веревка, 3 платочка, 3 картошки, распечатанные овощи и фрукты, мешки-скороходы – 3 шт., 3 пары бахил, 3 корзины, шишки сосновые и еловые, листья с деревьев, зонт, призы.

Звучит музыка. ФОНОГРАММА №1

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень?Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием. А давайте-ка мы пригласим к нам в гости хозяйку нынешней поры. Дружно скажем: «Осень, осень! Приходи! С нами время проведи!»

Под музыку входит Осень. ФОНОГРАММА №2

Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.

Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.

Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

А сейчас, я предлагаю всем ребятам разделится на 3 команды: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Каждая команда за правильно выполненное задание получает листочки, у кого их наберется больше, та команда и победит.

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

1. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
3. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

1. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
3. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Конкурс «Собери пазл»

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с Зонтиком под песню «Дождик капает кап-кап-кап» ФОНОГРАММА №3

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки.

Для этого вы по очереди обуваете калоши (бахилы) и обегаете лужи

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

Конкурс «Сохрани урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра «Осенний волейбол»

В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Конкурс «Не урони кленовый лист»

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика :

первые как зайчики – прыгая,

вторые – гусиным шагом,

третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,

четвёртые — как рак пятиться задом на перёд.

Конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.

Конкурс «Картошка, держись!»

Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель). ФОНОГРАММА №4-6

Конкурс «Отгадай загадку»

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

1. Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!

2. Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

4. А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

5. Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут. Морковку!

6. Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

7. Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

8. Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

9. Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Молодцы, все загадки отгадали,

Все ответы мы узнали.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:

1 – «Счастья, радости желаем!» — хлопают в ладоши.

2 – «С осенью всех поздравляем!» — машут над головой осенними листьями.

3 – «Чтоб здоровье крепким было!» — поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.

4 – «Никогда не подводило!» — указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника — чаепитие.

Источник

Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8–11 классов

Янжима Кишиктобазарова
Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8–11 классов

Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8 – 11 классов

Дата проведения: 08.09.2017г.Время: 14.00-15.00

Место проведения: двор школы

Сценарий: педагог – организатор Кишиктобазарова Я. Ж.

Музыкальное сопровождение: Лхамажапова С. Г.

Состав жюри: Ирина Батомункуевна, Цыцык Дашинимаевна, Ирина Александровна, Баирма Аюровна, Бальжин Цыдыповна

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень — самое красивое время года.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 2: Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.

Ведущий 1: Осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.

Ведущий 2: Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для А. С. Пушкина – это любимая пора.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень…

Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны?

Ведущий 2: Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках…

Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо, хотя бы смекалкой и находчивостью. Особенно ценится шутка!

Ведущий 3: Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». 8 сентября по русским приметам носит имя Астафия – ветряна. В этот день по ветру можно судить о погоде на ноябрь месяц. К примеру, если ветер восточный – к ветру, если ветер западный — к дождю, если ветер северный — быть морозу, а если южный – быть теплу.

Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своёназвание: 8 класс — «Северный ветер», 9 класс — «Южный ветер», 10 класс — «Восточный ветер», 11 класс — «Западный ветер».Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные»«тепло», «западные» — кричат «дождь», а «восточные»«ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Согласны? Тогда приготовились кричать по моей команде…. Начали!

Ведущий 4: Стоп, стоп! Мы думаем, что в этом конкурсе победили все осенние ветра.

Ведущий 1: Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз.

«В конце сентября и октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»

Ведущий 2: Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! (Звучит фонограмма: отправляются автобусы.)

Ведущий 3: Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. У нас стало традицией – всё делать с песней. Давайте и мы споём все вместе песню об осени.

Песня «Осень» группы «Лицей»

Свет, твоего окна, для меня погас, стало вдруг темно.

И, стало всё равно, есть он или нет, тот волшебный свет.

Ты, отпусти меня, ты отпусти меня

И больше не зови, не зови, не зови.

