Осенние звуки
Не так давно мы публиковали статьи, в которых размещены самые популярные и востребованные весенние, зимние и летние звуки. Сегодня наступила очередь осенних звуков. В этот период времени происходит изменение погоды с теплой летней на холодную зимнюю, поэтому осенью можно услышать очень много интересных и необычных звуков. В этой статье мы постарались собрать лучшие из них.
На этой страничке вы найдете различные осенние звуки, которые можно скачать бесплатно, а так же слушать онлайн. Все они в формате mp3, поэтому воспроизводятся на любых современных мультимедийных устройствах.
А теперь перейдем к прослушиванию и скачиванию осенних звуков.
Звуки ударов осеннего дождя по крыше:
Шум осеннего ветра и крики птиц:
Порыв осеннего ветра и шорох листьев:
Прогулка по опавшим листьям — звук:
Сильный осенний ветер гонит листья:
Звук осеннего дождя и грома за окном:
Звук удара осеннего дождя по зонту:
Звуки шагов по листьям:
Звуки улетающих на зимовку журавлей:
Мы будем вам очень признательны, если вы поделитесь ссылкой на страничку в социальных сетях.
Осенние звуки (9,5 MiB, скачали: 419)
Источник
Осенние звуки
«С первым осенним холодком жизнь начинается снова». Эта цитата из романа Великий Гэтсби очень правдива. К тому же очень романтичное время года, крайне живописное и переполненное своими специфическими осенними звуками.
Как ни странно, наверное, первый признак наступления осени это воздух. В это время он приобретает особую чистоту, прозрачность и свежесть. Хотя визуально картинка может полностью напоминать лето. Далее следует череда появления особых осенних звуков.
С наступлением сентября, перелетные птицы начинают сбиваться в стаи. Проходят последние летные тренировки подросших птенцов. Вскоре по небу потянутся вереницы клиньев журавлей, гусей и уток. Отдельная глава осенних звуков это их голоса, прощающиеся с этими краями до весны.
По воздуху начинают тянуться бесконечные серебряные паутинки, листва желтеет, багровеет и постепенно осыпается на землю. Вот он, пожалуй, самый осенний звук это шелест листвы под ногами. Одно из самых классных занятий осенью это гулять по парку или лесу и пинать опавшую листву.
После этого октябрьские ливни смывают последние листки и омывают деревья и землю перед длительной зимней спячкой. Вся природа готовится ко сну. Из осенних звуков остаются только барабанная дробь бесконечных дождей.
Последняя возможность побродить по лесу, просто погрузившись в собственные раздумья или же занявшись «тихой охотой» — собирать грибы.
Кстати, эти три месяца особая болезненная пора. Рассвет чихания и кашлянья почти среди всего малого и большого населения. У романтики свои издержки.
Стоит также отметить, что осень начинается с одного из основных школьных праздников — Дня знаний. Все школьники и студенты возвращаются снова на учебу, а кто-то идет на линейку впервые. В любом случае к осенним звукам, бесспорно, следует отнести школьный звонок. Первый школьный звонок!
Все файлы подборки осенних звуков имеют формат mp3 и их можно бесплатно скачать — просто кликните по соответствующей ссылке. Предварительно вы можете также их послушать в режиме онлайн и выбрать то, что понравится.
Источник
Логопедическая ритмика «Звуки осеннего леса»
лариса колоярская
Логопедическая ритмика «Звуки осеннего леса»
Цель: совершенствование речевых навыков детей при помощи логоритмических игр и упражнений.
ОО «Речевое развитие»:
— активизировать природоведческий словарь по теме «Времена года»;
— помогать детям в освоении выразительных средств языка (тон речи, темп и тембр голоса, чувство ритма, интонация);
— совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки с – ш, отрабатывать дикцию (внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания);
— воспитывать правильное дыхание (фонационное, речевое);
ОО «Познавательное развитие»:
— содействовать проявлению и развитию произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности в играх;
— развивать слуховое внимание;
— расширять представления детей о временах года («Осень»).
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
— закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
— способствовать умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;
— способствовать развитию мимической выразительности;
— развивать голосовой аппарат.
ОО «Физическое развитие»:
— развивать координацию движений, умение ориентироваться в схеме собственного тела, пространстве;
— учить выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
— развивать артикуляционный аппарат для формирования артикуляционной базы звуков с – ш.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
— воспитывать культуру речевого общения;
— формировать умение слушать собеседника.
Оборудование: разноцветные листья клена, карточки- схемы эмоций и графическое изображение букв музыкальное сопровождение.
План образовательной деятельности:
Дети входят в зал и встают на дорожку.
Логопед приветствует детей:
-Здрав-ствуй- те! (дети хлопают в ладоши 3 раза)
-Здрав -ствуй -те! (дети топают 3 раза)
-Здрав- ствуй- те (дети цокают язычками 3 раза)
Дети садятся на стулья.
