КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Дикие животные осенью».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Группа: старшая.
Тема: «Дикие животные осенью».
ЦЕЛЬ: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, их повадках, различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dikie_zhivotnye_osenyu.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ С 29.10.18 ПО 2.11.18
Группа № 6, старшая. Тема: «Дикие животные осенью»
ЦЕЛЬ: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных, их повадках, различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: 2 .11.18
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастики Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Ц: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления
Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)
С Ефимом, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Сочинение с казки детьми
Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».
Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
Развитие речи. «Ёжинька и белочка» . Задачи: поддерживать активный интерес к окружающей природе – животным и растениям; активировать в речи прилагательные и глаголы, обозначающие действия Аджи, с.19 . ИЗО. Ежик (Оттиск скомканной бумагой) Программное содержание. Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок. Колдина. Физкультура по плану физ.инструктора.
Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
Беседа «Как можно помочь птицам?»
Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель : развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей
Разучивание стихотворений о диких животных. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.
Беседа «Когда животные бывают опасны».
Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Игра-забава «Хор зверей»
Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.
работа до и после сна
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Ц: Продолжать учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы. КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши» Цель: воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания
Оздоровительная гимнастика после сна. Работа в детской лаборатории. « Опыты с магнитом » Ц: закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
ЗКР: «Угадай, что делают» . Цель. Учить Ксюшу, Карима определять действие по звуку. Восп устойчивости слухового вниман.
Беседа «Лес и его обитатели»
Цель : развиваем речь, память, отвечаем на вопросы
Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов
Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы. Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.
П\и «Совушка — сова» развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. Беседа «Звери осенью».
Цель : Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью
Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.
Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Составление рассказа по картинке «В лесу» с Аней, Азизой. Дидактическая игра
«Узнай по контуру»
Цель: формировать умение у Дениса, Егора Т. угадывать птиц по контуру
Беседа «Лес и его обитатели»
Цель : развиваем речь, память, отвечаем на вопросы. Рассматривание плакатов «Дикие животные».
Подбор материалов по теме «Животные наших лесов».
Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. Трудовое поручение в уголке природы
Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения
Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного
Ц: Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
Ручной труд (из бумаги и картона) «Медведь» Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА Картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага В. Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с » стр. 68 №14. Музыка по плану муз.руководителя.
Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей
Подвижная игра «У медведя во бору»
Д.и. «Какое небо ». Цель : научить подбирать прилагательные словарь: Серое, хмурое.
П/и «Бездомный заяц»
Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Виорикой и Настей.
Игра-забавы с воздушным шариком
Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.
Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.
Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок
Цель : воспитывать ответственность к поручениям Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом
работа до и после сна
Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых» Ц: Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Комплект тематических картинок «Культура поведения». Цель: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. КГН. Воспитание столового этикета.
Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Д/и «Чей хвост, чья голова?».
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
С Костей, Дианой. Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый — глазастый — зубастый, синеглазый — кареглазый – зеленоглазый)
Конструирование из коробок
«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Игра «Загадки о диких животных».
Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. Чтение С.Есенин «Отговорила роща золотая» Цели: развить чувство прекрасного. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Аня, Азиза. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас
Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении
С Наташей, Яриком составление рассказа о животных по картинке. Ц: Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.
Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ»
ФЭМП. 9 занятие Закрепить представление об образовании числа 8 и навык счета в пределах 8. Закрепить знание цифр. Упражнять в сравнении 2-ух групп предметов методом приложения. Развивать умение сопоставлять длину и высоту предметов и обозначать результат словамидлинный (короткий, высокий (низкий) . (Л. С. Метлина , стр. 126) Физкультура по плану физ.инструктора. Музыка по плану муз.руководителя.
Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.
Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.
П/и «Хитрая лиса» , «Солнышко и дождик».
С Женей выучить п.г. « Животные» Ц: развивать память, речь и моторику рук. ФИЗО: П.и. «Кто дальше бросит?».
Цель : закреплять умение метать предмет на дальность. Глеб, Ксюша.
Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности
игра «Собери картинку»
развивать внимание , логику. Самостоятельная деятельность детей на прогулке
работа до и после сна
Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель : продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?». Цель: Способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи. КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. Чтение сказки «Лиса и кувшин»
Оздоровительная гимнастика после сна. . П.и. «Кто быстрее». Цель : совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию
С Никитой С Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. Выкладывание из мозаики геометрических узоров.