Осень, осень, лес остыл и листья сбросил.

И, лихой, ветер гонит их за мной.

Осень, осень, ну давай у листьев спросим,

Где он май, вечный май.

Свет, твоего окна, был он или нет, и выпал первый снег,

Снег – это же вода.

Растает и уйдёт, как моя беда, раз и навсегда.

Осень, осень, лес остыл и листья сбросил.

И, лихой, ветер гонит их за мной.

Осень, осень, ну давай у листьев спросим,

Где он май, вечный май.

Осень, осень, лес остыл и листья сбросил.

И, лихой, ветер гонит их за мной.

Осень, осень, ну давай у листьев спросим,

Где он май, вечный май.

Ведущий 4: Наша первая остановка в осеннем лесу!

Представьте себе Мы пришли в осенний лес

Петь и веселиться!

И хотим со всеми здесь

Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А цветы посмотрите какие чудесные, прекрасные и хрупкие, радующие глаз! Сейчас каждый класс представит нам свой цветок, который был выбран по жребию.А судить этот и последующие конкурсы будет наше многоуважаемое жюри в составе:

Председатель жюри: ___

Выступление классов по жеребьёвке

Ведущий 1: Наша прогулка продолжается и следующая остановка «Осенняя лихорадка». В этом конкурсе будет участвовать по 2 человека от команды. Пожалуйста, подойдите к нам. Мы предлагаем станцевать вам быстрый танец. Но танцевать вы будете необычным образом.Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар.Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул. Но в тоже время сохранить свой шар. Итак, начали.

Танцевальный конкурс с шарами

Ведущий 2: Мы снова в пути. И следующая остановка «Осенняя викторина». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

2. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

3. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички)

4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)

5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

6. Кто из животных сушит грибы? (Белка)

7. Как в древности называли сентябрь? (Хмурень)

8. У октября старинное название — … (Грязник)

9. Старинное название ноября? (Листогной)

10. В каком лесу нет листьев? (В хвойном)

11. Как называется осенний отлет птиц? (Миграция)

12. Время от рассвета до заката. (Долгота дня)

13. Стеклянный приют овощей. (Банка)

14. Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье)

15. Результат пчелиного труда. (Мед, воск)

16. Чем заканчивается сентябрь, октябрь, ноябрь? (Мягким знаком)

17. Вьют ли птицы, улетающие на юг, там гнезда? (Нет)

18. Как называется горячая пора уборки зерновых. (Страда)

19. Что едят зимой еж и медведь? (Они спят)

20. Цветочная композиция (Букет)

21. Что остается на поле после жатвы? (Ничего)

22. Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки)

23. Тотальное заполнение погребов. (Заготовки на зиму)

24. Мальчик – луковка. (Чиполлино)

25. Деревянная обитель квашеной капусты. (Бочка)

26. Композиция из сухих цветов. (Гербарий)

27. Пудра из зерна. (Мука)

28. Пчелиный дом. (Улей)

29. С чего начинается осень? (С буквы «о»)

30. Как в народе называется сезон в сентябре? (Бабье лето)

Ведущий 3: Уважаемые члены жюри. Настало время подвести итоги последних конкурсов, «Танцевальная лихорадка», «Осенняя викторина». Пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю зрителям пройти ПОПсовый тест. Вспомните и закончите строчку знаменитого хита, выбрав верный вариант ответа.

1. «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»

а) гранату; б) коня; в) гранату в коня.

2. «Лучшие друзья девушек – это…»

а) официанты; б) спекулянты; в) бриллианты.

3. «Я одинокий бродяга любви…»

а) Чипполино; б) Чебурашка; в) Казанова.

4.. «Что такое осень? Это…»

а) сырость; б) лужи; в) ОРЗ; г) небо.

5. «Целый мир освещает твои глаза, если…»

а) защемили палец дверьми; б) ночью ищешь выпавший ключ; в) в сердце живет любовь.