Логопед: — Ребята, какое время года наступило? Сегодня на занятии мы вспомним основные признаки осени, а помогать нам будут наши руки и пальцы. Логопед; — Ой-ой-ой, Как же холодно порой Чтобы нам не заболеть, Руки надо нам погреть. (дети растирают ладошки) — Ой-ой-ой, Как же холодно порой Чтобы нам не заболеть, Щеки нужно нам погреть. (дети согревают щеки) 1. Если дождь стучит по крышам То сильней, то тише, тише, Землю всю листва укрыла- Значит, осень наступила. (Постукивающие движения. НД — от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
2. Осень в гости к нам пришла, Краски яркие взяла. Стала желтою трава, Разноцветною — листва. (Поглаживающие движения. НД — от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
3. Осень в гости к нам пришла Сильный ветер принесла. Листья пестрые летят… Осень любит листопад! (Спиралевидные движения. НД — от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
4. Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит, У деревьев грустный вид. (Постукивающие движения. НД — от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
5. Осень в гости к нам пришла,Птичек в стаи собрала: «Стало холодно вокруг», Вам пора лететь на юг!» (Зигзагообразные движения. НД — от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
6. Осень в гости к нам пришла, В огород нас позвала. Не ленись, да поспевай, Собирай–ка урожай. (Пощипывающие движения. НД — от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
3. Артикуляционная гимнастика (логопед)
«Забор» Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «ииии» скажи
Свой заборчик покажи!
«Окошко» Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
“Почистим зубы” Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние.
«Горка» Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз!
«Парус» 1-2-3-4-5 Будем парус надувать
«Качели» На качелях
И все выше поднимаюсь,
4. Динамическое упражнение “На прогулку”.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
(Дети за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями).
5. Динамическое упражнение “Мы идём”.
Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба).
Мы поём: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).
Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).
6. Игра на внимание с листьями с музыкальным сопровождением.Воспитатель: Закружился надо мной Дождь из листьев озорной До чего же он хорош Где такой еще найдешь?
7. Дыхательное упражнение “Ветер”.
Логопед.
— И стоят деревья — мамы, И тревожно шелестят. И глядят на самых – самых Желтых маленьких листят.
Дует лёгкий ветерок – в в в…
И качает так листок – в в в …
Дует сильный ветерок – ф – ф — ф…
И качает так листок – ф – ф — ф…
— Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Логопед показывает карточки- схемы эмоций и графическое изображение букв. Дети соотносят символ и букву и произносят звук в соответствии с эмоцией.
— Осенние листочки на веточках сидят,
Осенниелисточки детям говорят:
Липовый – э – э – э Кленовый – ы – ы — ы
— Налетел холодный ветер – с с с Зашуршали листочки и полетели на землю – ш ш ш
7. Проговаривание чистоговорок «Эхо». Логопед: — Как хорошо в нашем лесу!
— Су-шу-шу — я тихонечко шуршу. Ша — са — ша — как погода хороша!
Су -шу — шу — никуда я не спешу. Ши — сы — ши — свежим воздухом дыши!
Со — шо — шо — солнце греет хорошо! Шэ — сэ — ше — как приятно на душе!
Воспитатель приглашает детей в круг послушать звуки осеннего леса.
8. Упр. на увеличение выдоха. (Дети повторяют за воспитателем, произнося каждую строчку на одном дыхании).
— Слушай шорох чащи …
— Слушай шорох чащи леса …
— Слушай шорох: чаща леса дышит.
— Чаща леса дышит, ветер слышен — слышен …
9. Пальчиковая игра «Листья». Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)Ветер листики считал: Вот дубовый, (ладошка, пальцы сомкнуты) Вот кленовый, (ладошка, пальцы веером) Вот рябиновый резной, (две ладошки- пальцы врозь) Вот с березки – золотой, («Колечко») Вот последний лист с осинки («Кулачок») Ветер бросил на тропинку. (встряхнуть ладони)
10. Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”.Воспитатель:
Солнышко с тучками в прятки играло. (Закрыть глаза ладошками)Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки. (Посмотреть глазами вправо-влево)
Лёгких – две штучки, (Посмотреть глазами вверх
Тяжёлых – три штучки. (Посмотреть глазами вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. (Зажмуриться).
Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).
11. Массаж спины “Дождь”.
— Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь. (Дети встают друг за другом “паровозиком”).
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).
Ловит рыбу нам на ужин.
12. Ритмическое упражнение «Дождь».
— Дождик, дождик, что ты льешь? — /-/-/-/ (дети хлопают в ладоши) — Погулять нам не даешь. — /// — /// — Очень мы хотим гулять! — /- /-///, /-/-///. — Через лужицы скакать! — Прыг – прыг – прыг.
13. Хоровод «Калинушка».
14. Итог. — Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?
Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра» «Что такое осень?»- мы с улыбкой спросим! Это яркие краски листвы, это аромат костра, это прощальные крики улетающих птиц. Немного грусти.
Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: — познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.
«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.
Дидактическая игра «Звуки леса» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей с использованием сохранных анализаторов. Задачи Воспитательные. 1. Воспитывать.
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).
Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен.
Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.
Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».
Логопедическая игротека «Волшебная избушка. Шипящие звуки» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики шипящих звуков у дошкольников с ОНР Образовательные.
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса» В минуту рождения каждый из нас делает свой первый вдох. Физиологическое дыхание. Этот процесс для нас естественный, и мы никогда не задумываемся,.
Источник