Настольно –печатная игра «Машино лото».
Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать
Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Д/И «Чей силуэт». Предложить детям раскраски с изображением животных.
Пополнить уголок книги.
плакатами и предметными картинками «Дикие животные»
Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. Рассматривани е замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
П/ игра «Охотники и утки». Инд.р. Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка — кочерга. У неё одна нога.». Карим, Ефим.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. Беседа «Кто как осенью к зиме готовится» Цель : Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме, изменение окраски, заготовка припасов на зиму Пальчиковая игра: «Дикие животные» Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного)
Индивидуальная работа с Максимом Ш, Максимом Г.
Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.
Беседа «Бытовая техника» (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) [Горбатенко с. 78]. Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении
Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. внести: атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок.
Лото «Животные», «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши»
Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа»
ПСЦ. «Дикие животные осенью». Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными. ИЗО. Белка (Рисование сангиной) Программное содержание. Познакомить детей с новым материалом – сангиной (палочкой коричневого цвета, сделанной на основе глины). Развивать легкие, слитные движения при рисовании сангиной, затушевывая (размазывая) контуры для передачи меха животного. Колдина.
Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять направление ветра. Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок –в какую сторону развивается полотнище флажка?
Загадка: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает слышишь его, да не видишь его? (ВЕТЕР)
П.и. «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений
С Наташей, Егором Т, Егором П. Д/и « Съедобное – несъедобное» Ц: закрепить знание об овощах
Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка — кочерга. У неё одна нога.»
Ситуативная беседа: « Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе
Рассматривание деревьев Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.
работа до и после сна
Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Ц:продолжать учить детей слушать чтение и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных
Оздоровительная гимнастика после сна. Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».
Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. С Глебом, Азизой.
Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы
Творческая игра «Что перепутал художник?» Ц: развитие мышления, внимания Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Н аблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. Инд. Р П.и. «Кто дальше бросит?». Цель : закреплять умение метать предмет на дальность. Егор П., Максим Г. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика Настольно -печатная игра «Дикие животные» Ц: развивать внимание усидчивость.
Работа с моделями « Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.
Рассматривание альбома «Эти интересные животные».
С Женей, Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, Ц: развитие мелкой моторики.
Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных с
Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе.
В уголке ИЗО: Свободное рисование «Пылающая листва» Ц: развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет
Беседа с родителями о необходимости закаливания детей.
Привлечь родителей (по желанию) к организации викторины для детей и участию в викторине вместе с детьми «Дикие животные».
Бассейн по плану физ.инструктора. Грамота. . Знакомство с согласным зв. (х), буквой Х. Познакомить со зв. Х(Х,), буквой Х. Формировать умение определять слоговую структуру слов: МОХ, МУХА. Воспитывать желание составлять одно-два предложения Бондаренко, с.120 Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Комарова , с.45
Наблюдение за работой дворника.
Цель : Воспитывать уважение к труду людей.
Загадка: Скручена, связана,
на кол навязана, и по дому пляшет? (метла).
Дворник старается, подметает, чтобы на участке было чисто. Нельзя бросать мусор, ломать деревья.
Подвижная игра «Дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным
Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение,
С Дианой, Ксюшей игра «Узнай материал» закрепить знание о различных материалах из которых делают вещи ФИЗО: П.и.
Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло)
Трудовая деятельность. Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Выносной материал : мячи, мелки, ведерки, совочки
Создать условия для рисования цветными мелками на асфальте
«Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.
работа до и после сна
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку.
Оздоровительная гимнастика после сна. Викторина «Дикие животные» Ц: Закрепить знания полученные в течение недели. Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира
Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.
Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Сюжет «Парикмахерская для зверей»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Внести атрибуты для театральной деятельности, с-р.и., викторины.
Наблюдение. Рассматривание первых снежинок. Опыт. Подышать на снежинку, что будет? Д/и Кто где зимует?» закрепить знания детей о зимующих птицах. Проведение и обсуждение опыта : дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых деревьев. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность.
Целевая прогулка в подготовительную группу. Наблюдение за трудовой деятельностью детей на участке.
Источник