6. «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темным улицам…»

а) все ходят с молотком; б) летит ночной дозор в) мертвые с косами стоят… и тишина;

Объявление результатов за 3 конкурса

Ведущий 4: Последняя остановка нашего маршрута «Театр осенних миниатюр» На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подойдите к нам. Выберите один из сюжетов, через несколько минут вы должны разыграть сюжет, а зрители должны угадать тему сюжеты.

1) Человек, который только, что пообедал;

2) Человек, которому жмут ботинки;

3) Человек, у которого начался острый приступ радикулита;

4) Человек, который оказался ночью в лесу;

5) Человек, у которого отклеились подошвы ботинок

6) Женщина с тяжёлыми сумками;

7) Часовой охраняющий продовольственный склад;

Ведущий 1: Итак, настало время объявить победителей сегодняшнего вечера.

Ведущий 2: Каждая команда сегодня получит приз, но до него нужно добраться. Итак, конкурс «Кто первым доберется до своего приза?» Участники каждой команды добираются до приза с помощью двух картонок. Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т. д.

(Мальчик и девочка подходят к гостям праздника с блюдечком с листочками — открытками,на которых написаны имена: у мальчика – мужские, у девочки – женские. Имена они не видят, вытягивают листочки)

Ведущий 3: Немало танцев есть на свете, умей их только выбирать.

Есть и новинки на примете, итак, давайте танцевать.

Ведущий 4: Сейчас я прошу всех обратить внимание на свои открытки и прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, а те, у кого на открытках указаны эти имена выходят сюда к нам. Итак, начнем!

Волк – Красная Шапочка

Дед Мороз – Снегурочка

И вот сейчас, друзья, вам предстоит принять участие в танцевальном блоке и покружиться в вальсе со своей парой.

(звучит вальс, песня «Осенний бал» Владимира Харламова танцуют)

Ведущий 1: Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Все мрачней лицо природы — почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Ведущий 2: В природе каждому месяцу свой черед. Вот и наш бал подходит к концу

Ведущий 3: Вот и вечер прошел, вы довольны, друзья?

Значит все хорошо, мы встречались не зря!

ВМЕСТЕ: С праздником!

С наступлением золотой осени!

Наш вечер продолжает осенняя дискотека.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 и 4 классов «День добра» Конспект мероприятия на тему «День добра» Составитель воспитатель группы продленного дня Солина А. С. Чебоксары.

Квест-игра «Книгоград» для учащихся 5-х классов Квест-игра «Книгоград» Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного.

Математический КВН для учащихся 7 классов Цели и задачи: Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности; развитие логического мышления, внимания; расширение.

Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1–4 классов «Новогодняя история» «Новогодняя история» Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1-4 классов Действующие лица: Даша следопыт • Новогодняя Фея времени,.

Сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1–9 классов, приуроченного к празднику англоговорящих стран — Хэллоуину Автор: Камалетдинова Светлана Рустямовна Описание: сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1-9 классов, приуроченного к традиционному.

Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть Выполнила: Алёна Алексеевна Ганкевич Проект по профориентационной работе Содержание: • Обоснование проекта • Сроки выполнения проекта.

Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Сценарий музыкально – познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Игра проводится во второй половине.

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов[/b] Автор: Карпушкина С. С., педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк Описание материала:.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для учащихся 1–3 классов Пока команды готовятся к соревнованиям, пока болельщики занимают свои места в зале звучит Музыка № 1,2, 3,4,5 Учителя: «Мы приветствуем.

Тест «Птицы» для учащихся 7-х классов Тест по теме: «Птицы» для учащихся 7-х классов. 1. Птицы-животные: а) холоднокровные; б) теплокровные; в) адаптируемые. 2. Восковица-это:.

Источник

Читайте также:  Как ловить хариуса осенью снасти
Оцените статью